Владимир Н. писал(а):
5. Башлачёв по уровню своей поэзии не дотягивает даже до Есенина, куда там до Пушкина. Пушкин - создатель современного русского языка, автор десятка гениальных произведений, целая эпоха, а Башлачёв - талантливый, но всё же не гениальный поэт. Он просто выгодно отличался на фоне рокеров 80-х, в эпоху Пушкина он был бы, вероятно, в одном ряду с лицейскими друзьями Александра Сергеевича, не более того.
А рэп с Металликой - я думаю с тем же Эминемом вполне.
Ох, дама не выдержала этого глумления, как видим, даже и писать ничего не стала, ибо как об стенку... Вот попадись ей муж такой - сбежала бы ведь на третий день поди)))...Но я пару слов напишу всё же...
Вот все эти высокопарные - "создатель русского языка" и прочее - ну а вот вас лично чем он поразил, создатель этот???
Мороз и солнце, день чудесный
Зачем ты дремлешь, друг прелестный?..
Красиво, спору нет... но дальше что?..
...Отцы пустынники и жены непорочны....
... Как с древа сорвался предатель ученик...
...Восстань пророк и виждь и внемли...
Это всё круто, я это наизусть помню, разумеется, но сколько такого в творчестве Александра Сергеевича?.. Очеь немного, надо признать...
Ну, что он там еще писал, про женские ножки вот:
------------------------------------------------------------
XXX
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки… Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.
XXXI
Когда ж и где, в какой пустыне,
Безумец, их забудешь ты?
Ах, ножки, ножки! где вы ныне?
Где мнете вешние цветы?
Взлелеяны в восточной неге,
На северном, печальном снеге
Вы не оставили следов:
Любили мягких вы ковров
Роскошное прикосновенье.
Давно ль для вас я забывал
И жажду славы и похвал,
И край отцов, и заточенье?
Исчезло счастье юных лет,
Как на лугах ваш легкий след.
XXXII
Дианы грудь, ланиты Флоры
Прелестны, милые друзья!
Однако ножка Терпсихоры
Прелестней чем-то для меня.
Она, пророчествуя взгляду
Неоцененную награду,
Влечет условною красой
Желаний своевольный рой.
Люблю ее, мой друг Эльвина,
Под длинной скатертью столов,
Весной на мураве лугов,
Зимой на чугуне камина,
На зеркальном паркете зал,
У моря на граните скал.
XXXIII
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем;
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!
XXXIV
Мне памятно другое время!
В заветных иногда мечтах
Держу я счастливое стремя...
И ножку чувствую в руках;
Опять кипит воображенье
, Опять ее прикосновенье
Зажгло в увядшем сердце кровь,
Опять тоска, опять любовь!..
Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы... как ножки их.
----------------------------------------------------
Ну и вот что, такое очень пронимает и вдохновляет, скажете???
Понимаете, образ жизни и мыслей франта начала 19 века может и передан в высшей степени замечательно... Да и гений Пушкин, никто этого не отнимает у него...
Но - в нашей душе это прямо так сильно отзывается, что ли???
А вот то, что писал Башлачёв - оно как ножом по сердцу, эти слова реально в душу проникают... Ну, уж извините, Александра Сергеевича может и ребенок читать, там всё просто и складно и гладко... а у Александра Николаевича - всё совсем не так, там каждая песня - это такой вот цельный образ, который надо прочувствовать сполна, и это не с первого и не с десятого даже прослушивания приходит... Ну, его реально непросто слушать, особенно когда не знаком толком с его творчеством... Многие песни весьма длинные и сложные, но постигая их, всем нутром чувствуешь эту боль души, эту кровь пальцев, изрезанных о гитарные струны... Как слова русского языка становятся даже при всей виртуозности их сложения - бессильны сполна выразить этот поток эмоций... Как эта боль любви горит реальным огнем...
Ну я не згнаю, это надо слушать и слушать... И если в сердце есть эти эмоции, то они обязательно войдут в резонанс с тем, о чём пел Башлачёв...
Я ни в одном поэте такого не встречал... Он - явление абсолютно уникальное... Даже и с Пушкиным сравнивать - это дело не очень правильное... Они как бы на разных вершинах находятся, каждый смог поразительно расширить образы русского языка, заставить его играть совершенно новой палитрой... Но там - всё разное... Нет смысла сравнивать Андрея Рублёва и Рафаэля, нет смысла и здесь.. можно лишь сказать - что оба они уникальные в своём роде... Ну как-то так...