Яков писал(а):
Я про невежество то опущу - хамить ты горазд, это я понял.
Как аукнется, так и откликнется. Не обижайся, Яша.
Яков писал(а):
То, что вино появилось задолго до Христа я в курсе. А назвал я Христианской Цивилизацией то, что является продолжением Ветхого Завета как единого религиозного учения. Так что цепляться к словам не стоит. Можно вопрос. Надеюсь на ответ.
Что ты сказал, то сказал. Помнишь, Яша, русскую пословицу: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь?". Твои слова у всех перед глазами, всякий может легко с ними ознакомиться, так что не надо юлить. Некрасиво, Яша.
Яков писал(а):
Цитаты уже сто раз приводили. Да, Церковь предупреждает о вреде пьянства, но в тоже время не отвергает употребление вина.
Вопрос этот очень непростой, над его разрешением ещё предстоит немало потрудиться. Если исходить из Евангелия, то употребление вина как раз не приветствуется, - уж во всяком случае для получения плотского удовольствия, как это пропагандируешь здесь ты, Яков. Помнишь свои слова? Или процитировать, напомнить?
Если же ты считаешь, что Господь благосклонен к потреблению вина, то будь любезен - покажи, на чём твоё мнение основывается.
Яков писал(а):
А Апостолькосое правило запрещает гнушаться вином и мясом.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо опять-таки совершить глубокий экскурс в историю этого вопроса. Вот что пишет об этом протоиерей Евгений Пейков:
Вопрос:
Не является ли полный отказ от спиртного чем-то противоречащим православному вероучению и традициям? Апостольские правила утверждают, что гнушаться вином тяжкий грех.О. Евгений:
"Действительно в церковных канонах есть правила, осуждающие гнушающихся вином. 51 апостольское правило гласит - "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин"[2]. О том же говориться в 53 апостольском правиле. Отметим, что эти правила были названы соборами «апостольскими», (упоминание о них есть в постановлениях 1 и 3 вселенских соборов) вследствие их важности, древности и единомыслия с новозаветными посланиями апостолов. По мнению православных исследователей [3] их происхождение относится ко времени расцвета ереси гностиков во втором –третьем веках и были составлены с целью оградить Церковь от лжеучений. (Гностики, от греч. «γνώσις»-«знание» считали себя хранителями древних тайных знаний, закрытых для профанов) Гностические секты того времени были весьма разнообразны и воевали между собой не менее ожесточенно чем с православным христианством. В условиях этого постоянного противоборства для оправдания своих доктрин гностики не гнушались самыми грязными методами, подделывая тексты и выдавая свои сочинения за труды древних, авторитетных авторов. Так появились апокрифы, в .т.ч нашумевшее в недавнее время «Евангелие от Иуды» и многие другие. Одной их общих черт гностических учений является заимствованная из философии Платона и доведенная до крайности мысль о материи и теле человека как о безусловном зле и темнице духа. По этой причине Гностики отрицали факт Боговоплощения, Воскресения Христова и ожидаемого нами всеобщего воскресения. Материальный мир они презирали как творение злого низшего божества, «демиурга» и из этого учения делали различные нравственные выводы. Были такие, что свое презрение к плоти выражали крайней распущенностью в плотских услаждениях, но большинство придерживались строгого аскетизма, голодали, считали невозможным для себя вступление в брак, так как это, по их мнению, порождает новые тела, а значит умножается зло в мире. Такое воздержание сопровождалось лицемерной гордостью и презрением к людям, живущим в браке, питающихся мясом и употребляющим вино. Постепенно это отношение начало проникать и в среду православных, желающих хранить девство, пост и трезвение не из христианских соображений, а из гнушения, презрения ко всему материальному. Чтобы предупредить это зло, Апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, т.е. как упражнение в добродетели (δι' άσκησιν), но оно резко осуждает всех, делающих это по еретическим побуждениям, и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать прежде всего на евангельское учение, если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви, как последователя еретического учения о воздержании.
Но тем, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в добродетели (δι' άσκησιν), воздерживается всегда от мяса и вина, это правило, как и 51-е Ап. правило, предоставляет полную свободу.О том же говориться в правилах Анкирского (314 г.) и Гангрского соборов (прим. 341 г.) Последний из которых был созван против некоего Евстафия который со своими единомышленниками, «возводя клевету на законный брак, говорили, что никому из состоящих в браке нет надежды на спасение у Бога. Поверив им, как мужья, так и жены, одни изгоняли своих жен, а другие, оставляя своих мужей, хотели жить целомудренно; потом, не вынося безбрачной жизни, впадали в прелюбодеяние. Последователи Евстафия учили и другому вопреки церковному преданию и обычаю, и присваивали себе церковные плодоприношения, и жены у них одевались в мужские одежды и стригли волосы. Они заповедовали также поститься и в воскресные дни, а посты, установленные в Церкви, отвергали и ели, гнушаясь мясом, и в домах женатых людей не хотели ни молиться, ни причащаться, отвращались женатых священников и презирали, как нечистые, те места, в которых находились мученические останки, и осуждали тех, которые имели деньги и не отдавали их, как будто бы спасение было для них безнадежно, и иное многое заповедовали в учили» [4]
Рассмотренные нами правила и определения в наши дни справедливо могут быть отнесены к последователям учений Л.Н. Толстого, Порфирия Иванова и многих других т.н. «трезвенников», а не к трезвенникам православным, воздерживающимся от вина из соображений духовных, педагогических, социальных, из опасения произвести соблазн для немощных. Такое воздержание похваляет и апостол Павел «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» (Рим.14:21)"
Столь длинную цитату пришлось привести потому, что кое-кто на этом форуме склонен злонамеренно путать совершенно разные вещи и явления пытаясь тем самым выгораживать алкогольную идею. Так что не обижайтесь, Яков, Алексей и прочие: в случае повторения столь полюбившейся вами демагогии о мясе, браке, сахаре и проч. придётся повторно цитировать слова о. Евгения. Так что смените лучше пластинку.
Яков писал(а):
Святые, такие как Иоанн Златоуст называют вино Даром Божьим, а гнушение вином - сатанинским духом. Тебе это известно или приводить цитаты?
Известно. Известны и многочисленные изречения святых Отцев Церкви о категорическом неприятии вина как средства плотоугодия. А тебе, Яков, известны ли?
Яков писал(а):
Церковь воспринимает вино именно так.
Гордыня духа во всей своей отвратительной красе. " Церковь воспринимает вино именно так" - не многовато ли на себя берёшь, Яша? За всю Церковь-то?
Яков писал(а):
Нужна ли нам такая Церковь с точки зрения трезвенников? Это ли не диверсия против трезвости?
Ох, ну и большевистское же у тебя сознание, Яков. Ты прям как Губельман-Ярославский рассуждаешь, даже речевые обороты те же.
Как и всегда бывало во все времена, именно Церкви принадлежит ведущая роль в борьбе со спаиванием русского народа. Так происходит, хотя и с большим трудом и противлением, и сейчас.
И если и есть сила, способная серьёзная противостоять повальному спаиванию, то сила эта принадлежит Церкви.
А уж что до диверсий... то самым наглядным примером оных являются некоторые высказывания в этой ветке. Типичный и яркий пример проалкогольной пропаганды.