Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Святослав Всеславич, обстоятельства изменились, поэтому появилась возможность ответить Вам раньше ранее указанного мной срока.
Спасибо, но это просто форум. Здесь церемонии не нужны.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Итак, подведем промежуточный, возможно и окончательный итог нашего диалога. Обсуждалось следующее:
1. Что есть «образ» и «подобие» Бога в человеке.
2. Явление Ангелов людям.
Не знаю, что Вы там со мною обсуждали, я же с Вами обсуждал следующее:
1) Отвергает ли Господь человеческий облик и имеет ли Он этот облик в себе.
2) Явление Божества человеку ( и Ангелов - ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ, которую они исполняют ) наяву в человеческом обличии в подтверждение приятия (неотвержения) Богом человеческого облика. Мы также спорили о многом другом, однако спор так и остался спором. Логических ответов, как например на то, что Господь посещает грешников
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
(естественно мои рассуждения носят субъективный характер):
Самооценка - это замечательное качество!
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
1. Образ и подобие человека необходимо различать по нескольким аспектам. Образ Бога в человеке проявляется как по устроению (созданию) человека, как Божьего творения, по бытию человека (жизни, существованию) и благодати (нетварной Божественной энергии и силе).
Перестаньте уводить разговор в сторону. Речь велась только о сотворенном образе, облике человеческом, его устройстве, т.е. о замысле и его отношении к Божеству.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
ПО УСТРОЕНИЮ человек имеет два естества, которые по своей сущности (внутреннему содержанию или свойствам познаваемых в явлениях) различны, так как человек сотворен из двух различных природ: видимой физической (материальной и сложной) и невидимой (духовной и простой) или из тела и разумной души.
В двестипятидесятый раз, ни русские святые, Св.Серафим Соровский, ни Ветхий Завет никоим образом не делят факт творения человека на две составляющие.
Факт творения всего человека рассматривается как единый акт Божественной Силы. Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Тело по своей сущности не имеет Божественного подобия, потому что вещественно (материально);
Тело тварно, но сотворено и устроено по образу и подобию. Прах земной не может вертеться сам по себе и быть вместилищем бессмертной человеческой души.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
состоит из различных частей и может быть рассекаемо (разделено); неразумно; безвольно; тленно.
Не пытайтесь сделать тоже самое с творением человеческим разделяя его на "душу и рожки-ножки".
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Душа может существовать отдельно от тела ( исход души от тела в момент смерти человека, в отдельных случаях во время клинической смерти).
Человек был сотворен не как душа, а как одухотворенное телесное создание. Если душа человека и существует отдельно от тела, то только когда сам человек мертв.
Библия довольно детально описывает смысл и назначение земных страданий человека и конечную цель его земного существования.
Рассуждая о творении, не пытайтесь оторвать одно (душу) от другого (земного пути и образа человека). Человек был создан как единое целое, а не как сборная машина со взаимозаменяющимися частями.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Замечу, что приведенные высказывания прп. Серафима Саровского ни в коей мере не опровергают вышеуказанные утверждения, а только дополняют и расширяют их.
Не пытайтесь пудрить мне мозги. Св.Серафим Саровский ясно сказал о едином человеческом творении содержащем в себе образ и подобие Божии, а не о сотворенной душе по образу, а лику человека без подобия.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
человек создавался из земли как животное
Не несите чепуху. В Библии творение человека и творения животных описано совершенно по разному.
Не единое место в Святом писании не утверждает, что Бог сотворил человека "КАК ЖИВОТНОЕ". Наоборот, сотворение человека и животных РАЗГРАНИЧЕНО и по времени, и по тому как оно проихошло и по самому смыслу этого сотворения! Не несите отсебятины.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Следуя из выше приведенного материала можно сделать вывод, что являющиеся достойным(избранным) людям образы Ангелов (не путать с явлением Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Бога Слово, ставшего плотью и вочеловечившегося) представляют действительность, но не суть самая действительность.
Из вышеперечисленного материала НИКАК не следует, что:
1) Явление Ангелов по Воле Божией в человеческих образах и наяву, как грешным, так и святым ХОТЬ КАКИМ ЛИБО ОБРАЗОМ отличается от явления самого Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа + людям и грешным и безгрешным в своей земной жизни.
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Эта действительность духовна, мысленна, не имеющая в себе ничего плотского. Поэтому я и говорил о духовном зрении (зрение души), которое видит мысленно и мысленно воспроизводит образы как действительные.[/b]
"Св.Златоуст утверждает, что ангелы, являясь, принимают образ"
Так что не несите отсебятины. При явлении Ангелов и Божества человек видит их форму, их образ и облик, но никак не естество.
Если Ангелы принимают облик и являются людям, то делают это они по Воле Божией, по своим возможностям, и для того, что бы снизойти ко грешному человеческому существу и обратить его в нужный момент.
В этом весь смысл появлений (неожиданных, а не в каком-то заранее запрограмированном состоянии "духовного зрения") Ангелов людям. В том, что они извещали ничего не подозревающих людей о чем то и это мог быть кто угодно, как равная с другими тварь Божья, а не особая "каста избранных", которые видели Ангелов.
"но являемое не было истина плоти, а снисхождение; то есть, являемое было не истинная плоть, а такое явление, которое устроялось из снисхождения к немощи человека"
Вот именно, как же Вы после этого можете утверждать, что Бог не имеет в себе образа и облика человеческого если он же и Ангелы Его этот облик постоянно принимают!
Видят форму, облик, но никак не суть! О видении сути и речи не было.