Алексий писал(а):
Димитрий Михайлович писал(а):
АлексейЦитата:
Вы считаете, что существует еврейское естество, а Иисус Христос не вочеловечился, а якобы воевреился
Лукавите однако.
И с логикой вы не очень дружны
В логике деление происходит по одному основанию деления . В данном случае, когда вы
противопоставляете "вочеловечился" и "воевреился" вы нарушаете правило логики -
еврей уже человек( хотя не всекий человек еврей)
Димитрию Михайловичу и другим, кто не понимает смысл богословских понятий (или делает вид, что не понимает).Слово "естество" в догматическом богословии является синонимом слова "сущность".
Сущность как таковая не имеет внутри себя различий. Все люди имеют одинаковую сущность, и только поэтому имеет смысл для спасения всех людей воплощение (вочеловечение) Сына Божия. Если бы группы людей, типа нации или расы, имели разные сущности, то восприятие одной из этих сущностей Сыном Божиим касалось бы только соответствующей группы людей. Особенности разных людей и групп людей - есть особенности личностей (ипостасей), причем можно говорить в частности о коллективной личности нации.
Каков мог бы быть смысл того, что сын Божий якобы принял конкретную национальность ?
Логически только две возможности: либо признать, что разные нации это разные сущности и именно определенную такую сущность Сын Божий включил в Сою Божественную Ипостась, либо признать, что Сын Божий присоединил к своей Божественной Ипостаси не естество человеческое, а коллективную ипостась определенной нации.
В обоих случаях это могло бы касаться только этой нации.
Православные же догматы отвергают обе эти возможности, а именно, они утверждают, что Сын Божий воспринял именно человеческое естество (сущность человечества), причем весь текст Священного Писания говорит о том, что все люди единосущны (не в смысле единой, но в смысле одинаковой сущности), а еще православные догматы утверждают, что по воплощению Сын Божий не соединил со Своей Божественной Ипостасью какую либо другую ипостась. Ипостась Сына Божия как существовала до воплощения, так существует и после воплощения, Та же Божественная Ипостась. Но если до воплощения Ипостась Сына Божия содержала только Божественную сущность, то после воплощения стала содержать и человеческую, потому можно говорить о Богочеловеческой Ипостаси Сына Божия.
Если принимать на веру всю эту вашу отсебятину,то как тогда называть Христа Сыном Давидовым?Ведь если Христос был бы по плоти непричастен как вы говорите"одной из групп людей",какой смысл тогда в словах Писания,называющих Его Сыном Давидовым,воссиявшим из колена Иудина(Евр.7;14)?Какой тогда смысл вообще в описании родословий?Зачем Апостол тогда сказал"2Тим.2:8.
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему.
2Тим.2:9. За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет "?
Почему Ангел Гавриил сказал Деве Марии О Христе:"Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,
и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца."?
Почему Сама Дева Мария говорила потом Елисавете о Своём Сыне:"
воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, кáк говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века."?
И прочее подобное,если не брать даже Ветхий Завет?
К тому же отрицание того,что Господь не воспринял национальность Своей Матери означает то,что Он и не воспринял Себе плоть от Неё и Её рода от Давида,что является прямым отрицанием Писания и обетований и клятвы Бога.
Те кто отрицает национальность Христа(принадлежность к конкретной"группе людей",должны объяснить,что ещё,кроме национальности не унаследовал Христос по плоти от Богородицы.
Цитата:
Православные же догматы отвергают обе эти возможности, а именно, они утверждают, что Сын Божий воспринял именно человеческое естество (сущность человечества), причем весь текст Священного Писания говорит о том, что все люди единосущны (не в смысле единой, но в смысле одинаковой сущности), а еще православные догматы утверждают, что по воплощению Сын Божий не соединил со Своей Божественной Ипостасью какую либо другую ипостась. Ипостась Сына Божия как существовала до воплощения, так существует и после воплощения, Та же Божественная Ипостась. Но если до воплощения Ипостась Сына Божия содержала только Божественную сущность, то после воплощения стала содержать и человеческую, потому можно говорить о Богочеловеческой Ипостаси Сына Божия
Приведите эти догматы и текст Писания,где бы отрицалось принадлежность Христа по человечеству к роду Давидову.
Видите ли,всё это ваше суесловие построено на собственных выдумках,которые вы не можете подтвердить ни Писанием,ни Святыми отцами.Вы отрицаете очевидные вещи,в то время как мы(те кто не отрицает национальность Христа)просто констатируем этот факт.
То,что у вас направленность именно извратить и вывернуть факты хорошо подтверждается
здесь,где вы цинично пытаетесь извращать ясно и однозначно сказанные слова Святителя Луки,причём сами же подтверждаете,что там есть ещё более однозначные выражения.И всё равно,признавая это,тут же пытаетесь вывернуть сказанное наизнанку.