Создатели «Матильды» должны быть подвергнуты преследованию законом
Александр Усольцев попросил генерального прокурора РФ запретить рекламу кощунственного фильма, как порочащую честь Государя Николая Александровича …
В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение жителя Нижнего Тагила Александра Усольцева на имя Генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой запретить рекламу кощунственного фильма «Матильда».
«Афиша киноленты Матильда о якобы имевшей место порочной связи цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II) с балериной Матильдой Кшесинской преподносит это как некую "тайну" дома Романовых», - говорится в заявлении активиста.
«Также в официальном трейлере Матильда содержится сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию императора Николая II. 16 тыс. человек подписали размещённую в сети петицию против выхода фильма в прокат», - подчеркнул Александр Усольцев, ссылаясь на соответствующие статьи, что «распространение сведений — это сообщение их третьему лицу, а не тому, кого эти сведения касаются. Второе условие, предусмотренное комментируемой статьей — порочащий характер сведений. Речь идет об оценке морально-нравственных качеств личности. Критерии, которым отвечали бы порочащие гражданина сведения, не установлены законом, да и не могут быть им установлены, поскольку общественная мораль — чрезвычайно динамичная категория. Поступок, который еще недавно вызывал общественное осуждение (например, расторжение брака и пр.), может восприниматься в настоящий момент в коллективе людей как нечто обыденное и вполне допустимое. Тем не менее Верховный Суд РФ представил свое толкование порочащих сведений в Постановлении от 24 февраля 2005 г.: "…порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица"».
«Официальный трейлер Матильда является рекламой, - подчеркнул заявитель. - Согласно статье 5 федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе": 1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 2. Недобросовестной признается реклама, которая: 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, 4. Реклама не должна: 1) побуждать к совершению противоправных действий; 2) призывать к насилию и жестокости; 5) содержать информацию порнографического характера. 5. В рекламе не допускаются: 6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Он напомнил, что «согласно стать 33. ФЗ "О рекламе" Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы: 1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 2. Антимонопольный орган вправе: 1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе; 3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; 4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона; 5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления; 9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции; 11) организовывать и проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели)».
На основании изложенного в соответствии со ст.21, 22, 26, 27, 28 ФЗ «О прокуратуре в РФ» Александр Усольцев просит «применить меры прокурорского реагирования:
1. Проверить заявленные факты. 2. Внести надлежащему должностному лицу представление об устранении допущенных нарушений, распространение фильма и трейлера Матильда, в которых содержится сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию императора Николая II. Принять конкретные меры, выявить причины и условия, способствующие нарушениям закона, в том числе и обращение в ФАС об удалении из интернета и уничтожении Трейлера и другой рекламы о фильме Матильда. 3. Принять меры к тому, чтобы лица, совершившие изготовление и распространение фильма Матильда, в котором содержатся сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию императора Николая II, были подвергнуты преследованию в соответствии с установленным законом порядком. Дать мотивированный ответ в установленные законом сроки».
|