Ярослав Евгеньевич писал(а):
Даже Святые не являются искупителями. Вы чужой грех не можете искупить при всем желании.
----------------
"Святой Григорий Нисский писал: "Пусть сыны иудеев узнают оружие христиан, которое великий Стефан, употребив для отмщения мучителям, своим примером дал закон для нашей жизни. Они, со зверскою безчеловечной яростию обступив святого, все имели одну только цель: всё, что было под рукою, обратить в оружие против Стефана; а он как некий священник, по духовному закону закалающий чистую жертву, приносящий не чужое, а собственное тело, вместо возлияния изливающий кровь, сам собою за согрешивших умилостивлял Бога, Которого зрел в Небесах, за убийство отмщая благодеянием, вопия в слух убийцам и говоря: Господи, не постави им греха сего (Деян.7, 60).
Он молитвою
изглаждал грех их, который убийцы вписали своими беззаконными руками. Они, раздражаясь даже молитвою, не переставали бросать камни до тех пор, как великий Стефан, засыпанный ими, как нежными цветами, или как бы покрытый какою лёгкою росою, погрузился в сладкий и блаженный сон". Поэтому Господу приятна жертва Архидиакона Стефана, так как она - свидетельство полного сораспятия Христу.
Жертва Царя Николая, говорил Батюшка, - полное сораспятие Христу, жертва за Русь Святую. Если Архидиакон Стефан, как некий священник, по духовному закону закалал чистую жертву, себя самое, как мы можем не воспринять искупительной жертвы Русского Православного Царя, который, по учению Святой Православной Церкви является на земле "живым образом и подобием Христа Царя, живущего на Небесах, ибо Помазанник Божий саном своим Царским есть образ и подобие Христа Господа" (Святитель Димитрий Ростовский)."
http://www.sotnia.ru/index.php?name=For ... 2852#52852