Андрей Александров писал(а):
Никитин Лев два писал(а):
Отказаться от потребление мяса, не беря монашеский обет, в этом, может нет ничего предосудительного.
Лишь бы не объяснять это любовью к животным, защитой экологии и т.п.
А, главное, чтобы не было гнушения к потреблению мяса.
Если, считать, что потребление мяса - это плохо, то, как выше тут говорили, это ересь.
Причем апостолы достаточно резко эту ересь обличали "сожженные в своей совести".
Видимо, есть причина этому. И, эта причина, не в материальной плоскости, конечно, лежит.
Видимо, такое отношение к мясу, это последствие более серьезной духовной поврежденности человека.
Про это тут пытаются втолковать Вам.
То же самое, можно сказать, кстати, и о потреблении алкоголя и об абсолютном трезвеничестве.
Я перефразирую слова Левы:
"Если считать, что разводиться мужу с женой - это плохо, то, как выше тут говорили, это ересь."
А теперь включаем мозги:
Разводиться это плохо? Да, плохо.
Говорить об этом - ересь? Нет, не ересь. Поскольку разводы попускаются в некоторых случаях как вынужденная мера.
Что касается сожженной совести, это надо еще посмотреть, у кого она сожжена. У тех, кто не ест мясо по причине любви к животным? Или у тех, кто ест мясо по причине любви к чревоугодию?
Андрюша. Вот видишь, как ты заводишься. Как будто только мясо и ешь. Говорить, о том, что разводиться - это плохо, конечно, не ересь. Сам Господь сказал, что Моисей позволил давать разводную по нашему жестокосердию.
Но, причем тут это?
Потребление мясо не попускается, как вынужденная мера. Оно благословляется. Про прожженую совесть, Апостолы сказали.
Хотя, конечно, поедание мяса, это вынужденная мера.
Вынуждает к этому изгнание из рая и повреждение нашей природы. Господь благословляет нам мясо есть, учитывая наше бедственное положение.
А вот, блудить, бросать своих супругов, Господь не благословляет никак, даже, учитывая это наше бедственное положение.
Разводится дозволяется. Но, в крайних случаях. И, уж, если вторая половина фактически оторвалась и ушла по собственной инициативе, то, повторные браки Церковь дозволяет. Но, как сказал Апостол, "женился - не ищи развода", "развелся - не ищи жены".