Уже где-то было такое обсуждение, и я там высказывался. Конечно это отнюдь не коммуничтическая идеология. Но в формулировках есть поводы для тех, кто хочет в этом плане обвинять. Поводы эти на мой взгляд следующие. 1. Слишком жесткое провозглашение тоталитаризма, особенно на переходный период. 2. Слишком большие ограничения частной собственности. 3. Железный зановес. Эти пункты, кроме того, если их проводить в жестком соответствии с буквой, могут оказаться препятствием для реального укрепления и развития России. Поясню сформулированные мной пункты. 1. Надо конкретными формулировками дать понять, что тоталитарное управление будет ограничиваться вопросами православного статуса государственной власти, морали, безопасности, охраны идеологии, во всем остальном - свобода творчества народных масс. 2. 2.1 То, что должно быть под полным контролем государства, для того достаточно контрольного пакета государства (51%). Не обязательно, чтобы всегда так, но если у государства не хватает средств на какой-либо глобальный проект, а у населения, в том числе у предпринимателей, есть неиспользуемые деньги, то почему бы эти деньги не использовать в государственном проекте. Аргумент - их носители могут слишком обогатиться, ну вот такой аргумент и служит поводом для обвинения в коммунизме. Не надо бояться, что кто-то слишко обогатится, надо, чтобы их накопления использовались на общее благо. 2.2 Не вижу ничего плохого в том, чтобы наряду с государственным бесплатным было бы и частное платное образование. Аргументов для этого много. Во-первых, нет никогда гарантии в том, что прошедшие по конкурсу всегда лучше по способности к обучению, чем не прошедшие. Надо дать желающим из последних возможность хотя бы за свой счет. Во-вторых, ведь не следует же бесплатно позволять двойные и тройные высшие образования. Но если кто себя всю жизнь, так сказать ищет, то пусть ищет за свой счет. В-третьих, в методике и в организации учебного процесса надо постоянно искать новые возможности. Государственную систему гибкой в этом плане не сделать. А вот частные школы и вузы будут заинтересованы в совершенствовании. Нововведения, оказавшиеся успешными, могут потом использоваться и в государственной системе образования. Конечно за частным образованием должен быть серьезный контроль, прежде всего в идеологическом плане, а также, в соответствии выпускаемых специалистов государственным критериям.
3. Как раз на период восстановления Народного хозяйства железный занавес недопустим, не будет иначе восстановлено народное хозяйство. Я вот много говорил о технологиях. Ну не шутка это, мы действительно отстаем очень серьезно, и если пытаться догонять самостоятельно, то надо пройти все то, что они прошли, а они за это время продвинутся гораздо дальше. Особенно, надо всеми силами постараться перенаправить на сотрудничество с нами дальневосточные технологичекие центры (Япония, Тайвань, Южная Корея). Да и для промышленного шпионажа, как и для нашей агентуры влияния нужны какие-то отношения с "нашими партнерами". Разумеется, это должно делаться не во вред России. Не должно быть ни у кого возможности давить на нас санкциями, засылать своих агентов влияния и всяких там смутьянов, не должно быть возможности у кого бы то ни было прятать наворованные деньги в авшорах. Но вот все это лучше обозначать не словами "железный занавес", а типа "внешние политические и экономические отношения осуществляются под строгим контролем государства и направлены на укрепление и развитие России, ее влияния на международной арене".
|