дмитрий прянишников писал(а):
Заходил конечно. Ну что бы уж козырнуть так козырнуть - то давайте обратимся к опыту хозяйствования раннехристианских общин. Что касается приведенных мнений - они сиюминутные, относятся к исторически конкретным политическим образованиям. Да и сводить коммунизм к Марксу - это профанация.
Про раннехристианские общины написано у священномученика Иоанна(те ссылки, которые я Вам предложила).
Цитата:
На деле же социалисты приступают к дележу того, что признают для себя наиболее достижимым, — грабят, совершают экспроприации с насилиями, но больше всего они разжигают корыстность, указывают всегда и всюду на людские материальные недостатки, воспламеняют завистливость к чужому имуществу и сеют среди людей диавольскую ненависть, особенно распаляют ненависть бедных к богачам. А чтобы люди доверчивее относились к социалистам, они указывают, будто у первых христиан была социалистическая жизнь и дележка имущества. Многие доверчиво слушают социалистов, и хотя любят христианство, но и социалистам нередко верят. Но так ли учит Христианство, как социализм?
Христианство осуждает злых и неправедных богачей. Христианство повелевает господам и хозяевам оказывать всем правду и уравнение по заслугам каждого. Христианство не только не осуждает, но и восхваляет того верующего, который все свое имение сам добровольно продаст и раздаст нищим. Во многих монастырях и теперь монахи имеют все общее и ничего своего; так, например, живут в Оптиной пустыни, у преп. Серафима, в Гефсиманском скиту и во множестве других. В древности то же мы видим у первых христиан в Иерусалиме, вскоре после вознесения Спасителя на небо. В книге Деяний Апостольских сказано: У множества уверовавших было одно сердце и одна душа. Все верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (Деян. 4:32; 2:44-45).
Но ведь между этой жизнью христианской и социализмом — непроходимая пропасть, такая глубокая пропасть, такая великая разница, что быть одновременно социалистом и христианином прямо невозможно.
Христианство есть Божественная религия; оно учит, что есть Бог, Творец мира и человека, что человек в жизни своей должен исполнять волю Божию; человек нарушил эту волю, согрешил; от греха его избавил Иисус Христос и человеку заповедал заботиться о своей душе, хранить ее от греха и готовиться к вечной жизни на небе с Богом, с ангелами и святыми людьми. Не только общее имущество не сделает грешного человека счастливым, но, по слову Спасителя, нет пользы человеку, если он даже весь мир приобретет, но повредит душе своей. Спаситель говорит, что ничего нельзя дать человеку взамен души его (Мф. 16:26-27).
А социализм совсем отвергает всякую религию, не признает ни Иисуса Христа, ни Церкви. Социализм учит, что Бога нет, души у человека нет, нет и будущей вечной жизни, что воскресения, суда Божия и жизни души по смерти не будет, что нет ни ангелов, ни святых, а есть только земля, а у человека есть только тело, которое надо одеть, согреть и напитать поровну для каждого. Презирай иной мир,— говорят они о духовном мире, — считай его за величайшее безумие, будь врагом всякой религии, потому что Бог и религия есть зло. Чтобы социалисты не говорили, будто мы клевещем на них, пусть знают читатели, что это слова их учителей Лассаля, Бебеля, Маркса и др.
Значит, кто делается социалистом, тот уже отрекается от Христа, становится безбожником и врагом Христовым. Поэтому странно слышать, когда социалисты говорят, что то или другое несправедливо: если нет Бога и религии, то откуда же знать, что правда, что неправда; если нет души, то нет и греха и святости, — значит, человеку нечего и возмущаться несправедливостью, ибо никто не может доказать, что справедливо, а что несправедливо. Живи по-скотски: скоты ведь не рассуждают о справедливости. Если у человека есть одно только тело, то для тела важно только то, что приятно и выгодно, а не то, что свято и праведно. Так социализм волей-неволей должен оправдать то самое, что он осуждает, т.е. неравное распределение земного благосостояния.
И так далее... Там все подробно описывается о полном несоответствии Христианства и социализма. Одно дело люди верующие, которые от любви к Богу объединялись, чтобы служить Ему. Их волновали не земные блага и принцип распределения, а братское служение друг другу. Они стремились в Царствие Небесное. И не собирались строить царство земное без Бога.