Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 3:38 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 5:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексей Халецкий писал(а):
Относительно того, что церковь принимает участие в церемонии вступления в должность главы государства, так это кое где :wink: и сейчас происходит:
http://yablor.ru/blogs/inauguraciya-yan ... -ya/309928

это тоже "помазанник"?

Халецкий! Я понимаю,что ересь это погибель, но я до сего Вашего поста не предполагала,что ересь ещё и мозг разъедает..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 5:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
Обряд не придумали, а установили. Когда это состоялось - не важно, важно, что он есть.
Любой обряд это прежде всего молитва, Церковь молится о ниспослании особой благодати Царствования. Только это Царствование в государстве, а не в Церкви, как думают некоторые. .....

Речь о том, что "Фотина Вяземская" утверждает что некие "цари-помазанники" были в Византии во времена Вселенских соборов:
Фотина Вяземская писал(а):
То, что Православный Император глава Земной Церкви пошло не с РИ, и не с Императора Петра I, а с Византийской Империи, со времен созыва Вселенских Соборов.

Но как видим, никаких "царей-помазанников" в то время ещё не было.
Последний Вселенский собор (по православной классификации) - 787 г.

Да что Вы? :sarcastic: Скажите, а царь Саул, царь Давид были помазаны на Царство Израилево? Если да, то кем и каким образом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 5:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексей Халецкий писал(а):
[i]"1. Церковь перед лицом Новой Парадигмы
Алымов В.
Лекции по Исторической Литургике
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a ... re/52.html

А кто такой этот деятель Алымов В. , Вы в курсе? :wink: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 5:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Вот кто это:
Алымов Виктор Альбертович – русский религиозный писатель. Родился в 1953 г. в Ленинграде, учился на истфаке ЛГУ, работал с антикварной и букинистической литературой. Читал лекции по Библейской истории, истории Древней Церкви, исторической литургике сначала на подпольных семинарах, потом в Высшей религиозно-философской школе. Писал стихи, статьи по богословию и библеистике, а также по истории русского католичества. Составил атлас церковной истории, схематическую история христианства, месяцеслов. С середины 90-х гг. работает в собственном бизнесе, а на досуге пишет историческую прозу.

В 1993 г. на немецком языке вышла первая книга «Die Heimkehr der russischen Seele» («Возвращение русской души») – о русском религиозном ренессансе 1970 - 80-х гг. и о духовности православного Брака. Книга была заказана лютеранско-католической общиной «Гнаденталь» и на русский язык переводилась только выборочно (например, последние главы - профессором Региной Бетц).

В 1994 г. опубликована «Схематическая история христианства» (впоследствии многократно перепечатана в Интернете без ведома автора).

В 1995-96 гг. написан первый исторический роман: «Тертуллиан и Киприан», который оказался «не ко времени».

В 1997 г. опубликована экклезиологическая статья «По поводу догмата о Церкви» в сборнике ВРФШ и в сборнике «The emancipation of Russian Christianity» (Toronto Studies in Theology).

В 1998 г. подготовлены к публикации (но так и не вышли из-за дефолта и смены работы) другие статьи, «Атлас по истории Древней Церкви», 40 лекций по Церковной Истории, а также 25 лекций по исторической литургике (часть которых без ведома автора оказалась в Интернете).

В 2000 г. завершён сборник стихов «Купель и чаша» и написаны первые рассказы («Тёмный колодец», «Вторая соната», «Онтологическое доказательство»). Наконец, три рассказа «сына пророческого» (о пророке Исайи от лица его сына) открыли собой библейскую тематику, которая будет развита в дальнейшем.

В 2002 г. написан исторический роман «Отец Православия» - об отце Церкви Афанасии Великом (издан в 2006 г).

В 2004 г. написан роман «Великие Каппадокийцы» (издан в конце 2007), посвященный одному из наиболее драматических периодов церковной истории. Середина IV века - это время между I и II Вселенскими соборами, которое получило название «эпохи тринитарных споров».

В 2006 г. завершена библейско-историческая «Трилогия освобождения»: «Исход» - «Так говорит Господь» - «Завет Маккавея». Эта трилогия посвящена кардинальной теме нашего времени: свободе и порабощению. Первый роман «Исход» заново реконструирует историю времён Моисея. События второго романа «Так говорит Господь», совершаются через 650 лет после первого. Это время пророка Иеремии и пленения Вавилонского. Третий роман «Завет Маккавея» отделяет от предыдущего более четырехсот лет. В центре его – освободительная борьба иудейского народа и образ народного вождя Иуды Маккавея.

В 2007 г. написан цикл из 10-ти рассказов «О старце Эфесском» (ап. Иоанне Богослове). Этот цикл как бы дополняет трилогию рассказом об утверждении Нового Завета.

В том же году написан роман «Духовник короля Артура». Побудительной причиной стало решение Св. Синода РПЦ о причислении к лику святых Давида, еп. Меневийского (ок. 500-581 гг), уже давно канонизированного в Западной Церкви.

Параллельно с этими романами создавались рассказы и повести («Евангелие от Лонгина», «Две мученицы» и др.), которые составляют отдельный сборник. Здесь автор пытался достичь максимальной концентрации смысла в сравнительно небольшом объёме.

http://alymov-spb.ru/ob_avtore.html
Непонятно, зачем его печатают на епархиальном сайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 7:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
В догонку: Фотина видимо допускает не только женское священство, но и женское епископство, если соглашается с неким Федором, что Царь имеет чин епископа, поскольку царями (в смысле царицами) бывали и женщины (законно венчались на Царствие).

В догонку:ПРЕКРАТИТЕ НА МЕНЯ КЛЕВЕТАТЬ и приписывать мне свои идиотические измышления.

Нет позвольте, причем же здесь клевета. Это просто логика.
Вы сослались на некоего недоумка, утверждающего, что якобы Карфагенский собор в 104 правиле постановил, что Царь является и епископом. Я привел это правило, показав, что там ничего такого нет. Но вы то, с какой целью привели слова этого недоумка ?
Если не потому вы его привели, что тоже считаете, что Царь есть и епископ, то тогда для чего же?
Если же с той, целью, чтобы подтвердить им свое мнение, то есть если Вы тоже считаете, что Царь есть и епископ, то тогда Вы должны признать, что и Елизавета Петровна и Екатерина вторая и другие царствующие жены тоже были епископинями. Если же вы не считаете, что женщины могут быть епископинями, тогда должны признать, что Царь не есть епископ, потому как в противном случае они, будучи царицами, были и епископинями.
Так как же ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 8:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Во-первых, царь мужского пола. Про цариц там нет ни слова. Это Ваша бурная фантазия. К логике сие не имеет никакого отношения.
Во-вторых, я за автора не отвечаю, что он там от себя приписал.
В-третьих, царь это не мирянин. Сие мы давно уже обсуждали. А рассматривать ли его равного епископу, я лично не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 8:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. То есть царицы не настоящие цари, или как Вас тогда понимать ?
2. Мы обсуждали, но Вы ничего серьезного в подтверждение этого тезиса не привили, только досужие рассуждения царебожников и некоторые временные государственные законы, где кстати того не сказано, что Царь не мирянин, но не постановления вселенских соборов.
3. Если не знаете, тогда должны сказать, что не знаете, бывают ли женщины епископами, потому что царственные жены царями были настоящими.
4. Если не разделяете мнение автора, тогда зачем же приводить ссылку на него. Вы ведь не так о том сказали, что дескать вот какие недоумки бывают, а дескать "вдогонку", то есть как бы в подтверждение себя на него ссылались.

Понимаете, логика штука жесткая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 8:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
1. Настоящие. Только они женщины, поэтому не цари.
2. Я привела полезные и достаточные ссылки. О том,что Царь не мирянин мы обсуждали давно, и там тоже приводились ссылки.
3. Не занимайтесь словоблудием.
4. В догонку, правильно, т.к. там написано много и правильного, причем кратко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 8:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. Вот это круто. Царями значит они были настоящими, но не были царями. :sarcastic:
Фотина, вы где такому научились ?
2. Вы не привели ни одной ссылки ни на святых отцов, ни на вселенские соборы.
В отношении же ссылки о которой сейчас идет речь, опять тут что-то непонятное. Как же Вы можете считать, что она полезная, если, как Вы заявили, что не отвечаете за автора. Да и как она может быть полезной, если я уличил автора во лжи, он лгал про правило собора, я же привел это правило, где ничего такого, что он говорил нет.
Когда мы обсуждали, что Царь не мирянин - не помню того, возможно не со мной обсуждали. Сейчас же обсуждается нечто более того, что он якобы и глава Церкви.
Ну тогда скажите, кто же Царь: епископ, простой священник, дьякон, или может быть иеромонах, игумен ?
3. Ошибаетесь,это не словоблудие, а строгая логика. А в словоблудии мне с некоторыми трудно тягаться, я бы не смог так насловоблудить, что женщины-царицы были настоящими царями, но царями не были.
4. Что же там правильного, ели никакой ссылки ни на вселенские соборы, ни на святых отцов, а только словоблудие недоумка, да еще к тому же ложь про постановление поместного собора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
1. А что Вас смущает? Женщины бывают ЦАРИЦАМИ, а не ЦАРЯМИ. Вы не знаете разницу между мужским и женским полом? Популярно объяснить? :wink: :sarcastic: Учат этому с пеленок каждого ребенка.
2. А Вы что отвечаете за авторов тех ссылок, кои приводите? :shock: 8) Это было бы круто. Полезная ссылка потому, что там кратко изложено основное. Правило Собора я не сличала, поэтоиму не могу ничего относительно его сказать. Про Царя не скажу точно, ибо он не мирянин, но и не священник, он Глава Земной Православной Церкви. Это особый чин.
3. Это не просто словоблудие, это ещё и клевета на меня с Вашей стороны.
4. Там разложено по полочкам для тех, кто в теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
Алексей Халецкий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):

Ну и ... ?
"Маркиан имел незнатное происхождение; отличившись в боях, из простого воина стал военачальником и сенатором."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0%EA%E8%E0%ED

Где тут происхождение из "сакральных династий"? Обычный диктатор.

Следующий император: Лев 1 Маркелла "Лев родился в Дакии. Поговаривали даже что в молодости он был простым мясником, и в столице долгое время показывали желающим лавочку, в которой Лев торговал мясом со своей женой Вериной. Позже он, однако, командовал войсками и правил Силимбрией."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%BB%D0%B0

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:

Вы по-русски читать не умеете? При чем тут "сакральные династии"? Мы вообще о чем говорим, а,Халецкий? :wink: :sarcastic:

А при том, что если следовать практике принятой в Византии в эпоху "Вселенских соборов", то по вашему получается, что глава церкви - он же глава государства - кесарь или император это обычный диктатор любого социального происхождения, в том числе и солдатского и рабоче-крестьянского. И никаких "царей-помазанников" тогда ещё не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. То есть царица это не Царь ? Она не венчается на Царствие ? Так Вас надо понимать ?
Чин помазания для Царя или Царицы одинаковый или разный ? Если одинаковый, то и достоинство должно быть одинаковое.
2. Я стараюсь не приводить ссылок в подтверждении чего-то, если не уверен в их верности. То есть в этом смысле отвечаю.
Про чин главы земной Церкви придется мне копировать свои посты. Вы не привели ссылок ни на Вселенские соборы, ни на святых отцов.
3. Нет, Вы сказали именно так, что царицы настоящие цари, но не цари.
4. Что там разложено ? Разложен бред недоумка, да еще ложь про правило собора.
Что же не сличали правило ? Я же его привел и даже две ссылки дал. Зашли бы и проверили. Я отвечаю за свои слова и за свои ссылки в отличии от некоторых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
1. В тех ссылках, кои я представила,четко написано в каком смысле Император называется главой Земной Воинствующей Церкви : как хранитель догматов и пр. Чего ж ещё то надо? Это было? Было. Есть и будет.
2. И никак иначе с православным Императором быть не может, иначе он даром не нужен Православию.
......................
3. То, что Православный Император глава Земной Церкви пошло не с РИ, и не с Императора Петра I, а с Византийской Империи, со времен созыва Вселенских Соборов. А РИ это Третьий Рим, поэтому сия обязанность и была возложена на наших Российских Императоров.
Почему это так трудно понять?
...

1. Я отвечал на эти ваши ссылки. Объяснял, что в тех условиях Николай Первый поступил правильно, посуществу взяв на себя некоторые функции Патриарха, но это не может быть для Церкви ни догматом, ни каноном, потому что догматы и каноны утверждены вселенскими соборами.
2. Ошибаетесь, Царь нужен православному Государству именно как Глава Государства, которому в помазании на Царствие дается особая благодать, что однако не делает его при жизни святым.
3. А вот это вообще полная ложь.
Я по вашим же ссылкам показал, что даже там сказано, что в Византии, только в позднее время, и только одна руководящая функция Царя в отношении Церкви была - выбор из трех кандидатов в Патриархи. Но это просто сложившийся временный и местный обычай никакими соборами не утвержденный, потому ни догмат и ни канон.
Насчет вселенских соборов, будто бы оттуда это идет тоже полная ложь.
Нет такого в правилах вселенских соборов!
Более того, расписаны права и обязанности епископов, правила созыва соборов, и именно за епископами утверждены права управления Церковью в соответствующей их иерархии, а вовсе не за Царем.
Если утверждаете иное, вот Вам ссылка, соизвольте найти и привести таковые правила, что якобы Царь, а не соборы епископов, должен хранить догматы и т.п.

http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... selsob.htm


Поскольку же Фотина опять, не будучи в силах опровергнуть мои ответы, утверждает, что якобы приведенные ей ссылки подтверждают ее правоту, хотя я на это отвечал, то придется мне снова копировать свои посты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Это какие это такие мои заблуждения.
Вы тоже считаете, что Царь глава Церкви ?
Тогда соизвольте ссылку на вселенские соборы, или докажите, что это общее суждение святых отцов.
Все другие доводы - досужие вымыслы.
И вообще, это ересь, будто бы Царь есть глава Церкви.
Я приводил в старых спорах с Василисой выдержки из вселенских соборов, откуда явствовалось, что именно епископы решают все вопросы Церкви, расписаны полномочия епископов, но ничего нет по поводу полномочий Царя в Церкви. Один раз был совет Царя (про то, чтобы епископы поставлялись из монахов или целебатов), так ведь не так, чтобы под козырек приняли, а обсуждали на соборе и тогда уже так решили. Но именно как совет это рассматривалось, а не как приказ.
Так какой же смысл может иметь сие положение, будто бы Царь есть глава Церкви.

Так что это у вас с Василисой заблуждения, причем на уровне ереси, а не у меня.

Так, спокуха! Я всегда говорила и говорю только то, что утверждает Вселенская Православная Кафолическая Церковь.
А она говорит ,что Православный Император является хранителем Вселенского Православия, Главой Земной Воинствующей Православной Церкви, собирает Вселенские Соборы, участвует в них и имеет право голоса.
Собственно:
http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm

http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm

Ссылки не на Церковные документы, а на истоорические изыскания некоего Зызыкина М.В.
По первой ссылке нет вообще слова "глава", но есть вот что.
Цитата:
Норму должных отношений между Императором и патриархом описывает Эпанагога - законодательный памятник IX века, приписываемый патриарху Фотию. Так как общежитие, подобно человеческому организму, состоит из частей и органов, то Царь и Патриарх суть самые важные и необходимые части. Посему полное единомыслие между Царской властью и властью иерархии есть условие мира и благоденствия подданных по душе и телу. Царь и патриарх изображаются так, как высшие представители двух сфер общежития. Царь есть законный заступник, общее благо для подданных своих, наказывающий не по неудовольствию и награждающий не по симпатии. Задача его деятельности состоит в том, чтобы посредством доброты сохранять и упрочивать наличные государственные средства, возмещать посредством неусыпного попечения потерянное и делать новые приращения в государственном благосостоянии и могуществе посредством мудрых и справедливых мер и предприятий. Царь должен защищать и соблюдать все написанное в Божественном Писании, потом то, что уставлено на семи Вселенских Соборах, а также признанные римские законы. Царь должен отличаться православием и благочестием. Он должен изъяснять законы, установленные древними и применительно к ним издавать новые законы о том, на что не было закона. Патриарх же есть живой образ Христа, словом и делом изображающий истину. Задача его в том, чтобы охранить в благочестии и чистоте жизни тех, кого он принял от Бога, потом в том, чтобы и всех еретиков по возможности обратить в православие и единение в Церкви, а всех неверующих заставить последовать вере, действуя на них посредством чистой и чудной жизни. Конечная цель его служения - спасение вверенных ему душ, жить со Христом, распятие миру. Патриарх должен быть учителем, держать себя равно с людьми высокого и низкого общественного положения, быть кротким в правде, обличительным в отношении непослушных относительно истины и защиты догматов говорить перед лицом царя не стыдясь. Патриарх один может изъяснять правила, установленные древними, определенные святыми отцами и изложенные древними Соборами. Он должен судить и решать то, что происходило и установлено древними отцами на соборах частных и поместных.

Государство и Церковь мыслятся здесь как две самостоятельных организации, призванные к сотрудничеству. По эпанагоге Царь должен толковать государственные законы, а Патриарх церковные. В действительной жизни постановления Константинопольского Патриаршего Синода издавались без утверждения государственной власти и публиковались от лица Патриарха и Синода. Когда же они относились к гражданской сфере, и им надо было обеспечить исполнение в области государственных отношений, то прибегали к санкции государственной власти. Епископы избирались собором епископов и поставлялись по решению епископов без участия светской власти; [Бердников. Основ. начала Церк. права Прав. Церкви. 123 стр.] только в позднейшее время при поставлении патриархов выбор из трех кандидатов, намеченных Собором епископов, принадлежал Царю.

Итак, единственная бывшая в поздней Византии руководящая функция Царя в отношении Церкви - выбор из трех предложенных епископов в патриархи. Но ничего не сказано, чтобы это было постановлением какого-либо собора, а просто сложился такой обычай, причем в позднее время. То есть - это всего лишь местный и временный обычай. Все же остальное - обязанность Царя перед Церковью, а вовсе не полномочия главы.
По второй ссылке
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm
Сказано об указе Николая Первого и соответственном постановлении Синода.
Сказано именно вот что.
Цитата:
1) во-первых, эта статья имеет в скобках указание на ст. 40 (62 изд. 1906 г.), то есть внутренне связывается с этой статьёй, гласящей, что первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть православная, кафолическая восточного исповедания.

2) Во-вторых, под статьёй приводится ссылка на указ 5 апр. 1797 г. за № 17910. В этом акте, хотя нет соответствующего буквального постановления, но говорится, что Государь Российский есть глава Церкви: таким образом, сам законодатель вторично связывает своё требование с положением Государя в Церкви.

3) В-третьих, сам законодатель поясняет в каком смысле он называет Государя Главой Церкви в ст. 42 (64 по изд. 1906 г.), именно как верховного защитника и хранителя догматов Господствующей веры и блюстителя правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния. Это положение Государь занимает по отношению к Церкви в силу своего рукоположения и миропомазания. Во время этого рукоположения на него низводится благодать, как видно из читаемой молитвы над ним, как для управления государством, так и для несения обязанностей перед Церковью.

4) Как мы увидим ближе при рассмотрении священного коронования и миропомазания, Государь является лицом с особым священным чином и потому должен быть к тому надлежаще подготовлен всем своим воспитанием. Удостоверением этого является его происхождение от православных родителей, женитьба на особе принявшей православие до брака и торжественное чтение символа веры вслух всего народа, предшествующее его рукоположению.

5) Под ст. 142 изд. 1842 года имеется ещё ссылка на Высочайше утверждённое заключение св. Синода от 24 апр. 1841 года.

Слово "глава" здесь не вполне соответствует разъяснению конкретных прав Царя в Церкви. Но в любом случае Императорский указ не есть догмат Церкви. Синодальное же правление как таковое вообще незаконно, потому что вселенские соборы провозглашали иной способ управления (соборами епископов). Синод может мыслиться только как исполнительный орган.
Конкретно исторически я должен признать, что решение Царя и Синода в то время было правильным, так как при отсутствии Патриарха фактически Царь взял на себя роль Патриарха. Поясню, поскольку само состояние без Патриарха и соборов незаконно, то лучше смягчить это незаконное состояние хотя бы таким приближением к законному состоянию.
Однако это никак ни может быть ни догматом, ни каноном Церкви.
Тем более, что только Русской Православной Церкви это касалось, а не Вселенской Православной Церкви.

Поясню еще раз крупными буквами, а то у Фотины видимо со зрением видимо плохо.

Итак, состояние Церкви без Патриарха и без Соборов, само по себе есть вынужденное незаконное состояние, в которое ее ввел протестанствующий еретик Петр Первый.
Потому тот факт, что в этом состоянии, праведный Царь Николай Первый взял на себя функции Патриарха это вынужденная мера в том состоянии.
Но это не есть ни канон, ни догмат, потому что другие каноны утверждены Вселенскими Соборами, и именно утвержденное Вселенскими Соборами является законом для церковной жизни, а никакие государственные законы в отношении Церкви таковыми не являются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
Да что Вы? :sarcastic: Скажите, а царь Саул, царь Давид были помазаны на Царство Израилево? Если да, то кем и каким образом?

Так это ветхозаветная история. А что же в эпоху Вселенских соборов - то есть до 787 г. никого не "помазывали" и так в лучшем случае до 2-й половины 10 века? Вселенские соборы проводили, догматику и каноны вырабатывали, а "помазывать" главу государства не догадывались?

Тогда вам следует признать, что:
1. Либо первый "глава церкви" в лучшем случае появился лишь 969 г. и им стал путчист и узурпатор Иоанн Цимисхий.
2. Либо "главой церкви" является любой глава государства, так что почему бы не считать таковым президента Януковича? Чем Янукович хуже Маркиана или Льва 1?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 254


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }