Пётр Мультатулли:"...Цель Лунгина можно определить следующим образом: вам говорят, что монархия была благом для России, что она создала Россию. Вот вам ваша монархия! Вот вам ваши цари! Кровавые тираны, безумные маньяки, одержимые жаждой крови. Вы хотите такой власти? Вы хотите быть той серой толпой, которую порют, казнят, вешают на дыбу, травят медведями? Цель фильма, чтобы на этот вопрос большинство людей сказало бы: нет! Не хотим!
Здесь нельзя не согласиться с ректором Костромской духовной семинарии архимандритом Геннадием (Гоголевым), который заявил:
«Главный смысл картины заключается в том, что она наносит смертельный удар по самой монархической идее, которая как раз в настоящее время начинает в России завоевывать все больше сторонников»....

(Лунгин у Познера)
Итак,
Лунгин в своём фильме создал три образа: 1) лже-монархии, 2) лже-Церкви, 3) лже-народа.
(лже-митрополит Филипп)
Эта лже-троица не может вызывать никакой симпатии у зрителя и соответственно отталкивает его от подлинной монархии и подлинной Церкви, а к своему народу воспитывают чувство глубокого презрения.
....
Эта неприязнь не является лишь свойством натуры Лунгина, а является частью определённой кампании, призванной дискредитировать идею монархии в России.
Об этом свидетельствует и другой фильм, который был показан на прошлой неделе по телевидению. Речь идёт о фильме Глеба Панфилова «Романовы венценосная семья». Фильм уже достаточно старый, но своей злобной сущности от этого не потерял. На мой взгляд, этот фильм более зловреден, чем фильм Лунгина. Лунгинский «Царь» ярок, «кровав», динамичен. В фильме такое количество пыток, истязаний, казней, Иоанн Мамонова настолько отвратителен, что, в конце концов, вдумчивый зритель говорит: «не верю!» ...
Для того чтобы понять, что фильм «Романовы венценосная семья» такая же «ложь от первого до последнего слова», непосвящённому зрителю нужно затратить больше времени, чем на просмотре лунгинского «Царя». Действие фильма Панфилова затянуто и нудно, так же, как и характер главного героя, которому режиссёр не побоялся дать имя Императора Николая II. Опасность панфиловского фильма заключается в том, что он будто бы с симпатией относится к Царской Семье. То есть в фильме, нет лобовой советской атаки климовской «Агонии». Но тем-то фильм Панфилова и опаснее.
За что симпатизировать в фильме «Николаю II» не понятно: он слабоволен, мягкотел, нерешителен, находится полностью под влиянием жены – то есть являет собой классический пример большевистской пропаганды. Режиссёр и автор сценария так отозвался о Государе: «Будучи глубоко чуждый революции, он (Николай II) фактически оказался ее соавтором, соучастником. В этом заключалась его личная трагедия, которая стала трагедией его Семьи и его Народа». То есть виноват сам в революции и ввергнул народ в катастрофу. Как это всё знакомо! Как долго мы уже слышали это от покровских, минцев, касвиновых! Теперь пришла очередь Панфилова.
Образ, созданный актёром А. Галибиным, является не просто карикатурой на Императора Николая II, но глумлением над Святым Царём-Мучеником. В фильме есть сцены, где «царь» находится в отхожем месте, нецензурно выражается, рассматривает какие-то непристойные картинки. На этом фоне нелепы документальные кадры прославления Царской Семьи в храме Христа-Спасителя в 2000 году. Из фильма совершенно непонятно, за что её прославляют.
То есть, как и в случае с Лунгиным, фильм Панфилова направлен против Церкви.Таким образом, цель Панфилова прямо противоположна цели прославления Императора Николая II. Она заключается в закреплении в народном сознании всей предыдущей клеветы на убиенного Государя, только достигается это более изощрённым способом. Главную же задачу фильма ясно выразил сам Панфилов: «Мы надеемся, что, посмотрев нашу картину, люди скажут: «Теперь мы знаем, как это было на самом деле...»
В том, что в кинотеатрах и на телевидении усиленно навязывают фильмы, клевещущие на первого и последнего Божьих Помазанников, отчётливо видно, что кому-то очень хочется запятнать всю историю русской монархии, бросить комок грязи на её ризы, обагрённые кровью святых князей и Царя-Страстотерпца и всех людей положивших живот свой за Веру, Царя и Отечество.
Сегодня, когда наше общество находится в глубоком духовном кризисе, идея подлинной православной монархии, как объединяющего государственного начала, всё более будет привлекать к себе внимание народа. Безусловно, что враги российской государственности будут делать всё, чтобы в народном сознании представление о монархии прочно сочеталось либо с кровавым пугалом, как у Лунгина, либо с бесхребетным ничтожеством, как у Панфилова. http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2009/ ... nnym_moim/