Яков писал(а):
1. Издеваешься? Я по правилам русского языка пишу. А ты про термины. Если афроамериканец написано без ошибок, то это термин идеологически не правильный, но допустимый. А вот в Украине не допустимо потому что это ошибка.
2. Если он не доверяет священноначалию то пусть подумает стоит ли ему оставаться в этой Церкви. И если мирянин по сути может выйти из храма и не слушать молитву, то священник не имеет на это права.
3.Значит так. Не пудри мозги. Открой книгу Правил и почитай каноны. Там каждый второй где написано "да будет извержен". Если это касается только бумажке из управления то что же это Святые Отцы писали каноны, раз это так неважно по сути. Так что не надо тут. Извергли значит извергли и принимать в сущем сане извергнутого это нарушения канонов.
1. Тебе привели пример, когда правила изменяются под влиянием именно что позиции в той стране, о которой пишут. Когда в США не стало верным писать - негр, черный, то и наши правила - подстроились. То же и про Украину - если украинцам принципиально писать В Украине, то нет никаких проблем поменять правила, тем более что в иных славянских языках сейчас стараются В писать.
Впрочем, ты можешь считать это вставкой украинского в речь а не ошибкой - англицизмы мы много где используем, также возможно и для образности вставки украинского делать - сам же пишешь "щирый хохол" и т.п.
2. Священноначалие может ошибаться, заблуждаться и т.д. Скажут опустим пидоров венчать - надо будет слушаться? Или сказать, что когда я рукополагался, такого не было, и поэтому я это делать не собираюсь?
Ну так и изменения Литургии по причине разных "СВО" тоже не было, про Афганистан ничего не вставляли и даже про ЧССР в 1968. Естественно для священника - не принимать эти странные новшества.
3. А у самого-то у тебя голова не функционирует? Надо лекцию о истории канонов и праве читать тебе? Мне заняться нечем больше?
Ну так, в бане с иудеем помылся - уже достоин извержения и далее по списку - и что с того?
Давай в историю РПЦ окунемся - на Соборе 1 666 года главным обвинителем Никона был Паисий Лигарид - бывш.митрополит Газский, лишенный сана за пидерастию и переход в католичество.
Ну и как тут поступила Российская сторона, прознав?
Алексей Михалыч - послал много миллионов восточным Патрирхам, чтобы этого пидераста - восстановили в сане, а все ради того, чтобы (незаконно все равно) снять сан с патриарха Никона.
Ничего, тебе Собор 1 666 не напрягает мозги?
Может ещё десяток примеров привести, где все ну ВООБЩЕ не так, как ты мыслишь, прочитав пару брошюрок?
Говорю тебе ещё раз - хиротония это священнодействие, таинство Церкви.
Снятие сана, запрещение, епитимии и т.д. - это дисциплинарные нормы именно ЭТОЙ поместной Церкви.
Это сродни бабкам, которые верят, что если в каком-то монастыре им запретили причащаться на 3 года - то снять сие никто не может))
И им невдомёк что запрещать духовник монастыря может лишь своей братии, а остальным (тем более паломникам) - лишь РЕКОМЕНДОВАТЬ делать или не делать то-то и то-то.
В.М.Гундяев, как канонический руководитель российской Церкви, может запретить или снять сан допустим с Уминского.
Варфоломей, как руководитель КПльской Церкви, может прислушаться к решению своего коллеги и не брать себе такого, а может и иначе поступить - никто ему этого не запрещает.
Да и В.М., если вдруг передумает - может ТАКОЙ ЖЕ БУМАЖКОЙ восстановить в сане клирика - никто его пере-рукополагать не будет.
Ну а коль это может он - то почему это не может предстоятель иной церкви?
Мы снова приходим к бабьим басням про то что кто дал епитимию - только тот и снять может?
Ну Яков, ты уж как-то уровень подсвечных бабок превосходи наконец)))