Василий Теркин писал(а):
Я так понимаю, что Вы противник либеральных сил, тогда почему Вы занимаете либеральную позицию по отношению к государственной системе?..
Потому что я рассматриваю государственную систему с православной точки зрения: коллективизм без Бога есть тоталитарный диктат. А соборность возможна лишь при условии свободного единения христиан.
Цитата:
В таком случае уместнее вести речь не о национализме, а об аскетизме.
Духовный индивидуализм предполагает не отречение от мирских благ и уход в монастырь, а ту внутреннюю свободу, которой обладать способен только раб Божий, будь он хоть монах, хоть мирянин.
Цитата:
А это смотря по тому, какой - дух... если дух - индивидуализма, то - индивидуален... А вот если дух - коллективизма, то - коллективен.
Опять Вы не о том. Я писал о духе как о составляющей человека, его сущности, а Вы сейчас упомянули о духе как о характере общества, его внутреннем содержании.
Цитата:
Я так понимаю, Вы ставите в прямую зависимость становление личности от национализма...
Я на этот счет другого мнения. Личность может быть сформирована как национализмом, так и коллективизмом… все зависит от того, в каком качестве человек себя видит.
Вы поспешили с выводами. Я сказал: «вне личности нет веры и духовности». Далее, посредством аналогии я вывожу, что народ в целом будет поистине духовным лишь когда в нем пробудится национальное самосознание, т.е. последнее является залогом возрождения веры православной в народе. Или Вы считаете, что оторванный от родной истории, культуры, традиций и обычаев, от корней, погрязший в современном разврате, цивилизации, живущий ради обывательских, буржуазных ценностей народ легче воцерковить?
Цитата:
Вас послушать, так получается, что национализм это чуть ли не первый признак Народа Божия…
Но, почему же тогда жиды, самые ярые националисты, не приняли Христа?
Это у Вас получается, возможно, из-за того, что я иногда не совсем ясно выражаюсь. Не Цицерон, простите. Впрочем, всегда готов пояснить свои слова.
Если бы сионизм был по настоящему националистической идеологией, Израиль являлся бы сейчас островком традиционализма и там не было бы ни гей-парадов, ни порнографии, ни либерализма, ни прочих ценностей либерального общества. Сионизм как раз является рассадником всей этой мерзости как у жидов так и во всем мире.
Цитата:
Я не понимаю, Вы что же утверждаете, что национализм формирует в личности свободную волю?
Все наоборот: человек свободной воли становится националистом в смысле верности народу и Родине.
Цитата:
Это что-то уже из области абстрактной философии. Из всего того, что Вы выложили, можно сделать только один вывод - Вы выступаете против государственных институтов, которые, якобы, уничтожают в человеке индивидуальную личность… Национализм в Вашей интерпретации призван не созидать, а разрушать всякое государственное начало… в том числе и национальное…
Вы ошибаетесь. Хотя если имеете ввиду современные государственные институты, тогда согласен. Вы снова мыслите в политической плоскости, для меня же политика есть следствие духа, марксистский подход к истории я не приемлю.
Цитата:
В своем естественном состоянии человек ближе не к христианству, а к своему природному первообразу, т.е. к скрытому внутри его образу и подобию Божию. Это уже потом, через познание самого себя, путем самосозерцания, человек и приходит к христианству, потому что «душа по природе христианка» (Тертуллиан).
Совершенно верно, я это и имел ввиду. Вы просто выразили мою мысль более доходчиво.
Цитата:
У городского населения больше снобизма… У деревенских – простоты.
Не потому ли, что в деревне в большей степени сохранена верность устоям старины?
Цитата:
Вы считаете, что быть патриотом СССР плохо? Не забывайте, что СССР является наследником Российской империи…
Кстати, речь ведется не о тех или иных проявлениях национализма, а об его истоках, его сути...
Исходя из Вашего же определения патриотизма, СССР никак не может вызывать патриотические чувства у русского человека. Но ведь патриотизм в СССР был! Хоть и безбожный. Не вижу, в чем именно СССР является наследником Российской Империи, в территории и населяющем ее народе?
Цитата:
В отличие от греческого или сербского, Русский дух, лишенный националистических особенностей, есть чистейший Православный дух.
А у греков, стало быть, православие какое-то замутненное? Я считаю, что в вере мы с греками едины, но национальные особенности у нас различны. Это ведь прекрасно, когда при общей вере народы сохраняют свой индивидуальный облик, а не являются бледными копиями друг друга.
Цитата:
Никак не могу понять, Вы реальный националист или же просто упражняетесь в словопрении?.. Хотя, в принципе, это Ваше личное дело…
Действительно, в народе существует много всяка разна… Но, сможете ли Вы определиться в плане того, что в народе национального, а что - привнесенного?.. что оригинал, а что – подделка?.. Что относится к действительной русской культуре, а что к ее кривому отображению...
Интересно, много ли Вы найдете истинно русского в быте крепостных крестьян или у современных жителей деревни...
Надеюсь, лень не является в Ваших глазах национальной чертой русского народа... И если является, то любите ли Вы ее как бесценный русский национальный признак?..
Я – реальный националист.
Да, смогу, пожалуй, это определить. Что касается привнесенного, то в этом нет ничего плохого: вера тоже была нам «привнесена». Общение народов неизбежно приводит к культурному взаимообогащению (обмену), что никоим образом не отражается на сохранении первоначального национального облика: привнесенное, если оно соответствует характеру народа, растворяется в культуре данного народа и «переваривается» им в согласии со своими традициями. Пример – чай. Его к нам завезли, но самовар – уже чисто русское изобретение.
Быт крепостных был именно чисто русским. Современные уже отошли от традиций, это да.
Лень лени рознь. Знаете поговорку: русский долго запрягает, да быстро ездит? И что есть русская лень как не попытка очернения русского бескорыстия, не стремящегося к накоплению капитала, со стороны западных буржуа? Трудолюбие русского народа подтверждено веками.