Тарас Бульба писал(а):
Иван Донов* писал(а):
Вы можете подтвердить документально? И что основным пунктом обвинения было неприятие декларации? Откуда сведения?
Лев Регельсон. «Трагедия Русской Церкви». Это достаточно серьезное историческое исследование.
И это исследование, как впрочем и все другие говорят о том, что только за один 37 год было арестовано епископов, признававших митр. Сергия, больше, чем с 27 по 42 год тех, кто его не признавал. А основным пунктом обвинения была "антисоветская деятельность".
Цитата:
Цитата:
И если это так, то получается, что Вы принижаете их подвиг -- значит они пострадали не за исповедание Христа (ведь их не заставляли отрекаться от Христа), а по политическим мотивам.
Декларация митр. Сергия - это и есть отречение от Христа и правды Его. Чекисты открыто и не предлагали отречься. Предлагали зачастую именно сотрудничество. И отказ квалифицировали как контрреволюционную деятельность.
Причём здесь Христос и декларация? А убитые и арестованные признававшие митр. Сергия, которых было большинство, не страдали за веру? А те, кто был убит и арестован до появления декларации за что страдали? Они не знали, что отречься от Христа -- это значит не признать какой-то политический документ, в котором ни о вере, ни о Христе нет и слова.
Цитата:
Цитата:
Вы уверены, что знаете мысли тех, кто принял сторону митр. Сергия? А может они просто увидели, что нет догматических и канонических причин не признавать его и откалываться от Церкви?
«Откалываться от Церкви» - это слишком самоуверенно сказано: митр. Сергий - не Церковь. Более того, он церковную власть узурпировал и был по сути назначен «патриархом». Поэтому большая часть наиболее авторитетных иерархов того времени не признала ни митр. Сергия ни его т. н. «патриарший Синод».
Ну а, например, протоиерей Валентин Свенцицкий, сначала порвавший с митр. Сергием, думал иначе: "Ваше Высокопреосвященство, Всемилостивейший Архипастырь и Отец. Я умираю. Уже давно меня тревожит совесть, что я тяжко согрешил
перед Святой Церковью, и перед лицом смерти мне это стало несомненно.
Я умоляю Вас простить мой грех и
воссоединить меня со святой Православной Церковью. Я приношу покаяние, что возымел гордость, вопреки святым канонам,
не признавать Вас законным первым епископом,поставив личный разум и личное чувство выше соборного разума Церкви, я дерзнул не подчиниться святым канонам. Моя вина особенно страшна тем, что я вовлёк в это заблуждение многие человеческие души. Мне ничего не нужно: ни свободы, ни изменения внешних условий, ибо сейчас я жду своей кончины, но ради Христа приимите моё покаяние
и дайте умереть в единении со Святой Православной Церковью. 11.09.31"
Также думал иначе "соловецкий епископат": "... все мы, 17 человек, единодушно и единогласно клятвой скрепили решение
не отделяться от митр. Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группировке раскольников."Про "большую часть" Вы погорячились. Факты говорят об обратном.
О узурпации власти митр. Сергием. Почему то митр. Пётр Крутицкий не считал его узурпатором, хотя был Местоблюстителем. В письме из ссылки в 30-м году он пишет митр. Сергию: "Я постоянно думаю о том, чтобы Вы явились прибежищем для всех истино верующих людей. Признаюсь, что из огорчительных известий, какие мне приходилось получать, самыми огорчительными были сообщения о том, что множество верующих остаются за стенами храмов, в которых возносится Ваше имя. Исполнен я душевной боли и о возникших раздорах
вокруг Вашего управления и других печальных явлениях. Может быть, эти сообщения пристрастны, может, я достаточно не знаком с характером и стремлениями лиц, пишущих мне. Но известия о духовном смятении идут из разных мест и, главным образом, от клириков и мирян, оказывающих на меня сильное давление. Я, конечно, далёк от мысли, что Вы решитесь вообще отказаться от исполнения
возложенного на Вас послушания -- это послужило бы не для блага Церкви. 13(26).02.30. Хэ. Обдрсского района."