В чем сущность Белой идеи? Обычно вспоминают антикоммунизм, непредрешенчество, даже монархизм. Но это лишь следствия из другой, более широкой идеи, объединившей добровольцев независимо от их политических убеждений, в основании этой идеи было сильное и глубокое чувство любви к Родине, к России. Чем сильнее была любовь к России в сердце добровольца, тем прочнее были его взгляды, тем принципиальнее был его антикоммунизм, тем ревностнее он бросался в атаку, тем легче жертвовал собой. Имена Маркова, Каппеля, Дроздовского по праву считаются героическими: они стояли на передовой борьбы и в первых рядах своей грудью встретили разящий меч неприятеля, а пролитая ими кровь освятила то дело, во имя которого они пали в бою. Неправда, что у Белых в отличие от выскочек-интеллигентов - большевиков - не было политической программы, она была, но была не на бумаге: пулями и штыками она была вколочена в их сердца во время Великой войны; посреди окопной грязи, в окружении, без патронов и снарядов, рядом с погибающими товарищами звучала она в их сердце набатным звоном - Россия, Россия, Россия! Сама жизнь проверяла приверженцев этой программы на верность ей: поэтому и не нуждались они впоследствии ни в каких бумажках, ведь кто на деле доказал свою верность идее, тому не нужны письменные подтверждения. Но в чем сущность Русской весны? Социальный протест, ненависть к бандеровцам - такие же следствия как в первом случае, но первопричина оных все та же - любовь к России, русский патриотизм - вот лейтмотив всех русских акций в Новороссии и Крыму. Могут возразить, что Белые боролись против большевиков, а не украинцев, напомнят и про Врангеля, пытавшегося союзничать с украинскими националистами. Что ж, Врангель, пытался заключить союз со всеми, кто мог его поддержать, даже посылал парламентеров к батьке Махно, но это был политический расчет, попытки выжить на последнем издыхании, от отчаяния, а не от убеждений. Внутренне Врангель не мог сочувствовать ни украинским националистам, ни махновщине. Подлинное отношение к украинству как идеологии проявилось во время взятия Киева деникинскими войсками, освободившими город от большевиков: генерал выдвинул петлюровцам и остальным проукраинским силам ультиматум - либо признать власть России, либо быть готовыми к войне. Случилось последнее, вследствие чего украинские силы стали не меньшими врагами Белых, чем большевики. Могут сказать, что противостояние украинству не равнозначно Белой идее, поскольку последняя не исчерпывается антиукраинством. Верно, но ведь и Русская весна не исчерпывается антибандеровщиной. Достаточно назвать лишь несколько ключевых явлений и имен, чтобы стала ясна ее суть - Чалый, Губарев, Стрелков, Луганская деникинская бригада, казак "Бабай" Можаев, переименования в Симферополе и борьба с крымскотатарством. Только зашоренный ложной идеологией взгляд не увидит во всем этом чего-то нового, свежего, того, чего ждала Россия с 93-го года - русского национального восстания, истинно народного, а не пафосно-"показушного" патриотизма, явления русского духа, веяние которого коснулось всех, кто способен прислушаться к дыханию Русской весны, а не к сивушному перегару майдановского разгула. Чалый - этот бывший губернатор в свитере, кто может быть национальнее его, ученого и изобретателя, спасшего от развала крупное научно-техническое предприятие? Мне представляется только какой-то русский купец вроде Рябушинского, финансирующий институт Жуковского. Губарев - бывший РНЕшник, предприниматель, несмотря на угрозы семье, не только не отступивший от своих принципов, но и инициировавший создание проекта "Новороссия". Стрелков - командир самообороны Славянска, убежденный белогвардеец, монархист, русский националист, благодаря которому русские ополченцы еще способны не только отражать атаки противника, но и осуществлять контрнаступления. Луганская добровольческая бригада имени генерала Деникина, что участвовала в луганских митингах и маршах, разгоне Евромайдане в Луганске и захвате Луганской ОГА. Александр Можаев, казак с Кубани, приехавший бить бандеровцев, напоминающий средневекового Ермака, этакий русский вариант Сашко Белого, но без примитивного бандитизма, с добрым православным мировоззрением, когда, сбив вражескую вертушку, к пленному относятся с христианским милосердием. Наконец, переименования в Симферополе, где улицам возвращают исторические русские названия, и крымский меджлис, которому явно указывают его место в настоящей системе, показывают, что нынешние перемены явно нельзя списать на "чекистский режим", что в них обнаруживается русская воля и русская инициатива, что в очередной раз свидетельствует о самостоятельности крымских русских. Полных совпадений в истории не бывает. Поэтому поиск исторических аналогий - не самое благодарное дело. Однако, я не сильно погрешу, если скажу, что Русская весна если и не является продолжением Белой борьбы, то, как минимум, несет в себе черты Белой идеи, Русской идеи, сущность которой в борьбе за единую, свободную, могущественную и возрожденную Россию. Вы можете обозвать это советчиной или еще как угодно, но то, что эта борьба, эти действия происходят по инициативе самого народа, и в интересах народа, отрицать нельзя, ибо кому еще как не народу определять за что и как он борется. И если этот народ для некоторых ревностных не по разуму не отвечает его идеалам, то остается лишь напомнить, что тамбовские и уральские крестьяне сражались тоже далеко не за ваши идеалы, но если вы станете их поэтому презирать, то это оставит пятно только на вашей, а не на их совести.
|