Нам продолжают приходить письма после публикации дискуссии между В.С. Шумским и В.М. Острецовым. Признаться, мы уже пожалели о том, что поместили этот материал. Нет, в целом мы согласны с тем, что художественная литература принесла миру много больше вреда, чем пользы, но мы надеялись этой дискуссией подтолкнуть читателя к обсуждению проблемы, к раздумью о роли художественной литературы в нашей жизни. Была поднята острую тему, но многих озадачила форма дискуссии. Не содержание, а именно форма. В итоге мы не только помогли поссориться двум Православным людям (не будем сейчас говорить кто прав, а кто виноват), но и смутили читателя, который больше думал не о содержании статей, а именно об их форме. Вячеслав Минин Причиной этой жесткой полемики послужила статья Острецова о пагубности художественной литературы. Лично я ничего против основных умозаключений автора не имею. Статья написана достаточно грамотно и духовно обоснованно. Но бросается в глаза, недостаточная добросовестность автора. Он умышленно
взялся за обличение темных пятен, самых уязвимых мест, совершенно упустив светлые. Многие Православные, и я не исключение, воспитывались сначала на Достоевском, Гоголе, Пушкине, даже на Есенине. Их произведения, конечно, не творения отцов Церкви, но в них есть поиск самих себя, поиск Правды Божией, хоть неуклюжее, но стремление от мирского к духовному, если хотите, даже мытарства. В героях мы узнаем самих себя и учимся, как нельзя поступать. Любому, кто торопится сесть за Евангелие, я посоветовал бы прочитать Достоевского, и если у него хлынут слезы, если он
способен страдать за других, даже вымышленных героев, то тогда из него получится настоящий христианин, тогда можно смело садиться за чтение, скажем, Иоанна Златоуста с большой долей уверенности в том, что человек не впадет в прелесть. Это мой личный опыт, я его не
навязываю... Следующая статья номера Содержание номера |