Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 2:55 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 10:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
С Праздником,Православные!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 10:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 4:14 pm
Сообщения: 6891
Вероисповедание: Православный
с Праздником!!!
дай Бог всем смирения, воздержания и духовной мудрости Пророка!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 12:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
С Праздником !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 12:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
С Праздником Братия и Сестры!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 12:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 7:43 am
Сообщения: 206
Вероисповедание: Православие
Всех православных с Праздником!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 12:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39067
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
С праздником!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 1:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
А еще, братья и сестры, с Днем Русских Святых!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 2:13 pm 
с Праздником!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Вс июл 07, 2013 3:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14494
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
С Праздником Православные!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2013 1:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
С праздником Православные!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2013 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
+Хс

РОЖДЕСТВО СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Евангелие от Луки

Глава 1


1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, 1Ин 1:1; Евр 2:3
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, —
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2013 2:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
+

РОЖДЕСТВО СВЯТОГО ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1386.htm

Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57 - 80), праведные родители святого Иоанна Крестителя - священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя - Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.

Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал "играньми, яко песньми" и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: "Иоанн имя ему" - и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне - Предтече Господа.
После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в. пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Пн июл 08, 2013 2:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
+

ВСЕ СВЯТЫЕ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИЕ

http://spbhram.ru/2012/publ/st/829

И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из‑за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
(Мт. 4.25 – 5.12)

Синодальный перевод

Если в первое воскресенье по Пятидесятнице – дня земного рождения Церкви Христовой – мы прославляем всех святых, то в следующий воскресный день – память святых нашей поместной Церкви – всех святых, в земле Российской просиявших.

Праздник этот возник еще в XVI веке, но за 200 лет синодального правления, когда Церкви пришлось жить и без патриарха, и без Поместного Собора, о нем каким-то удивительным образом забыли. Быть может потому, что, когда Церковь среди прочего становится государственным ведомством, главными в ней оказываются совсем не святые. За весь синодальный период было канонизировано только десять святых, причем большая часть – в царствование последнего императора. А в начале ХХ века на волне великих трагических потрясений, на Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917/1918 года было восстановлено патриаршество, и предстоятелем нашей Церкви стал святитель Тихон.

Собор не смог осуществить все намеченное, началась гражданская война, но среди принятых положений было и решение восстановить празднование дня всех русских святых.

Первая же такая служба состоялась в 1922 году, в одной из камер Вологодской пересыльной тюрьмы, где вместе оказались епископы и священники гонимой Церкви, и среди них тот, кому Собор поручил составлять службу русским святым, – во время Собора – иеромонах, а теперь уже епископ Афанасий Сахаров. Именно составленный им канон мы молитвенно возносим на Всенощном бдении праздника Российских святых. Этот человек, в 2000 году и сам причисленный к лику святых в сонме новомучеников и исповедников российских, написал о себе в 1952 году: «Исполнилось 33 года архиерейства: за это время: на епархиальном служении 33 месяца, на свободе не у дел 32 месяца, в изгнании 76 месяцев, в узах и горьких работах 254 месяца»[1]. Двадцатый век в России стал беспрецедентным в истории Церкви по масштабу воздвигнутых гонений. В Советском Союзе только Церковь была той единственной организацией, цель которой расходилась с официальной государственной идеологией. Ведь цель Церкви во все времена – это спасение человека для Царства Божьего, а не построение этого царства здесь, на земле. Здесь, на земле, Церковь призывает человека помнить, что он таит в себе образ Божий, божественное достоинство и что призвание человека – это призвание к святости. Но ни массовые убийства духовенства и верующих, ни глумление над святынями, ни разрушение того, что составляло многовековое культурное достояние страны, нельзя объяснить никакими политическими причинами, кроме как сатанинским характером власти и ее ненавистью к Богу, потому что ненависть к Церкви – это и есть плохо замаскированная ненависть к Богу. Государством был взят курс на полное уничтожение Церкви, а «союз воинствующих безбожников» объявил о начале пятилетки уничтожения религии. Закономерности между историческими событиями и духовной жизнью открывает нам Библия, и еще в Ветхом Завете, через пророков, Бог говорит своему народу, что если люди будут хранить верность Богу, то Он избавит их от бед, и наоборот, забывая Бога, народ подвергнет себя нападению врагов. И даже в стране, которая от Библейского откровения отказалась, все равно действует библейская парадигма. И в 1941 году подвижный праздник всех Святых, в земле Российской, просиявших пришелся на 22 июня – первый день самой страшной в истории войны. Эта война приостановила разрушение Церкви. Церковь же всегда разделяла судьбу страны и народа, и в первый день войны, когда политическое руководство страны молчало, будущий патриарх, митрополит Сергий, отслужив молебен о победе русского оружия, сказал в проповеди: «Пусть грянет буря. Мы знаем, что она принесет не только насчастье, но и облегчение; она очистит воздух и унесет ядовитые испарения»[2].

Господь говорит: «На суд пришел Я в мир» (Ин. 9:39); «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19). Поэтому и был изгнан за стены города, на Голгофу, Господь Иисус Христос, поэтому и гонит Церковь Христову мир греха. Но в конце всех времен «Господь будет судить концы земли» (1 Цар. 2:10), будет «судить живых и мертвых» (2 Тим. 4:1). И Своим Апостолам сказал Господь: «В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядите и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:28). И, по слову апостола Павла: «Святые будут судить мир» (1 Кор. 6:2). И этот суд уже начинается, потому что вся наша жизнь приводит нас либо к освящению, либо к осуждению. И святые – уже суд миру, «лежащему во зле», но святые и оправдание миру и человеку. Потому что подлинный, истинный человек – это Иисус Христос – Бог, ставший человеком, и подлинные люди – это все святые осуществившие призвание человека к святости. И подлинное лицо того или иного народа, той или иной страны – это лик святых: святителей, мучеников, преподобных, праведников. И подлинное лицо России – это ее святые: страстотерпцы Борис и Глеб – это благоверные князья, понимавшие свое общественное положение как служение Богу; это преподобные отцы: Сергий Радонежский, без которого вообще не понять характер русской святости, Андрей Рублев и Серафим Саровский, Оптинские старцы; это святители Филарет Московский и Николай Японский; это Ксения Петербуржская и княгиня Елизавета Федоровна; это целый сонм новомучеников, проливших свою кровь ради любви и верности Богу.

И, прославляя Российских святых, мы слышим в Евангельском чтении Заповеди Христовы, которые исполнили Его святые. Однажды Господь взошел на гору в окрестностях Галилейского озера и в присутствии множества людей обратился к ученикам с речью, получившей название Нагорной проповеди. И, конечно, слово «нагорная» говорит нам не просто о том месте, на котором учил Господь, но о том, что Его учение возводит нас ввысь – в горний мир. Бог пришел на землю, Бог стал человеком – и это немыслимо, и это непостижимо. И слова, произнесенные Христом Богом в Его Нагорной проповеди, также совершенно непостижимы. Это слова, которые мог произнести один лишь Воплощенный Бог, слова, которые, с одной стороны, просты и понятны, а с другой стороны, абсолютно противоречат обычным житейским представлениям и логике. Евангельское учение есть прежде всего учение о Царстве Небесном, и, разумеется, это Царство противостоит царству земному, и с особой силой это явлено в Нагорной проповеди. И начинается она заповедями Блаженств. Блаженство – это счастье, но евангельские заповеди счастья настолько противоречат обычному пониманию, что блаженным на русском языке именуется человек не совсем нормальный, а на церковнославянском блаженными назван целый класс святых – юродивых, зачастую принимающих на себя безумный вид. Подвиг блаженных юродивых говорит нам о том, что человеческая слава, успех и богатство не много значат в свете Божественной правды, как говорит апостол: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом».

И вот Господь говорит о блаженстве – о счастье нищих, плачущих и гонимых. Но разве и нищета, и слезы, и гонения могут восприниматься как либо иначе, кроме как несчастье и горе?

Могут, но только в том случае, если это нищета духовная, если это слезы о Боге и если это скорби ради любви к Богу. То есть речь идет прежде всего о духовных категориях. И начинаются Блаженства с провозглашения того, что блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное. Если человек понимает, что он не самодостаточен, что без Бога он не обладает подлинной жизнью, что без Бога он действительно нищий, тогда человек и начинает искать Бога в своей жизни, а «всякий ищущий – по слову Господа: находит». Заповеди Блаженств обещают награды в жизни будущего века: это там в полноте откроется Вечное Царство Христово, которое наследуют кроткие, и в этом Царстве Господь отрет всякую слезу, и в этом Царстве воссияет правда Божия, и в этом Царстве откроется для нас и полнота Богообщения, и полнота Боговидения. Но грядущее Царство Божие начинается на земле, потому что «Царь царствующих и Господь господствующих» (1Тим.6.16) уже явился нам, и отсвет будущих благ – совершенного счастья, совершенного блаженства – уже присутствует здесь. Если мы очищаем свое сердце, если мы ищем правду Божию – молимся о том, чтобы Его святая воля исполнялась на земле, так же как и на небесах, то мы уже дети Божии, мы уже получаем утешение. И, конечно, слова Христа, Его заповеди Блаженств уже исполнились на святых. Они искали Царство Христа и обрели Его, они очистили сердца и ныне лицезреют Бога, они разделили со Христом Его поношение и гонение и, значит, разделили с Ним Его Славу. Они – уже граждане неба, но они и наши сродники по отечеству земному и, прославляя их память, мы молитвенно обращаемся к ним: «Вси святи, в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас».

И так же как противоречат миру заповеди Блаженств, так же ведь противоречит миру и святость. И в то же время все святые свидетельствуют нам о том, что заповеди Христа исполнимы, что Христос действует в людях. И святые являют собой осуждение миру греха, и они же – оправдание миру и человеку. Аминь.

Протоиерей Михаил БРАВЕРМАН, настоятель храма свв. равноапостольных Константина и Елены в Санкт-Петербурге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рождество Иоанна Крестителя
СообщениеДобавлено: Пн июл 07, 2014 8:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
С праздником Православные!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }