Цитата:
Совместное поедание панами президентами и прочими верховнми головами антимоскальских стран своих галстуков как наглядный показтель антироссийского выбора своих демократических держав.
Евгений Карамьян, зачем же
prezidentу свой пищетракт засорять?
В одной из книг Ходоса есть любопытненькая фотка - время Майдана, УКРАИНСКИЙ

Ющер со своими "любымы друзямы" ест МАЦУ

в киевской СИНАГОГЕ

, держа в руке МИНОРУ

, на голове ОРАНЖЕВАЯ КИПА(

) и при этом преданно смотрит в глаза раввину Дов-Блайху

. Поэтому, выбор(точнее, сценарий) у него не только антироссийский (этим и какие-нибудь Вова Путин со своим ручным медвежонком могут похвастать), а еще и антиукраинский, и, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

, - АНТИХРИСТИАНСКИЙ! В этом смысле почти все
prezidentы на постсоветском пространстве как матрешки(надеюсь, народные куклы за такое сравнение не обидятся

) одинаковы. Каждый смотрит в рот своему куратору: Ющер - Дов-Блайху, Путин - Берл-Лазару ит.д.
А галстук есть... А вдруг он из ГМП-льна?!
Цитата:
Заспиртованная тушка Кравчук как оберег независимости ридной Украины. Выставляется на шесте на майдане Незалежности в Киеве. Этот оберег будет внушать панический ужас москалям.
Там для этих целей "Дивчына з шашлыком" на столпе стоит! Как символ грядущей украинской экспансии на российском рынке свинины и возмездия москалям за Голодомор!
Цитата:
- И лучшая защита - многовековой христианский опыт аскетики.
- Да в монашестве это точно . Доступно ли мирянам ?
- Отчасти да.
Iоаннъ, почему же отчасти? Впрочем, от
монашеской части. опять же мы приходим к тому, что становимся заложниками собственных стереотипов. Получается примерно такая цепочка: "аскетика - монашество - свт. Игнатий Брянчанинов или св. Антоний Великий - дело великих - нам не под силу". Но, суть в том, что Господь всем дает крест по силам, а вот нести должен каждый. И, если
Цитата:
На самом деле - АСКЕТИКА - подчинение всего грубо- инстиктивного тому что есть самого высшего в человеке -Духу - лучший средство от деградации ,сатанинского "подчинения себя злу "
, то, по этой же логике, аскетика "отчасти"
не применима? В таком случае, мы
часть своей души резервируем за злом, отдаем эту часть ему
на откуп, считая ее необходимой
данью обстоятельствам? А ведь злу части души мало, оно как метастазы рака, желает получить
всю душу. И нам ли потом делать удивленно невинные глаза, когда после приходится, спохватившись, "отсекать руку и вырывать глаз" чтобы спасти душу? Не по этому ли рецепту получилось "исковерканное атеизмом" поколение? И не потому ли большинство живет с фигой в кармане вместо кулака под носом недругов?
Попробую высказать моё понимание аскетики.
Во-первых, нет "полной" и "частичной" аскетики. Есть АСКЕТИКА. И поэтому, надо каждому задать себе вопрос "я друг міру или враг?". Если враг, то "пусть мертвые погребают своих мертвецов" а нам надо бросить
ВСЁ(а не
"отчасти" всё) и идти вслед за Тем, Кто Истина и Жизнь, и Свет, и в Ком не неправды даже
"отчасти"! Идти с целью
полного уподобления Ему(по благодати, а не по существу, разумеется). А если, идя за плугом, оглядываешься на
часть, то надо найти в себе силы быть
холодным или
горячим, и не
разделяться в себе на части, т.к. все равно эти части уживутся не раньше, чем Христос придет к соглашению с велиаром -
