Сергѣй писал(а):
Бывают достойные...
..............
В декабре 1945 года Менухин завязал знакомство с известным немецким дирижером Вильгельмом Фуртвенглером, работавшим в Германии при гитлеровском режиме. Казалось бы, этот факт должен был оттолкнуть Иегуди, чего не произошло. Наоборот, в ряде своих высказываний Менухин становится на защиту Фуртвенглера. В специально посвященной дирижеру статье он описывает, как, живя в фашистской Германии, Фуртвенглер старался облегчить участь музыкантов-евреев и многих спас от расправы. Защита Фуртвенглера вызывает резкие нападки на Менухина. Он попадает в центр дискуссии по вопросу — можно ли оправдать музыкантов, обслуживавших нацистов? Суд, состоявшийся в 1947 году, оправдал Фуртвенглера.
Вскоре американское военное представительство в Берлине решило организовать ряд филармонических концертов под его управлением с участием видных американских солистов. Первым оказался Менухин. Он дал в Берлине 3 концерта — 2 для американцев и англичан и 1 — открытый для немецкой публики. Выступление перед немцами — то есть недавними врагами — вызывает среди американских и европейских евреев резкое осуждение Менухина. Его терпимость кажется им предательством. Насколько велика была по отношению к нему враждебность, можно судить по тому факту, что ему несколько лет не разрешали въезд в Израиль.
Концерты Менухина стали в Израиле своего рода национальной проблемой, вроде дела Дрейфуса, Когда он наконец приехал туда в 1950 году, то на аэродроме Тель-Авива толпа встретила его ледяным молчанием, а его номер в гостинице охранялся вооруженной полицией, сопровождавшей его и по городу. Лишь выступление Менухина, его музыка, зовущая к добру и борьбе со злом, сломала эту враждебность. После вторичных гастролей в Израиле в 1951—1952 году, один из критиков писал: «Игра такого артиста, как Менухин, может заставить поверить в Бога даже атеиста».
Мария Вениаминовна Юдина - пианистка из СССР.
В мае 1919 года приняла крещение.
1930 году Юдину уволили из Ленинградской консерватории после газетных публикаций в рамках борьбы с религиозными взглядами преподавателей (Кружок «Воскресение»).
Два года спустя ей удалось получить место профессора в консерватории Тбилиси, а с 1936 года (при содействии Генриха Нейгауза) — в Московской консерватории, где она работала до 1951 года. В 1944—1960 годах Юдина преподавала в Институте имени Гнесиных.
В 1960 году была уволена из Гнесинского института из-за своих православных убеждений и за симпатии к современной западной музыке (включая эмигрировавшего Игоря Стравинского). Она продолжала давать публичные концерты, но ей было отказано в записях. После того как в Ленинграде она прочла со сцены стихи Бориса Пастернака в ответ на вызов на бис, Юдиной было запрещено концертирование на срок в пять лет.
Исповедовала православие, посещала храм святителя Николая в Кузнецах. Её духовным наставником был протоиерей Всеволод Шпиллер. Юдина прожила всю жизнь в бедности и лишениях: ходила много лет в одном платье, часто недоедала. Она была убеждена, что художник должен быть беден. Всегда помогала страждущим, вызволяла из ссылок репрессированных друзей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0