Цитата:
Рок - это вообще не искусство, так субкультура. Ни в музыке мелодии, ни в стихах поэзии. Основа рока - музыкальный ритм и ясный простоватый текст, как в революционных песнях-агитках. Художественной ценности рок музыка не представляет. Я согласен с Александром Робертовичем, рок музыка - это искусственное образование, извращение вкуса, примитив чистой воды. Души в этой музыке нет.
И это все при том, что я сам раньше был ярым поклонником рока, да и сейчас иногда могу послушать. Но, тем не менее, понимаю сущность этого дребезжания-визжания, возможно как раз благодаря тому, что пережил увлечение такой музыкой.
Бездоказательно это всё... "искусственно"... люди вопреки запретам по подвалам сидели и играли... нет, это уже не искусственно, это зерно, брошенное в почву, дало всходы.
Художественная ценность... ну тут по каждому произведению надо смотреть.
Я вам открою секрет - Штильмарк очень любит матерные частушки.
Наверняка попытается доказать, что они - народные, представляют художественную ценность и пр., но мне как-то Кинчев и Ревякин милее матерных частушек, уж простите.
Народные песни вы же считаете искусством с душой? А африканские народные - нет? А на каком основании, простите? Это некие пласты в человеческой культуре, в человеческом сознании, которые в каждом из нас есть, и рок их оживляет. Иногда оно нужно, но часто к этому прибегать нельзя православному человеку.
Примитив... сложный опять же вопрос. Люди экспериментировали со звучанием, с астройкой инструментов, с гармониями - и у некоторых получилось создать нечто такое в музыке, чего не было до них, сказать новое слово. Правда, было это в 60-е - 70-е, после уже шло по нисходящей.
Какими критериями я пользуюсь? Я отвергаю сатанизм, антихристианство, извращенцев, похабников, пропагандистов пьянства и наркоты. Как бы хорошо ни играли такие люди, моё мнение таково, что этого не должно быть.
Что до звучания, тут критерий "цепляет - не цепляет". Иногда крайний примитивизм может попасть в точку, иногда - Бетховен, и наоборот - ни то, ни другое может не сработать.