никогда.
Во-вторых, "Христос всегда один и тот же" - а, значит, заповеди его непреложны вовек. В Православии нет важных и маловажных деталей. Духовный организм Церкви (т. е. Её догматика и каноны) "в прекрасной форме": нет ни погони за "чистотой Веры" до самоистощения(как у протестантов с их иконоборчеством ит.п.), но нет и ни "капли жира"(как у католиков с их филиокве). Наш духовный рюкзак вмещает только необходимые и правильно подобранные опытными инструкторами-альпинистами(т. е. Отцами Церкви) вещи для восхождения на Вершину Спасения. Итак, есть
универсальная методология аскетики, а неумение ее применять не надо списывать на ее специфичность или ущербность.
В-третьих, что нужно для того, чтобы научиться ее применять? Умение и желание анализировать и сопоставлять
самостоятельно, т. е. применять
творческие способности. А вот тут у нас явный кризис, спровоцированный стереотипами "все включено" и "шаг без приказа - расстрел". Но, именно благодаря свободе воли и, как следствие, возможности творить мы - есть Образ Божий. Конечно, не стоит упражнять фантазию в трактовке догматов и в реализации освященной веками канонической практики, но существует
индивидуальное каноническое творчество примняемое к каждому человеку сугубо. Примерами такого творчества являются епитимьи и икономические послабления духовника, а,ж если такового пока нет, - то самопомощь. тут главная цель - благо души, а главное правило - смирение. Правда, есть еще такой тип верующих, как "типикониане", для которых любое творчество - порок и преступление. Такая позиция, я считаю, есть хула на Бога в виде усекновения утвержденных Господом качеств и прав Его Образа. А ведь любовь к ближнему и сострадание - это тоже акты творчества - Творения Добра. Поэтому, изгоняя творчество, изгоняют и Того, Кто есть Любовь. А добро тогда сводится к "пользоделанию" ради "галочки" в некоем бухгалтерском балансе "кредита зла" и "дебита добра", где спасение - "положительное сальдо". Такая позиция не нова: в светской философии это школа утилитаризма(евреи И. Бентам и У. Оккам), а в религии это талмудический иудаизм.по сути это язычество в христианской обертке -
неизменный человек пытается какими-либо манипуляциями изменить
переменчивого бога, в христианстве, наоборот,
неизменный Бог изменяет человека, уподобляя его Себе.
В-четвертых. Как известно, из всех свойств человека разум пострадал относительно меньше, чем, к примеру, система воспроизведения. т. о., тертуллиановское "я верую ибо это абсурдно" не применимо. Абсурд есть характеристика диавола и качество хаоса. Бог - Создатель законов и Устроитель порядка. Для христианина необходим анализ и самоанализ на основе логики. Такой подход не отрицаем Евангелием (пример "скептического" ап. Фомы, "неверие" которого обратилось в доказательство Воскресения Господня) и святоотеческой практикой( ангелы хвалили Святых Отцов. требующих от них крестного знамения. То есть. без беспристрастной (т. е., невмещающей страсти или ее вытесняющей!) логики не может стяжаться великая добродетель, о которой сегодня, кажется подзабыли, -
ТРЕЗВЕНИЕ, без которой смирение это симуляция-прелесть.
Как это выглядит на практике?
Первое. необходима
"семантическая санитария". Еще средневековый демонолог Виер(хоть он из католиков Отцов Церкви читал

) говорил о том, что каждому слову определен СВОЙ СМЫСЛ, а диавол желает "соблазнить" слова как и каждое Божее творение, приближая их к своей псевдосути. Какова его суть? Как указывают Отцы Церкви, "персонифицированное ничто", т. е. ФОРМА, вследствии отказа наполняться бытием из Источника Всякого Бытия, потерявшая СОДЕРЖАНИЕ(нечто вроде воронки воды, когда открываешь в ванне затычку, тени или "религиозных переживаний" "иеговистов"). Язык Бога - это язык Адама, нарекшего своим именем всякую тварь, а язык диавола - язык аллегорий, метафор, эвфемизмов, одним словом, эзопов язык, который единственный для тех, кто убоялся человека более Бога и язык этот творится во тьме и тайне.
Поэтому, чтобы аскету защитить себя от прилогов("информационной войны"

и т.п.) надо начать говорить и думать на Божием языке, а для многих это так же трудно как и учить его. Такое разрушение рефлексии демонической семантики, и приобретение рефлексии православной семантики есть ежедневный аскетический труд и подвиг.
Один из тестов на успешность проделываемой работы: пронаблюдайте
КОГО вы в случае внезапного испуга поминаете?
Результат не заставит себя долго ждать. Язык(точнее, через него Господь) откроет глаза на мір. И мы видим, что в нашей стране нет:
киллеров, а есть убийцы и душегубы;
гейш и "древнейшей профессии", а есть блудницы и проституция;
коррупции, а есть воровство;
абортов, а есть детоубийство;
стран-партнеров. а осколки некогда целой Родины;
культуры пития, а есть пропаганда алкоголизма;
нет художественной эротики, а есть порнография и растление подростков;
нет... кто не слеп, продолжит список сам.
И при этом отступают импотентно-либерастические сетования о "последних временах и духе міра сего", а приходит твердое понимание, что надо хоть самому, хоть с кем-то что-то делать, иначе всем скоро конец. А это рождение дел во имя Веры, без которых она мертва.
Второе. Богомыслие. И опять же стереотипы: великий старец на столпе денно и нощно созерцает природу в безмолвии - "где уж нам, дуракам, чай пить". А по сути. что это такое? Есть три типа помыслов: Божии, диавольские и собственные человеческие. Известный пример: помыслы при виде золотого слитка. Если приходят мысли о красоте сего Божиего творения и незримой красоте Создателя всех золотых слитков, отраженной в творении, то помысел от бога и это - богомыслие. Если о его цене и о дорогом алкоголе и девках, на которые его можно потратить, - это диаволомыслие. А если приходит на ум таблица Менделеева - это сугубо человеческое.
Может, искать Божую суть ежесекундно во всех ощущениях и удел великих, но иногда оценивать свои реакции по силе и нам. Суть методы в том, что если страсть не имеет в нас
части, то не порождает страстных помыслов. Для целомудренного ребенка порнофото - повод для жалости к голой тёте, которая мерзнет и, наоборот, блудница, посетившая монастырь вспоминает. как "монахи ее глазами раздевали". Т. е., по страстному характеру собственного осуждения других можно осознать в себе вид греховной страсти(в монастыре это труднее!).
Третье. Пост. Его задача не "килограммы к весне сбросить", а привить себе навыки воздержания. Задача - обрубить в душе те лазейки, через которые "еда ест нас". И вот тут подходы разные. Для "типикониан" не существует понятие греха, хотя слово это они используют сплошь и рядом. Но, их представление о грехе есть фактически то, что язычники понимают под словом "табу". Ощущение греховности для христианина - это чуство БОГООСТАВЛЕННОСТИ, самоанафема как оставление Бога и избрание Его противника - душегубство и мягкий суицид. А "типикониане" воспринимают Господа как нечто внешнее и для них "благодать" то, что у братков называется "реально всё достойно", а грех - "беспредел не по понятиям". А если "понятия" соблюдены, то греха никакого(табу не нарушено).
Поэтому, на Страстную такому "благочестивому контингенту" можно, дабы не искушаться супом на постном масле во время сухоядения, есть бутерброды с СОЕВОЙ колбасой и СОЕВЫМ майонезом, а на десерт - шоколадка. Смятенья никакого - "всё достойно и по понятиям"(кошерное типа). Такой вот иудаизм во Христе. Диавол - обезьяна Бога, и оружие диавола есть мимикрия, имитация сути и подмена.
А можно подойти и творчески к вопросу и с логикой. Что тебе не любо, то тебя не соблазняет. Составь себе меню на Пост: возьми лист бумаги раздели вертикально лист пополам, слева запиши продукты из разряда "Люблю". справа - "не переношу эту гадость!".Влево сразу надо внести скоромное. И есть во время поста только продукты из списка "не переношу". Дискомфорт обеспечен и ощущение зависимости от чрева тоже.
Четвертое. Молитва. У неё есть, кроме главного достоинства - Богообщения, еще одно качество - активизация прилогов. Опять же стереотипы: бесовское страхование - это гроб по келье подвижника летает и сера, и рогатые "гости". На самом же деле для нас, немощных, страхования это не столько "ужастики" сколько ежеминутные фобии и тревоги. "Успею ли на автобус, подорожает ли хлеб, не пропущу ли тряпку по уценке и т. д. и т. п." всем знакомо, да? А за всем этим забвение обетования "взыщи прежде Царствия Небесного, а всё остальное приложится". И как результат - хроническое неверие или недоверие.
Во время молитвы мозг и человек окутан бронёй благодати, как стеной. А если вы не можете пробить ладонью стену, то пытаетесь кулаком, не получилось - берете молоток, не помог молоток - кувалду. То же делает бес. Если не отвлек мелким прилогом использует ваши более глубинные сильные фобии и так по наростающей. И если отложить эти помыслы и после молитвы проанализировать, то можно понять какая и в какой степени страсть прижилась в душе.
Заканчивая свой опус на тему прикладной демонологии, прошу всех единомышленников не применять ничего без совета духовника. Моя цель написания работы - рассмотреть некоторые аспекты моего понимания аскезы в миру на обыденных примерах жизни каждого из нас, так как у меня складывается впечатление, что Православие сегодня - это такие себе огромные духовные латы богатыря-великана(Святых Апостолов и Великих подвижников прошлого), которые достались нам, духовным карликам современности, по наследству и мы изо всех сил пыжимся, чтоб они хорошо сидели вместо того, чтобы подтянуть ремни под свой розмер. А когда мы из них выпадаем, то вешаем их на стену для красоты и вздыхаем: "Эх, были когда-то люди!...сейчас таких нет и быть не может!"... А ведь все когда-то были маленькими.
