Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс май 18, 2025 11:17 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 3:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Никогда не был догматизирован состав соборов, ни вселенских, ни тем более поместных.
Догмат, однако, состоит в том, что высший уровень духовной власти в Церкви дан епископам. Потому, на вселенских соборах право решающего голоса имели только епископы или в крайнем случае их доверенные лица.
Как часто проводить поместные соборы, кто может их созывать - решать и перерешивать могут только епископы. Каков должен быть состав поместных соборов - решать епископам. Участвовать ли мирянам в поместных соборах - вопрос не догмата, а конкретно исторической целесообразности, и тоже - решать епископам.

Кто считает иначе - еретик и раскольник.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 3:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 3:09 pm
Сообщения: 1577
Откуда: Ивановская обл.
Вероисповедание: православный
Василий, ну юридически ты прав, есть даже канонические отступления(по умолчанию)касательно частоты поместных соборов. Скажу больше- патриарх председательствует на всех соборах, и в президиумы(ессесно) выбирает своих единомышленников! Даже если на поместном или архиерейском соборе какойньть Вася Пупкин или митрополит Тмутараканский Акакий решит поднять вопрос о правомочности занятия патриархом первосвятительского престола, то у них не будет ни каких шансов. Просто их предложение затеряется в кулуарах соборной верхушки. И получается, что законно сместить патриарха в случае его уклонения в ересь или в выявленные и доказанные смертные грехи могут только члены синода числом не менее двух третих при поддержке не менее двух третих епископата, а не какието письма пупкиных и козловых.
Взять к примеру Иерусалимский патриархат. Разонравился патриарх- большинство митрополитов меж собой порешали, заручились поддержкой некоторых влиятельных лиц в других церквах, быстренько собрались, придумали обвинение на патриарха, объявили его низложеным, выбрали своего корефана патриархом, сообщили своим корефанам в других церквах и уваля! Дело сделано, смещёный патриарх сидит в клетке, а самовыбраный целуется с предстоятелями помесных церквей.
Но наш патриарх -не дурачек, он же не хочет участи патриарха Иринея, поэтому разработал многоуровневую систему защиты ,и в случае чего, .....ну если только православный царь, а так только Господь Вседержитель.
А расколы учинять занятие не просто душевредное, но и душегубительное!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 3:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39018
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Василий Анатольев писал(а):
Итак, в 1988 году состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви,.

И что? Т.е. Вас устраивает Устав в такой редакции, и плевать на Устав Церкви до 1917 года и на 34 правило Святых Апостолов и на 9 правило Антиохийского Собора ? Вы же тут на этом форуме ратовали за дореволюционный чин Литургии, а Устав тот чем не устраивает? Или все принимаем как нам выгодно, а не так, как было в древней Церкви?
И ещё, что вообще такое Поместный собор по сравнению с Архиерейским по сути то? Те же архиереи и ещё немного монахов и мирян, которые всецело поддерживают своих епископов. Не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Итак, спрашивается: разве 2000-летие Христианства – меньший повод для созыва Поместного Собора, чем 1000-летие Крещения Руси? Да и предусмотренный действующим тогда церковным Уставом обязательный пятилетний срок давно истек: к тому времени Поместные Соборы не созывались целое десятилетие.В чем же причина такой внезапной перемены решения о созыве Поместного Собора? Перемены не только внезапной, но к тому же еще и спорной с юридической точки зрения, ибо решение о проведении Поместного Собора принял Архиерейский Собор, а отменил это решение Священный Синод - орган нижестоящий по отношению к Архиерейскому Собору и подотчетный ему. Не в том ли причина, что на Поместном Соборе церковной общественностью со всей остротой могли быть поставлены многие насущные вопросы современного церковного бытия, а именно: целесообразность (точнее, нецелесообразность) дальнейшего участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении (пребывание в составе Всемирного Совета Церквей и т. д.); отношение православных христиан к поголовному присвоению цифровых имен и соответствие этих процессов пророчествам Апокалипсиса; неообновленчество и модернизм внутри Церкви; прославление Святых Царственных Мучеников во главе сонма новомучеников и исповедников российских?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39018
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Василий! Вы отвечать на вопросы будете или намерены озвучивать свой поток сознания на эту тему?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 3:09 pm
Сообщения: 1577
Откуда: Ивановская обл.
Вероисповедание: православный
а после узурпации церковной власти любимцем англоголандцев Петром когда был созван первый Поместный собор? А при Николае страстотерпце с какой периодичностью соборы собирались?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Даволин писал(а):
А расколы учинять занятие не просто душевредное, но и душегубительное!

