Николай Васильев писал(а):
Цитата:
А национальность есть средство для препятствия распространению греха.
1.Откуда вы это взяли?Что национальность это только"средство для нераспостранения греха"?Что она не обладает ещё свойствами?
2. И что значит спасённые народы и колена Израилевы в новом Иерусалиме?
Сколько раз одно и тол же то повторять ?! Издеваетесь чтоли ?!
1.
Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие.http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ef ... txt50.htmlЦитата:
И сниде Господь видети град и столп, то есть Бог увидел дело безумия их. И рече... сие начаша творити: и ныне не оскудеют от них вся (Быт.11:5-6), то есть не оскудеет то самое, что предполагали: что не избавятся они от наказания, которого боялись. Они говорили: да не разсеемся, - но это самое и постигнет их. Приидите, и сошедше смесим тамо язык их (Быт.11:7). Слова эти сказаны не одному лицу, ибо несвойственно было бы одному лицу сказать: приидите... смесим. Говорит так Бог Отец Сыну и Духу, потому что в первое время, как и в последнее, дар языков сообщен не без Сына и Духа.
Смесим тамо язык их, да не услышат кийждо гласа ближняго своего (Быт.11:7). Вероятно, что каждое племя начало говорить особым языком, какой был ему дан. Если бы не утратили они первоначального языка своего, то не прекратилось бы начатое ими дело. С утратой же первоначального языка всеми племенами, кроме одного племени, у которого он остался, прекратилось начатое ими строение. Новые языки настолько отдалили племена одно от другого, что не могли они понимать друг друга; от разделения же, произведенного разностью языков, произошли у них брани. Такова была причина браней между теми, которые из опасения нападений созидали укрепленный город, - а потому рассеиваются по всей земле те, которые боялись этого. В рассеянии племен участвовал и Неврод, который овладел Вавилоном и первый стал в нем царствовать, - ибо если бы не старался он рассеять племена одно за другим, то не смог бы овладеть общим для всех отечеством.
2. Толкование Андрея Кессарийского на Апокалипсис.
http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... drk001.htmЦитата:
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч.
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ
Иуда переводится словом исповедание, которым отличаются спасающиеся исповеданием Христа, происшедшего от Иуды.
Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч.
Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение.
Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч.
Гад - искушение. Им знаменуются получившие славу за перенесение искушений, подобно Иову.
Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч.
Асир - блаженство. Указывается на получивших Владычнее блаженство за достойную жизнь, сподобившихся стать одесную Христа и оказавшихся сынами дня и света.
Из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч.
Неффалим - молитва. Указывается на прилепляющихся к Богу непрестанною молитвою.
Из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч.
Манассия - забвение. Указывается на оставивших ради угождения Богу все, что позади их, и отеческий дом.
Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч.
Симеон - послушание. Указывается на оправдываемых за повиновение Божественным заповедям.
Из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч.
Левий - приятый. Указывается на принятых Христом за жизнь, достойную священника. Левий стоит восьмым, ибо истинное священство открывается после восьмого дня воскресения.
Из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч.
Иссахар - награда. Указываются получающие от Бога награду за добродетельную жизнь.
Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч.
Завулон - жилище силы или благоухание. Этим обозначаются укрепленные чрез вселение Христа на страдание и соделавшиеся, по апостолу, Его благоуханием (2 Кор. 2:15).
Из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч.
Иосиф - приложение. Указывается на тех, которые, по слову Господа, вместе с Небесным Царством получат как бы в добавление и все необходимое в земной жизни.
Из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.
Вениамин - сын болезни или сын дня, или сын денницы. Указывается на пополняющих число спасаемых по причине скорби сердца или на избежавших римского пленения уверовавших из иудеев, или, что вернее всего, на иудеев, спасающихся чрез веру при кончине мира. Так как и апостол говорит: дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим. 11:25-26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения. Но пусть будет известно, что колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левиино, издревле священническое, не входящее в число колен. Значение имен дает возможность к каждому из них приложить некоторое рассуждение, что и сделано выше. Иосиф упоминается вместо сына его Ефрема. Приведенное число считается равным по числу древних коленоначальников еврейских и поставленных вместо них, как было сказано, князьями всей земли двенадцати апостолов (Пс. 44:17), чрез которых спасутся иудеи, рассеянные по земле.
Или оспаривать святых отцов будете ? Причем, признанных безупречными богословами.