Валерий Литвин
Цитата:
только Империя в состоянии обеспечить наиболее "комфортные" условия для спасения народа. В этом смысле Самодержавная Россия всегда будет государством юродивых. Особенно в глазах интеллектуалов-прагматиков.
Вот откуда склонность сводить всё к "дурдому"... Сомневаюсь, что дурдом в государственном масштабе - наиболее комфортные условия для спасения народа
"Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1 Кор.1.18.)
Цитата:
Не знаю, как на Украине, а в Белоруссии юроды не водились. "У нас дуракам почёта нет".
Мы убо буи Христа ради, вы же мудри о Христе; мы немощни, вы же крепцы; вы славне, мы же безчестни.
1-е Коринф. 4:10 Держите, пригодится
http://www.vernost.ru/jurodivye/Opinions/opinion4.htmЦитата:
Во всяком случае, не каждому народу это подходит.
Конечно нет. Кое-кому больше подходит такое: "У Англии нет друзей, а есть только национальные интересы".
Цитата:
И вообще-то не бывает "спасения народа в Царствии Небесном". Это дело личное, а не всенародное.
Я говорил о цели существования Русского Царства. Чем «удобнее» (т.е. без смут, разврата, хаоса и анархии) будет жизнь тем лучше. Тем легче будет воспитывать детей в христианском духе, тем меньше будет возможности согрешить, и т. д. Больше будет блага и меньше зла. Демократия же – это всегда хаос и разврат. И вместо Основ православной культуры в школах – половое воспитание.
Цитата:
Именно политика. С целью влиять на внутренние дела соседнего государства - Речи Посполитой.
Католического государства – не забывайте об этом. В котором православных угнетали. И которое владело русскими землями.
Цитата:
Очередной самовыдуманный "грех" от Тараса Бульбы?
А не грех, что ли, держать руку польскоко короля-католика ( а по сути – шляхетского сброда) и воевать против своего же русского православного народа?
Цитата:
Национальный состав и государственная принадлежность - не одно и то же. Сепаратизм это попытка незаконно (с нарушением присяги и т.д.) отделить часть государства. Даже если в этой части живёт не "основная" нация государства.
В таком случае «наш» сепаратизм – это всегда хорошо. А «не наш» - всегда подлость, которую нужно искоренять. Когда мы их – это хорошо. Когда они нас – плохо.
Цитата:
Я думаю, большая часть белорусов вообще не знают кто это такой.
Знают все. О нём рассказывают в школе.
Не буду спорить. Не знаю. Вполне возможно.
Цитата:
В.К. Калиновский всю свою частную переписку вёл по-польски.Переписку с кем? С варшавским повстанческим комитетом? Конечно, по-польски. С семьёй? Что ж, всё-таки
шляхетская семья.
листовка, соответственно, обслуживала идеологию польских повстанцев, хотя и печаталась на белорусском языке... Бесспорно, что В.К. Калиновский использовал белорусский язык только в целях пропаганды среди сельского населения, поскольку как польский патриот по-русски он к крестьянам обращаться не стал бы, а по-польски они попросту бы не поняли.В середине 19-го столетия - на белорусском языке. Бесспорно, что Калиновский знал его.
Естественно, он обращался к мужикам на том языке, который им понятнее всего - на их родном. Отсюда не следует "польский патриотизм".
http://student.belreferatov.net/lib/bh/ -- Один из соратников Калиновского Ю. Яновский вспоминал: «...Исходил пешком Литву и Беларусь, неся в народ пламя любви к Отечеству... Не хотел иметь никаких связей со шляхтой, а опирался только на народ. Связь Литвы с Польшей понимал как федеративную — с полной независимостью Литвы».
Великолепно! Какой то засланный полячишко с неуемными амбициями (их отличительная национальная черта. Это как у собак: чем меньше шавка – тем громче визжит. «Гонор» - это польское слово), из «шляхетской семьи» - и вдруг радетель за счастье белорусских мужичков. «...Исходил пешком Литву и Беларусь, неся в народ («Быдло» - как их ляхи называли) пламя любви к Отечеству...» Вам самому то не смешно?? Это мне напоминает товагища Штокмана из "Тихого Дона" Ох какие знакомые черты!
Цитата:
небольшая часть учёных советовала обратить внимание на то, что обращаясь к крестьянам, В.К. Калиновский не обращался к белорусам, то есть не рассматривал крестьян с этнических позиций.
Язык всех обращений к белорусам - их этнический.
По-польски его бы просто не поняли. Русские люди, все же…
Цитата:
Для меня это важнее всего в данной теме. А то сочиняют некоторые про "мову, выдуманную жидами в начале 20-го века"...
Мне сложно говорить о белорусском (хотя нет оснований не верить Юрию Дмитриевичу), а вот об украинской мове и подавно говорить нечего. Ее жиды выдумали, вроде «историка» Грушевского. Есть у меня его «История» на мове. Смех сквозь слезы, как говорится.
Цитата:
И войска Алексея Михайловича в многажды здесь упомянутой войне убивали православных в Белоруссии. Для Белой Руси то время пришлось как бы не пострашнее, чем 1918-й. Но это не означает, что в Московском Царстве тогда "было безбожие".
По всей России случались братоубийства, а не в одной только Беларуси. Но Петлюра противопоставлял себя русским. Это – от жидов.
Цитата:
"Петлюровцы возникли из-за безбожия" - неправда.
Ах да, виноват: от «великодержавного русского шовинизма».
Цитата:
В любом случае неправда, что "вся Малороссия до революции мыслила себя русскими".
Правда.
Цитата:
Петлюра - это раньше "совдепа", и с ним было немало единомышленников.
И что, неужели он книги на «мове» издавал?
Цитата:
Украинские национально-культурные "громады" - это за несколько десятилетий до "совдепа".
О «громадах» хорошо сказано все в той же статье про мифы. Я потому ее так часто упоминаю, что там все предельно четко, сжато и по существу.
один из самых жидовских городов на Украине - Львов, Цитата:
эпицентр "незалежности" "русофобии"
Мне всегда казалось, что в смысле "жидовства" держит первенство таки Одесса. Вовсе не "эпицентр незалежности".
В таком случае Вам не правильно «казалось». Одесса – не самый жидовский город. Это жиды его таким представляют. Хотя там этого дерьма тоже хватает. Но Львов (и еще Бердичев, как я слышал) – вне конкуренции!
Цитата:
А как к евреям относились паны петлюровцы да бандеровцы - думаю, все знают. Сколько ж можно повторять.
Не надо повторять. Тем более что я уже говорил: Адольф Алоизович тоже евреев не любил. Так не любил, что помог им основать государство жидраиль.
Цитата:
Разве Церковь учит, что "православный человек не может считать себя белорусом или украинцем по национальности"?
Есть церковные авторитеты. Или Вы как баптисты: в Писании сказано – и баста?
Цитата:
Так учили многие святые. А они и есть Церковь. Церковь - это живой организм, а не набор канонов и догматов.
Церковь - так же не набор высказываний "многих" (троих или десятерых) людей, прославленных в лике святых.
Эта тема в старые времена не была предметом высказываний святых, потому что и вопросов таких не стояло. Всем было и так ясно, что 2+2=4, а украинцы и белорусы – часть русского народа. Это мы сегодня докатились до того, что приходится всерьез это объяснять. А живи они сегодня на Земле – ни одного бы самостийника среди них не было бы. Или может назовете мне белорусских и украинских («национальных») святых?
Цитата:
Церковь допускает к Таинствам тех, кто относит себя к украинской или белорусской нации. При том, что священник заведомо знает об их взглядах (а то и сам такой же). Вполне можно на этом закрыть тему "грешного раскола русской нации".
Вы так и не сказали, многих ли Вы видели «таких же» попов?
Цитата:
ни один православный пастырь не разделит такую позицию. Если и найдется какой волк в овечьей шкуре, так в любой семье не без урода, знаете ли.
Кто урод, это ещё вопрос. Митрополит Владимир наградил президента Ющенко церковным орденом (я тут недавно приводил ссылку с сайта Московской Патриархии).
Так у нас патриарх Ельцина награждает, и раввинов тоже. Это что, позиция Церкви? Да ни в коем случае! Да и патриарх, пожалуй. не рискнет заявлять, что хохлы - не русские. Если только сильно надавят.
Цитата:
Митрополит Филарет (в Белоруссии) тоже не высказывается в Вашем духе.
Не иначе как высказывается в Вашем: о том что белорусы – не русские…
Цитата:
Зато в Белоруссии издана и по церковным лавкам распространялась книга архиепископа Афанасия Мартоса по истории белорусской Церкви. Мягко говоря, не "промосковская" книга.
Смиренный Димитрий определил этого архиерея как "самостийного раскольника с дурной репутацией":
http://www.sotnia.ru/index.php?name=For ... 5958#75958
Вполне верю, если книга его «не промосковская» ( в переводе на русский – русофобская, надо полагать)
Цитата:
Хотя у тех иереев, которых Дмитрий так припечатал, главная забота была -- чтоб открывались храмы и служилась Литургия. Именно этим стремлением Александр Робертович оправдывает и нынешнее сотрудничество РПЦ с путинской властью.
Я – не Александр Робертович. И при всем уважении, в этом вопросе придерживаюсь противоположной позиции.