------------

Они (архиереи) в данном случае не учиняют расколы. Они их провоцируют. Но мы не поддаемся на провокации.

А вот покрывать ереси (ересь папизма) - занятие не просто душевредное, но и душегубительное! Не забывай об этом, Даволин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Василий Анатольев писал(а):
отношение православных христиан к поголовному присвоению цифровых имен и соответствие этих процессов пророчествам Апокалипсиса

Выделенное есть ересь и обновленчество.
Нигде в Апоккалипсисе не сказано об электронных документах и ИНН.
Закулиса специально одной рукой проводит эти документы, другой рукой запугивает христиан, чтобы загнать их в резервацию.
Анатольев, иже с ним, враги Церкви, а значит слуги дьявола.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Если бы Анатольев искренне заблуждался, он заблуждался бы в одну сторону.
Он же одно врем утверждал вообще, что глава Церкви якобы Царь. Теперь он утверждает, что в Церкви долженствует быть демократия, так что чуть ли ни каждый мирянин должен иметь право голоса.
Явно, что его цель в том, чтобы просто провоцировать раскольные настроения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39018
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Так и я об этом. Когда ему выгодно,он трясет нынешним Уставом, а когда нет, что-нибудь придумывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Тарас Бульба писал(а):
Константин писал(а):
Для меня главное в Соборности принцип большой семьи, где младшие уважают и слушают старших, а старшие учат младших, чтобы те по мере взросления все более и более брали на себя бремя трудов и ответственности старших.

Это действительно ущербная схема.
Цитата:
Для Вас Соборность, это, как я понял, только принцип общего собрания, например, профсоюзного, комсомольского, или даже съезда народных депутатов. Где главное всеобщее равенство прав и полемика между делегатами


Соборность; правильное понятие о ней.

«Из области современной политической жизни народов в Церковь перенесены два понятия, почти совершенно вытеснившие и заменившие собою истинную соборность. Это – «демократия» и, как противоположение ей, в противовес ей – «тоталитаризм», или «диктатура».

Но ни демократия, ни тоталитаризм-диктатура в Церкви совершенно неприемлемы: там, где они водворяются, разрушается Церковь – возникают всякие церковные нестроения, смуты и затем – расколы. Единственно, чем обеспечивается в Церкви дух истинной соборности это – «Вера, любовью споспешествуемая».

Вполне точное определение духа истинной соборности в немногих словах дать очень трудно : соборность легче почувствовать, чем уяснить себе логически . Это – идея «единства во множестве»: «Церковь Соборная есть Церковь по всему, или по единству всех, Церковь свободного единодушия, единодушия полного». Дух соборности должен быть ясен из вышесказанного; прекрасно раскрыт он во 2-м томе богословских сочинений Алексия Степановича Хомякова, нашего удивительного светского богослова – богослова «Божией милостью ». Кто искренно верует во всё то, чему учит веровать наша св. Церковь, кто руководится во всей своей жизни духом истинно-христианской любви, тому становится ясно, что такое «соборность». Именно потому, что редко встречается теперь среди современных христиан такая вера и такая любовь, мы наблюдаем теперь повсюду попытку заменить соборность или демократией или диктатурой. А это несомненно ведет к расшатыванию основ Церкви и к разрушению ее, страшнее чего быть ничего не может, особенно в наш ужасный век торжества воинствующего безбожья» (архиеп.Аверкий Таушев,т. 2, стр.168-170).

«Таким образом, «соборный» это значит «всеобъемлющий», «собирающий всё во едино», образующий единение всех во Христе – единение, конечно, не только внешнее, а внутреннее, органическое, как в живом организме объединены между собою все члены, составляя одно тело. Важнейшей особенностью такого единения является то, что каждый отдельный член находится в неразрывном единении со всем целым. Вот почему, мы это находим в памятниках древней христианской письменности и в актах Вселенских Соборов, «соборной» называлась не только вся Церковь в целом (вселенская), но и каждая отдельная часть Церкви, отдельная митрополия или епархия, находившаяся в единстве со всею Церковью. В этом именно смысле и чистое, неискаженное учение Церкви, в противовес ересям, нередко называлось «соборной верой».

Идея соборности особенно наглядное и понятное для всех выражение получает в соборном управлении Церковью.

В истинной Церкви – Церкви Соборной – не может быть никакой и ничьей диктатуры, как не может быть ни олигархии (правления, или господства немногих), ни демократии, ни вообще какой бы то ни было мирской формы правления и чисто светского подхода к власти. Сам Господь Иисус Христос незадолго до Своих крестных страданий ясно указывал Своим ученикам на это решительное и коренное отличие устанавливаемой Им в Церкви Его власти, духовной, пастырско-иерархической, от обыкновенной мирской власти в словах: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 25-28].

Отсюда должно быть совершенно очевидно, что пастырско-иерархическая власть есть не господство, а служение.

Как часто подчеркивают это в своих творениях многие великие отцы Церкви.

Поэтому, Истинная, Соборная Церковь не знает, никакой другой главы кроме единственной Главы всей Церкви – Самого Господа Иисуса Христа . Все же епископы, как преемники апостольского служения в Церкви, между собою равны – они « братья» (Мф. 23, 8], и никто из них не имеет никакого права претендовать на то, чтобы именовать себя «главою Церкви» и пытаться властвовать над другими, подобно мирскому начальнику, ибо это противно учению Слова Божия – это ересь против догмата Церкви.

Совершенно чужда Соборной Церкви мысль о непогрешимости кого бы то ни было из епископов или даже целого Поместного Собора Епископов. Только голос Вселенского Собора, признанного при том всею Церковью в качестве такового, может почитаться непогрешимым и для всех верующих непререкаемым и безусловно обязательным. В руководство для себя в этом отношении наша Церковь давно уже приняла замечательное учение св. Викентия Лиринского о том, что истинно лишь то, во что верили повсюду, всегда и все.

Если же Собор Епископов, даже претендующий на наименование себя «Вселенским» (не говоря уже об областных и поместных), постановит что-нибудь вопреки этому принципу, то такое постановление уже не может почитаться непогрешимым и не будет для верующих обязательным» ( архиеп.Аверкий Таушев, т. 2, стр. 278-290).

Итак «соборность» , как сказал архиеп.Аверкий – «легче почувствовать, чем уяснить себе логически». – То есть, это чутье или же чувство обученное, в повседневной жизни, через долговременное упражнение в борьбе со своими страстями за чистоту своих чувств и удовлетворение совести, в распознавании добра и зла. – Это чувство любви, очищенное от примеси духа гордыни и душевно-телесного сладострастия, соединеное с даром Божественной благодати.

Одно дело: когда, в церковной организации, общий принцип Соборности и свободы во Христе сохраняется, но бывают отдельные, частные нарушения. И другое дело: когда нарушения Соборности и свободы во Христе становятся общим принципом и направлением церковной организации. При первом случае, церковная организация есть истинная Церковь. При втором случае, церковная организация есть лжецерковь.

При первом случае: частные нарушения ложаться только на совесть тех, кто это делает и соучастников. Во втором случае: нарушение соборности, меняющее направление церковной организации, ложится бременем на совесть всей церковной организации, всех в ней находящихся.
Преп.Максим Исповедник дал ясное понятие соборности, в своих ответах, сказавши, что если даже вся вселенная отступит от Истины, то есть все церковные организации, то я не пойду со всеми. – Вот оно понятие о соборности.

Итак, соборность измеряется не количеством лиц, санов и соборов, а чистотою чувств, удовлетворением совести и хранением Истины.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 4:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39018
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Кто автор сего опуса? И что Вы лично добиваетесь, публикуя тут это все?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 5:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://nravbogoslovie.orthodoxy.ru/Kanony2.html
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ПЕРВОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
Цитата:
5. И так, дабы о сем происходить могло приличное исследование, за благо признано, чтобы в каждой области дважды в год были соборы: чтобы все вообще епископы области, собравшись вместе, исследывали таковые недоумения: и таким образом достоверно оказавшиеся несправедливыми против епископа, основательно всеми признаны были недостойными общения, доколе не заблагорассудит собрание епископов произнести о них более снисходительное решение.


ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ЧЕТВЕРТОГО СОБОРА, ХАЛКИДОНСКОГО
Цитата:
19. Дошло до слуха нашего, что в областях не бывает установленных правилами, Собором епископов, и от сего многие церковные дела, требующие исправления, остаются в небрежении. Посему определил святый Собор, согласно с правилами святых отец, чтобы в каждой области епископы дважды в год собирались воедино, где назначит епископ митрополии, и исправляли все, что откроется. А епископам, которые не придут на Собор, хотя находятся в своих градах, и притом пребывают в здравии, и свободны от всякаго необходимаго и неотложнаго занятия, братолюбно сказать слово запрещения.


ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
Цитата:
8. Установленное святыми отцами нашими, желая и мы во всем сохранять, возобновляем такожде и правило, повелевающее быть ежегодно соборам епископов каждыя области там, где епископ митрополии усмотрит за лучшее. Но как, по причине набега варваров, и по иным случайным препятствиям, предстоятели церквей, не имеют возможности составлять соборы дважды в год, то рассуждено: для могущих, как вероятно, возникать церковных дел, в каждой области, всемерно быть собору реченных епископов единожды в год, между святым праздником пасхи, и между исходом месяца октября каждаго года, в том месте, которое, как выше речено, изберет епископ митрополии. А епископам, которые не придут на собор, хотя находятся в своих градах, и притом пребывают в здравии, и свободны от всякаго необходимаго и неотложнаго занятия, братолюбно изъявить прещение.


ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СЕДЬМОГО СОБОРА, НИКЕЙСКОГО
Цитата:
6. Поелику есть правило, которое говорит: дважды в год в каждой области подобает быть каноническим исследованиям, посредством собрания епископов: а преподобные отцы шестого собора, во внимание к затруднениям собирающихся, и к недостаткам потребного для путешествия, определили, без всякого уклонения и извинения, единожды в год быть собору, и погрешительное исправлять: то и мы сие правило возобновляем, и аще обрящется некий начальник возбраняющий сие, да будет он отлучен. Аще же кто из митрополитов пренебрежет исполнить сие, не по нужде и насилию, и не по какой-либо уважительной причине: таковый да подлежит епитимии, по правилам. Когда же будет собор о предметах канонических и евангельских: тогда собравшиеся епископы должны прилежать и пещись о сохранении Божественных и животворящих заповедей Божиих.

Итак, Вселенские соборы утвердили правило: быть регулярно областным соборам епископов, на которых должны решаться все региональные проблемы Церкви.
Никаких других местных соборов Вселенские соборы не предусмотрели.
Это не значит, что проводить поместные соборы в том составе, как проводились, нельзя, но это право епископов, определять нужны ли они и в каком составе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 5:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Соборность есть Вселенскость. Учите матчасть и не засоряйте людям мозг. Тогда идет нарушение соборности, когда кто то учиняет раскол, по политическим или национальным мотивам, например.

А если соборность, по вашему, "измеряется не количеством лиц, санов и соборов, а чистотою чувств, удовлетворением совести и хранением Истины.", то вы не имеете права обвинять наших иерархов в попрании инципа соборности, по причинам:
А) вы не сердцевидец, чтобы следить за "чистотой чувств"
Б) якобы "умаление" Поместного собора также не является, согласно вашим словам, критерием отступничества от Сборности, ибо "не количеством соборов" определяется соборность.
А вы вместе с тем сетуете, что ПС проводится реже и бла бла бла.
В) и Истина, что есть Православная Вера, защищаемая Вселенскими соборами, состоящими только из епископов, не была нашими иерархами попрана.

Кое-кто сугубо себе противоречит.

Алексий, спасибо за ссылки на Вселенские соборы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Против "коллективного папы"
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 5:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Значит архиереи с чистыми чувствами упразднили Церковный Устав 1988 года (а с ним и Поместный собор) дабы кто-нибудь из мирян "не ляпнул бы на нем чего-нибудь лишнего"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 343 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }