Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 08, 2025 1:15 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2663 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 178  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 9:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 752
Откуда: Москва
Это Черногорский юмор? Видимо мне, простому русскому пареньку не понять....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 9:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 3:00 am
Сообщения: 113
Ну куда уж Вам....Чтобы его понять надо было пожить при Леониде Ильиче, дабы знать что за сумма такая - три сорок.... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 10:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 752
Откуда: Москва
Никола Недович,
Судя по довольному смайлику, не иначе как цена на поллитру... До сих пор помните?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 9:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 3:00 am
Сообщения: 113
Ага.... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 1:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Ярослав Евгеньевич отвергает православную молитву "Пресвятая Богородице, спаси нас"?

Где я такое сказал??? Покажите мне и я пойду в юродивые!
Цитата:
А другй грехи почему есть? Где логика, Ярослав Евгеньевич?

Другй есть. Личные. Но и они искуплены. Нужно только раскаятся и Бог их простит. Иначе как вы объясните, что ВСЕ, кто жил до Иисуса пошли в ад? Даз праведники!
Цитата:
А вы что, руководствуетесь мнениями протестантских пасторов???

Да нет, просто интересно какой пастор вам это наговорил...
Цитата:
Николай Второй искупил не грехи русского народа, а ОДИН соборный грех.

Да ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ "СОБОРНЫЙ ГРЕХ"??? Даз этот термин выдуман еретиками, потому что в богословии такого понятия НЕТ. И искупить НШШ ничего не мог, так как он не Иисус Христос.
Цитата:
Искупленй это искупленй, а прощенй грехов это прощенй грехов.

ВОТ ИМЕННО! Поэтому за прощенй грехов молиться можно, а ИСКУПИТЬ ЧУЖИТЕ ГРЕХИ НЕЛЬЗЯ!!!
Цитата:
Повторяю: тяжкий подвиг юродства - это больше, чем просто молитва.

Молитва обретает большую силу когда она искренняя.

Цитата:
Не продалась жидам, а стала поклоняться ихнему (и больше даз - загнивающего Запада) золотому тельцу.

Се есть клевета на священноначатие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 2:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Ярослав Евгеньевич отвергает православную молитву "Пресвятая Богородице, спаси нас"?

................
Где я такое сказал??? Покажите мне и я пойду в юродивые!

----------------
Я уже вам это показал. Вы не заметили? Попробуем ещё раз:
У нас ОДИН Спаситель. Нужны ли нам другие спасители? Вы говорите "нет"?

А в юродивые идти не пытайтесь. Туда таких не берут.

Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
А другие грехи почему есть? Где логика, Ярослав Евгеньевич?

................
Другй есть. Личные. Но и они искуплены. Нужно только раскаятся и Бог их простит. Иначе как вы объясните, что ВСЕ, кто жил до Иисуса пошли в ад? Даз праведники!

----------------
Я задал два вопроса: "почему?" и "где логика?". Вы на них не ответили. Вопроса "какие?" я не задавал.
Из сказанного вами не следует, что народных грехов после Воскресения Христа быть не может.

Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
А вы что, руководствуетесь мнениями протестантских пасторов???

................
Да нет, просто интересно какой пастор вам это наговорил...

----------------
К пасторам ближе стоЯт как раз те, кто своё цареборчество пытается прикрыть криками о "ереси царебожия".

Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Николай Второй искупил не грехи русского народа, а ОДИН соборный грех.

...............
1) Да ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ "СОБОРНЫЙ ГРЕХ"??? Даз этот термин выдуман еретиками, потому что в богословии такого понятия НЕТ. 2) И искупить НШШ ничего не мог, так как он не Иисус Христос.

----------------
1) Такое понятие есть в Ветхом Завете. Цитату привёл выше. Соборный или народный грех - суть одна.
2) У нас один Спаситель. Богородица тоже не Иисус Христос. Но мы Ей молимся: "Пресвятая Богородице, спаси нас".

Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Искупление это искупление, а прощение грехов это прощение грехов.

................
ВОТ ИМЕННО! Поэтому за прощенй грехов молиться можно, а ИСКУПИТЬ ЧУЖИТЕ ГРЕХИ НЕЛЬЗЯ!!!

----------------
Второе ваше утверждение не следует ни из моих слов, ни из вашего первого утверждения.

Ярослав Евгеньевич писал(а):
Цитата:
Повторяю: тяжкий подвиг юродства - это больше, чем просто молитва.

................
Молитва обретает большую силу когда она искренняя.

----------------
А разве неискренняя молитва имеет какую-то силу? А исренне можно молиться и дома перед сном после вкусного ужина. Но святая Ксения Петербуржская избрала другой путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 12:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
У нас ОДИН Спаситель. Нужны ли нам другие спасители? Вы говорите "нет"?

А где в этой молитве утверждается что Богородица тоже Спаситель???
Цитата:
Я задал два вопроса: "почему?" и "где логика?"

1. Потому что человек их совершает
2. Логика здесь.
Цитата:
Из сказанного вами не следует, что народных грехов после Воскресения Христа быть не может.

Изучите богословие не не говорите ересь! Спросите любого священника или преподавателя семинарии. Такого понятия как "народный грех" НЕТ. Есть Первородный, Родовой и Личный.
Цитата:
К пасторам ближе стоЯт как раз те, кто своё цареборчество пытается прикрыть криками о "ереси царебожия".

Вы такими темпами скоро придете к римским принципам, у который Император - Царь, Бог и Верховный священник.
Цитата:
Такое понятие есть в Ветхом Завете.

Я уже утверждал что это понятие просуществовало до Пришествия Иисуса.
Цитата:
У нас один Спаситель. Богородица тоже не Иисус Христос. Но мы Ей молимся: "Пресвятая Богородице, спаси нас".

'Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня' (Ис.43:11).
ВАМ МАЛО???????????????? Основной догмат!
Цитата:
Второе ваше утверждение не следует ни из моих слов, ни из вашего первого утверждения.

Сколько можно повторять???!!!! Оно следует из ЦЕРКОВНЫХ ДОГМАТОВ!!!
Цитата:
А разве неискренняя молитва имеет какую-то силу? А исренне можно молиться и дома перед сном после вкусного ужина. Но святая Ксения Петербуржская избрала другой путь.

Степень искренности может варьироваться. Мне кажется что искренняя молитва у нищего (но не во всех случаях) имеет бОльшую силу, чем богатея.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2007 12:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Привожу цитаты из интереснейшей статьи Осипова.

Но особенно поражает во всем этом тот факт, что увлечение открыто неправославными мистиками-оккультистами и более чем сомнительными чудотворцами происходит в то самое время, когда рядом живут и творят истинные чудеса всем известные праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, которые, однако, царскую семью мало интересуют.
Достаточно убедительно характеризует духовные интересы Николая Александровича литература, которая наиболее его интересует, и досуг. "Действительно, любимым чтением Государя была светская, особенно историческая литература... В круг его чтения входят имена А. Дюма, А. Доде, А. Конан Дойля, И. Тургенева, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, Д. Мережковского и других. К чтению Библии Император обращается крайне редко..." (Материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи. 1996. С.62-63).
Святоотеческая литература отсутствует. "Изо дня в день Император аккуратно записывает в свой дневник: "дивный день" - прогулка - обед - чтение художественной или исторической литературы - игра в кости или карты - дождь - обедня - прогулка - и так далее..." (Там же. С.67).

Ряд свидетельств так же определенно говорит и о связях Двора, в том числе и последнего царя, с масонством, что указывает на еще один серьезный источник мистицизма (и идей европейской демократии) в царской семье (См., напр., "Масонство и Николай II" Виктор Острецов. Масонство, культура и русская история. М.1998.С.379-444). Этот мистицизм наложил тяжелую печать на весь душевный настрой императора, сделав его, по выражению прот. Г. Шавельского, фаталистом ("Воспитание и жизнь сделали его фаталистом, а семейная обстановка - рабом своей жены” (Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк.1954.Т.2.С.296), что особенно ярко обнаружилось в его отношении к Записке, оставленной Павлом I и содержащей предсказание о судьбе последнего Императора.
Только непониманием православия можно объяснить принятие ее как безусловного Божественного предопределения, как это решил Николай II. Пророчество в первую очередь всегда является предупреждением об опасности неправедной жизни, ошибочной деятельности и призывом к покаянию, но никак не фатумом, не произволом всемогущего Бога. Если бы Царь больше общался со святым Иоанном Кронштадтским и оптинскими старцами, а не с французскими оккультистами и русскими псевдостарцами, то может быть и не придал бы этой Записке безусловного значения и не отрекся бы от престола, не впал в безнадежие, не бездействовал, поверив в судьбу. Христианство и фатализм несовместимы.


И кто же пойдет против сего соборного постановления - Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы” (выделено нами - А.О.). Николай II в своем акте отречения написал: “Заповедуем Брату Нашему править делами Государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу” (!!!! особенно важно !!!! в отличие от мифа "соборного греха" здесь вполне реальный личный грех.)

"Алексей Ильич Осипов ныне смирился, как и положено верному чаду Церкви. Но его вывод относительно последствий канонизации последнего царя оказался верным: идет процесс разрушения догмата о Иисусе Христе как Царе - Искупителе рода человеческого. Оказывается , для многих православных РПЦ "искупителем" является и последний царь. Эту ересь уже назвали "царебожием". Она стремительно распространяется. Попытки патриархии и её СМИ противостоять этому оказываются тщетными. Это расплата за сделку с совестью... Руководство РПЦ полагало, что, пойдя на поводу у возмутителей народа православного, требовавшим немедленной канонизации последнего царя, оно предотвратит раскол РПЦ. Но "царебожники" сделали следующий шаг: активно раскручивают через свои СМИ и деньги западных общественных фондов, окопавшихся в России, процесс "прославления" Иоанна Грозного и Григория Распутина.
А что касается "прославленного" последнего царя... Вспоминаю слова покойного Митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая, одного из активных противников канонизации последнего Романова: "За спасение недостойно канонизированного перестаёт молиться Церковь".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 12:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Вот таким осиповско-сысоевским "богословием" пытается нас кормить Ярослав Евгеньевич.
Это даже не просто цареборчество, это наглый вызов, брошенный Церкви. Эти либералы, распространяющие подобные статейки, нагло заявляют, что Церковь де совершила ошибку - не того прославила. Церковь, якобы, не знает кого надо прославлять, а Алексей Осипов, якобы, знает. И ещё о смирении что-то тут вещают. Мы видим, каково их "смирение". Семь лет прошло с момента канонизации, а они всё угомониться не могут. Чувствуют, что времена их заканчиваются. Давно пора очистить Церковь от либеральной гнили. И грядущий Царь это сделает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 12:46 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45083
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Ярослав Евгеньевич писал(а):
Привожу цитаты из интереснейшей статьи Осипова.

Но особенно поражает во всем этом тот факт, что увлечение открыто неправославными мистиками-оккультистами и более чем сомнительными чудотворцами происходит в то самое время, когда рядом живут и творят истинные чудеса всем известные праведный Иоанн Кронштадтский, оптинские старцы, которые, однако, царскую семью мало интересуют.
Достаточно убедительно характеризует духовные интересы Николая Александровича литература, которая наиболее его интересует, и досуг. "Действительно, любимым чтением Государя была светская, особенно историческая литература... В круг его чтения входят имена А. Дюма, А. Доде, А. Конан Дойля, И. Тургенева, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, Д. Мережковского и других. К чтению Библии Император обращается крайне редко..." (Материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи. 1996. С.62-63).
Святоотеческая литература отсутствует. "Изо дня в день Император аккуратно записывает в свой дневник: "дивный день" - прогулка - обед - чтение художественной или исторической литературы - игра в кости или карты - дождь - обедня - прогулка - и так далее..." (Там же. С.67).

Ряд свидетельств так же определенно говорит и о связях Двора, в том числе и последнего царя, с масонством, что указывает на еще один серьезный источник мистицизма (и идей европейской демократии) в царской семье (См., напр., "Масонство и Николай II" Виктор Острецов. Масонство, культура и русская история. М.1998.С.379-444). Этот мистицизм наложил тяжелую печать на весь душевный настрой императора, сделав его, по выражению прот. Г. Шавельского, фаталистом ("Воспитание и жизнь сделали его фаталистом, а семейная обстановка - рабом своей жены” (Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк.1954.Т.2.С.296), что особенно ярко обнаружилось в его отношении к Записке, оставленной Павлом I и содержащей предсказание о судьбе последнего Императора.
Только непониманием православия можно объяснить принятие ее как безусловного Божественного предопределения, как это решил Николай II. Пророчество в первую очередь всегда является предупреждением об опасности неправедной жизни, ошибочной деятельности и призывом к покаянию, но никак не фатумом, не произволом всемогущего Бога. Если бы Царь больше общался со святым Иоанном Кронштадтским и оптинскими старцами, а не с французскими оккультистами и русскими псевдостарцами, то может быть и не придал бы этой Записке безусловного значения и не отрекся бы от престола, не впал в безнадежие, не бездействовал, поверив в судьбу. Христианство и фатализм несовместимы.


И кто же пойдет против сего соборного постановления - Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы” (выделено нами - А.О.). Николай II в своем акте отречения написал: “Заповедуем Брату Нашему править делами Государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу” (!!!! особенно важно !!!! в отличие от мифа "соборного греха" здесь вполне реальный личный грех.)

"Алексей Ильич Осипов ныне смирился, как и положено верному чаду Церкви. Но его вывод относительно последствий канонизации последнего царя оказался верным: идет процесс разрушения догмата о Иисусе Христе как Царе - Искупителе рода человеческого. Оказывается , для многих православных РПЦ "искупителем" является и последний царь. Эту ересь уже назвали "царебожием". Она стремительно распространяется. Попытки патриархии и её СМИ противостоять этому оказываются тщетными. Это расплата за сделку с совестью... Руководство РПЦ полагало, что, пойдя на поводу у возмутителей народа православного, требовавшим немедленной канонизации последнего царя, оно предотвратит раскол РПЦ. Но "царебожники" сделали следующий шаг: активно раскручивают через свои СМИ и деньги западных общественных фондов, окопавшихся в России, процесс "прославления" Иоанна Грозного и Григория Распутина.
А что касается "прославленного" последнего царя... Вспоминаю слова покойного Митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая, одного из активных противников канонизации последнего Романова: "За спасение недостойно канонизированного перестаёт молиться Церковь".


Интересная трактовка - пристегнули либерала Осипова и патриота Острецова.
Хотя вопрос и правда непростой. Я могу утверждать, что в знакомой мне церковной среде не было особого почитания Государя. Тем более говорить, что Руководство РПЦ полагало, что, пойдя на поводу у возмутителей народа православного совершенно неправомерно. Иерархия сейчас почти не обращает внимания верующий народ. Можешь прийти к Свято-Данилову монастырю - хоть оборись, а толку не будет. Если ты мирянин, тебе скажут: не суйся в дела свящества. Если батюшка - сошлют, где Макар телят не пас или того хуже - отправят за штат. Даже Епископов могут затравить. Что ни говори, но Государь всё-таки Мученик. Да и чудеса по молитвам к Святому Государю совершались.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 12:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Цитата:
Это даже не просто цареборчество, это наглый вызов, брошенный Церкви. Эти либералы, распространяющие подобные статейки, нагло заявляют, что Церковь де совершила ошибку - не того прославила

ВЫ ЧИТАТЬ ДАВНО НАУЧИЛИСЬ???
Алексей Ильич Осипов ныне смирился, как и положено верному чаду Церкви. Но его вывод относительно последствий канонизации последнего царя оказался верным: идет процесс разрушения догмата о Иисусе Христе как Царе - Искупителе рода человеческого.
Цитата:
а Алексей Осипов, якобы, знает.

ВЫ ЧИТАТЬ ДАВНО НАУЧИЛИСЬ - ДУБЛЬ 2? Половина Церкви того же мнения была.
Цитата:
Давно пора очистить Церковь от либеральной гнили.

Модераторы!
Цитата:
И грядущий Царь это сделает.

К хлыстам!

Я привел материал. Канонизация - спорный вопрос. Но вот искупителем НII являться НЕ МОГ НИКАК.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Еще один удар по ультраконсерваторам и хлыстовствущим царебожцам - отрывок из статьи Даниила Сысоева

О ВЛАСТЯХ И ОБ УДЕРЖИВАЮЩЕМ Попробуем нащупать один из главных нервов, связанных с тем, в чем обычно оправдывают раскольников в их вражде против Церкви, Читая их сочинения, видишь, что в их умах складывается стройная система, строго логически "объясняющая", почему вся Церковь потеряла дары Духа. Первым и основным пунктом их построения является доктрина, что "православное самодержавие — единственное богоданное устройство общества", а Удерживающим, про которого говорил ап. Павел, является только миропомазанный православный император, Соответственно, падение православного царства является тем самым "взятием удерживающего" о котором пророчествовал апостол, вслед за чем власть переходит непосредственно к силам зла (к сатанократии), "На самом деле, удержания в апостольском смысле сейчас npocmo нет", - читаем в том же сочинении. По утверждению раскольников, Церковь, Которая посчитал;

для себя возможным сотрудничать с этими властями (по их мысли, с самим сатаной) являете? Вавилонской блудницей, отступницей, красно! патриархией: "Я как. Церковь истинная стоит Hi Петровом исповедании Иисуса Христом (Мф.16,16 18). так получилось и здесь с точностью до наоборот, Сказал некто большевикам: благодарю за внимание . нуждам верующих, — и услышал в ответ: блажен ты, Сергий, ибо воистину не плоть и кровь, но сам отец наш открыл тебе это. И на сем песке исповеданы твоего воздвигнет он церковь свою и врата райские не отверзнутся ей. И дам тебе ключи преисподней, всех. Кого свяжешь соучастием в своих делах на земле будут связаны и во аде..." Как следствие, возникаю такие смелые богословские построения как

"Антихрист есть порождение духовного блуда Церкви с синагогой"; "Антихрист будет порождением всей отступившей Церкви".

Однако попробуем на прочность всю цепочку рассуждении. Посмотрим, соответствует ли она Преданию Вселенской Церкви. Можно ли сказать вместе с раскольниками (а в этом утверждении с карловчанами едины и катакомбники), что единственной богоустановленной властью является православная монархия? За ответом обратимся к свету Божественного Откровения. Читая его священные строки, мы не найдем ни одного подтверждения этой гипотезы. Напротив, мы услышим песнь Даниила, благословляющею Создателя, "ибо у Него премудрость и сила; Он изменяет времена и лета; низлагает царей и поставляет царей" (Дан. 2, 20-21) и далее возвещающего великую тайну преемствующих друг другу мировых языческих монархий, которые будут существовать по воле Всемогущего вплоть до конца мира и наступления вечного царства Иисусова.

Мы не услышим от пророков, что власти могут назначаться диаволом. Исаия пророчествует, что Сам Господь воздвигнет язычника Кира для того, чтобы возвратить плен Израиля, Этот нечестивец, незнающий своего Властелина, тем не менее называется помазанником, которого Бог держит за правую руку, чтобы покорить ему народы (Ис.45,1). И далее. Сам Вседержитель взывает против раскольников, пытающихся ограничить Его могущество лишь православным царством: Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты (Кир) не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца до запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я Господь делаю это (Ис.45,6-7). Только Он управляет всеми царствами, республиками и народами, и Его рука поднимает правителей в соответствии с Его планами. По Его повелению, Илье было сказано помазать Азаила в Царя Сирии (3 Цар. 19,15) хотя тот был далеко не православный.

Навуходоносор, Царь Вавилонский, разрушивший Иерусалим и сжегший храм и уничтоживший Иудейское правоверное царство, называется рабом Господа Саваофа (Иер.25,9) и его поход был совершен по повелению Бога, поэтому патриотизм защитников Иудеи был грехом. Более того, пророк Варух повелел взятым в плен иудеям послать в Иерусалим серебро и на развалинах храма принести жертву и молитву за Навуходоносора и его сына Валтасара, чтобы дни их были как дни неба (Вар.1,10-13). Учитель же Варуха, пророк Иеремия также повелевал заботиться о благосостоянии народа, в который Господь переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иер.29,7) — вот источник мысли митрополита Сергия, говорившего, что радости Советского Союза как нашей гражданской родины наши радости! Современные раскольники считают верхом кощунства молиться о язычниках, разрушителях храма, врагах беззаконных, ненавистнейших отступниках и царе, неправосудном и злейшем на всей земле (Дан.3,32), Но таково повеление Бога, которому следовал и митрополит Сергий, и св. Поликарп Смирнский, и сонмы мучеников всех веков, молившихся о врагах креста. Ведь и апостол Павел, когда повелевал молиться за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим.2,2), говорил это не о благочестивых самодержцах, а о Нероне, который к тому времени (послание было написано в 65 году) уже отличался как лютый гонитель христиан и страшный нечестивец.

Итак, мы видим, что богоустановленной является любая форма власти, ибо нет пределов Всемогуществу и Вседержительству Бога. Писание не дает нам права расширительно толковать принцип различения между произволением и попущением Господа в истории. Напротив, Сам Он самовластно наводит на нечестивый народ тиранов и завоевателей, дабы они через наказание раскаялись во всех злых делах своих или же были уничтожены. Конечно, это не означает, что Бог непосредственно влияет на свободную волю царей (или президентов и генсеков), заставляя их делать зло, но Он так мудро устраивает, что их зло служит добрым целям, самих же их Он наказывает за их беззакония. Напротив, всякий властитель, пресекающий зло и поощряющий добро, получает благословение от Господа, А раскольники, отвергающие начальства, подпадают под осуждение апостола, обещающего им огонь Содома (Иуд.7-8), Сама их идея о возможности сатанократии основана на неоправданном доверии к словам отца лжи (Лк.4,6). Напротив, по словам Писания, Единым самовластным Правителем истории является лишь Бог, и сам сатана служит лишь секирой или пилой в Его руке (Ис.10,12-15), ибо сами злодеяния врага не выступают за пределы положенные Создателем и служат к исполнению Его всемогущей воли.

Перейдем к рассмотрению того, являются ли православные цари тем Удерживающим, о котором пророчествовал an, Павел. Для начала приведем слова Откровения: И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время; ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь; и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих (2 Фее. 2, 6-8). Рассматривая священный текст, мы заметим, что, во-первых, "удерживающий" настолько мощен, что может сдерживать развитие тайны мировою зла, во-вторых, очевидно, что апостол не лает нам возможности втиснуть какое-либо значительное время между взятием “удерживающего” и явлением антихриста.

Но рассмотрим святоотеческие толкования этого пророчества. Для начала должно развеять одно заблуждение, распространенное среди раскольников и им сочувствующих: у святых отцов нет общего толкования этих строк, а то толкование, которое лают архиепископ Аверкий и архимандрит Константин (что удерживает антихриста именно православный миропомазанный царь) и вовсе неизвестно древней Церкви. Все толкования можно условно разделить на три группы.

Последователи первого мнения утверждают, что удерживающим является Римская империя, боязнь силы которой не дает возможности воцариться узурпатору антихристу. Само это понимание основывается на видении пророка Даниила (Дан. 7, 7-8). По мысли толкователей, само существование Империи является удерживающим лишь потому, что при помощи грубой силы не даст возможности для утверждения узурпаторов. Тут нет места для мистики миропомазания на царство, необходимого для симфонии царства и священства, но не являющегося необходимым для удерживания. Нужно сказать, что такое понимание этого апостольского пророчества никогда не было общепринято на Востоке (в отличие от Запада, где оно стало таковым, начиная с Тертуллиана), Из толкователей так понимал этот стих св. Иоанн Златоуст (с оговорками склоняясь к данному толкованию, зная при этом и о существовании другого мнения) и блаж. Феофилакт Болгарский,

Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаж. Феодоритом, Сепиром (у Экумения) и св. Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдет (хотя и не вполне) от людей за их грехи, особенно же за оскудение любви (о чем особенно радеют современные раскольники). Этого же мнения как основного придерживается и свт. Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование,

Третье понимание раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход врага, являются слова Христа; И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались прп. Ефрем Сирии, блаж. Феодорит, св. Иоанн Дамаскин.

Святитель Феофан так связывает два последних толкования. Когда Евангелие пройдет по всем народам, обитающим на земле и соберет всех, способных принять его и переродиться благодатью Духа, то не останется смысла в существовании мира в этом виде и тогда наступит конец. И добро, и зло уже засеменено, развивается, растет. Созреет и то, и другое в свое время. Раньше определенного срока сему быть нельзя. Мир стоит затем, чтобы вложенная Господом в род наш — как квас в тесто — сила спасения произвела свое дело. Ходит Слово Божие по земле, возбуждает усыпленных и приводит их к источникам благодати. Этого рода явления повсюду — и среди неверных, и среди заблудших, и среди правоверующих. Мир стоит потому, что еще не все, гожие в царство Христово, вступили в него, или еще не столько их вступило, сколько нужно. Сила спасения, вложенная Господом в род наш, действием своим удерживает явление антихриста. Перестанет она действовать, тогда и он выступит на среду. Разложив это общее на части, составляющие его, получим: мешает явиться антихристу то, что еще не всеми слышано, не всеми принято Евангелие, и что благодать Духа Святого еще пребывает и еще имеет дело в роде человеческом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 4:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Смайлы - это в статье случайно. Сочетания символов в ссылках. Смешно получилось. :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 8:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1176
Откуда: Москва
Цензура. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 28, 2007 8:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 2902
Откуда: Россия. Вероисповедание - Православный (РПЦ МП). Полит. убеждения: национал - легист.
Долг любого христианина - просвящать заблудших.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2663 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 178  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }