Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 18, 2025 10:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 194  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Может быть, Вы что-то иное подразумеваете под национализмом, иначе кем тогда считать Менделеева, сказавшего "Национализм во мне столь естественен, что никаким интернационализмом его из меня не вытравить"? Известен национализм Александра 3, Скобелева, Достоевского ("Хозяин земли Русской - есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус - это всё одно) - и так будет навсегда"),

Это больше похоже не на «националистическую», а на «юридическую» позицию…
Владимир Неберт писал(а):
Леонтьева, который, ругая буржуазный национализм европейских государств, в то же время призывал высшие классы подражать простонародью в набожности, верности русским традициям и обычаям.

Это означает только одно - великий русский философ не принимал западно-буржуазного национализма, как чуждого для русского духа явления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Неужели в данном вопросе нельзя подобрать более русскую и православную терминологию?

Мне тоже было бы приятнее пользоваться более русским термином, но аналога я не вижу.
Хочу еще добавить, что в старину национализм воспринимался как должное и не выпячивался, потому что ему ничто не угрожало

Как можно угрожать тому, чего не существует. Русский народ неукоснительно следовал тому евангельскому определению, согласно которому для Бога не существует различий между «эллином и иудеем»… А это и есть тот самый «интернационализм».
Владимир Неберт писал(а):
в наше же время он столь явственен по причине угрозы со стороны коммунистического интернационализма и либерального космополитизма и глобализации. Это естественная реакция на попытку искусственного стирания национальных различий и смешения народов.

На первых этапах распространения христианства на Руси в роли «националистов» выступали языческие жрецы, и по всей видимости (если судить по высказываниям неоязычников) с теми же самыми аргументами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Александр Робертович писал(а):
Не надо словами играть. Все Православно-монархические организации были националистическими. И евреев туда не принимали. Никаких, хоть сверхправославных.

Вы верно выразились о "сверхправославных" евреях... На самом деле, для националистов проблем с Православием не существовало и в этом отношении показательна речь М.О.Меньшикова - "ЕВРЕЙСКОЕ НАШЕСТВИЕ":
"В Государственной Думе затевается хуже чем государственная измена — затевается национальное предательство: разрешение целому иностранному народу сделать нашествие на Россию, занять (Россию) не военным, а коммерческим и юридическим насилием нашу территорию, наши богатства, наши промыслы и торговлю, наши свободные профессии и, наконец, всякую власть в обществе".
Как видим Меньшиков больше всего обеспокоен сохранением русской власти и богатств России, нежели Русской Веры - Православия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Александр Робертович писал(а):
Просто мы-по разному понимаем слово "Национализм". Вы - как нацизм, а мы - как любовь к Русским.

Русскому, православному человеку свойственно зреть в корень, в суть вещей, в том числе и, так называемого, "национализма"...
"Нацизм" связан с "национализмом" не только этимологически но и "духовно" и является его завершающей стадией...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 12:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:05 pm
Сообщения: 797
Вероисповедание: православный
Василий Теркин писал(а):
На первых этапах распространения христианства на Руси в роли «националистов» выступали языческие жрецы, и по всей видимости (если судить по высказываниям неоязычников) с теми же самыми аргументами.


Современные неоязыческие аргументы тогда бы не прокатили.
Волхвы говорили иначе - "чудеса великие сотворю", "наши боги открывают нам тайны" и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 1:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Наверняка, Геббельс впаривал немцам то же самое… Но, чем все это закончилось нам всем известно. Выражение: «волк в овечьей шкуре» отражает реальную сущность национализма…

Вы сейчас говорите в точности как жидовская пропаганда. Очернение НС в Германии предпринято с целью, во-первых, возвеличить роль холокоста, во-вторых, дискредитировать любую попытку национального сопротивления либеральным силам.
Цитата:
Одно дело – индивидуален, другое – индивидуалист.
«Индивидуализм» и «национализм» имеют одну цель – разделение… Одно разделяет между собой индивидуумы, другое – народы.
Православие для этих двух «измов» является своего рода – антиподом, потому что является объединяющим началом, в то время как «национализм» и «индивидуализм» – разобщающим.

Кстати, какая вера и духовность может развиться в человеке на фоне индивидуализма.. разве что эгоистический индивидуализм… Православию здесь не за что даже будет зацепиться…

А коллективизм растворяет личность в серой массе. Вы к этому стремитесь? К тому, чтобы все люди стали винтиками в государственной машине? Нет, только внутренне свободные личности способны объединиться в истинное братство христианское, я ведь говорю об индивидуализме не политическом, а духовном. Дух индивидуален, а не коллективен. Коллективно или, вернее, соборно единство многих, в ком пробужден дух. Поэтому я говорю, что вне личности нет веры и духовности. Толпа безлика, она живет внешним, а стадо Христово с ликом Его в сердце, оно живет внутренней жизнью духа. А Вы же трактуете индивидуализм в материалистическом смысле, отсюда и Ваши неверные выводы.
Цитата:
Интересно, каким же это образом в эгоизме индивидуалиста можно пробудить образ Божий?..

Никаким, потому что эгоисты и есть самые стадные и рабские существа на земле, живущие по воле инстинктов, а не по своей свободной воле.
Цитата:
Не понимаю, Вы себя убеждаете или меня?..
По Вашему, чем больше национальной разницы между народами, тем ближе они между собой… Это уже, что то из области парадоксов…

Можете назвать это диалектикой. Или чем-то еще. Помните, Гераклит, кажется, еще замечал, что «расходящееся - сходится», парадокс был бы в случае, если бы между народами были такие различия, которые противоречили бы друг другу. Но чем красочнее и разнообразнее своеобразность и самобытность каждой нации, тем больше у них общего, именно в наличии этих качеств, в отличие от народов, различия между которыми стерты и которые представляют из себя массу, материал для существования государства, тогда как народы с развитыми национальными качествами сами творят свою культуру и свою историю, ибо они живы, а те – мертвы.
Цитата:
Скажите, Вы это где-то прочитали, или сами разработали?..
То, о чем Вы здесь пишете, имеет отношение к западно-христианской культуре, т.е. к Римской Церкви, которая принятое ею христианство очень сильно «обогатила» своими прежними языческими традициями… Чем все это обернулось для западной Церкви известно..

Да нет, все свои мысли излагаю. Суть их, вкратце, такова: человек в естественном, природном состоянии ближе к христианству, чем человек цивилизации, ибо последний уже перестал быть частью природы и приобрел «машинные» качества, стал человеком техническим. Это уже мысль Бердяева. Вы не обращали внимание на разницу между поведением городских и деревенских детей?
Цитата:
При чем здесь Греция? Православные могут быть патриотами только своего Православного Царства. Когда Константинополь был столицей Православного Царства, то и русские были патриотами Византии… В принципе, русские долгое время оставались патриотами Царьграда и после падения Византии. Сколько попыток предпринимала Русь, чтобы освободить свою земную Отчину (Константинополь) от неверных…
На сегодняшний день у православных всего мира может быть только одно Отечество - Москва – Третий Рим.

Русские помогали и сербам против турок. Но это не значит, что они были патриоты Сербии.
Цитата:
Это лозунг тех самых настоящих дореволюционных националистических организаций («Всероссийский Национальный Союз»), которые стояли у истоков современного «русского» национализма

Что я могу ответить? И среди патриотов попадаются патриоты СССР, но это же не значит, что патриотизм плох.
Цитата:
Это больше похоже не на «националистическую», а на «юридическую» позицию…

Но основана она на националистических взглядах.
Цитата:
Это означает только одно - великий русский философ не принимал западно-буржуазного национализма, как чуждого для русского духа явления.

Что есть русский дух? Чем он отличается от греческого или сербского?
Цитата:
Как можно угрожать тому, чего не существует. Русский народ неукоснительно следовал тому евангельскому определению, согласно которому для Бога не существует различий между «эллином и иудеем»… А это и есть тот самый «интернационализм».

Вы хотите сказать, что не существовало ни русских традиций, ни национальных песен, ни вообще культуры, ни присущих русскому народу свойств, выделяющих его среди прочих народов?
Цитата:
На первых этапах распространения христианства на Руси в роли «националистов» выступали языческие жрецы, и по всей видимости (если судить по высказываниям неоязычников) с теми же самыми аргументами.

Я расценю этот ответ как признание в том, что коммунистический интернационализм и либеральный космополитизм Вам ближе, чем русский национализм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 5:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 2035
Откуда: Москва
Василий Теркин писал(а):
Здесь, видимо, нужно начать с того, что в условиях революционного времени власть большевиков имела такую же легитимность, что и Временное правительство… и даже большую, потому что Временное правительство было получило власть только лишь от Петроградского Совета, а большевики от Всероссийского съезда Советов… Именно, поэтому, выглядят несостоятельными все разговоры о том, что большевики нарушили какую то «законность» и тем самым спровоцировали Гражданскую войну.

Известно, что меньшевики и эсеры покинули II Всероссийский съезд Советов вполне самостоятельно по причине нежелания подчиняться решениям этого Съезда. По сути, это была первая попытка спровоцировать своих сторонников к гражданскому неповиновению, т.е. к Гражданской войне…
“Им предлагали разделить власть... К участию в правительстве мы приглашали всех... Мы хотели советского коалиционного правительства. Мы из Совета не исключали никого. Если они не хотели совместной работы, тем хуже для них” (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.35, с. 36-37).
С угрозами и бранью они удалились из Смольного в городскую думу спешно формировать “Комитет спасения родины и революции”, чтобы начать ту самую Гражданскую войну, в которой они обвиняли большевиков. Вот как оценил их действия живой свидетель тех событий меньшевик Н.Н.Суханов: “Это был заговор, устроенный кучкой обанкротившихся политиканов – против Петербургского Совета, против законного Всероссийского съезда Советов, против подавляющего большинства народных масс ” (Суханов Н. Записки о революции. Берлин-Пг.-М., 1923, кн.7, с. 287-288).

Начальным авангардом антибольшевистской борьбы после мятежа чехословацкого корпуса, были вовсе не «белые», как это принято считать, а умеренные социалисты, главным образом, эсеры. Ими было образовано несколько «контрреволюционных» правительств: Самарский Комитет членов Учредительного собрания (Комуч), Временное сибирское правительство в Томске, Западно-Сибирский комиссариат в Новониколаевске, Уральское временное правительство в Екатеринбурге.
Под руководством Комуча была создана т. н. «Народная армия», которая, вместе с отрядами чехословаков, летом 1918 года организовала успешное, по началу, наступление на «красных». Вот это самое - «успешное наступление" эсеровской «Народной армии», совместно с частями чехословацкого корпуса, против большевиков и явилось прологом начала крупномасштабной Гражданской войны в России. После того, как Комуч показал свою несостоятельность в деле ведения Гражданской войны, Запад, для поддержания в России состояния управляемого гражданского хаоса, сделал ставку на другие силы во главе с Колчаком.



Это все, безусловно познавательно, однако все это, совершенно не может служить оправданием тех зверств, которые большевики-коммунисты , совершили, когда получили реальную власть…

Вы, уважаемый, скажите прямо- Вы, лично, оправдываете геноцид Русских людей, который осуществляли коммунисты!?


В принципе, я лично для себя, давно уж понял- не может человек называть себя Русским и при этом быть поклонником коммунизма…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергей Константинович писал(а):
Это все, безусловно познавательно, однако все это, совершенно не может служить оправданием тех зверств, которые большевики-коммунисты , совершили, когда получили реальную власть…

Вы, уважаемый, скажите прямо- Вы, лично, оправдываете геноцид Русских людей, который осуществляли коммунисты!?

До того момента, когда был объявлен «красный террор», большевики старались минимизировать возможность начала Гражданской войны. Сразу после краха первых антисоветских мятежей Ленин заявил: “Мы не хотим гражданской войны… Мы против гражданской войны” (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 35, с. 53).
“Нас упрекают, что мы применяем террор, но террор, какой применяли французские революционеры, которые гильотинировали безоружных людей, мы не применяем и, надеюсь, не будем применять” (там же, с.63).
До начала Гражданской войны большевики, как это ни покажется странным, проявляли достаточно гуманизма к своим противникам, т.е. не производили никаких репрессий против тех, кто прекращал борьбу или хотя бы заявлял о намерении прекратить всякую борьбу с советской властью. Вот несколько примеров:

Были отпущены юнкера, оборонявшие Зимний Дворец, которые впоследствии (29 октября) приняли участие в восстании, чтобы открыть путь Краснову в столицу.

Генерал Краснов (активный борец с большевизмом), после подавления мятежа, попал в плен и был подвергнут лишь домашнему аресту, а затем освобожден под честное слово не вести борьбу против Советской власти.

Московских юнкеров, в соответствии с соглашением отпустили по месту жительства. Вскоре многие из них объявились на Дону в рядах Добровольческой армии Деникина.

Был отпущен на свободу даже один из главных виновников московского кровопролития председатель “Комитета общественной безопасности” эсер В.В.Руднев, а через год, в ноябре 1918 г., он уже в Яссах (Румыния) в составе белогвардейской делегации вместе с П.Н.Милюковым слезно умоляет “союзников” срочно начать военную интервенцию против РСФСР.

В ноябре 1917 г. был раскрыт заговор, возглавляемый черносотенцем В.М.Пуришкевичем. В подписанном им письме, адресованном атаману Каледину, говорилось: “Мы ждем вас сюда, генерал, и к моменту вашего прихода выступим со всеми наличными силами” (Красный архив, 1928, №1, с. 171). Характер “выступления” он определил так: “Надо начать со Смольного института и потом пройти по всем казармам и заводам, расстреливая солдат и рабочих массами” (там же, с. 183). Пуришкевич арестован, но вскоре… амнистирован в связи с праздником 1 Мая (1918 г.). Через год он в тех же Яссах агитирует за военную интервенцию, затем изо всех сил помогает Деникину в походе на Москву.

Командарм 5-й армии генерал В.Г.Болдырев за саботаж перемирия на фронте был осужден ревтрибуналом к заключению, но по той же майской амнистии помилован – и тут же поспешил в стан восточной контрреволюции. Вошел в состав Уфимской директории, стал главкомом её вооруженных сил.

Генерал В.В.Марушевский, начальник генерального штаба, арестованный за саботаж “в крупных размерах”, покаялся и собственноручно написал: “Современной власти считаю нужным подчиняться и исполнять её приказания”. Но, освобожденный из-под ареста, не замедлил перебраться в захваченный интервентами Архангельск и стал ближайшим помощником генерала Миллера.

Были освобождены арестованные в Зимнем министры-социалисты Временного правительства Н.А.Гвоздев, А.М.Никитин и С.Л.Маслов... Вскоре два первых оказались в белогвардейском стане и как руководители кооперации Юга России выступали в качестве нештатных интендантов армии Деникина.

К марту 1918 г. были выпущены из-под ареста, опять же под “честное слово”, все активисты саботажнического “Союза союзов служащих государственных учреждений” во главе с его председателем.

Таковы факты.

До начала иностранной военной интервенции и гражданской войны, то есть до развертывания массированного белого террора, репрессивные меры Советской власти носили ограниченный и весьма либеральный характер, поскольку и натиск контрреволюционных сил на первом этапе был еще сравнительно слабым.

Член ЦК меньшевистской партии Д.Далин, уже находясь в эмиграции, подтверждал: “И отнюдь не сразу они (т.е. большевики) вступили на путь террора. Странно вспоминать, что первые 5-6 месяцев Советской власти продолжала выходить оппозиционная печать, не только социалистическая, но и откровенно буржуазная. Первый случай смертной казни имел место только в мае 1918 г. На собраниях выступали все, кто хотел, почти не рискуя попасть в ЧК. “Советский строй” существовал, но без террора”. По поводу последовавшего затем усиления репрессивных мер со стороны Советской власти он задавался вопросом: “Почему это произошло?” И отвечал: “Гражданская война дала действительно толчок развитию террора” (Далин Д. После войн и революций. Берлин, 1922, с. 24-25).

Дипломатический представитель Великобритании в РСФСР Р.Локкарт, один из организаторов заговора “трех послов” (Локкарт – Нуланс – Френсис), позже признавал: “Петербургская жизнь носила в те недели довольно своеобразный характер. Той железной дисциплины, с которой правят ныне большевики (написано в начале 30-х гг.), не было тогда еще и в помине. Террора еще не существовало, нельзя было даже сказать, чтобы население боялось большевиков. Газеты большевистских противников еще выходили, и политика Советов подвергалась в них жесточайшим нападкам... В эту раннюю эпоху большевизма опасность для телесной неприкосновенности и жизни исходила не от правящей партии, а от анархистских банд... Я нарочно упоминаю об этой первоначальной стадии сравнительной большевистской терпимости, потому что их последующая жестокость явилась следствием обостренной гражданской войны. В гражданской же войне немало повинны и союзники, вмешательство которых возбудило столько ложных надежд... Нашей политикой мы содействовали усилению террора и увеличению кровопролития” (Локкарт Р. Буря над Россией. Рига, 1933, с.227). И далее, говоря о борьбе «Белого движения» с большевиками, добавляет: “для этой цели они, без поддержки из-за границы, были слишком слабы, потому что в их собственной стране они находили опору только в офицерстве, которое было само по себе уже очень ослаблено” (там же, с. 234).

Как видим, даже самые ярые противники Советов Д.Далин и Р.Локкарт четко проясняют вопрос о причинах эскалации террора в советской России и косвенно оправдывают действия большевиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Одно дело – индивидуален, другое – индивидуалист.
«Индивидуализм» и «национализм» имеют одну цель – разделение… Одно разделяет между собой индивидуумы, другое – народы.
Православие для этих двух «измов» является своего рода – антиподом, потому что является объединяющим началом, в то время как «национализм» и «индивидуализм» – разобщающим.

Кстати, какая вера и духовность может развиться в человеке на фоне индивидуализма.. разве что эгоистический индивидуализм… Православию здесь не за что даже будет зацепиться…

А коллективизм растворяет личность в серой массе. Вы к этому стремитесь? К тому, чтобы все люди стали винтиками в государственной машине?

Я так понимаю, что Вы противник либеральных сил, тогда почему Вы занимаете либеральную позицию по отношению к государственной системе?..
Владимир Неберт писал(а):
Нет, только внутренне свободные личности способны объединиться в истинное братство христианское, я ведь говорю об индивидуализме не политическом, а духовном.

В таком случае уместнее вести речь не о национализме, а об аскетизме.
Владимир Неберт писал(а):
Дух индивидуален, а не коллективен.

А это смотря по тому, какой - дух... если дух - индивидуализма, то - индивидуален... А вот если дух - коллективизма, то - коллективен.
Владимир Неберт писал(а):
Коллективно или, вернее, соборно единство многих, в ком пробужден дух. Поэтому я говорю, что вне личности нет веры и духовности.

Я так понимаю, Вы ставите в прямую зависимость становление личности от национализма...
Я на этот счет другого мнения. Личность может быть сформирована как национализмом, так и коллективизмом… все зависит от того, в каком качестве человек себя видит.
Владимир Неберт писал(а):
Толпа безлика, она живет внешним, а стадо Христово с ликом Его в сердце, оно живет внутренней жизнью духа. А Вы же трактуете индивидуализм в материалистическом смысле, отсюда и Ваши неверные выводы.

Вас послушать, так получается, что национализм это чуть ли не первый признак Народа Божия…
Но, почему же тогда жиды, самые ярые националисты, не приняли Христа?
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Интересно, каким же это образом в эгоизме индивидуалиста можно пробудить образ Божий?..

Никаким, потому что эгоисты и есть самые стадные и рабские существа на земле, живущие по воле инстинктов, а не по своей свободной воле.

Я не понимаю, Вы что же утверждаете, что национализм формирует в личности свободную волю?
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Не понимаю, Вы себя убеждаете или меня?..
По Вашему, чем больше национальной разницы между народами, тем ближе они между собой… Это уже, что то из области парадоксов…

Можете назвать это диалектикой. Или чем-то еще. Помните, Гераклит, кажется, еще замечал, что «расходящееся - сходится», парадокс был бы в случае, если бы между народами были такие различия, которые противоречили бы друг другу. Но чем красочнее и разнообразнее своеобразность и самобытность каждой нации, тем больше у них общего, именно в наличии этих качеств, в отличие от народов, различия между которыми стерты и которые представляют из себя массу, материал для существования государства, тогда как народы с развитыми национальными качествами сами творят свою культуру и свою историю, ибо они живы, а те – мертвы.

Это что-то уже из области абстрактной философии. Из всего того, что Вы выложили, можно сделать только один вывод - Вы выступаете против государственных институтов, которые, якобы, уничтожают в человеке индивидуальную личность… Национализм в Вашей интерпретации призван не созидать, а разрушать всякое государственное начало… в том числе и национальное…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Скажите, Вы это где-то прочитали, или сами разработали?..
То, о чем Вы здесь пишете, имеет отношение к западно-христианской культуре, т.е. к Римской Церкви, которая принятое ею христианство очень сильно «обогатила» своими прежними языческими традициями… Чем все это обернулось для западной Церкви известно..

Да нет, все свои мысли излагаю. Суть их, вкратце, такова: человек в естественном, природном состоянии ближе к христианству, чем человек цивилизации, ибо последний уже перестал быть частью природы и приобрел «машинные» качества, стал человеком техническим. Это уже мысль Бердяева.

В своем естественном состоянии человек ближе не к христианству, а к своему природному первообразу, т.е. к скрытому внутри его образу и подобию Божию. Это уже потом, через познание самого себя, путем самосозерцания, человек и приходит к христианству, потому что «душа по природе христианка» (Тертуллиан).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 01, 2010 9:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Вы не обращали внимание на разницу между поведением городских и деревенских детей?

У городского населения больше снобизма… У деревенских – простоты.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
При чем здесь Греция? Православные могут быть патриотами только своего Православного Царства. Когда Константинополь был столицей Православного Царства, то и русские были патриотами Византии… В принципе, русские долгое время оставались патриотами Царьграда и после падения Византии. Сколько попыток предпринимала Русь, чтобы освободить свою земную Отчину (Константинополь) от неверных…
На сегодняшний день у православных всего мира может быть только одно Отечество - Москва – Третий Рим.

Русские помогали и сербам против турок. Но это не значит, что они были патриоты Сербии.

Россия защищала сербов не потому, что те были гражданами Сербии, а потому, что они были православными братьями во Христе, и были гражданами одного с русскими Царства Христова на земле.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Это лозунг тех самых настоящих дореволюционных националистических организаций («Всероссийский Национальный Союз»), которые стояли у истоков современного «русского» национализма

Что я могу ответить? И среди патриотов попадаются патриоты СССР, но это же не значит, что патриотизм плох.

Вы считаете, что быть патриотом СССР плохо? Не забывайте, что СССР является наследником Российской империи…

Кстати, речь ведется не о тех или иных проявлениях национализма, а об его истоках, его сути...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Это означает только одно - великий русский философ не принимал западно-буржуазного национализма, как чуждого для русского духа явления.

Что есть русский дух? Чем он отличается от греческого или сербского?

В отличие от греческого или сербского, Русский дух, лишенный националистических особенностей, есть чистейший Православный дух.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Как можно угрожать тому, чего не существует. Русский народ неукоснительно следовал тому евангельскому определению, согласно которому для Бога не существует различий между «эллином и иудеем»… А это и есть тот самый «интернационализм».

Вы хотите сказать, что не существовало ни русских традиций, ни национальных песен, ни вообще культуры, ни присущих русскому народу свойств, выделяющих его среди прочих народов?

Никак не могу понять, Вы реальный националист или же просто упражняетесь в словопрении?.. Хотя, в принципе, это Ваше личное дело…

Действительно, в народе существует много всяка разна… Но, сможете ли Вы определиться в плане того, что в народе национального, а что - привнесенного?.. что оригинал, а что – подделка?.. Что относится к действительной русской культуре, а что к ее кривому отображению...

Интересно, много ли Вы найдете истинно русского в быте крепостных крестьян или у современных жителей деревни...
Надеюсь, лень не является в Ваших глазах национальной чертой русского народа... И если является, то любите ли Вы ее как бесценный русский национальный признак?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 02, 2010 1:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Я так понимаю, что Вы противник либеральных сил, тогда почему Вы занимаете либеральную позицию по отношению к государственной системе?..

Потому что я рассматриваю государственную систему с православной точки зрения: коллективизм без Бога есть тоталитарный диктат. А соборность возможна лишь при условии свободного единения христиан.
Цитата:
В таком случае уместнее вести речь не о национализме, а об аскетизме.

Духовный индивидуализм предполагает не отречение от мирских благ и уход в монастырь, а ту внутреннюю свободу, которой обладать способен только раб Божий, будь он хоть монах, хоть мирянин.
Цитата:
А это смотря по тому, какой - дух... если дух - индивидуализма, то - индивидуален... А вот если дух - коллективизма, то - коллективен.

Опять Вы не о том. Я писал о духе как о составляющей человека, его сущности, а Вы сейчас упомянули о духе как о характере общества, его внутреннем содержании.
Цитата:
Я так понимаю, Вы ставите в прямую зависимость становление личности от национализма...
Я на этот счет другого мнения. Личность может быть сформирована как национализмом, так и коллективизмом… все зависит от того, в каком качестве человек себя видит.

Вы поспешили с выводами. Я сказал: «вне личности нет веры и духовности». Далее, посредством аналогии я вывожу, что народ в целом будет поистине духовным лишь когда в нем пробудится национальное самосознание, т.е. последнее является залогом возрождения веры православной в народе. Или Вы считаете, что оторванный от родной истории, культуры, традиций и обычаев, от корней, погрязший в современном разврате, цивилизации, живущий ради обывательских, буржуазных ценностей народ легче воцерковить?
Цитата:
Вас послушать, так получается, что национализм это чуть ли не первый признак Народа Божия…
Но, почему же тогда жиды, самые ярые националисты, не приняли Христа?

Это у Вас получается, возможно, из-за того, что я иногда не совсем ясно выражаюсь. Не Цицерон, простите. Впрочем, всегда готов пояснить свои слова.
Если бы сионизм был по настоящему националистической идеологией, Израиль являлся бы сейчас островком традиционализма и там не было бы ни гей-парадов, ни порнографии, ни либерализма, ни прочих ценностей либерального общества. Сионизм как раз является рассадником всей этой мерзости как у жидов так и во всем мире.
Цитата:
Я не понимаю, Вы что же утверждаете, что национализм формирует в личности свободную волю?

Все наоборот: человек свободной воли становится националистом в смысле верности народу и Родине.
Цитата:
Это что-то уже из области абстрактной философии. Из всего того, что Вы выложили, можно сделать только один вывод - Вы выступаете против государственных институтов, которые, якобы, уничтожают в человеке индивидуальную личность… Национализм в Вашей интерпретации призван не созидать, а разрушать всякое государственное начало… в том числе и национальное…

Вы ошибаетесь. Хотя если имеете ввиду современные государственные институты, тогда согласен. Вы снова мыслите в политической плоскости, для меня же политика есть следствие духа, марксистский подход к истории я не приемлю.
Цитата:
В своем естественном состоянии человек ближе не к христианству, а к своему природному первообразу, т.е. к скрытому внутри его образу и подобию Божию. Это уже потом, через познание самого себя, путем самосозерцания, человек и приходит к христианству, потому что «душа по природе христианка» (Тертуллиан).

Совершенно верно, я это и имел ввиду. Вы просто выразили мою мысль более доходчиво.
Цитата:
У городского населения больше снобизма… У деревенских – простоты.

Не потому ли, что в деревне в большей степени сохранена верность устоям старины?
Цитата:
Вы считаете, что быть патриотом СССР плохо? Не забывайте, что СССР является наследником Российской империи…

Кстати, речь ведется не о тех или иных проявлениях национализма, а об его истоках, его сути...

Исходя из Вашего же определения патриотизма, СССР никак не может вызывать патриотические чувства у русского человека. Но ведь патриотизм в СССР был! Хоть и безбожный. Не вижу, в чем именно СССР является наследником Российской Империи, в территории и населяющем ее народе?
Цитата:
В отличие от греческого или сербского, Русский дух, лишенный националистических особенностей, есть чистейший Православный дух.

А у греков, стало быть, православие какое-то замутненное? Я считаю, что в вере мы с греками едины, но национальные особенности у нас различны. Это ведь прекрасно, когда при общей вере народы сохраняют свой индивидуальный облик, а не являются бледными копиями друг друга.
Цитата:
Никак не могу понять, Вы реальный националист или же просто упражняетесь в словопрении?.. Хотя, в принципе, это Ваше личное дело…

Действительно, в народе существует много всяка разна… Но, сможете ли Вы определиться в плане того, что в народе национального, а что - привнесенного?.. что оригинал, а что – подделка?.. Что относится к действительной русской культуре, а что к ее кривому отображению...

Интересно, много ли Вы найдете истинно русского в быте крепостных крестьян или у современных жителей деревни...
Надеюсь, лень не является в Ваших глазах национальной чертой русского народа... И если является, то любите ли Вы ее как бесценный русский национальный признак?..

Я – реальный националист.
Да, смогу, пожалуй, это определить. Что касается привнесенного, то в этом нет ничего плохого: вера тоже была нам «привнесена». Общение народов неизбежно приводит к культурному взаимообогащению (обмену), что никоим образом не отражается на сохранении первоначального национального облика: привнесенное, если оно соответствует характеру народа, растворяется в культуре данного народа и «переваривается» им в согласии со своими традициями. Пример – чай. Его к нам завезли, но самовар – уже чисто русское изобретение.
Быт крепостных был именно чисто русским. Современные уже отошли от традиций, это да.
Лень лени рознь. Знаете поговорку: русский долго запрягает, да быстро ездит? И что есть русская лень как не попытка очернения русского бескорыстия, не стремящегося к накоплению капитала, со стороны западных буржуа? Трудолюбие русского народа подтверждено веками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 02, 2010 8:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 2035
Откуда: Москва
Василий Теркин писал(а):
Сергей Константинович писал(а):
Это все, безусловно познавательно, однако все это, совершенно не может служить оправданием тех зверств, которые большевики-коммунисты , совершили, когда получили реальную власть…

Вы, уважаемый, скажите прямо- Вы, лично, оправдываете геноцид Русских людей, который осуществляли коммунисты!?

До того момента, когда был объявлен «красный террор», большевики старались минимизировать возможность начала Гражданской войны. Сразу после краха первых антисоветских мятежей Ленин заявил: “Мы не хотим гражданской войны… Мы против гражданской войны” (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 35, с. 53).
“Нас упрекают, что мы применяем террор, но террор, какой применяли французские революционеры, которые гильотинировали безоружных людей, мы не применяем и, надеюсь, не будем применять” (там же, с.63).
До начала Гражданской войны большевики, как это ни покажется странным, проявляли достаточно гуманизма к своим противникам, т.е. не производили никаких репрессий против тех, кто прекращал борьбу или хотя бы заявлял о намерении прекратить всякую борьбу с советской властью. Вот несколько примеров:

Были отпущены юнкера, оборонявшие Зимний Дворец, которые впоследствии (29 октября) приняли участие в восстании, чтобы открыть путь Краснову в столицу.

Генерал Краснов (активный борец с большевизмом), после подавления мятежа, попал в плен и был подвергнут лишь домашнему аресту, а затем освобожден под честное слово не вести борьбу против Советской власти.

Московских юнкеров, в соответствии с соглашением отпустили по месту жительства. Вскоре многие из них объявились на Дону в рядах Добровольческой армии Деникина.

Был отпущен на свободу даже один из главных виновников московского кровопролития председатель “Комитета общественной безопасности” эсер В.В.Руднев, а через год, в ноябре 1918 г., он уже в Яссах (Румыния) в составе белогвардейской делегации вместе с П.Н.Милюковым слезно умоляет “союзников” срочно начать военную интервенцию против РСФСР.

В ноябре 1917 г. был раскрыт заговор, возглавляемый черносотенцем В.М.Пуришкевичем. В подписанном им письме, адресованном атаману Каледину, говорилось: “Мы ждем вас сюда, генерал, и к моменту вашего прихода выступим со всеми наличными силами” (Красный архив, 1928, №1, с. 171). Характер “выступления” он определил так: “Надо начать со Смольного института и потом пройти по всем казармам и заводам, расстреливая солдат и рабочих массами” (там же, с. 183). Пуришкевич арестован, но вскоре… амнистирован в связи с праздником 1 Мая (1918 г.). Через год он в тех же Яссах агитирует за военную интервенцию, затем изо всех сил помогает Деникину в походе на Москву.

Командарм 5-й армии генерал В.Г.Болдырев за саботаж перемирия на фронте был осужден ревтрибуналом к заключению, но по той же майской амнистии помилован – и тут же поспешил в стан восточной контрреволюции. Вошел в состав Уфимской директории, стал главкомом её вооруженных сил.

Генерал В.В.Марушевский, начальник генерального штаба, арестованный за саботаж “в крупных размерах”, покаялся и собственноручно написал: “Современной власти считаю нужным подчиняться и исполнять её приказания”. Но, освобожденный из-под ареста, не замедлил перебраться в захваченный интервентами Архангельск и стал ближайшим помощником генерала Миллера.

Были освобождены арестованные в Зимнем министры-социалисты Временного правительства Н.А.Гвоздев, А.М.Никитин и С.Л.Маслов... Вскоре два первых оказались в белогвардейском стане и как руководители кооперации Юга России выступали в качестве нештатных интендантов армии Деникина.

К марту 1918 г. были выпущены из-под ареста, опять же под “честное слово”, все активисты саботажнического “Союза союзов служащих государственных учреждений” во главе с его председателем.

Таковы факты.

До начала иностранной военной интервенции и гражданской войны, то есть до развертывания массированного белого террора, репрессивные меры Советской власти носили ограниченный и весьма либеральный характер, поскольку и натиск контрреволюционных сил на первом этапе был еще сравнительно слабым.

Член ЦК меньшевистской партии Д.Далин, уже находясь в эмиграции, подтверждал: “И отнюдь не сразу они (т.е. большевики) вступили на путь террора. Странно вспоминать, что первые 5-6 месяцев Советской власти продолжала выходить оппозиционная печать, не только социалистическая, но и откровенно буржуазная. Первый случай смертной казни имел место только в мае 1918 г. На собраниях выступали все, кто хотел, почти не рискуя попасть в ЧК. “Советский строй” существовал, но без террора”. По поводу последовавшего затем усиления репрессивных мер со стороны Советской власти он задавался вопросом: “Почему это произошло?” И отвечал: “Гражданская война дала действительно толчок развитию террора” (Далин Д. После войн и революций. Берлин, 1922, с. 24-25).

Дипломатический представитель Великобритании в РСФСР Р.Локкарт, один из организаторов заговора “трех послов” (Локкарт – Нуланс – Френсис), позже признавал: “Петербургская жизнь носила в те недели довольно своеобразный характер. Той железной дисциплины, с которой правят ныне большевики (написано в начале 30-х гг.), не было тогда еще и в помине. Террора еще не существовало, нельзя было даже сказать, чтобы население боялось большевиков. Газеты большевистских противников еще выходили, и политика Советов подвергалась в них жесточайшим нападкам... В эту раннюю эпоху большевизма опасность для телесной неприкосновенности и жизни исходила не от правящей партии, а от анархистских банд... Я нарочно упоминаю об этой первоначальной стадии сравнительной большевистской терпимости, потому что их последующая жестокость явилась следствием обостренной гражданской войны. В гражданской же войне немало повинны и союзники, вмешательство которых возбудило столько ложных надежд... Нашей политикой мы содействовали усилению террора и увеличению кровопролития” (Локкарт Р. Буря над Россией. Рига, 1933, с.227). И далее, говоря о борьбе «Белого движения» с большевиками, добавляет: “для этой цели они, без поддержки из-за границы, были слишком слабы, потому что в их собственной стране они находили опору только в офицерстве, которое было само по себе уже очень ослаблено” (там же, с. 234).

Как видим, даже самые ярые противники Советов Д.Далин и Р.Локкарт четко проясняют вопрос о причинах эскалации террора в советской России и косвенно оправдывают действия большевиков.




И что собственно Вы хотели сказать, приведя эту историческую справку!? То, что большевики начали свой кровавый террор не сразу, а лишь спустя несколько месяцев!? И что!?!? Разве это меняет суть их действий!? Нет, не меняет! То что они, не сразу начали террор- опять таки, согласно Вашей справки- это что, как то может служить оправданием!? Нет, не может!

Вывод- коммунисты виновны, в геноциде Русских людей. Коммунисты виновны- в развале Российской Империи…

Вердикт- коммунистическая идеология подлежит полнейшему уничтожению… Не взирая на частности!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 5:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Я так понимаю, что Вы противник либеральных сил, тогда почему Вы занимаете либеральную позицию по отношению к государственной системе?..

Потому что я рассматриваю государственную систему с православной точки зрения: коллективизм без Бога есть тоталитарный диктат. А соборность возможна лишь при условии свободного единения христиан.

Значит, все ныне и ранее существующие государственные образования, в том числе и демократические, есть – диктат.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Нет, только внутренне свободные личности способны объединиться в истинное братство христианское, я ведь говорю об индивидуализме не политическом, а духовном.

В таком случае уместнее вести речь не о национализме, а об аскетизме.

Духовный индивидуализм предполагает не отречение от мирских благ и уход в монастырь, а ту внутреннюю свободу, которой обладать способен только раб Божий, будь он хоть монах, хоть мирянин.

Извините, но это разговор ни о чем... И знаете почему?.. Потому, что внутренняя свобода личности обусловлена полнейшим отречением от мира, который «во зле лежит» и всех его ложных благ...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Я так понимаю, Вы ставите в прямую зависимость становление личности от национализма...
Я на этот счет другого мнения. Личность может быть сформирована как национализмом, так и коллективизмом… все зависит от того, в каком качестве человек себя видит.

Вы поспешили с выводами. Я сказал: «вне личности нет веры и духовности».

Вне личности вообще ничего нет... в том числе и коллективизма...
Владимир Неберт писал(а):
Далее, посредством аналогии я вывожу, что народ в целом будет поистине духовным лишь когда в нем пробудится национальное самосознание, т.е. последнее является залогом возрождения веры православной в народе.

Если на что и способен национализм, то не на возрождение Православной веры, а на возрождения православного традиционализма… Знаете, что это такое? Это когда люди соблюдают православные традиции, особо не вникая в их духовную суть. И это в лучшем случае…
В худшем – Православие будет объявлено чуждой для русского духа религией, созданной евреями для закабаления народов мира. Неоднократно слышал это от националистов… причем от националистов умеренного толка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 5:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Или Вы считаете, что оторванный от родной истории, культуры, традиций и обычаев, от корней, погрязший в современном разврате, цивилизации, живущий ради обывательских, буржуазных ценностей народ легче воцерковить?

И в таком, и в другом, одним словом, в любом случае трудно заставить человека (или целый) народ идти «тесными вратами» очищения и духовного Возрождения…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вас послушать, так получается, что национализм это чуть ли не первый признак Народа Божия…
Но, почему же тогда жиды, самые ярые националисты, не приняли Христа?

Это у Вас получается, возможно, из-за того, что я иногда не совсем ясно выражаюсь. Не Цицерон, простите. Впрочем, всегда готов пояснить свои слова.
Если бы сионизм был по настоящему националистической идеологией, Израиль являлся бы сейчас островком традиционализма и там не было бы ни гей-парадов, ни порнографии, ни либерализма, ни прочих ценностей либерального общества. Сионизм как раз является рассадником всей этой мерзости как у жидов так и во всем мире.

Рассадником всей этой мерзости является не сионизм, а точнее, не только сионизм, но и все то, что лежит вне Православной религиозной традиции.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Я не понимаю, Вы что же утверждаете, что национализм формирует в личности свободную волю?

Все наоборот: человек свободной воли становится националистом в смысле верности народу и Родине.

Если следовать логике, то свободный человек (со свободной волей) скорее склонен к космополитизму, нежели к национализму...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Это что-то уже из области абстрактной философии. Из всего того, что Вы выложили, можно сделать только один вывод - Вы выступаете против государственных институтов, которые, якобы, уничтожают в человеке индивидуальную личность… Национализм в Вашей интерпретации призван не созидать, а разрушать всякое государственное начало… в том числе и национальное…

Вы ошибаетесь. Хотя если имеете ввиду современные государственные институты, тогда согласен.

Тогда в чем разница между национализмом и анархизмом?..
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В своем естественном состоянии человек ближе не к христианству, а к своему природному первообразу, т.е. к скрытому внутри его образу и подобию Божию. Это уже потом, через познание самого себя, путем самосозерцания, человек и приходит к христианству, потому что «душа по природе христианка» (Тертуллиан).

Совершенно верно, я это и имел ввиду. Вы просто выразили мою мысль более доходчиво.

Дело в том, что человек приходит к христианству через созерцание не своей национальной сущности, а своего первообраза, т.е. образа и подобия Божия скрытого в человеческой природе. Все это ведет к возвышению над национальным, а не углублению в него.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
У городского населения больше снобизма… У деревенских – простоты.

Не потому ли, что в деревне в большей степени сохранена верность устоям старины?

Апостол Павел сказал о том, что «знание надмевает» (1 Кор. VIII; 1)… другими словами, ученость приводит к зазнайству, гордыне и снобизму…
Все дело не в старине, а в «образованщине» и научно-техническом прогрессе, которые для деревни, в силу определенных обстоятельств, просто, не доступны.…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 03, 2010 5:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вы считаете, что быть патриотом СССР плохо? Не забывайте, что СССР является наследником Российской империи…
Кстати, речь ведется не о тех или иных проявлениях национализма, а об его истоках, его сути...

Исходя из Вашего же определения патриотизма, СССР никак не может вызывать патриотические чувства у русского человека. Но ведь патриотизм в СССР был! Хоть и безбожный.

Действительно, СССР не вызывал патриотических чувств у русского народа… по крайней мере до 9 мая 1945 года…
Зато в нем махровым цветом расцветали всякого рода националистические настроения.
СССР больше располагал к национализму, нежели - патриотизму, а официальная партийная идеология прямо способствовала развитию, именно, русского национализма.
Вот выдержка из советской энциклопедии: «Величайшую роль в подъеме Народного Хозяйства и Культуры ранее отсталых наций сыграла помощь русского народа, являющегося наиболее выдающейся нацией из всех наций Советского Союза».
Владимир Неберт писал(а):
Не вижу, в чем именно СССР является наследником Российской Империи, в территории и населяющем ее народе?

В мессианском «удерживании» мирового зла. Вы разве не заметили того, что с падением СССР перед мировой закулисой открылась реальная возможность подготовить мир к принятию антихриста?
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В отличие от греческого или сербского, Русский дух, лишенный националистических особенностей, есть чистейший Православный дух.

А у греков, стало быть, православие какое-то замутненное?

Это не только я так считаю… После Флорентийской унии и 1453 года на Руси сложилось именно такое мнение о «греческой вере»…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 ... 194  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }