Алексей Пушкарёв писал(а):
И почему Ильина не было среди монархистов? Среди кадетов-масонов был, потом среди большевиков, среди нацистов тоже был. Не было у него в работах ничего про Самодержавную монархию. При монарха, про сильную власть было, а настоящего Самодержавия не было.
И в философии это был неправославный, а скорее пантеист, если рассматривает Гегеля с каких-то общечеловеческих позиций.
Цитата:
Да пускай похож хоть на Роберта Мугабе, пишет-то что:
"Путь к возрождению России ведет через одухотворение и благодатное оживление русского национального инстинкта. Именно последняя глубина души может и должна возродить Россию: искренняя и цельная жажда Бога и божественного в жизни. Испытания и лишения, унижения и муки должны поднять со дна наш затонувший «Град Китеж», должны возродить «Святую Русь» в душе русского народа. В этом религиозный смысл революции".
Прямо как современные национал-большевики или "православные сталинисты". Революция нужна была, оказывается, чтоб возродить Святую Русь, поднять Град Китеж...
1. Во-первых, он не был ни среди кадетов, ни среди большевиков. То есть он не состоял ни в той, ни в другой партии. Ваше упрямое желание связать Ильина с большевиками через его участие в университетской деятельности не имеет под собой никакой почвы за исключением вашей личной неприязни к мыслителю. Ильин не был запятнан ни в каких связях с большевиками, не публиковал в их защиту статей, не участвовал ни в каких большевистских или пробольшевистских мероприятиях. Поэтому все ваши доводы - чистой воды клевета и отсебятина. По поводу национал-социализма Ильин имел заблуждения одно время, но такие же заблуждения были у многих видных правых деятелей - в том числе бывших черносотенцев. Причём в отличие от Ильина эти черносотенцы до конца жизни не отреклись от своих взглядов на нацизм. Почему он не был среди монархистов, я уже сотни раз объяснял.
Вы вообще читать умеете, какой пантеист?? Он рассматривал учение Гегеля не с общечеловеческих позиций, а
с точки зрения науки - то есть раскрывал философию Гегеля, используя философско-филологический инструментарий. У религии и науки - разные области исследования, наука - беспристрастный толкователь бытия, изучающий его закономерности и выявляющий его сущность, религия использует морально-ценностные критерии. По поводу материализма Ильин блестяще написал в своей замечательной статье "Кризис безбожия".
Что касается "самодержавия" - это всё ваши придирки от того, что вам нечего больше возразить. Ильин как образованный человек прекрасно понимал разницу между абсолютизмом или "монархией вообще" и конкретно русским самодержавием. Вот что он пишет по этому поводу в статье "Почему сокрушился монархический строй в России?":
Цитата:
...абсолютизм утверждает, будто монарх стоит выше всякого права и закона; будто власть его не знает никаких границ; будто ему все позволено, — всякое произволение, бесправие, противозаконие и преступление.
«Самодержавие» монарха указывает как раз на обратное: на правовую и законную природу его власти. Самодержавный монарх есть высший правовой орган государства; его верховенство устанавливается правом и есть правовое верховенство. Власть монарха не даётся ему ни от иноземцев, ни от внутригосударственных сил (например, от армии, от гвардии, от народного голосования, от дворянства, от финансовых кругов); нет, она принадлежит ему в силу закона и возводит его ответственность к высшим источникам правосознания - к совести, к патриотизму, к Богу.
…Это необходимо продумать и понять раз навсегда: самодержавие отвергает, осуждает и исключает абсолютизм; а абсолютизм отвергает основное в правах Государя, ибо …отрицает его высокое звание субъекта права, снижает его до звания тирана, разлагает и разрушает самую правовую основу монархии.
Именно поэтому абсолютизм несовместим с самодержавием."
2. Как любопытно слышать упрёки Ильину от того, кто считает, что революция принесла России в том числе и положительные плоды, нахваливая то тут то там советскую власть и Советский Союз. Как-то непоследовательно вы превращаетесь в "непримиренца". Но ладно, к делу.
О чём говорит Ильин в этой заметке ("Религиозный смысл русской революции")? Для этого надо прочесть всю. И тогда станет очевидно, что главный посыл её в следующих словах, а не строках, вырванных г-ном Пушкарёвым из контекста:
Цитата:
Власть устанавливается Богом для того, чтобы начальник был “Божьим слугой”, чтобы он поощрял добро и пресекал зло; правители “постоянно заняты” этим служением Богу, и в греческом тексте называются не только “архонтами”, но и “диаконами” и “литургами”. В этом их призвание. Ими должен руководить тот же высший закон любви, что и повинующимися им гражданами. Именно поэтому (по гречески “дiо”) мы должны повиноваться им “не только из страха наказания, но и по совести”. Иными словами: наша совестная лояльность причитается Божиим слугам, а не слугам сатаны. Коммунистическая же власть, сеющая зависть, ненависть, страх, унижение и ложь, поощряющая всякое зло и искореняющая всякое добро, ведущая кровавое гонение на веру и верующих, служит не Богу, а сатане, и потому мы, христиане, должны отказать ей в повиновении и повести против нее непримиримую борьбу словом и делом (См. об этом в моих статьях в Возрождении, 1936, от 18, 23 и 25 апреля №№ 3972. 3977, 3979.).
Итак, безбожная и бессовестная власть не связывает нашего правосознания. Она послана русскому народу для закаления, очищения и укрепления его духа. Попустить злу значит “не воспрепятствовать” ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление.
Попущению этому придет однажды конец: когда окрепнет вера и закалится воля в русском народе. К этому времени и мы должны быть готовы: мы должны умудриться через наказание, закалиться в испытаниях, уразуметь ошибки и упущения прошлого, преодолеть соблазны настоящего; чтобы с обновленною, крепкою верою и государственно-национальной волею заткать ткань новой России.
Религиозный смысл русской революции — не в подчинении большевизму, а в борьбе против него во славу Божию и во имя Великой, Богу служащей России.