Вот ссылка на статью священника, где он ссылается и приводит цитаты из Священного Писания, Правил, Канонов и Святых Отцев:
http://www.kelia.ru/pages/telegonia3.htmТоже мнение попа, который не учитывает, по-Вашему, мнение Церкви? А почему тогда так много таких батюшек и мирян?
Просто я думаю, что церковное мнение разделилось по этому вопросу на 2 части:
1 часть - те, кто считает, что любая контрацепция однозначный грех
2 часть - те, кто считает, что не грех, а снисхождение к немощам, икономия.
Только вот раньше в древней Церкви никто такой вот икономии не применял, и рассматривал грех уклонения от чадородия как грех Онана, в одних случаях, а в других, как смертоубийство, чадоубийство.
Цитата:
Церковь всегда категорически осуждала аборт и препятствие зарождению жизни.
Правило 21 Анкирского собора: «Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным».
Правило 91 6-го Вселенского Собора «Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы».
Правило 2-е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».
Правило 8-е св. Василия Великого: «… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы».
Требник, чин исповеди: «Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается».