Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am Сообщения: 16822 Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
|
Алексий писал(а): Александр Владимірович писал(а): Виктор Комаръ писал(а): Но, научных и искусствоведческих трудов по этому вопросу я не встречал и не существует богослужебных текстов Ветхого Деньми как к Богу Отцу . Поэтому принято считать, что Ветхий Деньми - это не Бог Отец и не Саваоф. Ветхий Деньми - Бог, Сын, Дух. (Лицо Троицы) Есть и другая версия не менее весомая -Ветхий Деньми это Христос. 1. Бог Отец, - Первая Ипостась Пресвятой Троицы - не изобразим вообще. И по правилам православных соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца, также как и Святого Духа в виде голубя (кроме иконы Богоявления). 2. Да, в книге пророка Даниила описано, что пророк видел, как на престоле "воссел Ветхий днями" (Дан. 7, 9) - по святоотеческому учению пророк видел Господа Иисуса Христа, а не Бога Отца, а при Крещении Иисуса Христа на Него сошел Дух Святой в виде голубя. С другой стороны, мы поем в одном из ирмосов: "Бога человеку невозможно видети, на Него же не смеют чины ангельстии взирати..." 3. Только Сына Божия, Господа Иисуса Христа лицезрели очи человеческие, когда Господь благоволил воплотиться. Другие Лица Пресвятой Троицы - Бог Отец и Дух Святый - являлись пророкам только в таинственных духовных видениях. Поклоняясь изображению Христа Спасителя, мы исповедуем Боговоплощение, явление Бога Слова в этот мир. По словам святого Иоанна Богослова: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18), поэтому Образом (по-гречески - иконой) Бога Отца является Сын Божий Иисус Христос. 4. Как же нам относиться к изображению Новозаветной Троицы? Не смущаться, но знать, что изображения эти не являются канонически правильными. Что делать с подобными иконами, если они уже есть в доме? Конечно, не жечь их и не выбрасывать. Можно оставить их в своем домашнем "иконостасе", если это семейная святыня. Господь и через эти, канонически "неправильные" иконы дает Свою благодать поклоняющимся Ему. Такова, например, величайшая святыня России чудотворная икона Божией Матери Державная (сверху над Богородицей тоже неканоническое изображение Бога Отца), явленная по Божьему Промыслу в трагические дни отречения государя императора Николая II. В Псково-Печерском монастыре есть Михайловский собор, построенный в начале XIX века в честь победы над Наполеоном и расписанный в западноевропейских традициях. Там и Бог в виде старца, там и очень соблазнительные изображения херувимов. И вот один монах очень возмущался: "Давайте мы все это сотрем и сделаем строго по православным канонам". На что отец Иоанн Крестьянкин сказал: "Ни в коем случае, не надо, это уже существует, это уже есть, мы все знаем, все понимаем, но ломать и рушить ни в коем случае не разрешим. Это, так сказать, допустимые огрехи". Так что будем всегда рассудительны, чтобы не впадать в панику.http://www.pravoslavie.ru/answers/q5.htmТо есть, вопрос совсем не в том, можно или нет изображать, и как именно, Бога Отца. 5. Суть в том, что изображением Бога Отца и всей Пресвятой Троицы является изображение Иисуса Христа. 1. Нет таких правил Вселенских Соборов. А про Большой Московский я уже сказал. Раз стали все равно изображать с ведома епископов, значит решено было это решение не применять. 2. Чуть выше я привел слова святых отцов о том, что Ветхий Днями у Даниила это Бог Отец. viewtopic.php?f=6&t=4917&start=45#p5820893. Если следовать строго вашему рассуждению, то получится, что и иконы по канону Рублева (Торица) не должно быть, и в Преображении, как и в Богоявлении нельзя Бога Отца в виде облака изображать, и даже на иконе Богоявления нельзя Духа Святого в виде голубя изображать (это если строго следовать вашим рассуждениям). 4. Я не думаю, что такой благодатный старец, как Иоанн Крестьянкин, смирился бы с неправильными иконами, если бы считал их таковыми. Так что, как вы привели его слова, скорее всего он просто не видел другого способа, как предотвратить новое иконоборчество. Видел, что умников, рассуждающих о каноничности икон, богословскими аргументами все равно не убедить, тогда сказал вот так.5. Это так, но если считать, что иначе нельзя, то повторю, тогда и по Рублеву нельзя.
|
|