ЕЩЁ РЫВОК И ПРОРЫВ
Россия может остаться без пилотов гражданских вертолетов
Единственное в России училище вертолетных пилотов, Омский летно-технический колледж гражданской авиации, уже два года не выпускает курсантов. По данным советника гендиректора "Вертолетов России" Вячеслава Карцева, в 2018 году не был выпущен 81 человек, в 2019 году - уже 115 человек.В предыдущие годы колледж, который является филиалом Ульяновского института гражданской авиации, подведомственного Росавиации, выпускал в среднем по 100 человек. При этом сотни выпускников колледжа и так не хватало, поскольку из отрасли ежегодно уходит около 200 пилотов вертолетов, в основном из-за возраста, рассказал Карцев.
По его словам, проблема в том, что значительная часть учебных вертолетов Омского колледжа не работает. У колледжа восемь средних вертолетов: семь Ми-8Т и один Ми-171А2 (новейшая версия Ми-8), из них четыре Ми-8 неработоспособны. Также у колледжа пять легких вертолетов: три Bell 407 и два Eurocopter. Последние также находятся в ремонте, но колледж еще не заказывал для них запасных частей, знает директор по развитию бизнеса Airbus Helicopter в России Сергей Клочков.
Для выпуска из колледжа курсант должен налетать 140 часов на легких и средних вертолетах, но из-за нехватки вертолетов суммарный недолет всех курсантов сейчас составляет 16 тысяч часов.
Федеральный чиновник подтвердил "Ведомостям" наличие у колледжа финансовых проблем. При этом только Омский колледж может выпускать пилотов вертолетов для коммерческой авиации, а частные авиационные учебные центры (АУЦ) имеют лицензии на подготовку пилотов только для авиации общего назначения, отмечает директор компании "Хелипорт Истра" (готовит частных пилотов) Денис Шанькин. То есть выпускник АУЦ может летать на вертолете для собственного удовольствия, но не имеет права перевозить даже одного пассажира за деньги и не имеет права работать в коммерческой вертолетной компании, которая возит грузы и пассажиров.
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rossiy..