Андрей Козин писал(а):
3Дуайт Д. Эйзенхауэр: «Меня очень поразил русский метод преодоления минных полей, о котором рассказал Жуков. Немецкие минные поля, прикрытые огнем, были серьезным тактическим препятствием и вызывали значительные потери и задержку в продвижении. Прорваться через них было делом трудным, хотя наши специалисты использовали различные механические приспособления для их безопасного подрыва».
Разбор этого "свидетельства" уже наскучил. Просто поинтересуйтесь какие потери несут войска от приостановки наступления и какие на минном поле. Будете удивлены. Временами то, что выглядит максимально жестоким несет многократно мненьше потерь чем "гумманные" методы. Это война. И еще - Эзенхауер мог бы поинтересоваться методами Патона.
Андрей Козин писал(а):
Известен фильм советского агитпропа про летчика, попавшего в плен и служившего мишенью для курсантов Люфтваффе - в итоге он оказался в концентрационном лагере, если мне не изменяет память. Па самом деле все было несколько хуже. Фамилия этого героического человека была Девятаев, и сбежал из плена он не сам, а прихватив 9 товарищей. Пятеро из них закончили свои дни в штрафбате - разминируя минное поле своими ногами.
"— Михаил Петрович, а правда, что вы после побега из плена пятнадцать лет сидели? — иногда задают мне вопрос.
— Что же? Такие толки породили годы безгласности. Нет. Я не сидел в тюрьме. Эти слухи пора развеять. Но сразу же после побега мною, моими друзьями по экипажу особо не восторгались. Скорее наоборот. Мы подверглись довольно жестокой проверке. Длительной и унизительной"
(Девятаев М.П. Побег из ада. Казань, 2000. С.158-159).
Весь остальной полет сознания разбирать просто лень