Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 1:25 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 3:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?
Я вот устала от этой бессмысленности, т.к. спор ни о чем.

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: Фотина Батьковна,вот умеете Вы дать определение,прямо как в воду глядите :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 4:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?
Я вот устала от этой бессмысленности, т.к. спор ни о чем.

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: Фотина Батьковна,вот умеете Вы дать определение,прямо как в воду глядите :crazy:

Смейтесь, смейтесь,Николай, над самим собой, может быть, Вам полегчает. :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 5:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?
Я вот устала от этой бессмысленности, т.к. спор ни о чем.

==========

А я вообще здесь спора не вижу: они пытаются заболтать тему, а я использую некоторые их пёрлы, как повод для размещения полезной информации для ДРУГИХ читателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 5:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Да, Иоанн Златоуст понимал под удерживающим Римское государство. Не Православного Царя и даже не просто Царя, заметьте, а государство. А Римскую империю времён Ап. Павла можно считать и монархией, и республикой, и диктатурой. Кроме того, он признавал, что есть и другие мнения об удерживающем.

Есть три вида толкований Св. Отцами этого места. Первое, что удерживающим является Римская империя, Римское государство, боязнь могущества которого не даёт воцариться Антихристу. Это толкование восходит к видению пророка Даниила о истукане и 4-х царствах (Дан. 2,31-45). Согласно общепринятому толкованию, 4-е царство -- римское, разделившееся сначала на две империи (Восточную и Западную), а затем на несколько царств разной силы. А взамен их Бог воздвигнет Царство Христа, которое вовек не разрушится. Мы видим, что римское царство является удерживающим не по каким-то высоким соображением, а лишь по причине грубой силы, которой она сдерживает разгул зла. Такое понимание этого апостольского пророчества никогда не было общепринятым на Востоке (в оличии от Запада, где оно стало таковым начиная с Тертулианна). Из толкователей так понимали этот стих Иоанн Златоуст ( с оговорками склоняясь к этому толкованию, зная при этом о существовании другого) и блаж. Феофилакт Болгарский.
Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаж. Феодоритом, Севиром (у Экумения) и святит. Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдёт от людей (хотя и не от всех) за грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и святитель Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование.

Третье понимание раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход антихриста, является слово Господа: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались прп. Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, свят. Иоанн Дамаскин. Святитель Феофан так связывает два последних толкования: мешает антихристу явиться то, что ещё не всеми слышано, не всеми предузнанными принято Евангелие и что благодать Духа Святого ещё пребывает и имеет ещё поле деятельности в человеческом роде.

Итак, мы видим, что второе и третье толкования подразумевают существование в мире сем Православной Вселенской Церкви, призывающей людей ко спасению и никак не связывают приход антихриста с наличием или отсутствием Царя.

============


Свящ. Димитрий Познанский

Юдофилия как эсхатологическая ересь



"(...) Понятие об «удерживающем» находится в прямом отношении к пророчеству о пришествии антихриста, который, по словам апостола Павла, не явится до тех пор «пока не будет взят от среды удерживающий теперь». Свт. Иоанн Златоуст пишет: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Святого Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть [11] ". Возникает закономерный вопрос: каким образом еще языческая, во времена апостола Павла, Римская Империя могла сдерживать осуществление тайны беззакония? Ответ очевиден. Во времена апостола Павла власть Римской Империи простиралась на Израиль и сдерживала его богоборчество, не давая осуществиться политическим планам иудеев [12]. Божественный промысел, осуществив воцерковление Римской Империи, распространил Церковь по всему миру, и даровал спасение многим народам. Православный самодержец стал удерживающим не только по отношению к христоборчеству Израиля, но по отношению к христоборчеству вообще. Свт. Феофан Затворник, продолжая мысль свт. Иоанна Златоуста, писал: “Древние толковники Священного Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto”, а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится». То же самое говорит о власти православного самодержца святой праведный Иоанн Кронштадтский: “Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих”.
Сегодня, когда открыто говорится о возвращении России ее священной миссии, когда уверенно растет число сторонников монархии, юдофилами настойчиво предлагается видоизмененный вариант понятия об удерживающем. Они либо вообще отрицают какое-либо значение царской власти в христианском вероучении, либо, если речь идет о юдофилах-патриотах, утверждают, что при любой, в той или иной степени христианской власти, в том числе демократической, «удерживающим» или «катехоном» (по-гречески) является сама Россия. Всё это подменяет подлинное понятие об удерживающем, переворачивая заложенный в нем иерархический принцип. В абсолютном смысле УДЕРЖИВАЮЩИЙ – это Бог. Демократическая власть не может быть удерживающей, поскольку осуществляется не сверху, а снизу, но теократия никогда не была властью народной — ни ветхозаветные патриархи, ни судьи, ни православные самодержцы не творили «многомятежного хотения человеческого», но исполняли волю Божию. (...)"


