До переворота 1917 года церковная жизнь пронизывала все сферы деятельности русского общества, под ее влиянием сформировалась национальная русская , дошедшая до XX века.
Неповторимая красота старинного русского костюма осталась в бабушкиных сундуках да на полотнах известных художников, и литераторов донесших до нас самобытность и удивительный жизненный уклад древний Руси (Суриков, Васнецов, Головин, Рябушкин, Коровин, А.К. Толстой, Мамин-Сибиряк и др.).
К слову сказать, царские облачения были настолько живописны, богаты и ярки, что в описаниях иностранцев их сравнивали с “солнцем, убранным звездами”. Подчеркивают, что одежда светских людей, т.е. мирян по стилю и покрою не отличалась от облачения духовенства.
Впечатление необыкновенной роскоши, пышности, богатства костюма русского двора и духовенства создавалась многими средствами: дорогой тканью, богато орнаментированной и украшенной, использованием драгоценных камней и др. Но главным среди этих средств по праву - являлось древнерусское орнаментированное шитье золотыми нитями и драгоценными материалами.
Одежда простого народа, так же была яркой, колоритной, отличалась художественной отделкой, украшениями, характерным орнаментом для каждой губернии, волости, уезда. Но общее с древних времен - функциональное украшение: полосы орнамента (ленты, тесьмы, аппликации), цветные кружева располагались обязательно по подолу, краям рукавов, на оплечьях, по вороту и вдоль разреза на груди. Такая своеобразная система охранительных рубежей в сочетании с поясом, которым обязательно подпоясывалось любая рубаха, - считалось оберегом и по древним поверьям защищала жизненно важные части тела. Почти тысячу лет существует вышивка крестом, а болгарский крест - двойной крест. Такая вышивка - оберег!
Наши предки имели одежду на все случаи жизни - повседневную, праздничную (для выхода и приема гостей, а так же для посещения церкви), специально для похорон и участия в панихидах. Строго соблюдали покрой. Праздничная одежда передавалась по наследству, ее носило не одно поколение, особенно нарядные платки и полушалки. Моды на одежду не было! Она носилась, что называется до износа.
Сегодня мы наблюдаем утрату традиций наших предков. Через все средства информации навязывается чуждые русской культуре и традициям стили и модели одежды, в том числе из джинсовой ткани рекомендуемой для повседневной носки. Это прекрасная крепкая спецодежда, предназначенная для выполнения грязных работ, для ухода за скотом. Лихой всадник в широкополой шляпе рекламирующий джинсовую ткань и есть тот скотник, пастух для которого подобная спец одежда необходима.
Появились майки, блузки, рубашки диковинных расцветок с картинками, далеко не такими уже бессмысленными, а за частую и просто не пристойными. Утрачиваются не только национальные черты, но и аккуратность и строгость - спутницы дисциплины и ответственности.
Учителя заметили, как с упразднением формы ухудшилась дисциплина в школах.
Следование Западу, отвержение национальной русской одежды - явление для России не новое. Искусственно и принудительно западные стили одежды внедрялись еще в XVII веке. Позже Грибоедов так писал об этом:
Но хуже для меня
Наш север во сто крат,
С тех пор как отдал все
В обмен на новый лад:
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую -
По шутовскому образцу...
Именно по шутовскому образцу, “рассудку вопреки, наперекор стихиям”. Если непредвзято взглянуть на нашу сегодняшнюю одежду то, вероятно, придем к выводу, что она карикатурна, что современный человек потерял чувство красоты. Одежда утратила свою былую величавость, ибо измельчала душа, поникла долу, привязалась к мирским вещам, что творит, не знает, и докатилась до шутовства. Кроме того, женская одежда имеет ярко выраженную сексуальную направленность. Современная вакханалия бесстыдства, главным застрельщиком которой выступает телевидение, по-видимому, в комментариях не нуждается - бес блуда спущен с цепи. И молодые, и женщины в возрасте считают совершенно естественным носить просвечивающиеся платья, что допустимо только в гаремах, а декольтированные и с непомерными разрезами платья свидетельствуют об отсутствии стыдливости их обладательниц.
В отношении же ношения женщинами мужской, а мужчинами порой женской одежды можно сказать, что на это есть прямой запрет в Священном Писании: “На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться, в женское платье, ибо мерзок перед Господом Богом твоим всякий делающий сие” (Второзак. 22.5). Повсеместное ношение женщинами всех возрастов и девочками брюк - зловещий симптом. Переодевание подобного рода есть верный признак смещенности нравственного самосознания в плане различения нормы и порока, добра и зла. Многовековой исторический опыт подытожила медицина: “Тяготение к ношению одежды противоположного пола есть признак проявления расстройства психики”. Стоит призадуматься!
Когда мы собираемся на встречу с важным лицом, от которого зависит получение хорошей должности или другой материальной выгоды, то тщательно продумываем одеяние, чтобы произвести самое благоприятное впечатление. И уж, Боже упаси, опоздать! А как приходим в храм Божий? Как ведем себя в Доме своего Создателя, от которого зависит жизнь, здоровье и все устроение в жизни? Как одеты женщины, приходящие в храм? Такое впечатление, что некоторые, сначала собирались на пляж, в магазин или с собачкой погулять, а по пути зашли а церковь. В прозрачных платьях, с просвечивающимся бельем или в платьях, напоминающих ночную сорочку. А то и вовсе в исподнем: в цветных панталончиках, коротких или удлиненных, под лукавым названием лосин и трикс. Говорят, сейчас это модно. Но как раз через так называемую моду в обществе насаждается разврат.
Рассуждая и оценивая современную моду корреспондент “Труда” П. Негоица (11.01.95) пишет: “К творческим поискам относятся, видимо, и последние веяния в высокой моде: стремление стилистов “раздеть” манекенщиц. Создать такие модели, которые позволили бы публике оценить ее не саму по себе, а на прекрасно сложенном женском теле.
Не признак ли это творческой утомленности кутюрье?” Уточним, не признак ли это упадка самого этого “творчества” и деградации модельеров?
В современной моде больше всего страдает девушка - ее “раздевают” и одевают не по сезону; отсюда - очень помолодевшие болезни и разбитые судьбы. Одевая детей в одежду с шутовскими элементами (резко контрастные цвета, клоунские комбинезоны, шапочки - колпачки с бубенчиками) мама формирует ущербную личность с искаженными понятиями красоты и гармонии.
Известный русский психолог В.М. Бехтерев описал “закон подобия” или подражания. Называя подражание одним из основных биологических рефлексов, Бехтерев отводил ему особое место и в общественной жизни человека. На протяжении тысячелетий общество выживало, благодаря подражанию лучшим. А в нашей постсоветской действительности нам назойливо навязывают для подражания все худшее, что может быть в человеческой личности, нам предлагают отказаться от строгости, скромности, чистоты, благочестия, целомудрия. В любой меняющейся моде должны оставаться общие эстетические требования, в частности к чистоте, аккуратности и отсутствию вульгарности. Дело в том, что внешность человека, его костюм говорят не только о нем самом, но и о его отношении к окружающим. Неаккуратность, небрежность, обычно довольно точно отражают черты характера самого человека - это, как правило, не обязательные, не приученные доводить любое дело до конца, не уважительные к другим людям субъекты.
Но и это далеко не все. Почти сто лет назад французский историк Копен-Альбанселли писал: “Многие думают, что страну можно покорить только силой оружия. Это глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые проливают народную кровь: это - раны наносимые душе народной. Душа народа заключается в его традициях в его вековых предания; эти предания являются истинным источником народной жизни... Как ищут деревья в лесу своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, страданий и надежд предшествовавших поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...
Поэтому, если хотите убить душу народа, а следовательно убить и сам народ, стоит только разомкнуть живущее поколение с прошлым, т.е. изгладить из памяти народа его предания и заветы, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для питания растительный сок, чтобы умертвить его...”
Вот мы и подошли к тому, чтобы осознать, что мода, особенно идущая в разрез с национальными традициями есть политический заказ. Ибо одежда есть видимое продолжение нашей невидимой души.
Имеющий уши, да слышит!!!
О. Сафонова.
http://vrn-rnu.euro.ru/Сайт Р.Н.Е.без Баркашова закрыт кремлевскими пидорами.