К. Рашид Григорьевич писал(а):
Василий Теркин писал(а):
К. Рашид Григорьевич писал(а):
Христос титул земного царя никогда не носил, хотя для царебожников, конечно, всё равно.
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2; 1-2).
«…Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский» (Ин. 19; 19-21). И насчет реплик в сторону «царебожников»:На Руси цари помазывались митрополитами и патриархами на земное царство вместо Христа-Царя, и носили титул
«Помазанник Божий», именно, в силу этого - Царь земной является иконой Небесного Царя.
Кстати, слово
«помазанник» на греческом будет звучать как
«христос», а на еврейском -
«мессия», стало быть, те, кто сейчас царствует на Руси вместо царей являются потенциальными антихристами, потому что царствуют вместо
«помазанников Божиих».
Не надо подтасовывать понятия. Христос земным царём никогда не был, поэтому "
вместо Христа" никто не может быть.
То, что Христос не носил царских одежд и не восседал на царском троне во дворце, не означает того, что он не имел царского достоинства… просто, Царство Его было
«не от мира сего» и подданных у Него было тогда не так уж много…
Во времена земной жизни, Христа называли –
«Сыном Давидовым», а это значит, что Он имел царское достоинство не только как Богочеловек, но и как земной правитель Иудеи. Привилегия быть царями Иудеи сохранялась только за
«Домом Давидовым». Во времена земной жизни Спасителя ни один правитель Иудеи не являлся законным царем, так как не имел отношений к царскому роду Давида (впрочем, как и, вообще, к иудеям). Тогдашние правители Иудеи больше напоминают сегодняшних президентов, не имеющих никакого отношения к царскому достоинству.
(по иудейскому преданию, Мессия - Царь Израилев должен был въехать в Иерусалим на молодом осленке через Золотые ворота) Встречая Христа иудейский народ восклицал:
«осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. XII; 13), тем самым подтверждая исполнение пророчества о грядущем Мессии и признал во Христе своего Царя:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.IX; 9). Приведенные ниже диалоги Пилата с Христом и иудеями на судилище, прямо указывают на то, что народ признавал за Христом Царское достоинство и называл Его - "Царем Иудейским":
…«Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь» (Мк. XV; 2).
…«Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» (Мк. XV; 9).
…«Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?» (Мк. XV; 12). …«и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему» (Мк. XV; 17-19). Таким образом, все указывает на то, что Христа признавали Царем Иудейским, только не официальным (римским ставленником), а, как бы сейчас сказали, –
«народным».
Теперь остается выяснить - каким образом царское достоинство Христа (как земного царя), передавалось через помазание византийским императорам, а впоследствии и русским царям. Принцип восстановления царского достоинства Христа как земного Царя в византийских императорах раскрывается в "Византийском догмате".