Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 04, 2025 2:10 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 11:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Алексей Пушкарёв писал(а):
Переслав, я лично никогда не встречал идеи потребления какого-либо пищевого продукта, будь то мясо, картошка или блины.

Скажи пожалуйста, Алексей, ты употребляешь в пищу лягушек? Или змей? Саранчу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 12:05 pm 
В сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34480
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
А на мои вопросы будет ответ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 12:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Яков писал(а):
2. Идея потребления алкоголя принадлежит христианской цивилизации. Будь честным - опровергни.

Аяй-яй, Яков. Нехорошо так откровенно своё дремучее невежество демонстрировать. Заставляешь религиозным ликбезом с тобой заниматься. Ну да ладно, разговор этот полезен будет многим....

На заре современной человеческой цивилизации праведный Ной произнёс важнейшие пророчества поныне определяющие судьбы человечества, и толчком к развитию этого события послужило отравление Ноя алкоголем:
«И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». (Бытие 9:21-25).
Это пожалуй одно из первых упоминаний вина в Библии относящееся к очень давним, задолго до явления Христа, временам. Далее в Ветхом завете содержатся как дозволения употреблять вино, так и суровые предупреждения против его потребления. Например, в притчях царя Соломона:
«У кого вой? у кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (Прит. 23, 29-30).

В Ветхом Завете Бог заповедал Аарону, чтобы он и сыновья его остерегались вина и крепких напитков, и чтобы это постановление было вечным из рода в род (Лев. 10:9).
Примеры можно было бы и продолжить, но и из приведённого совершенно ясно, что вино и идея его потребления появились задолго до Христа, почему и быть "порождением" христианства алкогольная идея никак не может - её происхождение намного древнее.

Таким образом, сложное и неоднозначное действие алкоголя проявилось ещё в глубокой древности при становлении современного мира в котором мы сейчас живём. Уже тогда, на заре цивилизации алкоголь проявил свои коварные свойства послужившие развитию событий определивших облик современного человечества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 12:34 pm 
В сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34480
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Я про невежество то опущу - хамить ты горазд, это я понял.
То, что вино появилось задолго до Христа я в курсе. А назвал я Христианской Цивилизацией то, что является продолжением Ветхого Завета как единого религиозного учения. Так что цепляться к словам не стоит. Можно вопрос. Надеюсь на ответ.

Цитаты уже сто раз приводили. Да, Церковь предупреждает о вреде пьянства, но в тоже время не отвергает употребление вина. А Апостолькосое правило запрещает гнушаться вином и мясом. Святые, такие как Иоанн Златоуст называют вино Даром Божьим, а гнушение вином - сатанинским духом. Тебе это известно или приводить цитаты? Впрочем известно или нет не имеет значения, так как Церковь воспринимает вино именно так. Внимание вопрос.

Нужна ли нам такая Церковь с точки зрения трезвенников? Это ли не диверсия против трезвости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Яков писал(а):
Я про невежество то опущу - хамить ты горазд, это я понял.

Как аукнется, так и откликнется. Не обижайся, Яша.
Яков писал(а):

То, что вино появилось задолго до Христа я в курсе. А назвал я Христианской Цивилизацией то, что является продолжением Ветхого Завета как единого религиозного учения. Так что цепляться к словам не стоит. Можно вопрос. Надеюсь на ответ.

Что ты сказал, то сказал. Помнишь, Яша, русскую пословицу: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь?". Твои слова у всех перед глазами, всякий может легко с ними ознакомиться, так что не надо юлить. Некрасиво, Яша.

Яков писал(а):
Цитаты уже сто раз приводили. Да, Церковь предупреждает о вреде пьянства, но в тоже время не отвергает употребление вина.

Вопрос этот очень непростой, над его разрешением ещё предстоит немало потрудиться. Если исходить из Евангелия, то употребление вина как раз не приветствуется, - уж во всяком случае для получения плотского удовольствия, как это пропагандируешь здесь ты, Яков. Помнишь свои слова? Или процитировать, напомнить?
Если же ты считаешь, что Господь благосклонен к потреблению вина, то будь любезен - покажи, на чём твоё мнение основывается.

Яков писал(а):
А Апостолькосое правило запрещает гнушаться вином и мясом.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо опять-таки совершить глубокий экскурс в историю этого вопроса. Вот что пишет об этом протоиерей Евгений Пейков:

Вопрос: Не является ли полный отказ от спиртного чем-то противоречащим православному вероучению и традициям? Апостольские правила утверждают, что гнушаться вином тяжкий грех.

О. Евгений:
"Действительно в церковных канонах есть правила, осуждающие гнушающихся вином. 51 апостольское правило гласит - "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин"[2]. О том же говориться в 53 апостольском правиле. Отметим, что эти правила были названы соборами «апостольскими», (упоминание о них есть в постановлениях 1 и 3 вселенских соборов) вследствие их важности, древности и единомыслия с новозаветными посланиями апостолов. По мнению православных исследователей [3] их происхождение относится ко времени расцвета ереси гностиков во втором –третьем веках и были составлены с целью оградить Церковь от лжеучений. (Гностики, от греч. «γνώσις»-«знание» считали себя хранителями древних тайных знаний, закрытых для профанов) Гностические секты того времени были весьма разнообразны и воевали между собой не менее ожесточенно чем с православным христианством. В условиях этого постоянного противоборства для оправдания своих доктрин гностики не гнушались самыми грязными методами, подделывая тексты и выдавая свои сочинения за труды древних, авторитетных авторов. Так появились апокрифы, в .т.ч нашумевшее в недавнее время «Евангелие от Иуды» и многие другие. Одной их общих черт гностических учений является заимствованная из философии Платона и доведенная до крайности мысль о материи и теле человека как о безусловном зле и темнице духа. По этой причине Гностики отрицали факт Боговоплощения, Воскресения Христова и ожидаемого нами всеобщего воскресения. Материальный мир они презирали как творение злого низшего божества, «демиурга» и из этого учения делали различные нравственные выводы. Были такие, что свое презрение к плоти выражали крайней распущенностью в плотских услаждениях, но большинство придерживались строгого аскетизма, голодали, считали невозможным для себя вступление в брак, так как это, по их мнению, порождает новые тела, а значит умножается зло в мире. Такое воздержание сопровождалось лицемерной гордостью и презрением к людям, живущим в браке, питающихся мясом и употребляющим вино. Постепенно это отношение начало проникать и в среду православных, желающих хранить девство, пост и трезвение не из христианских соображений, а из гнушения, презрения ко всему материальному. Чтобы предупредить это зло, Апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели (δι' άσκησιν), но оно резко осуждает всех, делающих это по еретическим побуждениям, и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать прежде всего на евангельское учение, если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви, как последователя еретического учения о воздержании. Но тем, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в добродетели (δι' άσκησιν), воздерживается всегда от мяса и вина, это правило, как и 51-е Ап. правило, предоставляет полную свободу.
О том же говориться в правилах Анкирского (314 г.) и Гангрского соборов (прим. 341 г.) Последний из которых был созван против некоего Евстафия который со своими единомышленниками, «возводя клевету на законный брак, говорили, что никому из состоящих в браке нет надежды на спасение у Бога. Поверив им, как мужья, так и жены, одни изгоняли своих жен, а другие, оставляя своих мужей, хотели жить целомудренно; потом, не вынося безбрачной жизни, впадали в прелюбодеяние. Последователи Евстафия учили и другому вопреки церковному преданию и обычаю, и присваивали себе церковные плодоприношения, и жены у них одевались в мужские одежды и стригли волосы. Они заповедовали также поститься и в воскресные дни, а посты, установленные в Церкви, отвергали и ели, гнушаясь мясом, и в домах женатых людей не хотели ни молиться, ни причащаться, отвращались женатых священников и презирали, как нечистые, те места, в которых находились мученические останки, и осуждали тех, которые имели деньги и не отдавали их, как будто бы спасение было для них безнадежно, и иное многое заповедовали в учили» [4]
Рассмотренные нами правила и определения в наши дни справедливо могут быть отнесены к последователям учений Л.Н. Толстого, Порфирия Иванова и многих других т.н. «трезвенников», а не к трезвенникам православным, воздерживающимся от вина из соображений духовных, педагогических, социальных, из опасения произвести соблазн для немощных. Такое воздержание похваляет и апостол Павел «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» (Рим.14:21)"

Столь длинную цитату пришлось привести потому, что кое-кто на этом форуме склонен злонамеренно путать совершенно разные вещи и явления пытаясь тем самым выгораживать алкогольную идею. Так что не обижайтесь, Яков, Алексей и прочие: в случае повторения столь полюбившейся вами демагогии о мясе, браке, сахаре и проч. придётся повторно цитировать слова о. Евгения. Так что смените лучше пластинку.

Яков писал(а):
Святые, такие как Иоанн Златоуст называют вино Даром Божьим, а гнушение вином - сатанинским духом. Тебе это известно или приводить цитаты?

Известно. Известны и многочисленные изречения святых Отцев Церкви о категорическом неприятии вина как средства плотоугодия. А тебе, Яков, известны ли?

Яков писал(а):
Церковь воспринимает вино именно так.

Гордыня духа во всей своей отвратительной красе. " Церковь воспринимает вино именно так" - не многовато ли на себя берёшь, Яша? За всю Церковь-то?

Яков писал(а):
Нужна ли нам такая Церковь с точки зрения трезвенников? Это ли не диверсия против трезвости?

Ох, ну и большевистское же у тебя сознание, Яков. Ты прям как Губельман-Ярославский рассуждаешь, даже речевые обороты те же.

Как и всегда бывало во все времена, именно Церкви принадлежит ведущая роль в борьбе со спаиванием русского народа. Так происходит, хотя и с большим трудом и противлением, и сейчас.
И если и есть сила, способная серьёзная противостоять повальному спаиванию, то сила эта принадлежит Церкви.

А уж что до диверсий... то самым наглядным примером оных являются некоторые высказывания в этой ветке. Типичный и яркий пример проалкогольной пропаганды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 1:37 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94259
Переслав:

Но тем, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в добродетели (δι' άσκησιν), воздерживается всегда от мяса и вина, это правило, как и 51-е Ап. правило, предоставляет полную свободу


Иными словами: те, кто не хочет ради упражнения в добродетели воздерживаться от мяса и вина, Церковь разрешает вкушать вино. Правильно? А если это так то какие вопросы? Хочу - и пью. Другое дело, что пьянство является грехом, это верно. А выпить рюмочку-иную хорошего вина... ничего дурного тут никто не видит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 3:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Александр Робертович писал(а):
Иными словами: те, кто не хочет ради упражнения в добродетели воздерживаться от мяса и вина, Церковь разрешает вкушать вино. Правильно? А если это так то какие вопросы? Хочу - и пью. Другое дело, что пьянство является грехом, это верно. А выпить рюмочку-иную хорошего вина... ничего дурного тут никто не видит...

Александр Робертович, а как Вы относитесь к идолопоклонству?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 3:56 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94259
Плохо. Но причем тут идол, если я рюмочку хочу пропустить хорошего вина?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Александр Робертович писал(а):
Плохо. Но причем тут идол, если я рюмочку хочу пропустить хорошего вина?

При том, что потребление алкоголя очень плотно обставлено языческими ритуальными действиями являющимися по сути поклонением идолу Бахусу. Причём это проявляется как на фуршетах и официальных приёмах, так и среди алкашей соображающих "на троих" в подворотне.
Вы ведь эту самую рюмочку тоже символически употребляете, не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:06 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Александр Робертович писал(а):
Плохо. Но причем тут идол, если я рюмочку хочу пропустить хорошего вина?

я во гневе, вино рюмками пить - моветон!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:09 pm 
Цитата:
При том, что потребление алкоголя очень плотно обставлено языческими ритуальными действиями являющимися по сути поклонением идолу Бахусу. Причём это проявляется как на фуршетах и официальных приёмах, так и среди алкашей соображающих "на троих" в подворотне.
Вы ведь эту самую рюмочку тоже символически употребляете, не так ли?


скажите, а Христос вино пил, по вашему, тоже с "языческими ритуальными действиями"?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Наталья писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Плохо. Но причем тут идол, если я рюмочку хочу пропустить хорошего вина?

я во гневе, вино рюмками пить - моветон!!!

Правильно, Наталья. Стаканами глушить бормоту надо, а ещё лучше - прям из горла. Но вот ведь закавыка какая: даже в таких случаях не удаётся избежать ритуальных действ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 5:18 pm
Сообщения: 307
Степан писал(а):
скажите, а Христос вино пил, по вашему, тоже с "языческими ритуальными действиями"?

Степан, а ты что, - хочешь Христу подражать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:11 pm 
В сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34480
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Переслав писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Плохо. Но причем тут идол, если я рюмочку хочу пропустить хорошего вина?

При том, что потребление алкоголя очень плотно обставлено языческими ритуальными действиями являющимися по сути поклонением идолу Бахусу. Причём это проявляется как на фуршетах и официальных приёмах, так и среди алкашей соображающих "на троих" в подворотне.
Вы ведь эту самую рюмочку тоже символически употребляете, не так ли?


C каких таких рыжиков языческими? Мы по православному пьем. Как первые христиане на Агапах. И пьем не символически а чтобы по словам Псалмопевца "Вино веселило сердце человека". Зачем выдумывать? Христос на Тайной Вечери или в Канне Галилейской тоже бахусу поклонялся? (Прости Господи!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2009 4:13 pm 
Цитата:
Степан, а ты что, - хочешь Христу подражать?


а кому ж еще подражать-то?
"будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный" (так, по-моему)
прошу незнакомым людям не тыкать, иначе придётся давать предупреждения
у нас на форуме это не принято


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }