Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 21, 2025 5:24 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Как вы верите?
Я Православный и воспринимаю веру на 100%, как учит Церковь. 65%  65%  [ 26 ]
Я Православный, но пока не дошел до веры во все сверхестетсвенное, что написано в Писании. 15%  15%  [ 6 ]
Я атеист. 8%  8%  [ 3 ]
Я не Православный. 13%  13%  [ 5 ]
Всего голосов : 40
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 12:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Вот и мы очередной раз убедились в Ваших взглядах. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 12:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
Вот и мы очередной раз убедились в Ваших взглядах. :D

Да я их и не скрываю 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 1:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Все так в отношении выделенного, но это именно человеческjе тело, не иное создано, а то же, что и было, просто Господь воспринял человеческре естество первозданным, но до воскресения добровольно принимал на себя тленность нашего испорченного естества. И этим телом Христос в нашем мире, тело это не дух. Ангелы же тоже действуют в нашем мире. Видимым же или невидимым Христос становился по желанию.
И рай в будущем веке будет в этом мире, который весь преобразится.

У Господа было в земной жизни БЕЗГРЕШНОЕ тело, в отличие от нашего с Вами, и греха Он не знал и тления.

Он добровольно принял тление, а иначе не смог бы ни алкать, ни страдать, ни умереть.
Вообще же, это Вам следовало бы больше настаивать на этом, раз утверждаете, что тело Господа после воскресения существенно иное, чем при земной жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 1:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Вот именно, особенно обратите внимание на выделенное.

Мои слова ничем не расходятся с тем, что пишет Св. Иоанн Дамаскин. А вот Вы запутались.

Христос воскрес, и не умирал снова, а значит в нашем мире, и так верили всегда, что Он на небе, куда и вознесся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 1:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Все так в отношении выделенного, но это именно человеческjе тело, не иное создано, а то же, что и было, просто Господь воспринял человеческре естество первозданным, но до воскресения добровольно принимал на себя тленность нашего испорченного естества. И этим телом Христос в нашем мире, тело это не дух. Ангелы же тоже действуют в нашем мире. Видимым же или невидимым Христос становился по желанию.
И рай в будущем веке будет в этом мире, который весь преобразится.

У Господа было в земной жизни БЕЗГРЕШНОЕ тело, в отличие от нашего с Вами, и греха Он не знал и тления.

Он добровольно принял тление, а иначе не смог бы ни алкать, ни страдать, ни умереть.

Тления он не принял. Это ДОГМАТ. Вы путаете "тление" и земные страдания и невзгоды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Вот именно, особенно обратите внимание на выделенное.

Мои слова ничем не расходятся с тем, что пишет Св. Иоанн Дамаскин. А вот Вы запутались.

Христос воскрес, и не умирал снова, а значит в нашем мире, и так верили всегда, что Он на небе, куда и вознесся.

Небо - это наш земной мир? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Ответьте: есть ли сейчас рай и ад? И если есть, то где находятся?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 2:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Небо - это наш земной мир? :wink:

Телом можно вознестись только на телесное (вещественное) небо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 2:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Ответьте: есть ли сейчас рай и ад? И если есть, то где находятся?

Вопрос не такой простой, но Святитель Игнатий, например, мыслил, что да.
А находится рай в небе (в космосе), а ад под землей.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i ... ord/9.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i ... rd/17.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 2:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Тления он не принял. Это ДОГМАТ. Вы путаете "тление" и земные страдания и невзгоды.

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_20.html
Св. Иоанна Дамаскина

Точное изложение православной веры
Глава XX
Об естественных и безупречных страстях.


Цитата:
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.

Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено.

Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы, как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы, но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные, сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом) новый Адам исцелил ветхого.

Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все — добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер.

Иоанн Дамаскин не знал догматов ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 3:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
А мир и сотворен буквально. Может 8000 лет ему, может чуть больше или чуть меньше, но где-то в этих цифрах.
А тот, кто полагает,что Земле миллионы лет, есть неверующий или еретик.

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newm ... g03_2.html
Цитата:
Геология - наука о составе земной коры и ее образовании - учит, что мир был сотворен в огромный период времени, а не в шесть дней, как говорит школьное богословие. Но посмотрим, что сказано в Библии. Днем мы называем тот промежуток времени, который измеряется известным движением Земли вокруг своей оси относительно Солнца. А в Библии днем называется и тот первый промежуток времени, когда Бог сказал: Да будет свет, и когда еще не было солнца, которое было создано в четвертый день. Ясно, что слово "день" здесь употреблено не в обычном смысле 24-часового промежутка, а в значении "периода". Этому соответствует и стоящее в еврейском оригинале слово "йом", что значит день и период (русское "зон"). Это подтверждается и второй главой той же книги Бытия, где словом "йом" обозначено все время творения, обнимающее все шесть периодов: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (Быт. 2,4).

Святитель Лука еретик ?
В том смысле, что сотворение мира закончилось человеком - это действительно произошло семь с половиной тысяч лет назад и не из обезъяны и не естественным отбором, а как сказано в Писании.
Но в отношении дней творения не все так просто. И не только, что говорит святой 20 века. Многие и прежние святые говорили о таинственности тех дней.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 4:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
.... И этим телом Христос в нашем мире, тело это не дух. Ангелы же тоже действуют в нашем мире. Видимым же или невидимым Христос становился по желанию.
И рай в будущем веке будет в этом мире, который весь преобразится.

1. Как в нашем мире? Типа в космическом пространстве, только несколько дальше чем летали космонавты?
Или так сказать в "ином измерении"?
Если мы живем в 3-х мерном пространстве + одномерное и однонаправленное время, то можно предположить что Христос перешел в NN-мерное пространство/время?

2. И ещё более интересный вопрос - если Христос воскрес, то зачем вообще Христу понадобилось покидать Землю и почему Христос не стал царём мира в буквальном смысле как это ожидали иудеи от Мессии?

1. Тот факт, что нам не все до конца понятно, не значит, что надо то, что не до конца понятно, заполнять досужими гипотезами, тем более далекими от науки.
Вообще говоря, вплоть до недавнего времени, человечество имело гипотезу, казавшуюся очевидной - голубой купол неба охватывает всю вселенную, он расположен за солнцем и над звездами (именно так представляется вид с земли ).
И естественно тогда, зная, что Господь вознесся на небо, представлять Его находящимся именно над этим куполом.
Но вот появилась наука, и оказалось, что купол этот не только гораздо ниже солнца, но и ниже луны, а звезды вообще очень преочень высоко. Вот крушение этой естественной гипотезы сильно подействовало на простых верующих и способствовало атеистической пропоганде. Поэтому лучше не строить гипотез о том, где именно Христос телесно, понимать только, что Он в небе. Потому как, если новая конкретная гипотеза утвердится в сознании простых верующих наподобии догмата, то потом, если она окажется не состоятельной, опять будет тот же эффект.
2. Не вижу как этот вопрос вообще связан с обсуждаемым. Господь и вознесшись на небо не покидал землю, Он утвердил Церковь, которая есть Тело Его и Царство благодати.
Но Он пришел не чаяния фарисеев и саддукеев удовлетворить, чтобы они оставаясь в грехах владели миром, и не для того, чтобы насильно всех ввести в Царствие Божие, а для того, чтобы искупить наши грехи и дать каждому, кто добровольно уверует и добровольно последует за Ним, возможность с Его помощью войти в Царствие Божие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 7:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Небо - это наш земной мир? :wink:

Телом можно вознестись только на телесное (вещественное) небо.

Вы не ответили на мой конкретный вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 7:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Тления он не принял. Это ДОГМАТ. Вы путаете "тление" и земные страдания и невзгоды.

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_20.html
Св. Иоанна Дамаскина

Точное изложение православной веры
Глава XX
Об естественных и безупречных страстях.


Цитата:
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.

Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено.

Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы, как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы, но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные, сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом) новый Адам исцелил ветхого.

Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все — добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер.

Иоанн Дамаскин не знал догматов ?

Абсолютно согласна со Святым. Тоже и я говорю, в отличие от Вас.
Св. Иоанна Дамаскина
Точное изложение православной веры
Глава XXVIII

О тленности и нетлении.

Слово тленность имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется нетлением Этого нетления не испытывало тело Господа , как говорит пророк Давид: яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Пс. 15, 10).

Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно – в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно , то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся – алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, – совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но – да не будет сего, – и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова тление, мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, – что тело Господа нетленно , или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем – нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1 Кор. 15, 53) – говорит божественный Апостол.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 7:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
А мир и сотворен буквально. Может 8000 лет ему, может чуть больше или чуть меньше, но где-то в этих цифрах.
А тот, кто полагает,что Земле миллионы лет, есть неверующий или еретик.

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newm ... g03_2.html
Цитата:
Геология - наука о составе земной коры и ее образовании - учит, что мир был сотворен в огромный период времени, а не в шесть дней, как говорит школьное богословие. Но посмотрим, что сказано в Библии. Днем мы называем тот промежуток времени, который измеряется известным движением Земли вокруг своей оси относительно Солнца. А в Библии днем называется и тот первый промежуток времени, когда Бог сказал: Да будет свет, и когда еще не было солнца, которое было создано в четвертый день. Ясно, что слово "день" здесь употреблено не в обычном смысле 24-часового промежутка, а в значении "периода". Этому соответствует и стоящее в еврейском оригинале слово "йом", что значит день и период (русское "зон"). Это подтверждается и второй главой той же книги Бытия, где словом "йом" обозначено все время творения, обнимающее все шесть периодов: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (Быт. 2,4).

Святитель Лука еретик ?
В том смысле, что сотворение мира закончилось человеком - это действительно произошло семь с половиной тысяч лет назад и не из обезъяны и не естественным отбором, а как сказано в Писании.
Но в отношении дней творения не все так просто. И не только, что говорит святой 20 века. Многие и прежние святые говорили о таинственности тех дней.

Простите, а где я написала, что мир был сотворен за какое-то число дней? :shock: Я написала о 8000 тысяч лет от сотворения мира, и то в приблизительном порядке.
И ещё, Вы считаете, что земле миллионы лет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 237


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }