Владимир Зенонович писал(а):
В его жизни произошел поворот на почве трусости.И в самолет он не сел потому,что убоялся нести возможную ответственность за разгром армии.Судьба Павлова и его генералов была еще свежа в памяти многих военачальников.И на сим банальном душевном недомогании, идеологически выдержанный,назапятнанный в прошлом коммунист, "внезапно" возненавидел взлелеевшую его советскую власть с Вождем.На что только не пойдет человек разумный для сохранения жизни и ее благ...
--------
Люди обычно судят о поступках других по себе. Вот и Владимир Зенонович здесь не исключение. Он даже сам не заметил, как разоткровенничался.
Что же касается Власова, на его месте и другой порядочный человек возненавидел бы Сталина.
Армия Власова наносила удар в сторону Петербурга. Им было обещано, что из Петербурга другие советские части нанесут по немцам встречный удар. Однако этого не произошло. Когда же Власов и остатки его армии оказались в окружении, Сталин не предпринял никаких серьезных усилий, чтобы разорвать кольцо блокады. Вместо этого прислал за Власовым самолет. Более откровенного предложения стать иудой трудно было придумать. Сталин как бы говорил Власову: "Ты дважды спасал меня. Первый раз, когда под Киевом задержал немцев, оттянул на себя танки Гудериана и помог нам выиграть время. Второй раз - сейчас, когда отогнал немцев подальше от Москвы. Ты нужен мне для будущих сражений. Я ценю тебя как полководца, поэтому и прислал за тобой этот самолет. А на солдат своих плюнь. Они сами виноваты, что не научились пока ещё воевать лучше немцев. Мы дадим тебе новую армию".
Однако "трусливый" Власов плюнул не на солдат, а на циничное предложение Сталина. А вот Владимир Зенонович "смело" сел бы в самолет, или не сел бы, но "мужественно" отсиделся бы в плену, как генерал Лукин.