Как мы уже знаем, атеизм является главным и необходимым условием в марксизме - всё учение Маркса основано на том, что Бога нет, а жизнь и всё на земле произошло из материи, которая есть первична и самодинамична т.е., жизнь может зарождаться из материи сама по себе, по воле случая.
Таким образом, принятие марксизма любым обществом, может происходить только тогда, когда общество становится достаточно безбожным.
Истоки же марксизма следует искать в тех событиях, которые привели к упадку веры в данном обществе.
Начало упадка церкви в России началось с раскола церкви в середине 17 века. Разодранная расколом, русская церковь уже не нашла в себе сил противостоять реформам Петра 1-го.
Всё 18 столетие (за исключением царствования императрицы Елизаветы) Русская Православная церковь находилась в тяжелом положении, подвергаясь даже открытым гонениям,в то время, как в 17 веке патриархи принимали решающую роль в управлении государством, церковь 18 века была полностью отстранена от "мирских дел"...
Вообще, церковь до Петра 1 играла первостепенную роль в жизни государства. Во время татарского ига русская православная церковь явилась единственной силой, которая смогла устоять против татар, помочь русским князьям создать сильное государство и победить татар. На протяжение всей русской до-Петровской истории православная церковь являлась силой, объединяющей русское государство.
Тот факт, например, что украинцы были православными, сыграл решающую роль в воссоединении России и Украины (после нескольких веков насильственного разъединения)...
В 19 веке церковь перестала играть какую-либо роль в государственных делах. Как в Европе, так и в России, появился неписаный закон об «отделении государства от церкви». Другими словами закон, согласно которому жизнь каждой страны искусственно и ненатурально делилась на «церковную» и «государственную». В результате этого деления люди всё дальше и дальше отходили от церкви...и от Бога.
Одним из самых фундаментальных правил церкви является правило о том, что «Вера без дел мертва, а дела - мертвы без веры». Это правило совершенно ясно указывает на то. что долг церкви именно направлять людей на то, чтобы их дела соответствовали христианской морали, активно участвуя во всех делах людей.
Как только люди согласились с тем, что церкви уделялась какая-то туманная роль заниматься «духовными» делами и не вмешиваться в дела «государственные», появилось великое множество «учителей», предлагавших свои пути построения "рая на земле".. Хотя каждый из таких «учителей» и выдвигал свою собственную теорию, подавляющее большинство их сходилось в том, что все они были атеистичны и материалистичны.
Восстание декабристов не удалось потому, что русское общество, в целом еще не было достаточно атеистично. Но увлечение материализмом продолжалось и, при отделении церкви от государства, все время набирало силу.
Во второй половине 19 века русская интеллигенция раздробилась на множество групп, каждая из которых следовала за своим "богом". Тут мы видим и последователей Ницше, и Гегеля, и нигилистов и др.
Как и прежде, в одном они все соглашались — в том, что Бога нет и, человек должен как-то строить "рай на земле".
В такой атмосфере русской интеллигенции был принесен марксизм: русский последователь Маркса, Бакунин, в 1868 г. перевел "Капитал" и издал его в России (цензура в те времена не распространялась на "толстые" книги).
Русская интеллигенция набросилась на марксизм как на манну небесную. Это прекрасно описали в различных произведениях русские писатели ,например: Достоевский в "Бесах", Тургенев в "Отцах и Детях" и т.д… русская интеллигенция к этому времени уже полностью созрела для марксизма - она была или атеистической или безразличной к православию, а те, кто ещё и сохранили веру, соглашались с тем, что церковь не должна вмешиваться в государственные дела (а марксизм, как и любая другая социальная теория, считался делом государственным).
Идеи Маркса о необходимости революции не замедлили сказаться. Уже в 1881 г. император Александр 2-й погибает от бомбы террориста и, террор становится обычным выражением марксистских революционных идей.
Воодушевлённые успехами своих убийств, марксисты решили, что, может быть, час настоящей марксистской революции близок. И, так как их "духовный вождь" был ещё жив, они и обратились к нему с запросом в Лондон: может ли в России произойти революция, несмотря на то, что там не было капитализма?
Маркс ответил, что:
" Россия является редчайшей и наиболее подходящей возможностью избежать фазу капиталистического развития."
Такое отступление от своих "нерушимых" законов, ещё раз показывает, как мало верил сам Маркс в то. о чём писал: о революции в Германии и в Англии, т.е. в странах с высоко- развитым капитализмом.
В кругу своих знакомых, Маркс как-то заявил:
«Это ирония судьбы, что русские, с которыми я боролся в течение 25 лет в английской, французской и немецкой прессе, стали моими последователями».
|