Алексей Пушкарёв писал(а):
учиха саске писал(а):
Это каком - правильном? На задроте Юлиане, любимце старушек середины 90-х?
Народная музыка и русская классика тебе в голову не пришли?

1. А смысл выделять именно русскую классику?..
Оставим Глинку, Чайковского и Рахманинова, а Моцартов, Бетховенов и иже с ними - в отстой?..
Чтобы понять специфику именно русской классики - необходимо всестороннее музыкальное образование, она ведь не на пустом месте появилась, и не является чем-то радикально иным по отношению к зарубежной... Не каждый даже музыкант отличит, если ему дать послушать, одно от другого...
2. Народная музыка - понимаете, она была раньше истинно народной в прямом смысле - та музыка, которую исполнял и которой жил русский народ... Свадебные песни, хороводы всякие, духовные песнопения - это все было жизнью народа, это было актуально и современно...
Сейчас же народной музыки нет. Есть некоторые изыскания профессиональных фольклористов, пытающихся что-то там раскопать и восстановить, сделать записи для научной работы и немногочисленных ценителей (99% - из числа музыкантов), ну т.е. все это превратилось в узкоспециальную область музыкальной культуры... Если не говорить о гламурной попсе всяких там Бабкиных, Кадыгевых и прочей дребедени, которая к народной музыке отношения не имеет...
Сейчас же именно рок-музыка взяла на себя эту вот функцию музыки народной, выражения русской души, она сопровождает русского человека с юности и до старости... Ее люди знают и исполняют, а многие и сочиняют, это как раз и есть живая народная сузыкальная культура.
Как спеть на 16 и более голосов древние распевы - не могут представить и профессора консерваторий (хотя они же утверждают, что народ так пел раньше в массе)... А вот Группу крови, Кукушку и т.д. - изобразить большинство народа в состоянии, и слава Богу, что это хотя бы так...
Как сказано еще на заре русского рока,
Александр Башлачёв писал(а):
И пусть разбит батюшка Царь-Колокол
Мы пришли с черными гитарами
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
околдовали нас с первыми ударами
Эта вся песня (да и вообще его творчество) - как раз про подъем, про новое возрождение русской души, про ее энергию, ворвавшуюся в новые формы и облагородившую их своим духом... Про русскую жизнь, которая не осталась только в старых застывших памятниках и воспоминаниях стариков, а стремящуюся в мир с новой силой...
Я скажу так, если Пушкин своими творениями выразил и создал русский классический литературный язык, привнес русскую душу в язык салонов и аристократов, то Башлачев - он же более русский, чем Пушкин... Из его строк, слов и чуть ли не из букв - рвется наружу русская душа, освобожденная ото всех наслоений и заимствований. Никому и близко не удавалось вложить в свои тексты такое количество энергии... Гениальное мастерство поэта с трудом обрамляло этот поток в рифмы русского языка... Недаром он сам затруднялся исполнять свои тексты, с огромным трудом их записывал... И видимо, не случайно, что Господь дал ему только лишь 2 с небольшим года на творчество...
Так вот, этот именно путь, по которому мчится тройка с русскими колокольчиками под дугой - и должен вести русского человека вперед... Его надо пройти, наполнить своей жизнью, а не искать в заброшенной чаще какие-то там старые тропинки, поросшие мхом...