http://www.pravaya.ru/look/12035


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 5:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Да, Иоанн Златоуст понимал под удерживающим Римское государство. Не Православного Царя и даже не просто Царя, заметьте, а государство. А Римскую империю времён Ап. Павла можно считать и монархией, и республикой, и диктатурой. Кроме того, он признавал, что есть и другие мнения об удерживающем.

Есть три вида толкований Св. Отцами этого места. Первое, что удерживающим является Римская империя, Римское государство, боязнь могущества которого не даёт воцариться Антихристу. Это толкование восходит к видению пророка Даниила о истукане и 4-х царствах (Дан. 2,31-45). Согласно общепринятому толкованию, 4-е царство -- римское, разделившееся сначала на две империи (Восточную и Западную), а затем на несколько царств разной силы. А взамен их Бог воздвигнет Царство Христа, которое вовек не разрушится. Мы видим, что римское царство является удерживающим не по каким-то высоким соображением, а лишь по причине грубой силы, которой она сдерживает разгул зла. Такое понимание этого апостольского пророчества никогда не было общепринятым на Востоке (в оличии от Запада, где оно стало таковым начиная с Тертулианна). Из толкователей так понимали этот стих Иоанн Златоуст ( с оговорками склоняясь к этому толкованию, зная при этом о существовании другого) и блаж. Феофилакт Болгарский.
Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаж. Феодоритом, Севиром (у Экумения) и святит. Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдёт от людей (хотя и не от всех) за грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и святитель Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование.

Третье понимание раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход антихриста, является слово Господа: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались прп. Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, свят. Иоанн Дамаскин. Святитель Феофан так связывает два последних толкования: мешает антихристу явиться то, что ещё не всеми слышано, не всеми предузнанными принято Евангелие и что благодать Духа Святого ещё пребывает и имеет ещё поле деятельности в человеческом роде.

Итак, мы видим, что второе и третье толкования подразумевают существование в мире сем Православной Вселенской Церкви, призывающей людей ко спасению и никак не связывают приход антихриста с наличием или отсутствием Царя.

============


Свящ. Димитрий Познанский

Юдофилия как эсхатологическая ересь



"(...) Понятие об «удерживающем» находится в прямом отношении к пророчеству о пришествии антихриста, который, по словам апостола Павла, не явится до тех пор «пока не будет взят от среды удерживающий теперь». Свт. Иоанн Златоуст пишет: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Святого Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть [11] ". Возникает закономерный вопрос: каким образом еще языческая, во времена апостола Павла, Римская Империя могла сдерживать осуществление тайны беззакония? Ответ очевиден. Во времена апостола Павла власть Римской Империи простиралась на Израиль и сдерживала его богоборчество, не давая осуществиться политическим планам иудеев [12]. Божественный промысел, осуществив воцерковление Римской Империи, распространил Церковь по всему миру, и даровал спасение многим народам. Православный самодержец стал удерживающим не только по отношению к христоборчеству Израиля, но по отношению к христоборчеству вообще. Свт. Феофан Затворник, продолжая мысль свт. Иоанна Златоуста, писал: “Древние толковники Священного Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto”, а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится». То же самое говорит о власти православного самодержца святой праведный Иоанн Кронштадтский: “Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих”.
Сегодня, когда открыто говорится о возвращении России ее священной миссии, когда уверенно растет число сторонников монархии, юдофилами настойчиво предлагается видоизмененный вариант понятия об удерживающем. Они либо вообще отрицают какое-либо значение царской власти в христианском вероучении, либо, если речь идет о юдофилах-патриотах, утверждают, что при любой, в той или иной степени христианской власти, в том числе демократической, «удерживающим» или «катехоном» (по-гречески) является сама Россия. Всё это подменяет подлинное понятие об удерживающем, переворачивая заложенный в нем иерархический принцип. В абсолютном смысле удерживающий – это Бог. Демократическая власть не может быть удерживающей, поскольку осуществляется не сверху, а снизу, но теократия никогда не была властью народной — ни ветхозаветные патриархи, ни судьи, ни православные самодержцы не творили «многомятежного хотения человеческого», но исполняли волю Божию. (...)"


http://www.pravaya.ru/look/12035
О, ещё одну ересь нашли! Ещё раз для Василия Анатольева. В Православной Церкви нет единого мнения о том, кого или что имел ввиду Ап. Павел под "удерживающим". Как уже писалось, есть три вида толкований Св. Отцами этого места. Кроме того, некоторые, например блж. Августин, прямо говорят -- неизвестно, что имел ввиду Ап. Павел. А вот Василий и свящ. Димитрий Познанский точно знают, что это православный Царь, а кто не с ними согласен -- тот "юдофил". А кем тогда являются, по их мнению, Св. Отцы, которые считали, что "удерживающий" -- это Св. Дух, или факт проповеди Евангелия во всём мире?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 6:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Василий и свящ. Димитрий Познанский точно знают, что это православный Царь

=========

А ещё об этом знают Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский...


Цитата:
А кем тогда являются, по их мнению, Св. Отцы, которые считали, что "удерживающий" -- это Св. Дух

============

Святые, жившие в первые века христианской эры, могли и ошибаться в этом вопросе. Но за века существования Церковь пришла к верному пониманию слов Апостола.

Цитата:
считали, что "удерживающий" -- это Св. Дух

=========

И почему же слово "удерживающий" написано с маленькой буквы???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Василий Анатольев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?
Я вот устала от этой бессмысленности, т.к. спор ни о чем.

==========

А я вообще здесь спора не вижу: они пытаются заболтать тему, а я использую некоторые их пёрлы, как повод для размещения полезной информации для ДРУГИХ читателей.

Где Вы увидели,что кто то пытается заболтать тему?А вот Вы сами ушли от вопросов,на которые ответить не в состоянии и заболтали тему,вставив толкования об удерживающем.Кстати,есть мнение,что ваши толкования раскольнические.

Диакон Даниил Сысоев
Кто есть "удерживающий"?
Среди многих православных монархистов бытует мнение, что единственным удерживающим (см.: 2 Фес. 2, 7) мир от прихода антихриста является православный царь, само существование которого, вне зависимости от степени его влияния на мировые процессы, не дает прийти отступнику. Соответственно, считается, что после убийства Царя-мученика Николая II удерживающий уже взят от среды и мир вступил в предантихристову эпоху (что, кстати, нелогично, ибо о такой эпохе Священное Писание не упоминает в связи с удерживающим). Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание православных христиан не из чистых родников святоотеческой мысли, а почерпнуто из трудов деятелей карловацкого раскола и катакомбных сектантов. Конечно, нельзя сказать, что раз нечто проповедуется людьми, находящимися вне общения с Кафолической Церковью или же в расколе, то это уже ложь по определению. Но, с другой стороны, к идеям, происходящим из таких источников, должно относиться со здравым недоверием и проверять их светом Откровения Божия и учением святых Отцов.

http://www.moskvam.ru/1999/11_99/susoev.htm
(продолжение по ссылке)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 9:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?
Я вот устала от этой бессмысленности, т.к. спор ни о чем.

:sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: Фотина Батьковна,вот умеете Вы дать определение,прямо как в воду глядите :crazy:

Смейтесь, смейтесь,Николай, над самим собой, может быть, Вам полегчает. :sarcastic:

Фотина Батьковна,Вы мультик про Крошку Енота не смотрели? :sarcastic:Посмотрите,поучительно :crazy:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Николай Васильев писал(а):
Фотина Батьковна,Вы мультик про Крошку Енота не смотрели? :sarcastic:Посмотрите,поучительно :crazy:

Смотрела.А что там поучительного?Просветите. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?

Без обиды,но Вам не приходит в голову,что подобными высказываниями Вы много раз определили саму себя,и можно сказать,нападаете с толстой палкой на свое собственное отражение? :comando:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39072
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Василий! Вам не надоело развлекать наших визави, котрые не хотят ничего знать, а просто так спорят, наверное, время свободного много?

Без обиды,но Вам приходит в голову,что подобными высказываниями Вы много раз определили саму себя,и можно сказать,нападаете с толстой палкой на свое собственное отражение? :comando:

Нет, не приходит. Ни на кого я не нападаю, тем более на свое собственное отражение ( Вы себя имеете в виду или Василия в этой роли видите? :sarcastic: ).
Вы просто вообще заблудились в этой теме никак не можете с неё соскочить. И чтоб не ущемлять Ваше самолюбие я перестала комментировать Ваши посты. И все.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание православных христиан не из чистых родников святоотеческой мысли,

==========

Именно из чистых родников святоотеческой мысли.


Цитата:
а почерпнуто из трудов деятелей карловацкого раскола

===========

Такого раскола никогда не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 30, 2009 10:58 pm
Сообщения: 2967
Вероисповедание: Православный
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Василий и свящ. Димитрий Познанский точно знают, что это православный Царь

=========

А ещё об этом знают Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский...


Цитата:
А кем тогда являются, по их мнению, Св. Отцы, которые считали, что "удерживающий" -- это Св. Дух

============

Святые, жившие в первые века христианской эры, могли и ошибаться в этом вопросе. Но за века существования Церковь пришла к верному пониманию слов Апостола.

Цитата:
считали, что "удерживающий" -- это Св. Дух

=========

И почему же слово "удерживающий" написано с маленькой буквы???
1) Они, в отличии от Вас не знают, а высказывают своё частное богословское мнение. А если бы Вы читали Феофана Затворника не в пересказе свящ. Димитрия, то знали бы, что он больше склонялся к версии "удерживающий -- Св. Дух", а версию про Римское гос-во признавал имеющей место быть, но второстепенной.

2) Святые, жившие в первые века христианской веры не дерзали, в отличии от Василия, утверждать, что их мнение по этому вопросу -- учение Церкви. Можно узнать где это Церковь пришла к единому и верному пониманию слов Апостола? Как это отражено в учении Церкви? Или Церковь, в Вашем понимании -- о. Роман Зеленский и о. Димитрий Познанский? Хотя согласен. В свете событий последних 80-ти лет версию о том, что удерживающий -- православный Царь, можно смело исключать, как не подтверждённую фактами, т.к. Царя нет, а Антихрист не пришёл.

3)Не знаю. Почему то Отцов, так считавших, это не смущало. Да и в церковно-славянском нет заглавных букв. Как, по-моему и в греческом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Вт фев 02, 2010 10:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
http://ryibak.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?id_razdel=788&action=article
Нашел такую ссылку,есть спорные высказывания,но не увидел слов о царе-искупителе и однозначного утверждения что удерживающий это царь.

Цитата:
СОГРЕШИЛ неверием словам Священного Писания о происхождении от Бога только царской власти, её необходимости и благотворности.

СОГРЕШИЛ неверием учению Православной Церкви о том, что Царь земной есть образ Царя Небесного, живая икона Иисуса Христа - Царя Царей, и что царство земное устрояется по образу Царства Небесного, как икона Неба.

СОГРЕШИЛ отвержением учения Православной Церкви о "симфонии властей", как добровольном союзе священства и царства, единстве двух равночестных и самостоятельных Богоустановлений.

СОГРЕШИЛ неверием Священному Писанию, говорящему о том, что Бог поручил Царям быть кормчими церковного корабля (Ис. 49, 23), то есть руководителями земной Православной Церкви.

СОГРЕШИЛ тем, что вопреки словам апостола о Браке "муж есть глава жены" (Еф. 5, 23), отрицал, что Боговенчанный Царь является главой земной Православной Церкви, чем хулил церковное Таинство Брака Царя с народом Божиим.

СОГРЕШИЛ незнанием святых канонов, в которых разъясняется необходимость и благотворность Царского попечения для ограждения Церкви Христовой от врагов внутренних и внешних (например, 104 правило Карфагенского собора).

СОГРЕШИЛ неверием Догмату Православной Церкви о том, что Бог изливает на Своих Царей особую благодать Святого Духа, помазует их на царство, соделывает их Христами Господними подобными Христу Господу, каковое неверие подводит меня под церковное проклятие (см. 11 - анафему в неделю Торжества Православия).

СОГРЕШИЛ неверием в то, что Боговластие и Боговодительство над народом Божиим осуществляется посредством учреждённых для этого Богом Царей. Напротив, считал что Царь - угнетатель, эксплуататор народа, а не заботливый отец его.

СОГРЕШИЛ пренебрежением к наставлениям святых Православной Церкви, которые учат, что "верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному", "что Бог положит не сердце Государю - тому и надобно повиноваться", "Царь, не идущий против своей облагодатствованной совевти, не погрешает", "нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего".

СОГРЕШИЛ незнанием одного из важнейших Богоустановлений - закона первородства (Пс. 131, 11), по которому царская власть наследуется по рождению в пределах царствующего Рода, о чём излагается в Законодательстве о престолонаследии.

СОГРЕШИЛ незнанием того, что, согласно соборным постановлениям (например, Московского собора 1666 - 1667 гг.), царские изменники лишаются христианского звания, так как слово "Христианин" означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданого Христа Господня - Помазанника Божия.

СОГРЕШИЛ отвержением православно - монархического мировоззрения, при котором исповедуется нераздельность, единство народа, а, напротив, приверженностью к партийно - сектантской идеологии, ведущей к расчленению, внутреннему противоборству, ведущему к самоуничтожению народного организма.

СОГРЕШИЛ неисповеданием учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь "пред Единым Небесным Царём", и неподотчётности их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял её и не препятствовал её распространению.

СОГРЕШИЛ признанием законности власти самозванцев, т.е не принадлежащих к царствующему Роду Романовых, утверждённому навеки Собором 1613 года. По маловерию принимал участие в выборах в органы государственной власти, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на царский "Престол Давидов" Своегог избранника - Царя, который вправе назначать и утверждать власти на местах.

СОГРЕШИЛ осуждением святого Царя - искупителя Николая Второго за его добровольное отречение от служения "удерживающего" при сошествии с престола, и неверием в то, что оно является началом искупительных страданий за грех неверности народа, что оно было подобием добровольного Гефсиманского "обнищания властью" Иисуса Христа.

СОГРЕШИЛ клеветой на себя и на весь народ, якобы, винговный в грехе цареубийства, что, на самом деле, отводило от подлинного покаяния и последующего исправления в действительном, более тяжком грехе - в грехе неверности народа, Царям со дня Соборного обета 1613 года до наших дней.

СОГРЕШИЛ тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к государственному гимну "Боже, Царя храни", одобрял свержение и убиение Царей, отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой народа, употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и их верным слугам, сам читал и давал читать другим ложь против Царей, не имел горячей любви к Помазанникам Божиим.

Василий,это не Вы сочинили? :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цареборчество--последняя ересь
СообщениеДобавлено: Ср фев 03, 2010 12:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
"нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего".
Как хватили царебожники,от всей души :sarcastic: Василий,считаете ли Вы,что христиане должны таким образом"каяться"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 637 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }