р.Б.Роман писал(а):
Влад Кононов писал(а):
Боюсь, Роман, Вы не правы. Превосходства в авиации СССР не имел НИКОГДА, иногда был паритет.
Не соглашусь. По АиРЭО и низким ресурсам наша АТ уступала зарубежным, но наши истребители по скорости, маневренности, вооружению превосходили все западные аналоги (называю наши и западные аналоги:
Як-3 превосходил Р-51
МиГ-15 префосходил Ф-86 Сейбр
МиГ-21 превосходил Ф-4 Фантом
Су-27 превосходит Ф-15
МиГ-31 превосходит Ф-14
Не соглашайтесь, Ваше право.
Пойдем по порядку.
1. Як-3.
Скорость у Як3 и Р-51 равны, дальность полета Як в ДВА раза меньше, чем у янки, скороподъемности равны, потолок Як меньше, вооружение практически равное (вес секундного залпа одинаковый). У янки лучше радиостанция, приборы для слепой посадки (у Як их нет вообще), лучше обзор из кабины.
2. Миг-15. Горизонтальный маневр у МиГ хуже чем у янки(неудачная конструкция крыльевых гребней - улучшает путевую устойчивость и сильно тормозит боковое скольжение), до высоты 8000 м вертикаль равная, выше 8000 м Миг немного лучше (читайте Пепеляева - он сам летал на МиГах в Корее и это его слова). Оружие равное (секундный вес залпа одинаковый), приборное и кислородное оборудованеи "Сейбра" лучше.
3. МиГ-21. Превосходит "Фантом" по маневренности в горизонте и вертикали, лидер в ближнем маневренном бою. ПОЛНОСТЬЮ уступает по дальности, боевой нагрузке, ракетному оружию. Дальний ракетный бой - за янки.
4. Су-27 превосходит F-15 по маневренности ТОЛЬКО до приборных скоростей 600-700 кмч, далее проигрывает. Уступает по боевой нагрузке, дальности, тяговооруженности. В отличии от янки НЕ ИМЕЕТ встроенной системы РЭБ. Имеет ограничения по работе радиолокационного прицела - крен не более 60 град., далее подвес радиолокатора встает на упоры и захват сбрасывается. Не имеет автоматизированного управления сканированием радиолокационного луча, только ручное.
5. По МиГ31 согласен, с одной оговоркой, AIM-54 F-14го имеет более высокие характеристики, чем Р-33 МиГа.