Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 1:24 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 5:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Нет, не был. Если вы знакомы с тем, как и кем признается человек святым, то должны принимать во вмнимание мнение епархиального архиерея Московской епископии - Патриарха Московского.

Епархиальная комиссия по канонизации святых Московской Епархии НИКОГДА не рассматривала вопрос о канонизации Ивана Грозного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 6:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 3:25 am
Сообщения: 1329
Вероисповедание: Православный
Человеку, замороченному двухвековой клеветой на царя Иоанна IV, сам вопрос может показаться провокацией. Для многих только представить себе то, что этот «тиран, душегуб и детоубийца» может быть причислен к лику святых в Земле Русской просиявших, равносильно полному перевороту привычных понятий и стереотипов. А поверить в то, что Иван Грозный уже является местночтимым святым великомучеником, является делом близким к духовному подвигу. Наша «вестернизированная» (В.Манягин) и либерализированная интеллигенция проявляет особенную твердолобость в вопросе о сохранении своих, однажды затверженных взглядов на личность и деяния первого Русского царя. Что ж, враги Отечества потрудились не зря, многие уловлены в их дьявольские сети. Мы не будем пытаться кого-либо переубедить или сагитировать, мы просто приведём сухие факты. Выводы пусть каждый сделает сам.В десятых годах XX века в недрах Святейшего Синода проводилась работа по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. Императором Николаем IIпредлагалось, в частности, вернуть патриаршество, ликвидированное Петром I. Среди документов Синода А.Н.Стрижевым был обнаружен список подвижников благочестия, которых предполагалось канонизировать. Всего в списке было 25 имён. Вчитайтесь в некоторые: Блаженная Ксения Петербургская, Святитель Игнатий Брянчанинов, Святитель Феофан Затворник, Святитель Филарет Московский, Праведный Иоанн Кронштадский, Царь Иоанн Васильевич Грозный. Имя Иоанна Грозного было предложено Императором. Собор 1917-1918 годов не канонизировал Иоанна. Почему? Слишком много высших иерархов Церкви шли на поводу у смутьянов последовательно рушивших Империю. Синод дошёл до того, что при живом главе императорского дома отменил прославление этого дома, и ввёл в Литургию прославление прожидовленного временного правительства. Тем самым Церковь фактически поддержала уничтожение монархии. Как говорится, комментарии излишни. Больше к вопросу о канонизации Царя Иоанна Грозного РПЦ не возвращалась. Так что вопрос по сей день остаётся открытым. Более того, Святейший Патриарх Алексий II предупреждал, что среди недоброжелателей Русского Православия есть деструктивные силы, старающиеся разыграть карту Иоанна Грозного в целях нашего разъединения.Древняя же Русская Церковь ни секунды не сомневалась в святости Царя Иоанна Васильевича Грозного, равно как и народ. Буквально сразу же по своей кончине Царь Иван стал почитаться как святой. Профессор Московской Духовной Академии Е.Е.Голубинский в своей книге «История канонизации святых в Русской Церкви» приводит «Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталог святых». В этом списке мы видим имена таких почитаемых в народе святых, как Андрея Рублёва, Владимира Мономаха, Архиепископа Геннадия Новгородского, Патриарха Гермогена, первого Русского Митрополита Киевского Илариона, первого Русского Патриарха Иова, Митрополита Московского Макария, Великих князей Дмитрия Донского, Ивана Калиты, Василия Ивановича отца Ивана Грозного и многих других. Там имеется и такая запись: « Иван Царь. Обретение телеси Царя Ивана, 10 июня». Скончался Иоанн IV 18 марта 1584 года. В своём комментарии к данной записи Е.Голубинский однозначно под Царём Иваном признаёт Ивана Грозного. (Данные взяты из книги В.М.Ерчака «Слово и Дело Ивана Грозного».) В «Святцах Коряжемского монастыря» (1624 г.) на обороте 205 листа под датой 10 июня находится запись: «В той же день обретение святого телеси великомученика Царя Иванна» («Историческое свидетельство», Русский Вестник. 2002, №45-46, стр. 11).В XVI – XVII веках были написаны несколько икон и фресок, изображающих Ивана Грозного с нимбом как святого. Назовём икону «Благословенно воинство Небесного Царя» (Церковь Воинствующая) 1550-е годы. Из Успенского собора Московского Кремля. Эта икона была написана по заказу и, по всей вероятности, по эскизам Митрополита Московского Макария. Известна также икона Богоматери Тихвинской из Благовещенского собора Московского Кремля (середина XVI в.) с изображением на клейме Иоанна Грозного и свт. Макария, тогда ещё новгородского Архиепископа. Видимо, в конце XVI века было создано ещё одно изображение Царя Иоанна IV с нимбом – «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Дмитрием перед иконой Владимирской Божией Матери». Из фресок назовём изображение «Митрополит Макарий и Иоанн Грозный» в алтарной части Успенского собора Свияжского Успенского Пресвятой Богородицы мужского монастыря; фреску «Благоверный Царь Иоанн Грозный» из Грановитой палаты Московского Кремля; а также фреску в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря, датируемую XVIIвеком. (В. Манягин, лекция « Царь Иоанн Грозный в иконографии XVI – XVII веков»)Изображение нимба на Царских изображениях означает, что он относится «…к разряду почитаемых усопших, или святопочивших, местночтимых» святых. ( Там же) «Как первый Помазанник Божий на русском престоле Иоанн IV, без сомнения, почитался в народе после своей кончины, как местночтимый святой благоверный Царь. Тем более, что перед смертью он принял великую схиму под именем Иона». (Там же)По свидетельству Митрополита Иоанна (Снычева) до 1917 года на гробницу Ивана Васильевича в Московском Кремле приходили простые люди просить Царя о заступничестве в суде, как небесного предстоятеля перед Праведным Судьёй. В Архангельском Соборе Кремля велась книга записей чудесной помощи и исцелений по молитвам Святого Царя Иоанна Грозного. Настоятель Архангельского Собора протоиерей Валентин Амфитеатров 31 марта 1903 года представлял эту книгу последнему Православному Императору Николаю II. На сегодняшний день местонахождение книги неизвестно.В уже упоминавшихся Святцах 1624 года имеется такая молитва: «Святый великомучениче, Царю Иоанне, моли бога о нас!». Современники Царя прекрасно были осведомлены о насильственном умерщвлении, которому подвергся Иван Грозный.При вскрытии могилы Ивана Грозного в Архангельском Соборе Московского Кремля 23 апреля 1963 года было установлено, что кости Царя имеют желтоватый оттенок. Старцы Афонского монастыря указывают на подобное обстоятельство как на ещё один признак святости. По-видимому, всё вышеперечисленное не является весомым аргументом для сегодняшних иерархов РПЦ в вопросе о канонизации Царя Иоанна Васильевича Грозного. Слишком глубоко проникли экуменистические и обновленческие настроения в тело Церкви, а так же глубоко засела заноза лжи и фальсификаций либеральных историков XIXвека. Поэтому Иван Грозный до сих пор и не святой по канону. А пора бы быть!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 6:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Ссылки, документы, пожалуйста. Хоть что-нибудь серьезное, каноническое, а не пропагандистско-ангажированное.

Нет в святцах Ивана Грозного, канонизация его не рассматривалась Церковью и местно чтимым святым он объявлен никогда не был.
Иконография не в счет, ибо простите, при всем количестве "икон" Сталина и Гитлера, существовании "православных сталинистов" и "православных гитлиристов", ни Аллоизыч, ни Виссарионыч не становятся автоматически местно чтимыми святыми.

"""Святейший Патриарх Алексий II предупреждал, что среди недоброжелателей Русского Православия есть деструктивные силы, старающиеся разыграть карту Иоанна Грозного в целях нашего разъединения"""

О да, предупреждал, и я паки выкладываю его, епископа Москвы, суждение:

"Возможно ли в одно и то же время молитвенно прославлять и мучеников, и их жестоких гонителей? Ибо канонизация царя Иоанна Грозного фактически поставила бы под сомнение исповеднический подвиг святителя Филиппа и священномученика Корнилия Псково-Печерского, который, по свидетельству летописи, "от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище".
http://www.pravoslavie.ru/news/030120/02.htm

За сим, не очень советую доверять такого рода "простыням".
Слово Патриарха и богослужебный календарь, комиссия по канонизации святых - авторитетнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 7:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 3:25 am
Сообщения: 1329
Вероисповедание: Православный
Из первых строк хочу довести, что не будут в этом кратком труде приводится доказательства того, в чём никогда не был повинен первый на Руси Помазанник Божий. Что не убивал Царь Иоанн Васильевич: ни митр.Филиппа, ни своего сына, ни преп.Корнилия. Не будем доказывать давно всем известные факты, что не уничтожал Помазанник Божий сотни тысяч своих подчиненных, что не был ни маньяком, ни тираном, ни умалишенным  человеком (как описывают Русского Царя некоторые «историки»). В этом кратком слове мы постараемся приоткрыть завесу, кто и за что так ненавидел и продолжает ненавидеть Избранника Божия - этот священный сосуд Божия благодати. Не станем вспоминать о подвижнической  жизни Помазанника Божия; о Его Любви к Богослужению, многочасовых молитвах и горьких слезах, о том, что Сам Избранник Божий и Его окружение проводили жизнь строго аскетическую. Жизнь Царя и Его окружения мало в чем отличалась от жизни великих подвижников благочестия того времени. Обо всём этом известно благочестивому читателю. Теперь к главному. Кто и почему так безстыдно клевещет, извращает факты, чернит и не перестает бороться с Тем, Которого Господь избрал и превознес над всем остальным миром?Каждому православному христианину известно учение о кончине мира и о том, что перед концом миробытия явится сын погибели, человек беззакония - антихрист. Известно также, что тайна беззакония в действии, но не сможет совершиться до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий. По учению Отцов Церкви Удерживающим является Православный Император (Монарх). В начале IV-го века Господь избрал на это великое служение Византийского Императора Константина Великого. На протяжении веков Византийские Императоры со страхом Божиим исполняли свои священные обязанности, будучи хранителями нашей Святой Веры и благочестия. Но в XV-веке совершилась великая трагедия для всего христианского мира. Византийский Император и Патриарх заключили унию (союз) с еретическим Римом. За эту измену Богу Господь предал отступников в руки врагов их. Рухнула некогда славная Римская Империя, а вместе с ней ушел в небытие весь уклад церковной и государственной жизни Империи. На некоторое время власть Удерживающего словно где-то сокрылась или вовсе ушла в небытие. И вот к середине XVI-века на Русском Престоле появляется Русский Царь, богобоязненный, умен, твердый как адамант, непоколебимый в вопросах Православной веры и по слову Священного Писания, всегда готов пожертвовать за свой народ и за Святую веру даже Своей Царской жизнью. Именно о Нем, как и о многих других в том числе Русских Царях, Свят.Иоанн Златоуст пишет: «Править Государством может любой. Но умереть за свой народ может только Царь». За свою великую любовь к Богу Истинному и Его Святой Церкви Господь благоволил о Русском Царе Иоанне Васильевиче, и помазал Его на Русское Царство и возложил на Него иго Свое благое, быть отныне, удерживающим мир от грядущего антихриста. Поэтому старец Филофей победоносно возопил: «Было два Рима и тии падоша, Москва - Третий Рим, четвертому не быти». Вот в чем кроется вся причина великой ненависти к Тому, о Котором сказано: «вознесох избранного от людей Моих». Дух Святой избрал Себе чистейшую обитель, для того, чтобы эта обитель была защитой, избавлением и покровом для многих, благочестно жити хотящих. Вот почему так неистово хулит Грозного Царя, не только откровенные внешние враги Земли Русской и веры Православной, а даже враги внутренние, которые натянув на себя священные одежды, сеют смуту и ложь в сердца простолюдинов. Грозный наш Царь! Не лютый, не «Львиное сердце», не дикий, не одержимый, а Грозный потому, что когда приходил в этот мир (когда было его рождение), гроза громыхала неимоверная, даже старожилами не слыханная. Вот и вся причина о названии Грозный. А те лютые враги Земли Русской и Церкви Православной, которые не прекращают хулу на Иоанна Васильевича (в независимости, хулят на Руси или за её пределами, хулят в Священном сане, или без такового), таковым АНАФЕМА. Ибо в первую Неделю Великого Поста, в Неделю Торжества Православия, в одном из анафематствований провозглашается: помышляющим, что Цари поставляются на престол не по особому о них Божию Промыслу да будут Анафема, т.е. те кто отрицает в Помазанниках особый о них промысел Божий и их Избранничество подвергаются Церковному отлучению, подобно еретикам. И в заключение. Знайте, хулители Боговенчанного Царя Иоанна Васильевича, изрыгая хулу, клевету, разного рода небылицы на Избранника Божия, вы тем самым произносите хулу на Духа Божия, а этот грех не прощается не в сем веке не в будущем. А если утверждать, что Дух Святой избрал Основателя Третьего Рима (а четвертому, всем известно, не быть), человека, маньяка, убийцу, лишенного разума и пр. и пр. (Прости меня Милосердный Господи и мой Государь, за таковую вынужденную дерзость писать эти безумные речи), то, что же это, если не хула на Духа Святаго. P.S.Русский богоизбранный народ! Настало время выводить из тени великого подвижника веры и благочестия Боговенчанного Русского Царя Иоанна Васильевича IV. Его святой образ должен украшать и стены наших храмов и святой уголок нашего дома. Довольно хулить Избранника Божия! Ни для кого не является секретом, что Царь Иоанн Васильевич IV является местночтимым святым Московской епархии. Его святое имя внесено в Святцы Коряжемского монастыря (более подробно в других источниках). Ответьте на один вопрос. Много ли в православных храмах находится изображений князей, бояр, вельмож, царей и прочих государственных деятелей, не причисленных Церковью к лику святых? А образ Боговенчанного Царя находится в Кремлевском соборе. Только кто-то «потрудился» нимб закрасить. Великую силу имеет сей Царь у Престола Божия за Землю Русскую.Святый, Боговенчанный Царю наш Иоанне, моли Бога о нас.31.08.2012Протоиерей Николай Борисов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 7:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 3:25 am
Сообщения: 1329
Вероисповедание: Православный
Вроде как Проитоирей писал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 7:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Интересно, Православное Опричное Братство от балды написало сей текст ниже ....



А ведь эти лже-патриоты даже не знают, что Благоверный Царь Иоанн уже прославлен Церковью как местночтимый Святой Московской Епархии еще в 1882 году, в Царствование Императора Александра III, и что путь к всецерковному прославлению как раз лежит через всенародное почитание Его, которое, слава Богу, набирает сегодня все большую и большую силу, несмотря на яростное сопротивление врагов Церкви и их жалких прихвостней.
Не надо забывать, что, согласно Церковным канонам, почитание Православным Народом Святых Угодников и Праведников, начинается еще за долго до причисления их к лику Святых.
И упрекать Православных Русских людей за то, что они почитают Святым Благоверного Царя Иоанна Грозного, это все равно, что упрекать их за то, что они почитают Царя-Мученика Николая, такого же, пока еще местнопочитаемого Святого.
А фабриковать гнусный донос на Царя и на Его верных слуг в своем "желтом" издании, это в очередной раз показывать свою жидовскую сущность.
Аминь.
Александр Елисеев http://www.oprichnina.chat.ru/opr4/4_6.html



А так же Патриарх Алексий 2 отметил, что двоих сыновей Иоанна Грозного Русская Церковь причислила к лику святых - убиенного царевича Димитрия и Феодора Иоановича, которые являются местночтимыми святыми Московской епархии... http://orthodox.etel.ru/2000/04/04filipp.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:20 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94167
Елисеев - маразматик и еретик. "Опричное братсво" приняла в свою компанию католика... Ссылаться на эту публику- неприлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 3:25 am
Сообщения: 1329
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Елисеев - маразматик и еретик. "Опричное братсво" приняла в свою компанию католика... Ссылаться на эту публику- неприлично.

Да тут дело не в ссылках и личностях, а скорее в воздоянии исторической справедливости и личном понимании...я понимаю, что это может звучать конщунственно, но отказ в канонизации Грозного, но при этом прославление Николая 2-го, мне говорит очень о многом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Александр Робертович писал(а):
Елисеев - маразматик и еретик. "Опричное братсво" приняла в свою компанию католика... Ссылаться на эту публику- неприлично.


Понятно.


А Митрополит Волоколамский Питирим тоже маразматик и еретик ?

Святой благоверный Царь великомученик Иоанн Грозный перед смертью принял великую схиму с именем Иона.

В царствование Императора Александра III в лето 1882 от Рождества Христова был прославлен Русской Православной Церковью как местночтимый Святой Московской епархии. См. также следующие исторические церковные документы (сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни. За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись:"...В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана". См. также в архивах: Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").

Святым Царём окончился род Рюриковичей. Святым Царём окончился и род Романовых. Грядущий святой русский Царь будет противостоять антихристу. Прославлен св. Царь великомученик Николай II (еще ждет прославления в чине искупителя), ждёт вселенского прославления и св. Царь Иван Грозный.

За время своего правления св. Царь Иоанн Грозный возвёл более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты, основал свыше 60 монастырей, было прославлено 39 русских святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. св. благоверный князь Александр Невский, было построено 155 крепостей и 300 новых городов, население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.

За время правления Царя Ивана IV Васильевича Грозного государственная территория России увеличилась почти в два раза, к России были присоединены Казанское, Астраханское и Сибирские царства, а также Нагайя и часть северного Кавказа. Русская держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы, по всем рубежам России был установлен крепкий мир с огромным потенциалом для России. Была предпринята попытка создать первый российский флот. Проведены судебная и административная реформы, равным которым тогда не было во всем мире. Организована сеть образовательных учреждений. Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах. На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Митрополит Волоколамский Питирим о святости Ивана Грозного ....http://www.3rm.info/5009-car-velikomuch ... skaya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:36 pm
Сообщения: 7066
Вероисповедание: Православие
Виктор Комаръ писал(а):
А так же Патриарх Алексий 2 отметил, что двоих сыновей Иоанна Грозного Русская Церковь причислила к лику святых - убиенного царевича Димитрия и Феодора Иоановича, которые являются местночтимыми святыми Московской епархии... http://orthodox.etel.ru/2000/04/04filipp.htm

Феодора Иоанновича, насколько я знаю, никто к лику святых не причислял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 8:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:36 pm
Сообщения: 7066
Вероисповедание: Православие
Виктор Комаръ писал(а):

Сайт царебожников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 3:25 am
Сообщения: 1329
Вероисповедание: Православный
Я уже писал выше, при чем здесь источники информации и ваши ярлыки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:36 pm
Сообщения: 7066
Вероисповедание: Православие
Вы написали выше опус какого-то царебожника, самочинно причислившего царя к святым.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Елена Цветкова писал(а):
Виктор Комаръ писал(а):

Сайт царебожников.


Вы уверены?

Я так понял сайт Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата)

Согласно уставу РПЦ имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии.Состоит в каноническом общении со всеми поместными православными церквями.
Крупнейшее религиозное объединение Украины по численности приходов и священнослужителей, признается первым , либо вторым по количеству верующих согласно религиозной самоидентификации жителей Украины. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EA%F0% ... 5%E0%F2%E0)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как Вам такие иконы?
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2013 9:23 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94167
Виктор Комаръ писал(а):
А Митрополит Волоколамский Питирим тоже маразматик и еретик ?


Это сайт раскольников.

Вот читайте про Царя и Распутина:







Иван Грозный и Григорий Распутин. Святые или нет?

В прошлом номере "Набата" Вы высказали свою позицию об
ИНН и процессах глобализации.
В общем-то, я с этой позицией согласен.
А что Вы скажете о возможной канонизации
Распутина и Ивана Грозного?
Святые это люди или нет?
Виктор Андреевич Сковородников,
г.Электрогорск, Московская область.


Уважаемый Виктор Андреевич!

Подобных писем приходит в редакцию много. Почему-то людей очень волнует - святые данные исторические личности или нет. Скажите честно, Виктор Андреевич, Вам легче станет жить, если их канонизируют? Вам что, молиться некому? Святых на Руси маловато? Или народ после прославления Распутина перестанет пить и материться и бросится каяться в храм Божий? Или, может быть, рухнет путинский режим и восстановится Самодержавие? Или войска НАТО отойдут от границ России? А, может быть, наши женщины перестанут делать по 13 тысяч абортов ежедневно, и родильные дома заполнятся не могильной тишиной, а детскими криками, и мы перестанем вымирать по миллиону в год? Или чеченцы с азербайджанцами вдруг покинут наши города и возвратятся в дом свой? Или Русские мужики перестанут за бутылку убивать друг друга? Или по телевизору начнут показывать "Князя Игоря" или "Жизнь за Царя", а не мяукающих проституток из "Фабрики звёзд"? Что изменится, дорогой Виктор Андреевич? Что Вы так обеспокоены? Проблемы-то нет. Если канонизируют - будем молиться им, если нет - то о них. Если канонизируют - будем заказывать молебны, если нет - панихиды. В чём проблема? Почему вдруг в момент, когда вот-вот начнётся либо Гражданская война, либо оккупация России, либо террор против Русских, кому-то понадобилось отвлекать нас на споры вокруг святости того или иного деятеля?

Есть старый еврейский анекдот: на уроке зоологии учитель спрашивает задумавшегося о чём-то Мойшу:

- Мойша, сколько ножек у таракана?

- Ой, мене бы Ваши заботы, господин учитель.

Так и хочется ответить тем же: мне бы Ваши заботы, Виктор Андреевич. Неужели не понятно, что идея канонизации подброшена в наши ряды именно с той целью, чтобы мы ушли от насущных проблем и тратили силы не на созидание, не на проповедь Христа нашему теряющему совесть и разум народу, а на поиски доказательств святости или несвятости той или иной исторической личности? Оглядитесь вокруг, дорогой Виктор Андреевич! Пройдитесь по Русским сёлам, по деревням! Пьянство, распутство и разруха, в храмах никого нет, на службу приходят десять бабок по воскресеньям, а по будням - две. Или ни одной. Мы дожили до того, что Миссионерский отдел Московской Патриархии стал работать не с папуасами Новой Гвинеи, а с нашими соотечественниками, с Русским народом, некогда создавшим Святую Русь. Девяносто девять процентов неверующих или полуверующих. Казалось бы, ситуация настолько страшная, что надо бросить всё и заниматься только проповедью среди своего собственного народа, ибо народ наш в духовном плане стал ещё ниже папуаса, ибо тому - бедолаге, - кроме Миклухи Маклая, никто про Христа никогда не рассказывал, а у нас за плечами сонм Русских Святых, у нас за плечами тысячелетняя Вера во Христа. Сейчас мы умудрились почти всё потерять, и надо бросить все силы, чтобы вытащить Русский народ из пропасти, ибо конец близок, а мы вместо тушения пожара в собственном доме начинаем дискуссии! Причём, даже не на тему о том, как тушить пожар. Подавай нам икону Распутина, подавай нам образ Ивана Грозного и срочную канонизацию всех тех, кто нам понравился. Кому это выгодно? Ну, тут-то ответ очевиден. Странно только, что так много народу ловится на пустую наживку. И тем, кто поймался, хочу предложить: оглянитесь вокруг себя, посмотрите на вымирающую Россию, на бездомных Русских детишек, помогите им, и это наверняка будет более угодно Господу, нежели фанатичное требование скорейшей канонизации. Вашу бы энергию, братья, да в созидательное русло! Мы бы горы свернули! Понимаю, заниматься детишками скучно и лавров борца за идею тут не получишь, лучше будем обвинять Патриархию и несознательных священников в том, что они никак не хотят озаботиться проблемами канонизации Григория Ефимовича. Больше-то им, действительно, заняться нечем…

Я глубоко убеждён, что идея прославления Распутина и Ивана Грозного была вброшена в среду Православных патриотов только лишь за тем, чтобы нас разъединить. И особо резвые головы сугубо этому способствуют.

Кроме того, я хочу предупредить особо ретивых распутинцев ещё об одной опасности. Вот вы сейчас пишете иконы тем, кого считаете святыми, рисуете неканоничные иконы Божией Матери, вам вообще никто не указ. Если какой-то полоумной бабе вдруг почудится что-то в "тонком сне" (непременно в тонком!), то эти сны становятся в мгновение ока достоянием республики, а вы начинаете носиться с ними, как Чернышевский со снами Веры Павловны. Я лично читал на первой полосе газеты "Русь Православная" письмо такой тётеньки.

Она, например, утверждала, что благодать переходит от иконы Божией Матери "Державная" к иконе Божией Матери "Ченстоховская". Видать, подсчитывала на приборе… Ну ладно, полоумная тётенька, какой с неё спрос, но редактор-то, вроде, человек нормальный, адекватный, зачем же каждой кликуше слово давать? А теперь давайте представим, что какому-нибудь кочетковцу в "тонком сне" привидится А.Мень или А.Сахаров? И задумают они провозгласить святыми мучениками Меня и главного демократа Нижегородского и всея Руси? Вот весёлая жизнь начнётся! У какого-нибудь ретивого батюшки-патриота в храме будут стоять иконы Распутина и Ивана Грозного, а Кочетковы-Борисовы украсят "свои" храмы Менем и Сахаровым…

Но раз уж Вы, Виктор Андреевич, просите ответить по существу вопроса, а то есть: святые ли Распутин и Иван Грозный, отвечу следующее: не знаю. Клеветы на них вылилось много, но это ещё не показатель святости. На кого из нас не клеветали, уважаемые Православные патриоты? Найдётся ли хоть один минувший этого зла? Но вряд ли это является поводом подозревать нас в святости, правда?

Я не хочу брать на себя функции Архиерейского Собора и решать за него - кто святой, а кто нет. Как Собор решит - так и будет. Я же лично, если отвлечься от никчёмности и провокационности этой темы, скажу, что не считаю Распутина святым. По следующим соображениям:

Во-первых, Распутин был связан узами дружбы с Аароном Симановичем (Симанович вспоминает о Распутине весьма доброжелательно) и по свидетельству последнего частенько лоббировал интересы еврейства перед царём.

Во-вторых, Распутину принадлежит фраза: "Пуришкевич с Дубровиным беса тешат". Не будем говорить о Пуришкевиче, эта личность не однозначная, но обличив Дубровина, руководителя Союза Русского Народа в том, что он "тешит беса", Распутин перечёркивает деятельность Чёрной Сотни, единственной антиреволюционной силы и единственной опоры Самодержавия. А если вспомнить, что в Чёрной Сотне находилось около пятисот будущих святых-новомучеников? Следуя логике Распутина, они тоже "беса тешили"? Да и сам Александр Иванович Дубровин явно не заслужил такого хамского определения. Он, расстрелянный большевиками в 1918 году и всю свою жизнь отдавший России и Православной вере, достоин совершенно иной характеристики.

В-третьих, почти все новомученики Российские от Елизаветы Фёдоровны до епископа Феофана, отзывались о Распутине резко отрицательно.

В-четвертых, сторонниками канонизации Распутина не было представлено реальных доказательств его святости на рассмотрение Комиссии Священного Синода по канонизации. И здесь хочу сделать отступление. В случае отказа Собора прославить того или иного человека зачастую начинаются совершенно неправославные разговоры о том, что, дескать, епископы сейчас не те пошли - развратники, еретики, сребролюбцы и карьеристы, которые, к тому же такие бесстыжие, что не хотят прославить… далее следует множество вариантов от Василия Ивановича Чапаева и Игоря Талькова до Сталина и Пелагеи Рязанской. Могу только одно возразить на такое обывательское отношение к прославлению. Люди добрые, епископы могут быть у нас любые. Хорошие и плохие, развратные и целомудренные, неподкупные и казнокрады. Но решение о прославлении принимается ими только формально, иерархи церковные при решении о прославлении исполняются Духа Святого, не очень-то опираясь на свои личные симпатии и антипатии. Если будет Воля Господня - прославление произойдёт, если нет - то хоть умри за "святое дело прославления Распутина", а ничего не получится. А кроме того, ещё раз повторюсь, нужны объективные данные: исцеления, мироточение, кровоточение икон (только истинное, а не поддельное, знаем мы, к сожалению, и такие постыдные случаи обмана). Так вот ничего этого нет, как нет и народного почитания, несмотря на массированную пропаганду от "Руси Православной" до сфабрикованных видеофильмов.

Распутинцы утверждают, что у Григория Ефимовича был двойник, который и безобразничал в то время, когда сам Распутин занимался богоугодными делами. Вполне вероятно это и было, дабы дискредитировать Царскую Семью и Самодержавие как таковое. Но даже по свидетельству людей, близких к Распутину или нейтрально к нему относящихся, он и сам был не дурак выпить и победокурить.

Как ещё один аргумент святости, приводится восторженное мнение Царицы о Распутине. Мол, как же так? Святые люди не могут ошибаться. Могут. И кто-то ошибался, если Александра Фёдоровна говорила о Распутине одно, а Елизавета Фёдоровна - прямо противоположное. Я прекрасно понимаю Александру Фёдоровну. Любой, окажись на её месте, думал бы и поступал также. Давайте представим себе чувство матери, у которой родилось четыре девочки, а после них - смертельно больной мальчик - наследник Престола. Любая царапина, любой ушиб могли привести к мучительной смерти. Ежедневно бояться за жизнь своего сынишки, видеть его мучения… Это такой тяжкий крест для матери! И когда появился человек, способный облегчить эти страдания, она, как и любая другая мать, увидела в нём праведника.

Любопытно мнение о Распутине К.И.Глобачёва, начальника Петроградского охранного отделения, который по долгу службы отвечал за охрану и наблюдение за Распутиным. Он не был ни почитателем, ни врагом Распутина и считал его "простым умным мужиком, попавшим в случай и потому пользовавшимся своим положением". По его мнению Государыня верила в Распутина, как молитвенника и охранителя её сына, а также полагала, что приблизив Распутина, она сближается с народом.

Я очень хочу достучаться до умов и сердец наших усердных "распутинцев". Поймите, братья, вопрос исторической реабилитации - это одно, а канонизация - другое. И в первом случае мы - ваши друзья и союзники.

Если говорить о царе Иоанне Грозном, моё отношение к нему уважительное. Без сомнения, это выдающийся государственный деятель, оболганный иудеями и масонской печатью. Мы уже писали о том, что сведения об убийстве им своего сына оказались вымышленными, не говоря уже о лжи в исторической и художественной литературе. Ложь эта имеет логическое объяснение: Иван Грозный был патриотом, государственником и глубоко верующим человеком, находящимся в кругу злейших врагов, отравивших не только его первую жену, но и убивших его сына - царевича Димитрия. Был ли при этом царь святым? Не знаю. Не мне решать. Знаю лишь, что изображение его с "нимбом" и надписью "благоверный царь" - не признак святости, а манера изображения царских особ, перенятая из Византии, такие элементарные вещи надо бы знать тем, кто хочет канонизировать Ивана Грозного. Все надгробные эпитафии от Ивана Калиты и до царевича Александра Петровича содержат слово "благоверный", хотя далеко не все погребенные с этим титулом были святыми. Много также говорится о том, что Иван Грозный - местночтимый Московский святой. При этом никаких документов или иных доказательств никто не приводит. Ни один из известных документов этого не подтверждает.

Царь Иван Грозный был, безусловно, человеком глубоко верующим, но мы должны признать, что он частенько нарушал церковные правила и каноны. Он был много раз женат, причём последние два раза женился вопреки воле духовенства. Это, конечно, не осуждение, а размышление на тему о том, может ли быть святым человек, имевший то ли четыре, то ли пять жен?

А если принять во внимание не всегда справедливые казни, то вряд ли мы можем говорить о святости. Только не надо сейчас сетовать на то, что в Европе в это время казнили в десятки и сотни раз больше. Это известно. Но речь не о Европе, а о святости.

Впрочем, я отношусь к прославлению и того и другого очень просто: прославят - хорошо, не прославят, значит, не надо. Чего копья-то ломать? Или Господь хуже нас знает кто святой, а кто - нет? Если будет народное почитание… сразу замечу - народное, а не горстки патриотов, если будут случаться чудеса, связанные с этими людьми, причём чудеса истинные, а не выдуманные, тогда и прославят… Я уверен, например, что рано или поздно канонизируют отца Валентина Амфитеатрова, на могилке которого часто служат панихиды. Верующие просят его о помощи и получают исцеления, берут с могилы горстки песка, и многим это помогает в духовных и телесных недугах. И никто из приходящих не кричит о прославлении, никто не поднимает гвалт, люди просто и тихо верят в то, что батюшка Валентин им поможет. Вот оно - народное почитание. Не газетные статьи, не баламутные собрания, не истеричные личности, а свечи, молитвы и толпы верующего народа. При этом никто не требует от Патриархии "немедленного прославления". Люди-то понимают, что "немедленно" только кошки родятся, а прославлять немедленно невозможно, время должно пройти. Иногда - годы, иногда - века. Комиссия должна пересмотреть горы фактов, кипы документов, выслушать сотни, если не тысячи свидетелей чудес… И бежать впереди паровоза не нужно. Всему своё время.

Отдельно стоит вопрос о прославлении воина Евгения Родионова и троих его боевых товарищей, которые были зверски убиты чеченцами. Четверо молодых ребят выбрали мучения, но не отреклись от Христа. Чеченцы требовали отречения и принятия ислама, но ребята выбрали ужасную смерть. Троих из них расстреляли, а Евгению отрезали голову. Здесь налицо не только воинский подвиг, но и страдания за Христа. И вполне вероятно, что воин Евгений сотоварищи - не только герой, но и святой человек.

Но разве у нас может что-то проходить мирно и достойно, даже если это вопрос прославления героя? Нет, не может. Тут разгорелись целые баталии между… скажем покультурнее… излишне горячими сторонниками и противниками канонизации.

Не знаю, кто первым начал, но я стал следить за разворачивающимися сражениями с высказывания секретаря Комиссии по канонизации о. Максима Максимова. Вот, что пишет этот священник в официальной газете Московской патриархии "Церковный Вестник":

"Эпоха новомучеников и исповедников Российских, как бы мы её ни растягивали, уже закончилась".

Одна лишь эта фраза официального лица заставляет задуматься о том - понимает ли сам о. Максим - что он написал? Если он имел в виду эпоху мучеников при Советском времени - то да, закончилась, но при чём здесь Советское время? По его логике вообще больше ни одного мученика у нас не будет прославлено, ибо любой следующий мученик будет новым, то есть, новомучеником… Далее секретарь продолжает: "Никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших вместе с ним воинов вёл сознательную церковную жизнь, нет, и фактов, подтверждающих их мученическую - в церковном смысле этого слова - кончину, синодальной Комиссией по канонизации не обнаружено".

Наверное, батюшка плохо учился в семинарии и не изучал должным образом Жития Святых. Для него и цитируем:

"Один из стражников, увидев сияющие венцы, которые спускались с небес на головы мучеников, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича:

- Я тоже христианин! Господи, Боже, сподоби и меня пострадать с Твоими рабами, чтобы и я был достоин Тебя..."

Отец Максим, как на Ваш взгляд, вёл ли сей стражник - один из Севастийских мучеников - "сознательную церковную жизнь"? Он даже крещёным не был… А за Христа мученическую смерть принял и стал святым...

Поражает то, что это пишет не комический персонаж - эдакий бюрократ советской эпохи, - а лицо духовное. Спрашивается, зачем выставлять Комиссию по канонизации в неприглядном свете? Но на этом о. Максим Максимов не заканчивает своего "резюме" и оскорбляет мать Евгения Родионова, обвиняя эту достойную и убитую горем женщину в том, что она любит сына до "обожествления". Впрочем, эта неумная и грубая статья, опубликованная, к сожалению, в официальном органе Московской Патриархии, оказалась не единственным шедевром современной Православной мысли. Батюшку ждал достойный ответ. Один из наиболее ярых сторонников канонизации Евгения Родионова - Леонид Донатович Симонович - в газете "Завтра" (№ 40) заявил, что расстрел детишек в Беслане - это результат того, что воина Евгения немедленно не канонизировали. Впрочем, ему слово:

"Однако этой массовой бойни могло не быть! Её бы не было, если бы в своё время Русская православная церковь прославила и официально канонизировала Воина Мученика Евгения Родионова. То, что тогда прославление не состоялось, мистически развязало руки сатанистам. И вот теперь они ответили на "деяния" Комиссии по канонизации. В школе Беслана 3 сентября 2004 года в жертву сатане были принесены сотни детей. Мы решили опубликовать третье стихотворение из цикла "Ответ хоругвеносцев Комиссии по канонизации-3" под названием "Вот вам!":

"Вот вам, Комиссия, ответ басурманский!
Вы Женю Родионова прославлять не хотели,
Детям в спину пули в БЕСлане
Со свистом и хохотом быстро летели.

Вас бы туда - в зал тот спортивный,
Там - меж шахидов, бомб и гранат -
Свод прославления - перечень длинный
Читать над останками мёртвых ребят".

О художественных достоинствах "Ответа хоругвеносцев Комиссии по канонизации-3" мы деликатно умолчим и обратим внимание лишь на пафос и логику автора. Логика, как говорится, железная: в террористических актах виноват Священный Синод, и его в полном составе надо отправить к террористам на расправу.

Если Комиссия и этот ответ проигнорирует, нам следует ожидать "Ответа хоругвеносцев Комиссии по канонизации - 4". Получится уже какой-то многосерийный блокбастер. А если Комиссия начнёт отвечать, да ещё в стихах? Скучно нам точно не будет. Но наверное, будет стыдно, ибо за этим безумным словоблудием стоит мученическая гибель четверых Русских солдат и невинных детей.

Любой солдат, честно сражавшийся в Чечне, не говоря уже о героях, заслуживает почтения. Солдат, не испугавшийся пыток и жуткой смерти от рук чеченских садистов и отказавшийся снять крест - достоин большего. Но и в этом случае в вопросе канонизации нельзя торопиться, нельзя делать поспешных выводов. Нельзя однозначно и с амбициями переругиваться: "Святой!", "Нет, не святой!" Получается, что у нас, Православных, даже мученическая смерть героя вызывает не почитание, а распри. Одни глупо и по-хамски отказывают в канонизации, другие ещё более глупо и столь же похамски её требуют. Опомнитесь, отцы и братья! Хватит ссор! Мы оскорбляем память тех, кого хотим (или не хотим) канонизировать!

Мы живём в какое-то дикое время. Одни Православные считают каждое слово священника, не говоря уже о Патриархе, за истину в последней инстанции, что, конечно же, неверно, ибо мы, по счастию, не находимся под властью римского папы; другие вообще не признают никаких канонов, никаких традиций, никаких духовных авторитетов, кроме тех, которые удобны и подходят под ту или иную идеологию.

К Евгению Родионову и тем ребятам, которые мученически погибли, отношение может быть только самое почтительное и уважительное. Но опять же, спорить о том - были ли они святыми - вряд ли полезно. Это как раз тот случай, когда политические страсти, личные симпатии и антипатии должны быть забыты. Поймите, что прославление должно осуществляться бесстрастно, спокойно, с Божией помощью, а не с криками "Даёшь немедленное прославление!"

Те, кто знает многое о Евгении, об обстоятельствах его гибели, те, кто имеет какие-то документы и свидетельства, должны представить это в Комиссию, а члены Комиссии должны столь же спокойно и доброжелательно разбирать с вами эти документы и доказательства. А те, кто по своей гордыне пытается разделить Православных на два враждебных лагеря, вольно или невольно выполняет роль врагов России и Православия.

"Возлюбим друг друга, да единомыслие исповемы" - повторяем все мы вместе с отцом диаконом на Литургии. Если мы произносим эти слова только ради формы и красоты службы, значит, мы не христиане, а фарисеи, ибо не "исповемы единомыслие"; а о любви христианской вообще лучше помолчать. Какая уж тут любовь если "Вас бы туда, в зал тот спортивный"…

Очень, очень хочется, чтобы Православные осознали: когда в Россию придут те, кто убивал воина Евгения, мы должны будем защищаться, сидя в одном окопе. И Симонович, и о.Максим Максимов, и читатели "Руси Православной, и читатели "Церковного Вестника". А иначе нам всем придёт конец. Скорый!

И последнее. Главное в нашей Христовой Церкви - это не прославление Святых, а Литургия, которая совершается только с разрешения епископа, имеющего на то каноническое право. Поэтому действия, направленные на принижение значения епископата и возбуждения к нему недоверия и, тем паче, провоцирующие раскол, ведут к разрушению самих основ Веры.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 241


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }