Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 27, 2025 10:36 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Пт авг 16, 2013 10:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Господа модераторы, следует ли засорять тему всякой комариной бредятиной.
Пусть у себя в синагоге эти песни с плясками смотрит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Пт авг 16, 2013 10:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Новое искушение мне, но я выдержу на этот раз.
Обойдусь тем, что комар сей жид поганый.

Господа, тема серьезная, и не дело позволять ее таким вот дебилам забалтывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 12:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
На писки жида и провокатора комара и его отсылы к хулителю Кутузову обращать внимание больше не буду, пусть себе пищит, пока его не прихлопнут окончательно.
А вот здесь серьезная история вопроса.
http://azbyka.ru/knigi/smirnov_istoriya ... html#22_50


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 12:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вот здесь насчет направленности правки книг с точки зрения специалиста по церковно-славянскому языку.
http://cyberleninka.ru/article/n/da-ne- ... materialah

Там надо щелкнуть на картинку печатной страницы, чтобы увидеть текст.
Ну а на идола слева вверху не обращайте внимания, это типа ленинская библиотека.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 2:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Посмотрел я и проанализировал спекуляции того самого Кутузова, на которого ссылается комар.

Во-первых, очень нечестно происходит цитирование. Выхватываются куски фраз из страрообрядных и послениконовских молитв и сравниваются, совершенно без обозначения контекста.
Большинство сравнений, которые он приводит таким образом, он оценивает только по своему эстетическому ощущению.
Между тем, вот я хоть и не специалист по церковно-славянскому, но читаю молитвы и хожу в Церковь, потому вот просто чувствую смысл основных оборотов. Так вот в действительности, приводимые исправленные обороты несут в себе как бы более полную уверенность в совершенном действии, это достигается сочетанием глагола в прошедшем времени с добавлением "еси". То же сказано и в научном лингвистическом исследовании по ссылке в моем предыдущем посте.

Но есть у этого Кутузова и явная ложь, точнее хула.

Вот что пишет Кутузов.
Цитата:
Стаpый текст из чина кpещения: "молимся тебе, Господи, ниже да снидет со кpещающимся дух лукав". Hовый текст: "ниже да снидет с кpещающимся, молимся тебе, дух лукавый".

Далее он утверждает, что второй вариант означает молитву лукавому духу, потому дескать потом одумались никоновцы и возвратили прежний текст (хотя вырыванием пары слов и не то можно получить).

Только никакого такого текста я не нашел вообще в нынешнем чине крещения, ни старого, ни нового.
Это может быть только в запретительных молитвах (вот они по ссылке ниже), но там нет такого вообще.
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb05.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Алексий писал(а):
Но есть у этого Кутузова и явная ложь, точнее хула.

Вот что пишет Кутузов.
Цитата:
Стаpый текст из чина кpещения: "молимся тебе, Господи, ниже да снидет со кpещающимся дух лукав". Hовый текст: "ниже да снидет с кpещающимся, молимся тебе, дух лукавый".

Далее он утверждает, что второй вариант означает молитву лукавому духу, потому дескать потом одумались никоновцы и возвратили прежний текст (хотя вырыванием пары слов и не то можно получить).

Только никакого такого текста я не нашел вообще в нынешнем чине крещения, ни старого, ни нового.
Это может быть только в запретительных молитвах (вот они по ссылке ниже), но там нет такого вообще.
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb05.shtml


"Да возвратятся от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей бес темный: ниже да снидет с Крещающимся, молимся Ти ся, дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мыслем наводяй".

Сей текст выше современные пархатые теперь трактуют тоже весьма интересно. Мол был такой, всего 200 лет , потом спохватились. :roll:

С Кутузовым значит не согласился по одному пункту. А профессор ленинградской духовной академии Н. Д. Успенский, доктор церковной истории и его труд "Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке" тоже хула на современную церковь ?

ЗЫ.
Перечисление новшеств Никона.

Реформируя русскую православную церковь, бывший патриарх Никон, ввел своей реформой следующия нововводства, не бывшия дотоле в русской православной церкви.

Первое нововводство Никона: это было отмена земных поклонов и двуперстнаго сложения с заменою его троеперстием: "Первая попытка в этом роде, - говорит историк М.Макарий - сделана была Никоном, спустя около семи месяцев вступления его на патриаршую кафедру, и касалась только двух новшеств. Но при первой же этой попытке обнаружились и ярые противники Никона и начатаго им дела. Пред наступлением великаго поста в 1653 году Никон разослал по всем церквам Московским следующую память: "по преданию святых апостол и святых отец, не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны. Еще и тремя персты бы есте крестились" (М. Макарий "История русской церкви", т. XII, стр. 118). Такое нововведение со стороны Никона было погрешительным на том основании, что оно шло в прямое противоречие со священным Писанием, святоотеческим творением и историческими данными (см. подробно об этом доказательства во II-й главе, настоящей книги).

Второе нововводство: заключалось в том, что было установлено вынимать просфоры диаконам, тогда как древнее предание не дозволяло этого. В книге "Скрижаль", изданной патр. Никоном по этому поводу говорится следующее: "От всего хлеба просфоры с собственною ипостасию изимается от диакона, якоже великая церковь прият и предаде и режется некиим железом, еже глаголется колие, той убо диакон, иже изимает и режет тело от просфоры, образует ангела, иже рече деве: радуйся, аще и днесь священницы сие режут, но обаче в велицей церкви сицевым образом бываше древле, и от диаконов просфора резашеся" ("Скрижаль", лист 139). О воспрещении же этого священнаго действия диаконом, см. кн. св. Иоанна Златоустаго, на послание к евреям, т. XII, кн. 1, стр. 397).

Служебник Иосифа патриарха, 10 лета, литургия св. Василия Великаго и Григория Богослова, лист 236; там же лист 108 об., преподоб. Максим Грек ч. 3, сл. 12, стр. 99, Казан. изд. 1862 г., Кормчая, сл. 5, лист 39 об. изд. 1660 г,: св. перваго вселенскаго собора правило 18. Из всех перечисленных свидетельств это священнодействие является прямою обязанностью священников, но отнюдь не диаконов. За неисполнение-же сего на таковых лежит клятва. См. препод. Иосиф Волоцкий, сл. 12, лист 473. изд. 1896 г., Зонарь Иоанна Постника, прав. III, лист 80, изд. 1908.

Третие нововводство: нарекли Бога тьмою. По учению-же Вселенской Церкви Бог есть свет. Тьмою же называется диявол. В кн. "Скрижаль" об этом говорится так: "ибо лучше имать именовати Бога тьму и неведение, нежели свет". ("Скрижаль", лист 565). Деяние собора 1666 г.: "ибо лучше имать именовати Бога тьму и неведение, нежели свет" (Деяние собора 1666 г, лист 17 обор. перв. счета, изд. 1893 г.).

Опровержением же сего еретическаго мудрования служат доказательством следующия свидетельства: Евангелие от Иоанна, зач. 29, гл. 8, ст. 12; там-же: зач. 43, гл. 12, ст. 36 и 46; 1-е послание Иоанна Богослова, зач. 68, гл. 1, ст. 4 и 5; св. Григорий Богослов слово 37, о Святом Дусе, лист 174, изд. 1565 г.; Катихизис большой, гл. 6, лист 31 об. изд. 1895 г.; Символ веры перваго и второго вселенских соборов; св. Кирилл Александрийский, час. 12, гл. 7, стр. 80, изд. 1889 г.; Блаженный Иероним, час. 5, стр. 214, изд. 1879 г. Тьмою называется диавол см. кн. св. Кирилла Иеросалимскаго "Огласительныя поучения", сл. 1, стр. 282, изд. 1893 г. Назвать Бога тьмой - это-ли не кощунство?

Четвертое нововводство: заключается в том, что в чин крещения ведена молитва духу лукавому, проповедуется пришествие в мир диавола, произносится волшебное заклинание. В новом потребнике, изданном в Москве в 1675 г. говорится следующее: "Да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный: ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй". (Новый Потребник, изд. Москва 1675 г., лист 41). Потребник издания 1745 г.: "Запрещает тебе Господь, диволе, пришедый в мир, и вселивыйся в человецех, да разрушит твое мучительство, и человеки измет" ("Потребник" изд. 1745 г., лист 23, о заклинании см. Потребник изд. 1675 г., лист 539, 540). В опровержение сего мудрования см. Потребник патриарха Иоасафа, гл. 16 лист 111 об., изд. 1888 г.; Катихизис большой, гл. 73. лист 367 об.; Потребник большой, гл. 16, лист 110; там-же: лист 104-107 на оборотах. Святая церковь научает отрицатися от сатаны. См. постановление св. апостол, кн. 7, гл. 41, стр. 239, изд. 1864 г.; св. Ефрем Сирин, ч. 2, стр. 220, изд. 1895 г.; Св. Кирилл Иеросалимский "Огласительныя поучения", сл. 1, стр. 282 и 283, изд. 1893 г.

Пятое нововводство: уничтожение из символа веры слова истиннаго. Смотри "Скрижаль", лист 414, 419 и 420. Деяние собора 1666 г., лист 1, счета 1, и во многих других книгах. Дух Святый, есть истинный Бог см. учение св. православной церкви. Евангелие от Иоанна, зач. 16, гл. 5, ст. 24; зач. 31, гл. 8, ст. 31 и 32; зач. 33, гл. 8, ст. 51; зач. 43, гл. 12, ст. 48; св. Игнатий Богоносец, послание 6 к Ефессеом, лист 38, изд. 1888 г. Киевское; Евангелие от Иоанна, зач. 48, гл. 14, ст. 15-17; зач. 52, гл. 15, ст. 26; толкование Феофилакта, лист 249; кн. Кириллова, гл. 8, лист 126 об., изд. 1895 г; препод. Иосиф Волоколамский, слово 7, лист 293, изд. 1896.; св. Епифаний Кипрский, ч. 5, стр. 127, параграф 3, изд. 1880 г. О символе веры см. с прилогом "истиннаго" книга Кириллова, гл. 47, лист 507 об. изд. 1876 г. Фотия патриарха Константина града послание; преподоб. Никон Черныя горы кн. 1, предисловие; преподоб. Максим Грек, час. 1, сл. 25, стр. 512 изд. 1872 г.; "Стоглав", гл. 9, стр. 68; Триодь Цветная, патриарха Иосифа, изд. 7156 г. в пяток великий, лист 136, по изд. 7418 г. лист 174; Часослов единоверческой печати, лист 16 и 42, изд. 1893 г.; Потребник Иосифа патриарха, гл. 11, лист 449, изд. 7147 г.

Шестое нововводство: отмена сугубой аллилуия с заменою троением, т. е. аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже ("История русской церкви", М. Макария, том XII, стр. 219-220, изд. 1880 г.; соборное деяние 1666 г. лист 29 об.). Порядок троинственности божественной аллилуии чужд св. православной церкви, по учению которой правильным произношением считается и повелевается двоить, а не троить слов аллилуия, т. е. таким образом: аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (См. об этом главу XVI-ю настоящей книги).

Седьмое нововводство: заключается в искажении божественнаго имени Исус на Иисус. Правильным-же произношением согласно свящ. Писания и учения свв. отец и учителей церкви именно Исус, а не Иисус: см. Евангелие от Матфея, зач. 2; Апостол Толковый, послание к филипписеом, зач. 240, лист 820; Пролог, месяца июня 24 дня, слово святаго Афанасия Александрийскаго, на рождество Иоанна Предтечи и о Елисавети, и о Богородице, лист 566; Пролог месяца марта 25 дня, слово св. Иоанна Златоустаго, лист 134; преподоб. Иосиф Волоколамский, слово 5, стр. 201; Евангелие Благовестное, глава 1, зач. 1, лист 14; Евангелие учительное сл. 63, лист 337 об.; Соборник большой, гл. 6, святаго Григория Богослова, сл. 1, ст. 5. лист 48; Апостол Толковый, послание Иоанново. зач. 70, лист 195 об.; Четь-Минея Макарьевская, декабря 4 дня, Иоанна Дамаскина. сл. 33. столб. 209; Катихизис малый, лист 9; Катихизис большой, гл. 1, лист 4, изд. 1895 г. О христианине и о имени Исусе Христове. Все вышеуказанныя свидетельства, повелевают божественное имя называть не иначе, как Исус, противники же сего подлежат проклятию.

Восьмое нововводство: что якобы святая Богородица до дня Благовещения имела в себе скверну прародительскую. В книге "Скрижаль" говорится об этом так: "Убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу, пришедшу на ню и очистившу словом Архангела Гавриила, зане скверна прородительная бяше в ней" (Кн. "Скрижаль", стр. 651, изд. 1656 г.). По учению же св. православной (старообрядческой) Церкви, св. Богородица не имела и до зачатия своего никакой скверны, была свята и чиста, см. Деяние 6-го вселенскаго собора, том 6, стр. 153; Четьи-Минея, 21 ноября, на Введение Пресвятыя Богородицы, лист 71 об.; св. Иоанн Дамаскин на Благовещение Богородицы, лист 139 об.; преподоб. Максим Грек, сл. 1, стр. 27 и 28. Из всех этих ссылок явствует, что пречистая, преблагословенная славная Владычица наша Богородица и присно-Дева Мария, не точию по рождестве и в рождестве, но ниже в зачатии скверны прародительнаго греха была не причастна.

Девятое нововводство: заключается в том, что якобы человек сотворен грешным и тленным, тогда как по учению Церкви православно-Христовой, человек по сотворению свят и безгрешен. См. Иоанн Дамаскин, книга 2, гл. 14, о человеце, лист 19; Катихизис большой, гл. 38, лист 159 об.; св. Епифаний, часть 4, стр. 31 и 33, изд.1880 г

Десятое нововводство: признание за истинное крещение, совершаемое поливательным образом. См. подробно об этом признании кн. "Истинное оправдание правоверных христиан крещением поливательным во Христа крещаемых", напечатано повелением Петра Великаго, благословением же правительствующаго всероссийскаго Синода, месяца генваря в 15 день, гл. 9, лист 37 об.; кн. "О поливательном крещении", предисловие, лист 5; там же, гл. 8, лист 31. Святая же Церковь, не признает никакой другой формы св. крещения кроме трехпогружательнаго. См. Евангелие от Матфея, зачало 6; Блаж. Иероним, часть 17, стр. 280, изд. 1915.; Евангелие от Марка, зач. 2; св. Киприан Карфагенский, часть 2, стр. 200, изд. 1891 г.; св. Амвросий Медиоланский, поучительныя слова, слово 10, на крещение Господне, стр. 80-81, изд. 1838 г. в Москве; св. Ефрем Сирин, часть 8, стр. 64; св. Иоанн Златоуст, том 7, беседа о вере, стр. 290; Катихизис большой, гл. 73, лист 364 об.; Трех-толковая Кормчая, правило святых апостол 49; там же правило 50; преподоб. Максим грек, часть 1, слово II, стр. 215; св. Иоанн Дамаскин, кн. 4, гл. 9, л. 109, о вере и крещении; кн. "о вере" лист 287; послание святейшаго Иосифа, патриарха московскаго, к королевичу Вальдемару, глава 81; Стоглав, гл. 71, изд. Кожанчикова, 1863 г.; Потребник большой, гл. 70, лист 556, Соборное изложение, единовер. изд. гл. 71, чин крещения от ересей приходящих, лист 9, 2-го счета. Господствующая же церковь, признавая за равное трехпогружательному крещению и крещение, совершенное через обливание, таким образом явно нарушает учение св. православной Церкви, повелевающей, как это видно из вышеперечисленных ссылок, совершать таинство св. Крещения чрез посредство обязательнаго троекратнаго погружения в воду, поэтому господствующая Церковь, по своему, так сказать, явно нарушительному учению о совершении крещения, подвергается за это проклятию.

Одиннадцатое нововводство: прием без крещения приходящих из римско-католической и лютеранской церквей. См. "История русской церкви", М. Макария, том XII, стр. 196-197; "Деяния Соборов" 1666-1667 гг. часть 2, лист 72 об.; Н. Знаменский, "Руководство к истории", стр. 364, изд. 1870 г. Признавая еретиков католиков и лютеран крещение за истинно-законное, господствующая церковь в этом явно погрешает. Еретики: католики и лютеране, имеют совершительность крещения через посредство обливания, а не погружения, поэтому каноническия правила св. Православной Церкви не признают за подобным крещением спасительность действия на крещаемаго, почему и повелевается таковых еретиков, приходящих к св. православной Церкви, подвергать вновь святому крещению. См. подробно: Кормчая трехтолковая, правила св. апостол 46-47 изд. 1901 г.; Матфей Властарь, состав 2, гл. 1, лист 48; правило св. Апостол 68; правило 19-е 1 Всел. собора; Св. Киприан Карфагенский часть 1, письмо 58, стр. 326, изд. 1891 г;; Трехтолковая Кормчая, Карфагенскаго собора, правило 59, стр. 523, изд. 1903 г.; древле-письменныя послания патриархов и митрополитов, гл. 81, послание Иосифа патриарха к королевичу Вальдемару. Являясь ослушником вышепоказанных ссылок на свидетельства святоотеческаго учения, по отношению крещения католиков и лютеран, господствующая церковь, таким образом ввела в область своей церкви явное еретическое мудрование.

Двенадцатое нововводство: общение иерархии с еретиками. По учению святых отец молящиеся с еретиками подлежат извержению. Смот. Трехтолковая Кормчая, святых апостол правило 1, стр. 18, издан. 1901 г.; там-же, правило 45, стр. 84; св. Поместный собор Лаодикийский, правило 33; Карфагенский собор, правило 9, толкование Аристина, стр. 394, по изд. 1903 г. Иерархия же господствующей церкви, не взирая на каноническое запрещение, всегда сообщается в молении, когда приезжают в Россию представители из духовенства других инославных исповеданий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:12 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93971
Виктор Комаръ писал(а):
Алексий писал(а):
в истории Церкви всегда были нестроения и перегибы, но Церковь сохранялась благодатью Божией,


7 веков значит благодати не было, а потом в течении 300 лет и благодать появилась и Россия уже как бы не для Русских уже. Прекрасно, благодать!
Алексий, хватит детскую чушь писать. Ты лапшу вешай пепсикольному поколению.
ЗЫ : Что же ты церковные тексты новообрядцев не запостил ? Могу и я конечно выложить материал, заметь правдивый, но всё равно всё потрёте, так как работа у вас такая. Да и время на вас жалко тратить. Нравится жить двойными стандартами, вот и живите .
Кстати далеко ходить и не надо, ты посмотри, что сейчас РПЦ вытворяет.

"Церковь нашла работу для мигрантов"
В РПЦ придумали, как трудоустроить иностранцев.

В патриархате в трудоустройстве мигрантов видят одни плюсы. :D

РПЦ выступила с очередной инициативой, касающейся проживающих в России мигрантов. В Московском патриархате сочли, что иностранные граждане успешно справятся с работой сиделок, и готовы помочь им с трудоустройством. При этом на работу готовы брать даже тех, кто исповедует отличную от православной религию или вовсе является атеистом.

http://www.utro.ru/articles/2013/08/15/1137858.shtml


1. Благодать была, но в текстах при переписи становилось всё больше ошибок. Надо было исправлять.

2. Ссылка жидовская. Один епископ что-то ляпнул несуразное... А вот слова "Церковь видит только хорошее" - это глаголы автора заметки - обычный жидовский прием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:19 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93971
Виктор Комаръ писал(а):

Третие нововводство: нарекли Бога тьмою.

Четвертое нововводство: заключается в том, что в чин крещения ведена молитва духу лукавому, проповедуется пришествие в мир диавола, произносится волшебное заклинание.



:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

Комар, ты и твои авторы - совсем маразматики?

Иоанн Кронштадтский бесам и тьме поклонялся? :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Александр Робертович писал(а):

2. Ссылка жидовская. Один епископ что-то ляпнул несуразное... А вот слова "Церковь видит только хорошее" - это глаголы автора заметки - обычный жидовский прием. [/color][/b]


Тут ещё разобраться надо. Пусть Церковь пишет опровержение на "Комсомольскую правду" http://www.kp.ru/online/news/1511607/

ЗЫ. по ссылки можно зайти и комменты почитать.
Если и в самом деле это "утка", то дело как понимаете очень серьёзное. Но я уверен, никаких опровержений не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Александр Робертович писал(а):
Виктор Комаръ писал(а):

Третие нововводство: нарекли Бога тьмою.

Четвертое нововводство: заключается в том, что в чин крещения ведена молитва духу лукавому, проповедуется пришествие в мир диавола, произносится волшебное заклинание.



:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:
[b]


Иоанн Кронштадтский бесам и тьме поклонялся? :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:


Давайте единичные примеры брать не будем. Фактом остаётся то, что пришли в 17 году жиды. Церковь Помазаннику Божьему вообще не помогала. Так как за 300 лет, Царь и Церковь отделились друг от друга. "И это есть факт мистер Дюк"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 9:28 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Комар называет всех членов Церкви, включая величайших святых, жидами пархатыми, возводя этим хулу на Духа Святого, которая не простится вовек.
И обоснования у него лживые.

К примеру, его текст - "Да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный: ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй" - в действительности вырван из контекста и неправильно переведен со славянского на русский - "Да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный: ниже да снидет с крещающимся, молимся Тебе; дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй. Но Ты Владыко всяческих.." - в переводе на русский - "Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный: ниже да снидет с крещающимся дух лукавый, помрачение помыслов, и мятеж мысли наводяй: но Ты, Владыко всех, покажи воду сию, воду избавления..."

Или утверждение, что наша Церковь считает Адама до грехопадения смертным и тленным. Это вообще без комментариев.
И так далее.

Вывод - рукой Комара водит ложь, и отец лжи, сатана. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Лучше бы удалить кликушный бред староверов приведенный комаром, но пока он есть, придется опровергать.
Цитата:
С Кутузовым значит не согласился по одному пункту.

Ложь, я не то что согласился или не согласился, а просто опроверг весь его бред, смотрите внимательно мой пост.
Цитата:
Первое нововводство Никона: это было отмена земных поклонов и двуперстнаго сложения с заменою его троеперстием:

Про отмену земных поклонов ложь и невежество.
У нас творятся земные поклоны. Другое дело, что видимо тогда был наведен порядок, когда какие поклоны подобает делать.
В пасхальное время у нас земные поклоны не творятся. А в остальное время творятся.
Про перстосложение я уже писал в другой теме, что в истории Церкви оно изменялось. Сначала было единоперстие, потом двуперстие в связи с тем, что единоперстием стали оправдывать свою ересь монофизиты. Сейчас известно, что греки и более общающиеся с ними югозападные православные, включая малоросов, перешли на троеперстие, потому что двуперстием опять-таки стали себя оправдывать оставшиеся несториане. Церковь вправе изменять форму обряда, этого не понимают еретики-обрядоверцы.
И уж полный бред, будто бы о поклонах и перстосложении сказано в Писании.
Цитата:
Второе нововводство:

Я всегда слышу в Церкви, что это делает священник.
Не буду говорить о чем не знаю, может и было временное время, когда так разрешалось, но и в этом - право Церкви.
И уж кому-кому, но не тем об этом судить, среди коих есть беспоповцы, а поповцы не имеют апостольского преемства. Без апостольского преемства вообще никакие таинства не действительны, а они еще смеют рассуждать о дьяконах и священниках.
Цитата:
Третие нововводство:

Опять бред с добавлением невежества.
Бог нарекается так, как сказано в Символе Веры.
Надо смотреть конечно, так ли вообще цитируется вырванная из контекста фраза, но поводом могло послужить невежественное непонимание некоторых аспектов богословия исихазма.
Цитата:
Четвертое нововводство:

Снова повторяется бред от Кутузова, на который я уже отвечал. Нет такой молитвы в чине Крещения, ни в якобы новом, ни в якобы старом варианте.
Я приводил ссылку.
Цитата:
Пятое нововводство:

Этого не было в Символе Веры, принятом на втором Вселенском соборе, после которого был запрет что-либо добавлять в Символ Веры, или убавлять из него.
Что не означает, будто-бы оспаривается истинность Духа Святого как Бога.
Только обрядоверческое кликушество может делать такие бредовые выводы.
Цитата:
Шестое нововводство:

Только обрядоверческое еретическое кликушество могло воспротивиться этому. Тем более, что как изменили - так было в греческой Церкви.
Цитата:
Седьмое нововводство:

Здесь уж вообще, обрядоверие во всей красе. Была всего лишь восстановлена древняя транскрипция.
Цитата:
Восьмое нововводство:

А вот это уж совсем интересно. Оказывается староверы еще и латинствующие.
Православная Церковь всегда учила, что Пресвятая Богородица не совершала личных грехов, но первородный грех был на ней (а иначе в чем бы ее заслуга), от чего и очистил ее дух Святой.
Об этом в частности у Иоанна Дамаскина, я приводил с споре с оправдателями латинства.
Цитата:
Девятое нововводство:

А уж для такого бреда и повода то нигде не было. Что-нибудь вырвали из контекста и закликушествовали, но скорее всего просто вообще ничем не обоснованная ложь.
Цитата:
Десятое нововводство:

В Церкви всегда допускалось в особых случаях крещение обливанием и даже кроплением.
Я приводил в другой теме слова святого отца и даже исследование старообрядца, который с этим соглашается.
Цитата:
Одиннадцатое нововводство:

За историю Церкви после раскола с западом, и в греческой Церкви, и в Русской, этот вопрос решался в разные периоды времени по-разному. Были запреты и были разрешения.
И с этим опять-таки соглашается и старообрядческий исследователь, приводимый мной в другой теме.
Церковь вправе эти вопросы решать и изменять решения.
Цитата:
Двенадцатое нововводство:

Полная ложь, нет общих молитв, есть диалог. В том числе есть и диалог со страрообрядцами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 1:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39056
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Человека надо направить к психиатру, ибо его фантазии и клевета на Православную Церковь превзошли даже известных еретиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 3:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
но поводом могло послужить невежественное непонимание некоторых аспектов богословия исихазма

Сколько бы кликушествующие староверы могли нахватать из контекста фраз, так что будут резать слух не понимающим смысла излагаемого. В том числе здесь и о понятии "божественный мрак".
Святитель Григорий Палама
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Pal ... ujushhih=6
Цитата:
49. Какими же ухищрениями доказывает наш противник, что нет видения выше всех умственных действий? Поскольку, говорит он, выше отрицательного богословия нет ничего. Но, превосходнейший, с богословием не сравнить видения, потому что не одно дело – говорить что-то о Боге и обрести и созерцать Бога; даже отрицательное богословие – все еще слова, созерцания же бывают и выше слов, и сказал это тот, кто открыл нам неизреченное (2Кор.12:4). Отрицательное богословие, оставаясь словом, выше себя имеет созерцание, которое весомее слов, и за пределы ума выходят созерцатели того, что выше слова, – не словом выходят, но делом, истиной и благодатью Бога и всемогущего Духа, дарующего нам лицезреть то, чего око не видело и не слышало ухо (1Кор.2:9).
50. Нет, не поняв этого даже отчасти, философ мнит иметь сосвидетелем великого Дионисия, говорящего: «Всякий удостоившийся понять и узреть Бога вступает в божественный мрак, становясь выше видения и знания через саму неспособность привычным образом видеть и познавать»82); и в другом месте: «Проникнуть в этот мрак, где воистину пребывает Запредельный всему, доступно лишь шагнувшим за пределы всего: и очищений, и всякого восхождения на все святые высоты и все божественные светы»83). В этот мрак, толкует философ, входят через оставление всего сущего; вот оно, совершеннейшее созерцание, – безвидный мрак, единственно лишь отрицательное богословие, и нет ничего за пределами полного незнания; потому, чтобы подняться до отрицательного богословия и созерцания, вам надо оставить ваш божественный свет, как бы вы его ни именовали. А мы именуем его светом благодати, который, говорит сам великий Дионисий, всегда, вечно и неослабно осиявает святых в блаженнейшей жизни будущего века, как учеников при божественном Преображении84). Как можно то, что вечно осиявает и неослабно созерцается, и не только чувственно, но и умственно, а больше и выше всего духовно и божественно, что мы не раз уже подробно излагали, – как, говорю, можно, да и какая нужда оставлять то, что сильнее чем в наших силах единит нас с сильнейшим ума и дает видеть высшее нас? Как ум, неизреченно сочетаясь с чувством, видит чувственное и как чувство через сочетание с умом символически и чувственно представляет умопостигаемое, начиная воспринимать его, так оба они, сочетаясь с Духом, духовно увидят незримый свет, вернее соувековечатся в созерцаемом. Как поистине можно оставить свет, вечно осиявающий нас в будущем веке, чтобы услаждаться твоим так называемым совершеннейшим созерцанием? А если мы способны оставить и превзойти духовный свет теперь, в будущем же веке не сможем, значит нынешний век нам лучше будущего и не зря пристрастились к нему враги вечного и истинного света.
51. Неужто великий Дионисий с ними согласен? Но как может согласиться с ними тот, кто восславил свет выше всего? В предыдущем рассуждении о свете и божественном просвещении85) мы уже подробно показали, что блистательнейший светоч вселенной, богослов из Ареопага, выступает величайшим врагом врагов великого света. Тем не менее снова рассмотрим его слова, отмеченные его врагами. В послании богослужителю Дорофею он говорит: «Неприступный свет есть по преизбытку сверхсущего светолития божественный мрак; в него вступает всякий удостоившийся знать и видеть Бога, ставший выше видения и знания через само невидение и незнание, но знающий, что он за краем чувственного и умопостигаемого»86). Он таким образом называет одно и то же и мраком и светом, и видением и невидением, и знанием и незнанием. Почему свет одновременно и тьма? По преизбытку светолития, говорит Дионисий, так что в собственном смысле он свет, а по преизбытку его тьма, ибо невидим для тех, кто пытается приступить к нему и увидеть его через чувственные или умственные действования.
52. Если всякий удостоившийся знать и видеть Бога вступает в саму неприступность, то кто удостоится подойти к неприступному и увидеть невидимое? Разве всякий богопочитатель? Нет; только Моисею и подобным дано быть в божественном мраке, тогда как отрицательное богословие – дело всякого богопочитателя, а теперь, после пришествия Господа во плоти, – и всякого вообще человека, как показано выше. Другое, стало быть, этот в собственном смысле свет или божественный мрак, и несравненно высшее, чем отрицательное богословие, – примерно как, скажем, Моисей боговидением выше толпы. В свете сущий, говорит Дионисий, видит – и не видит. Как видя не видит? Так, поясняет он, что видит выше видения и в собственном смысле познает и видит, не видит же по преизбытку, не каким-либо действием ума и чувства видя, а самим невидением и незнанием, то есть в исступлении из всякого подобного познавательного действия входя в то, что выше видения и знания, – стало быть лучше нас и видя и действуя, потому что стал лучше, чем дано человеку, сделался уже Богом по благодати, единится с Богом и через Бога видит Бога.
53. Сторонники одного лишь отрицательного умозрения, дальше него не представляющие себе никакого действия или видения и подводящие все под один общий род познания без какого-либо созерцания, превысшего знания, явно думают, что достигнув, по ним, всесовершенного отрицательного умозрения, человек совершенно ничего не видит и не познает, лишенный знания и видения. Неужели они не заметили, что пустое незнание, незнание по лишению, ставят этим выше всякого знания и гордятся таким ущербным незнанием? Так, не веря в величайший свет, они отпадают и от света знания. И конечно, если отрицательное умозрение и божественный мрак одно, умозрение же это по своей сути лишает видения, согласно говорящим, что нет запредельного божественного созерцания, то и божественный мрак есть собственно тьма по лишенности света, якобы делающая неразумными погрузившихся в нее, – и поистине лишающая разума тех, кто высказывает о ней такое; кто, прежде чем отрешиться от египетской лжеименной и бесплодной матери, как отцы справедливо велят понимать внешнюю мудростью87); прежде чем понять в чистоте ума, что мы проводим жизнь между двух враждующих сторон, и встать на сторону лучших; прежде чем вместе с ними налечь на злых, чтобы одних прогнать, убить и похоронить, других избежать, говорю о злых страстях, которые, имея природное сродство с нами, при наличии причин и пособников берут сперва над нами верх; прежде чем обличить дурной навык тех, кто неправо черпает божественную мудрость из кладезей творения, то есть эллинских мудрецов; прежде чем прилепиться к тем, кто творит мир друг другу, взаимно не разнореча и не противореча, говорю о богомудрых мужах; прежде чем через отшельничество и исихию88) соблюсти своих собственных овец, иначе сказать помышления; прежде чем востечь на гору, то есть на вершину нашей души; прежде чем издалека впериться в новый свет; прежде чем приблизиться к Богу, прежде чем услышать Его и отвязать сандалии с подножий в знак того, что невозможно коснуться святой земли (Исх.3:5) через посредство мертвого и неистинно сущего; прежде чем переложить десницу на грудь (Исх.4:6), то есть вернуть ум в самого себя; прежде чем властно низвергнуть власть тирана всемогущим жезлом, то есть верой (Исх.12:11), и перейти неовлажненными стопами море жизни89); прежде чем молитвой и богоугодными делами превратить нашу огорченную и ожесточенную природу в источник сверхприродной радости; прежде чем вкусить притекающего свыше питания и уже не бежать более встречи с врагами, но и желать и быть в силах изгнать их всех; прежде чем благодаря всему этому приуготовлению совершенно воссубботствовать в неделании зла, услышать и превзойти многогласные трубы, увидеть и миновать многосиянные светы, то есть возвещаемую многовидными Божьими тварями славу Божию, пророческую, апостольскую и отеческую проповедь и все пространные научения в божественных вещах; прежде чем преуспеть сперва во всем этом и вместе с богопосвященными избранниками достичь вершины божественных восхождений и увидеть место Божие, а затем и непостижимо соединиться с Богом, – тех, кто, непричастный всему этому, дерзает говорить, будто вникает в сверхсветлый мрак путем отрицательного богословия. Мы же, подробно разобрав его в первых частях рассуждения о свете90), обнаружили в нем лишь образ того безвидного созерцания и умной, превыше ума, созерцательной полноты в Духе Святом, а не саму эту полноту. Оттого все удостоившиеся приять с верою таинство могут восславлять Бога через отрицание, но ни единиться с Ним, ни видеть Его в свете не могут, пока за исполнение божественных заповедей не примут сверхприродной силы созерцания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "белые и пушистые" староверы
СообщениеДобавлено: Сб авг 17, 2013 8:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Виктор Комаръ писал(а):
Фактом остаётся то, что пришли в 17 году жиды. Церковь Помазаннику Божьему вообще не помогала. Так как за 300 лет, Царь и Церковь отделились друг от друга. "И это есть факт мистер Дюк"

Факты приведены в статье по ссылке первого поста этой темы.
В том числе и по поводу революций, тоже факты там есть.
http://www.blagogon.ru/articles/74/

Цитата:
УЧАСТИЕ СТАРОВЕРОВ В СВЕРЖЕНИИ МОНАРХИИ

1. О своеобразии патриотизма староверов

В кругах современных патриотов весьма распространено довольно странное мнение, будто бы "старообрядцы" защищали Святую Русь и были истинными патриотами. Уже цитированный нами А. Дугин так и провозглашает: "Необходимо сразу подчеркнуть глубоко патриотический, мистико-патриотический характер старообрядчества". Уверенность Дугина в глубокой любви к Отечеству у старообрядцев разделяют и многие монархисты, что выглядит уж совсем противоестественно, так как, любя монархию, трудно питать симпатию к ее лютым врагам, а именно таковыми вот уже 350 лет являются те, кого принято называть старообрядцами.
Ближайшим свидетельством их неистребимой ненависти к Церкви и к "царизму" может служить публикация на страницах той же газеты "Завтра" статьи представителя белокриницкого согласия ("старообрядческая митрополия") Терентия Серединова под названием "Краденый звон" (4). Содержанием статьи являются инсинуации в отношении Русской Православной Церкви, будто она и не русская, и не православная, и не церковь, и украла у бедных старообрядцев в XVII веке имущество (храмы, иконы и утварь), а вскоре вновь откроет гонения, казни и пытки. Вера верой, а пока суд да дело, активные и энергичные старообрядцы решили выступить с имущественными претензиями к Русской Православной Церкви. Приступая к этой теме, Т. Серединов сетует на передачу Русской Православной Церкви государством икон, крестов и утвари и спрашивает читателей газеты "Завтра": "А знаете ли вы, что многие (если не большинство) из этих предметов никогда не принадлежали никонианской организации?" Нет, не знаем, но намек поняли. В СМИ началась подготовка общественного мнения к самой постановке проблемы и к выработке юридических оснований с тем, чтобы в конечном счете оформить имущественные претензии раскольников в законодательном порядке.
Вот уже 350 лет раскольники не устают повторять себе и другим, что до патриарха Никона на Руси была "старая вера", что он учредил "новую", а теперь они додумались доказать, что являются не только "хранителями старой веры", но законными наследниками церковного имущества "дониконовской" Церкви. Широкие или узкие круги "духовной оппозиции" во главе с А. Прохановым поддерживают эту идею и ради ее воплощения в жизнь перешли даже на старообрядческий слэнг, старательно повторяя слова типа "никониане" и даже "никонианцы". Но одно дело впечатлительные деятели культуры, а другое — въедливые крючкотворы-юристы. С ними у раскольников могут возникнуть большие трудности, если только все их секты не объединятся под началом какой-либо одной из их "древлеправославных церквей". В противном случае им вряд ли удастся обмануть юристов своими баснями о едином "старообрядчестве", как это им удается делать с деятелями культуры и журналистами. Юристы могут поставить вопрос ребром: кому, какому "старообрядчеству" все это хозяйство передать? Разобраться с "наследниками" будет трудно, могут начаться междоусобия, потому что любая самая мельчайшая по числу адептов раскольническая секта только себя считает той самой "истинной церковью", а все остальные ею прокляты как еретики. Единственное, в чем они были солидарны веками, так это в своей ненависти к Церкви и Царству, к правящей династии Романовых, которых, начиная с Алексея Михайловича, регулярно зачисляли в "антихристы".

2. Ненависть к династии Романовых

Старообрядцы и сочувствующие им публицисты из православных никак не установят "истинных виновников" раскола, в роли которых уже перебывали "заезжие греки" и патриарх Никон, царь Алексей Михайлович и диверсанты-иезуиты (см. сочинения регента Б. Кутузова; 14), и, наконец, судя по последним версиям, вся династия Романовых — целиком, как "клан". Эта версия изложена в статье Т. Серединова. Он пишет: "В результате Смуты к власти пришла наиболее беспринципная и алчная группировка, опиравшаяся на опричную дворянскую рвань и сплотившаяся вокруг клана бояр Романовых. Этот клан, не имея никаких династических прав (подумаешь, родственники одной из шести жен одного из предыдущих царей. — Н. М.), шел к власти, не выбирая средств... Сильная Церковь стала мешать Романовым... Они решили взорвать ее изнутри, для чего нашли Никона, простого человека с национальной окраины" (это намек на то, что он мордвин). И далее в том же духе, тоже "не выбирая средств".
Нельзя не отметить, что многие из "алчных бояр" и "дворянской рвани" были самыми ярыми врагами Церкви и патриарха Никона, а некоторые — самыми активными деятелями старообрядческой партии. Таковы сестры боярыни Морозова и Урусова, урожденные Соковнины, смоленские дворяне Потемкины — Ефрем и Спиридон, боярин Б. Львов, князья Хованские. Другие — князья Н. Одоевский, А. Трубецкой, бояре Стрешневы и Милославские — поощряли раскольников. Именно благодаря их покровительству в 1663 году был возвращен из сибирской ссылки протопоп Аввакум.
Об упомянутом в статье Т. Серединова Паисии Лигариде, которого он или по неведению, или в азарте назвал "активнейшим проводником никоновской реформы", придется тоже сказать несколько слов. К "реформе" этот человек никакого отношения не имел, на Русь он явился через 4 года после опалы патриарха Никона с одной целью: добиться любыми средствами его низложения, ссылки или казни. Лигарид был платным агентом Римской Пропаганды и имел задание добиться низвержения патриарха Никона, а самому постараться стать патриархом, чтобы заключить унию с Римом. Из выбранных для этого средств одно имеет довольно пикантный характер. Очаровав царя и завоевав расположение бояр — врагов патриарха, Паисий Лигарид решил использовать и других его врагов — "ревнителей благочестия", чтобы объединить тех и других для борьбы с патриархом. Вместе с боярином Семеном Стрешневым Лигарид помог раскольникам составить челобитную, где они обвиняли патриарха в унижении Царя, в отвержении Собора 1660 г., в наименовании Воскресенского монастыря Новым Иерусалимом и в исправлении богослужебных книг. Лигарид состряпал "Ответы на вопросы", будто бы заданные ему боярином Стрешневым, в которых изобразил патриарха Никона виновным во всех мыслимых и немыслимых преступлениях. И после всего этого Т. Серединов изображает Лигарида — союзника старообрядцев и врага Русской Церкви — единомышленником патриарха Никона.

4. Раскольнические бунты XVII–XVIII веков

Зная о том, что раскольники хулили Православную Церковь, ее священнослужителей, ее Таинства и храмы, можно ли считать их "защитниками Святой Руси" и "хранителями древлего благочестия"? Зная о том, что в течение более пятидесяти лет раскольники понуждали тысячи людей к самосожжению, возбуждали по всем окраинам бунты и тем самым расшатывали устои государства, можно ли их считать "патриотами"? Для этого надо не любить Церковь, иметь превратные представления о благочестии и не знать истории своего Отечества. Чтобы показать, насколько подобные мнения не соответствуют действительности, нам придется, хотя бы вкратце, рассказать о бунтах и других противогосударственных действиях, в которых раскольники были или вдохновителями, или самыми активными участниками. Для начала приведем список наиболее крупных мятежей.
1670—1671. Разинщина. Бунт казаков-"староверов" во главе со Степаном Разиным.
1668—1676. Захват Соловецкого монастыря капитонами и разинцами.
1681. Мятеж стрельцов в Москве под руководством раскольников.
1708—1710. Булавинский бунт и уход казаков-"староверов" в Турцию.
1771. "Чумной бунт" в Москве. Убийство архиепископа Амвросия.
1773—1774. Пугачевщина. Бунт яицких казаков-"староверов".
Такова бесконечная череда бунтов, потрясавших Россию 100 лет (с 1668 по 1774 год).
С легкой руки А. С. Пушкина их почему-то называют русскими бунтами, хотя если учесть, кто был их вдохновителем и какие цели они преследовали, то гораздо уместнее называть их раскольническими бунтами.

Характерные особенности этих бунтов

Если самосожжения и самоуморения начались до Собора 1666—1667 гг., то есть до анафемствования раскольников, то открытые вооруженные и кровавые бунты начались сразу после этого Собора, когда вожди раскола побежали на Дон поднимать за "старую веру" недовольных центральной властью казаков. К этому времени богомильское "учение об антихристе, воцарившемся в Церкви и Царстве", исповедовали не только последователи чернеца Капитона, но и многие поповцы и "боголюбцы". Первоначально в их среде существовала идея о возможности восстановления "старой веры" с помощью "благочестивого царя" Алексея Михайловича, но когда стало ясно, что из этого ничего не выйдет, "боголюбцы" объявили царя "рожком антихристовым" и с легким сердцем открыли против него вооруженные мятежи. Бунты под руководством раскольников поднимались не в центральных областях России с исконно православным населением и наиболее обездоленными русскими крестьянами, но на окраинах, заселенных казачьей голытьбой и инородцами, где жизнь была более вольная, более обеспеченная, а население питало традиционную неприязнь к Православной Церкви и Московскому царству. Инициаторы противоцерковного мятежа, "староверы"-поповцы, умело пользовались этими тремя обстоятельствами. Недовольство они направляли в русло борьбы за "старую веру"; привычка к вольности и легкой наживе способствовала быстрому возбуждению населения на открытый бунт, а зажиточность и влиятельность инициаторов обеспечивали материальную поддержку подобных дорогостоящих мероприятий.
Сразу после Собора 1667 г. раскольники побежали на юг, и их протестная пропаганда нашла самый широкий отзыв в казачьей и стрелецкой среде. Казачество тяготилось постепенно растущим усилением контроля со стороны московских царей, а потому пользовалось любым поводом, чтобы от этого контроля избавиться. Что касается стрельцов, то и они были не чужды "староверия", а главное, постоянно были недовольны из-за несвоевременной выплаты жалованья. Однако любой бунт сверх меркантильных интересов должен иметь "высокие" цели, и в качестве таковых ничего лучшего нельзя было придумать, как периодически поднимать недовольную казачью массу и стрельцов на борьбу "за старую веру" под знаменами очередного самозванца — "благочестивого царя". Раскольники оформляли лозунги, финансировали предприятие, а из среды вольнолюбивых казаков находили харизматического лидера.
При всех конкретных отличиях одного бунта от другого для них характерны некоторые общие черты, указывающие на их связь с раскольническим учением и непосредственным участием "старообрядцев" во всех противоправительственных массовых движениях.
Самозванство. Почти во всех раскольнических бунтах присутствует элемент самозванства, которым так пронизана сама идея "древлеправославной церкви". Самозваные попы и наставники, игумены и старцы находили возможным ради поставленной цели идти на любые средства, и самозванство было одним из них. При этом самозванец-царь всегда обещал восстановить "старую веру". Бунт Разина сопровождался выдвижением лжецаревича Алексея, незадолго до этого умершего, и лжепатриарха Никона, находившегося в ссылке. Разин говорил: "На что церкви? К чему попы? Венчать, что ли? Да не все ли равно: станьте в паре подле дерева да попляшите вокруг него — вот и повенчались". Пугачев сам себя объявил императором Петром III, а все его ближайшие подельники назывались именами высших сановников (например, графа Захара Чернышова).
Бунты сопровождались убийствами архипастырей и пастырей, поруганием святынь и ограблением храмов. Разинцы сбросили с колокольни астраханского архиепископа Иосифа, грабили храмы. Грабили и разоряли храмы в станицах, где жило православное население, и булавинцы. Сын московского купца-раскольника Сергей Юршев был одним из главных виновников убийства архиепископа Авмросия во время спровоцированного раскольниками "чумного бунта" в Москве в 1771 году (1, с. 135). Во время пугачевщины десятки православных храмов подверглись поруганию ("хранители благочестия" любили въезжать в алтарь на конях), иконы разбивались. Погибли около 100 священно- и церковнослужителей (см.: А. С. Пушкин. История пугачевского бунта. Приложение: Список убитых).
В церковной истории все эти бунты, за исключением мятежа в Соловецком монастыре, не рассматриваются, хотя в свое время главари всех бунтов были анафемствованы на Соборах и анафемы им читались ежегодно в храмах в Неделю Торжества Православия. С социально-экономической точки зрения бунты достаточно подробно описаны в сочинениях по гражданской истории России. Конкретные обстоятельства организации бунтов раскольниками описаны нами в двух ранее опубликованных статьях под общим названием "Раскольники против царства" (Радонеж. 1999. № 13—16).
Там подробно изложены широко известные факты участия раскольников в организации пугачевщины. Они взяты из книги Н. Дубровина "Пугачев и его сообщники", где приведены ссылки на документальные источники (СПб., 1884). Историки полагают, что отдельные раскольники, проходившие по делу Пугачева, были его советниками и помощниками "не только по своей личной инициативе, но являясь представителями старообрядческой организации" (см., например: В. Г. Карцев. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России. Калинин, 1971).

Старообрядчество и дух "завоевания капиталов"

В XVII веке многие из раскольников решили покинуть свое Отечество, как они говорят, из-за гонений на "старую веру" в "царстве антихриста". За рубежами Православной России, судя по всему, они его не обнаружили, а потому как старые, так и новые "духовные изгнанники" там никаким гонениям от "слуг антихристовых" не подвергались. Хранители "старой веры" стали жить-поживать в магометанской Турции, в католической Австрии и в католической Польше, в протестантской Пруссии и в демократических США и везде чувствовали себя прекрасно, кроме православного Отечества. Их потомки и до сих пор там живут. Но и в России кое-кто из них оставался. Здесь они 250 лет "страдали от гонений" и одновременно обогащались.
Об этом на "круглом столе" говорил писатель В. Личутин: мол, "энергия", накопленная в эпоху самосожжений, пошла в скиты, там "воспитала дух", и только тогда, воспитав его, двинулась "из скитов в столицы на завоевание капиталов" (3). Напомним, что капиталы не завоевывают, а "первоначально накапливают", что делается это с помощью ростовщичества, откупов и обмана. Недаром раскольники придумали такую пословицу: "Чтоб быть богатым, надо недоплачивать по ряду хоть копейку" (15). В результате, как деловито сообщает В. Личутин, одухотворенные скитники "заняли весь капитал, всю банковскую систему, заводы, фабрики, они создавали культуры".
Как им это удалось? В протестантской Европе ученые уже давно обратили внимание на неразрывную связь духа капитализма (духа наживы) с духом протестантских сект. Одна из работ Макса Вебера, изучавшего протестантскую этику, так и называется — "Протестантские секты и дух капитализма" (М., 1990. С. 273—302). К сожалению, подобных основательных исследований о связи сектантов России с тем же духом наживы не существует, хотя ни для кого не является секретом, что уже ко времени Екатерины II три четверти (75%) русского капитала и большая часть промышленности (Север, Урал) оказались в руках "вечно гонимых" раскольников. Эта доля не уменьшилась, но увеличилась к началу ХХ столетия. Излагать историю "буржуазной" революции в России, не обращая внимания на конфессиональную принадлежность этой буржуазии, тогдашних "олигархов", значит сознательно или по неведению замалчивать наиболее существенное в побудительных причинах к свержению Царя и разрушению монархии.
Теперь, когда к устроению "нового мирового порядка" Великие Архитекторы приступили в очередной раз, они вбросили в котел массовой пропаганды массу сведений о "русской буржуазии" и с гордостью говорят о том, что она состояла по преимуществу именно из сектантов. Интерес к этой теме — вновь прорвавшейся жажде наживы и откровенному поклонению "золотому тельцу" — подогревается нынешними пропагандистами "рыночной экономики", которые при этом ссылаются на благотворный опыт прошлого, когда культуру опекали купцы-меценаты, они же и слезы утирали сиротам и вдовам в благотворительных учреждениях "Человеколюбивого общества". Поскольку при ближайшем рассмотрении оказывается, что большая часть купцов-человеколюбцев, а также торговцев, промышленников и биржевиков начала ХХ века были выходцами именно из раскольнических семей, то ясно, что их процветание имеет самое непосредственное отношение к нашей теме.
Если верить раскольникам, прославляющим себя за свою оборотистость (16, 4, 17,), благодаря либеральной политике Екатерины II к "концу XVIII столетия им принадлежали главнейшие торговые пункты в Нижегородском крае и ниже по Волге и Оке, все судостроение и торговля оказались в руках старообрядцев", так же как и "вся заводская промышленность на Урале". При этом "духовное окормление" этого промышленного люда осуществляли наставники, "старики" и лжеепископы из керженских и иргизских скитов в Заволжье, с Преображенского и Рогожского кладбищ в Москве. Под руководством этих "духовных старцев" была создана текстильная промышленность Москвы и Центрального промышленного района (стоит только добавить, что миллионы русских православных людей трудились на этих "старообрядческих" предприятиях). Возникшие во время "чумного бунта" в Москве в 1771 году общины при Преображенском и Рогожском кладбищах очень скоро стали распоряжаться многомиллионными капиталами. Эти торгово-промышленные предприятия "старообрядческого религиозного направления" простирали свое влияние до крайних пределов Российской империи, захватив в свои руки почти всю хлеботорговлю. О том, какими способами происходило здесь первичное накопление капитала, можно прочесть в книге прот. П. С. Смирнова "История русского раскола старообрядчества" (7, с. 105—110).
Злодеяния часто творятся под вывеской "филантропических заведений", и в данном случае глава общины федосеевцев купец Ковылин сумел воспользоваться народным бедствием для "первоначального накопления капитала". В устроенном им за Преображенской заставой карантине ушлый беспоповец внушал умирающим, что "моровая язва" послана Богом в наказание за "никонианскую" веру, и тут же стояли чаны, где он "перекрещивал" желающих и не желающих. Сто лошадей Ковылина перевозили в "богадельню" выморочное имущество. Иконы, бархат, парчи, наличные деньги — все свозилось в кладовые Ковылина. Из церкви Св. Анастасии, что на Неглинной, обманом был взят целый иконостас. Такими способами были собраны огромные деньги, и на них построены 2 молельни и 12 корпусов, а вокруг каменная стена с башнями. При общей численности населения Москвы в 250 000 человек число насельников на Преображенском достигло 1500 человек и прихожан 10 000 (1809), а на Рогожском — 68 000 (1825). То есть по меньшей мере 1/3 жителей первопрестольной столицы были раскольниками.
Следующее бедствие — захват Москвы Наполеоном и пожар, который, по меткому выражению Грибоедова, "немало способствовал" не только украшению города, но и благополучию "мистико-патриотических" федосеевцев. Они признали Наполеона своим государем. Его они не считали антихристом, зато в их молельне была повешена картина с изображением "белого царя" с надписью, что Александр — антихрист. На Преображенском кладбище их "государь" Наполеон поставил станки для печатания фальшивых русских ассигнаций. Вместе с французами федосеевцы занимались расхищением сокровищ столицы, особенно древностей из храмов. Когда в наше время появляются в СМИ статьи типа "Краденого звона" Т. Серединова с имущественными претензиями к Русской Православной Церкви, неплохо бы напомнить раскольникам о том, сколько было ограблено ими храмов, сколько уворовано книг, рукописей, икон и утвари. На этом были тоже сделаны огромные состояния; "староверы" владели монополией на торговлю антиквариатом и книгами.
По сути, раскольники, как и другие сектанты (хлысты, скопцы), создали "государство в государстве" по образцу масонских лож, где каждая община подчинялась своей митрополии, как русские дочерние ложи подчинялись и подчиняются, например, "Великому Востоку" Франции. Федосеевцы подчинялись воротилам с Преображенского кладбища. Беглопоповцы Поволжья и Урала тянули к Иргизу. Для беглопоповцев всех хлебородных губерний России "Великим Востоком" было Рогожское кладбище. Рогожские купцы после основания австрийской лжеиерархии в 1846 году понаставили во все крупные города своих лжеепископов. Цены на важнейшие товары в России устанавливали те же "благочестивые" рогожцы.
Чем же объясняется "феномен старообрядческой предприимчивости"? Апологеты "древлего благочестия" причину обогащения видят отнюдь не в склонности к неправедным занятиям (ростовщичеству, откупщичеству и хищной эксплуатации бедняков), то есть не в культе "золотого тельца". Старообрядцы из-за постоянных гонений были вынуждены "возвести себе и своим единоверцам защиту финансовую, гарантирующую определенную независимость от гонителей". Нам дают понять, что "гонители" (называемые Б. Кутузовым "никонианами"), пользуясь своей защищенностью, беспечно прозябали в разврате, пьянстве и лени, а потому о "финансовой защите" нисколько не заботились и в результате оказались самым бедным слоем населения России.
Характерно, что апологеты старообрядчества, представляющие раскольников образцами высокой духовности, не только не скрывают их хозяйственно-финансовых талантов, но говорят об их роли в накоплении капитала и в политическом противостоянии государству с тем же восторгом, с каким описывают подвиги самосожженцев-мракобесов XVII века. В таком духе, например, подается тема раскола в недавно изданной коллективом автором под редакцией М. Данилушкина книге по истории Русской Православной Церкви в ХХ веке, где посвященная раскольническим согласиям и толкам глава названа "Русская Православная Старообрядческая Церковь", назойливо изображаемая, как "истинно православная" в противовес "никонианской", то есть Православной (10, гл. 20). Автор этой главы (а им, судя по всему, является регент православного храма Б. Кутузов) начинает свой рассказ эпически: "Известно, что ни одно религиозное направление в России не оказало такого влияния на развитие русских промышленных отношений, как старообрядчество". Сразу заметим, что далеко не все "религиозные направления" ставят своей задачей развитие промышленности. В России таких направлений было всего три: немецкий протестантизм (литературный образ Шульца у И. Гончарова), русские раскольники (их "образами" наполнена вся русская литература с середины XIX в.) и лица еврейской национальности (чьи "образы" мы наблюдаем ныне на российском политическом и финансовом небосклоне и на телеэкране). Замечательно то, что столь различные в этнографическом и вероисповедном отношении "религиозные направления" (из коих два относят себя к "вечно гонимым") каким-то образом ухитрились стать владельцами народного богатства огромной страны. И хотя, как полагают ученые, "протестантская этика" с ее акцентом на индивидуальное спасение сильно отличается от этики русских сектантов, ищущих спасения коллективного в своих скитах, общинах и "кораблях", однако, несмотря на эту разницу, и те и другие чрезвычайно удачливы в деле накопительства. И те и другие видят в богатстве знак особой милости Божией, так сказать, награду за свои добродетели. Возможно, именно поэтому в царской России всемогущими "олигархами" стали протестанты — выходцы из Европы и доморощенные протестанты-староверы, а в Российской Федерации — лица еврейской национальности.

Участие староверов в подготовке буржуазной революции 1917 года

Итак, в начале ХХ века капитал, промышленность и торговля в России принадлежали в основном раскольникам и сектантам, а отчасти лицам немецкой, французской и еврейской национальности. Все вместе эти лица и составили сословие тогдашних "новых русских", или олигархов. Как мы убедились на недавнем опыте, властители капиталов и банковской системы рано или поздно захватывают власть, а для этого они объединяются. Сто лет назад случилось то же самое — с той разницей, что на пути к власти стояла не партийная номенклатура, а тысячелетняя наследственная монархия. Ее и предстояло смести, и для этого самые богатые старообрядцы, которые, по мнению А. Дугина, обладали "мистико-патриотическим характером", вошли в союз с лицами всех остальных национальностей и разработали "мистико-масонский" проект по устранению царской семьи. Все вместе они составили верхушку банковского и торгово-промышленного капитала России. Известно, что эта масонизированная верхушка в феврале 1917 года принудила последнего русского царя к отречению и ненадолго захватила власть в свои руки. Об участии их в революции в качестве меценатов социал-демократических партий широко известно, но здесь пойдет речь о другом — об участии выходцев из старообрядческих семей в политической борьбе за власть вместе с другими либеральными демократами начала века.
В 1905 году раскольники перестали быть гонимыми, но по инерции продолжали обогащаться. Если до 1905 года им удалось завладеть 3/4 национального продукта, то можно себе представить, что творилось после "получения возможности законного существования". В начале ХХ века выходцы из раскольничьих скитов завладели уже не отдельными предприятиями, а целым рядом отраслей. При имущественном цензе в избирательном праве России они имели возможность захватить все выборные должности.
Из 25 купеческих родов Москвы почти половина были раскольническими (9). Среди них небезызвестные: Авксентьевы, Бурышкины, Гучковы, Коноваловы, Морозовы, Прохоровы, Рябушинские, Солдатенковы, Третьяковы, Хлудовы.
Те же фамилии мы встречаем в списках всех выборных органов: они гласные Московской городской думы, члены и председатели всех общественных комитетов, Московской биржи и других коммерческих учреждений. И это неудивительно: для того и выдумана демократия.
Затем, уже с некоторой растерянностью, мы замечаем, что главными организаторами и лидерами разных партий, возникавших в начале века — партий на одно лицо, но с разными названиями, типа кадетов, октябристов и прогрессистов, были лица с теми же фамилиями: опять Н. Д. Авксентьев, П. А. Бурышкин, А. И. Гучков, его брат Н. И. Гучков, А. И. Коновалов, целый букет Рябушинских, С. Н. Третьяков.
Те же лица издают самые влиятельные газеты. Рядом, правда, мелькают фамилии инородцев (Гужон, Гюбнер, П. А. Тикстон, Кнопы) и представителей другого "избранного народа", тоже известного своей спаянностью и обреченного из-за постоянных гонений копить капиталы (Арманд, В. Ф. Гефдинг, В. О. Гиршман, Л. Л. Рабенек, А. А. Ценкер, управитель Международного банка в Москве Ротштейн и пр.).
Однако же списки масонских лож, ныне широко публикуемые в разного рода сочинениях, могут любого повергнуть в полное недоумение, потому что среди "вольных каменщиков", мы опять видим все тех же "хранителей древлего православия": Авксентьева, Гучкова, Бурышкина и Рябушинского вперемешку с Керенским, Некрасовым и Терещенко.
Тут в голову приходят мысли о составе Временного правительства (ВП). Историк Н. Н. Яковлев в своей книге (18) пишет, что, проведя розыск в архивах, Н. Н. Берберова сделала следующий вывод: "В первый состав ВП (март—апрель) входили десять "братьев" и один "профан"". "Профаном", то есть не посвященным в масоны, считается П. Н. Милюков. А кто же были "братьями"? Те, кто стоял во главе заговора против Государя, строили планы о том, как от него избавиться: убить в ставке или в Царском Селе, насильственно выпроводить за границу или добиться путем угроз и шантажа его отречения. Среди них опять Авксентьев, А. И. Гучков, Коновалов, Третьяков.
Как меланхолически замечает П. Бурышкин, "в торгово-промышленных кругах Москвы непопулярность царской семьи, конечно, весьма сильно сказывалась" (16, с. 264). Каково? "непопулярность сказывалась". Что под этим неграмотным оборотом речи подразумевал автор? А вот что.
Раскольники в союзе с другими "олигархами" заявили о себе действительно "повсеместно, глубоко и мощно", но почему-то об их роли в свержении монархии никто из их апологетов не любит распространяться — они все больше говорят об их человеколюбии и меценатстве. Так делает П. А. Бурышкин, написавший в эмиграции книгу "Москва купеческая", где подробно говорит о купцах-филантропах, осчастлививших Москву собраниями картин и книг, отдавших городу особняки под больницы и училища. На страницах книг, где говорится о роли масонства в подготовке захвата власти буржуазией (например, Н.Н. Яковлева), наряду с Милюковым, Шульгиным и Родзянко непрерывной чередой мелькают фамилии Гучкова, Рябушинского, Коновалова, но ни словом не упомянуто об их принадлежности к миру старообрядчества.
Восполним этот недостаток. Приведем послужные списки раскольников, "ревнителей благочестия" начала ХХ века, организаторов и самых активных участников кровавой революции 1917 года, расправы над Царем Николаем и его семьей. Посмотрим на этот список, имея в виду состав Временного правительства (сведения даны по книге П. Бурышкина и спискам из книги О. Платонова "Терновый венец России", Особый архив, фонды 1, 92, 111, 112, 121, 730; 1367; ГАРФ, ф. 102).
Партия эсеров: член ЦК Авксентьев Н. Д., из рода раскольников, министр внутренних дел ВП, глава Уфимской директории (1918—1919), масон (33-й градус, член Ареопага "Великого Востока" Франции).
Партия кадетов: член ЦК Астров Н. И. (1968—1934), из рода раскольников, юрист, московский городской голова (1917), член Уфимской Директории (1918), масон (ложа "Великий Восток" Франции).
Партия прогрессистов и газета "Утро России": один из основателей, Рябушинский П. П. (1871—1924), — из рода раскольников, промышленник, член Госсовета, председатель военно-промышленного комитета, редактор-издатель газеты "Утро России", масон (ложа "Астрея", Париж).
Третьяков С. Н. (внучатый племянник создателя галереи) — из рода раскольников, председатель Московской биржи, председатель экономического совета при ВП, член партии прогрессистов, издатель газеты "Утро России", министр торговли у Колчака, масон.
Коновалов А. И. (1875—1948) — из рода раскольников, текстильный фабрикант, лидер прогрессистов, руководитель Центрального военно-промышленного комитета (ВПК), издатель газеты "Последние новости", министр торговли и промышленности ВП, масон.
Партия октябристов и газета "Голос Москвы": основатель — Гучков А. И. (1862—1936) — из рода раскольников-федосеевцев, текстильных промышленников, мать — еврейка. Председатель III Госдумы, военный и морской министр ВП (март—апрель 1917 г.), председатель Центрального военно-промышленного комитета, масон (ложа "Великий Восток" Франции).
Из этого списка видно, что в начале ХХ века тогдашние крупные промышленники-олигархи:
1) основали свои собственные партии (кадетов, прогрессистов, октябристов);
2) были владельцами тогдашних СМИ ("Утро России", "Последние новости", "Голос Москвы");
3) были депутатами Госдумы. Во время войны наживались на поставках армии и фактически захватили власть через всесильный Военно-промышленный комитет (ВПК);
4) вместе с другими лицами участвовали в заговоре против Государя Императора, а после его вынужденного отречения стали министрами Временного правительства;
5) будучи масонами высоких степеней в заграничных ложах ("Великий Восток" Франции), они работали на своих иностранных "братьев" и исполняли их поручения. Во время гражданской войны активно участвовали в Белом движении и способствовали развалу России, возглавляя такие образования, как Уфимская директория.
Идеалы "старообрядческой буржуазии" выражал в своей газете "Утро России" прогрессист-раскольник П. П. Рябушинский, на средства которого в начале века Рогожское кладбище осуществляло свою издательскую деятельность. После закона о веротерпимости 1905 года раскольники уже ничего не боялись. Раскольники-капиталисты финансировали не только террористические организации бомбистов и политическое масонство, но и периодическую печать своих духовных руководителей.
В марте 1917 года на станции Дно беспоповец-федосеевец А. И. Гучков вместе с подельниками-масонами вынудил Государя, ненавистного всем раскольникам Романова, подписать отречение от престола. Затем Временное правительство, в котором несколько министров были выходцами из раскольнических сект, отправляет царскую семью вместо обещанной Ливадии в Тобольск. Напомним, что на территории в треугольнике между Пермью, Тобольском и Челябинском с центром в Екатеринбурге число раскольников доходило до 60—70% от всего населения. Большинство из них принадлежало к согласию заводских часовенных-кержаков. Урал и заводы были издавна в их руках. Временные правители сообразили, что в этих местах русский Царь не сможет найти ни сочувствия, ни помощи. Великий князь Михаил был убит в Перми, в Алапаевске — святая Великая княгиня Елизавета и иже с нею. В Тобольск сослали Царя, царицу и детей, а убивать привезли в Екатеринбург. Известно, что участниками цареубийства были не только иудаисты и латышские стрелки, но и местные рабочие, то есть "заводские часовенные".
Редакторы газеты "Завтра", сами "духовные оппозиционеры и изгнанники", не замечают внутренних противоречий в распространяемом ими мифе о гонениях и чуть ли не "геноциде" старообрядцев с 1653 по 1905 год. Иной догадается в конце такой "сказки" сделать несложное умозаключение: "Если правда, что они были гонимые, то как уже к концу XVIII в. могли стать самыми богатыми и влиятельными, а раз стали таковыми, то не были гонимыми". Но на это сметливые "ревнители благочестия" отвечают: "Мы богатели и богатеем, несмотря на гонения, благодаря нашему уму, сметливости, энергии, трудолюбию, ну и, конечно, благочестию. А вот вас, ленивых, глупых и нечестивых никониан, Бог покарал". Имеется в виду эпоха послереволюционных гонений на Церковь.
Такая трактовка гонений, постигших Церковь после устроенной ими самими "великой революции", звучит в статье Т. Серединова. Он спрашивает: "А невинно ли пострадала РПЦ, не является ли ее участь карой за ее предыдущую деятельность?" На ту же тему возмездия "никонианам" высказывается А. Проханов: "Удар понесла и эта полная гордыни победившая никонианская церковь. Сначала удар при Петре. Потом удар при коммунистах, когда распинали, топили, жгли и расстреливали никонианских священников". И заключает: "С этой церковью поступили так же, как она сама поступила когда-то со старообрядчеством" (4).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 257 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }