Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 12:14 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 194  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 9:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
А Вас не смущает то обстоятельство, что основателями этих трех рас стали три родных брата: Сим, Хам и Иафет…

А что меня должно смутить?

Расовые различия.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В Средние века люди выдавали желаемое за действительное, т.к. основных признаков пришествия в мир антихриста еще не прослеживалось, чего не скажешь о современности, когда все признаки антихристовых времен уже в действии.

Ну, тогда тоже считали, что люди стали более сребролюбивы и нечестивы по сравнению с эпохой первых христиан. В 18 веке считали, что общество вконец развращено. И мы сейчас думаем, что это предел, однако, кто может поручиться, что хуже быть не может и до прихода антихриста остались считанные годы? Может, он придет завтра, а может через 1000 лет.

Эсхатология средних веков основывалась всего лишь на расчетах дат Второго пришествия Христа не зависимо от привязки их к знамению времен… Сейчас другое дело, когда основные знамения времен уже в действии: международный терроризм, слухи войн, восстановление Израиля и введение во всеобщий оборот числа зверя «666»…
Остался один единственный штрих – восстановление иерусалимского Храма. Кстати, уже все приготовлено к его ускоренно-быстрому восстановлению.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Другими словами, Культура Русского народа это церковная культура. Стало быть, и самосознание Русского народа это Церковное самосознание.

Культура, по сути, явление светское. Мировоззрение, конечно, накладывает отпечаток на творчество, но все же следует отличать церковную жизнь народа от его культурной жизни. Возьмем пример для сравнения: греческие и русские народные пляски. Разве они зародились не в условиях православной веры? Но тем не менее, отличие между сиртаками и русскими хороводами слишком явственное. То же самое с костюмами, узорами, песнями, наконец, самим характером народов.

В каком то смысле культуру можно назвать светской, но это в силу того, что культура есть проекция духа в материальном мире.
«Культура» - производное от «культа», и есть «возделывание» повседневной народной жизни в соответствии с его религиозными убеждениями.
А все эти пляски и узоры есть наследие языческих культов, которые имеют отношение скорей к традиции, чем к христианской культуре.
Кстати, такие русские узоры как «свастика» встречаются у многих народов от Европы до Тибета, а характер Русского народа схож с характером индийцев, но Вы же не станете утверждать, что все это признаки одной нации.

Вся эта разница в традициях происходит не столько от национальных особенностей, сколько от географически-климатических условий обитания… Кстати, в какой то степени от них же зависит и формирование тех или иных особенностей в психологии целого народа или его отдельно взятых регионов.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Тогда перед национализмом может возникнуть очень сложная задача по совмещению между собой различных русских «национальных особенностей», например, Русского Севера и Русского Юга… а также Запада и Востока…
Не забывайте, что многие, так называемые, «национальные особенности» не были высосаны из «пальца», и не возникли вдруг, а явились результатом культурного взаимодействия с окружающей культурной средой соседних народов… с последующими небольшими видоизменениями. Если Вы ознакомитесь с культурными традициями народов мира, то с удивлением обнаружите очень много схожестей…

Я уже приводил пример с самоваром. Культурное взаимодействие может способствовать обогащению, если оно естественно.

Что в Вашем понимании естественно, а что нет?
То, о чем Вы толкуете, имеет отношение к культуре быта, а не к Культуре духа, и если оно способствует созданию каких то бытовых удобств, то оно, естественно, может быть заимствовано… Но, причем здесь национальные особенности?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 9:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Что касается Севера и Юга, здесь многие различия были созданы искусственно во время оккупации Малороссии и Беларуси Польско-Литовским государством.
Я, например, считаю родными как русские так и украинские и белорусские народные песни.

Все когда-то было создано искусственно… и даже то, что Вы называете «народными песнями» возникло сравнительно недавно и вполне искусственно… Сомневаюсь, что современное исполнение песен, которые навязываются нам в качестве «народных», идентично тому, что бытовало в России лет 100 назад…

Мне близко у Руси только то, что имеет непосредственное отношение к Православной Русской духовной Культуре, а не к национально-языческим традициям, зачастую приправленных откровенной бесовщиной.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вы знакомы с таким понятием как аскетика и с тем, что составляет ее основу? Так вот, смысл аскетики – борьба с плотью (животно-душевными страстями), своеволием и самостью (духовными страстями).
Зачем это делается? Чтобы очистить в человеке его «архетип» - образ и подобие Божие от замутивших его греховных искажений… Искажения эти связаны с человеческим фактором, который нашел свое яркое выражение в языческих культах…

Но это не значит, что человек должен уйти в монастырь и истязать себя непосильными воздержаниями. До аскетики немногие способны "дорасти". Да и не требует от нас этого Господь, достаточно лишь соблюдать заповеди, а аскетика - это для того, кто желает стать совершенным.

В чем, по Вашему, заключается «соблюдение заповедей»?.. в простой декларации?..
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В рамках Православия на первое место поставляется Вера…

Не спорю. Я говорил о том, каким должен быть национализм.

А я говорю, о том, каким должен быть христианин…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 9:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Другими словами, в язычестве божество играло роль слуги-помощника племени, которое, по сути, ставилось выше божества, которое вождь племени (шаман) должен был заставить заботиться о племени.

Не слышал о такой версии. Знаю лишь, что богам приносили жертвы, в том числе человеческие, что жреца почитали выше всех в племени, что римляне и греки всегда обращались к богам, идя в поход, что любая власть освящалась богами, начиная с Египта, что гениев и героев почитали за потомков богов.

Если говорить современным языком, то языческие боги что то вроде национальных «супер-вождей» помогающих своему народу в борьбе с врагами. Отношение к ним было таким же, как к диктатором, где надо задабривали, а где и требовали...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Интересно, а какую бы Вы выбрали страну для постоянного места жительства – Третий рейх, Израиль, Японию, Китай, Афганистан или же какую-нибудь православную страну в Африке (допустим, что такая оказалась бы)?..

Странно, что Вы ставите Рейх в один ряд с Израилем и Китаем. Последние все-таки, даже не католические.
Православную бы выбрал.

Вот видите, православные негры могут быть намного ближе не то, чтобы язычников-арийцев, но даже римских латинян. Хотя конечно сомневаюсь, что негры могут быть истинными православными… слишком развиты у них сатанинские культы…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Он принадлежал не к русской, а к светской культуре.

Значит, Пушкин не русский поэт? А какой?

Русский значит – православный… Если у Пушкина произведения не православные, значит он поэт не русский, а - светский.
Русские произведения это – Четьи Минеи, Жития Святых и т.д. Эти и подобные им произведения относятся непосредственно к настоящей Русской Культуре, а все остальное - к светской, которую «русской» можно назвать с очень большой натяжкой и только потому, что написаны они на светском (литературном) русском языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 22, 2010 1:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Расовые различия.

Расовые различия появились как наказание Хаму и проклятье его рода. Что меня должно смущать?
Цитата:
В каком то смысле культуру можно назвать светской, но это в силу того, что культура есть проекция духа в материальном мире.
«Культура» - производное от «культа», и есть «возделывание» повседневной народной жизни в соответствии с его религиозными убеждениями.
А все эти пляски и узоры есть наследие языческих культов, которые имеют отношение скорей к традиции, чем к христианской культуре.

Русские пляски и узоры отражают душу народа, разве можно усомниться в творческой ценности их:

Изображение

Изображение

Поскольку культура есть творчество, а художественная ценность русских узоров, плясок и песен не вызывает сомнения, а также поскольку все они плод народного, а не авторского творчества, то невозможно отрицать, что они являются частью подлинной русской народной культуры.
Цитата:
Кстати, такие русские узоры как «свастика» встречаются у многих народов от Европы до Тибета, а характер Русского народа схож с характером индийцев, но Вы же не станете утверждать, что все это признаки одной нации.

Различия в изображении свастики говорят о различии эстетических представлений народов.
Я стану утверждать, что характер русского народа не похож на характер индийцев. Индийцы - типично восточные люди, русские - европейцы с примесью востока.
Цитата:
Вся эта разница в традициях происходит не столько от национальных особенностей, сколько от географически-климатических условий обитания… Кстати, в какой то степени от них же зависит и формирование тех или иных особенностей в психологии целого народа или его отдельно взятых регионов.

Да, этот признак сказывается в характере народов, но он не единствен. Что определяет характер человека? Климат и география? Воспитание? Врожденные свойства? Или все это вместе? Я думаю такое понимание вполне применимо и к целым народам:
1. Существуют врожденные свойства, передающиеся генетически от старших поколений, эти свойства есть результат накопленного предками опыта, они закрепляются в народе как результат развития от древних племен к более совершенным этническим образованиям. К этим свойствам относятся: климат с географией, историческое бытие, определившее облик нации, языковые и культурные отличия, собственный индивидуальный опыт становления нации. Сюда же можно включить и особенности, связанные с ее расовой принадлежностью.
2. А есть приобретенные свойства - духовные, т.е. аналог воспитания у отдельного человека. Безусловно, православие изменило духовный облик русского народа, но не стерло в нем национальных особенностей его, также как крещение отдельного человека не уничтожает его характера, изменяя его духовный облик.
Цитата:
Что в Вашем понимании естественно, а что нет?
То, о чем Вы толкуете, имеет отношение к культуре быта, а не к Культуре духа, и если оно способствует созданию каких то бытовых удобств, то оно, естественно, может быть заимствовано… Но, причем здесь национальные особенности?

Естественно то, что не отторгается внутренне самим народом. Например, современная попса неестественна для русского народа.
К культуре духа имеют отношение и стихи Пушкина, ведь они созданы с помощью дара Божиего, но ведь Вы сами сказали, что их нельзя назвать русскими. Предметы культуры быта имеют непосредственное отношение не только к национальным особенностям, но и к культуре духа. Как я уже говорил, они ценны как произведение рук человеческих, в них вложена душа народа, поэтому и говорится "русская баня", а не просто баня, т.е. помещение для омовения тела. Говоря так о предметах быта, мы подразумеваем их живую связь с русским бытием; ведь тогда бытовые предметы создавались кустарным способом и их создание было для ремесленника возможностью проявить свое творческое дарование. Поэтому их бытовое-практическое назначение неотделимо от их культурно-исторической ценности, в отличие от современных "индезитов" и "тефалей", которыми никому в голову не взбредет восхищаться как культурной ценностью.
Цитата:
Все когда-то было создано искусственно… и даже то, что Вы называете «народными песнями» возникло сравнительно недавно и вполне искусственно… Сомневаюсь, что современное исполнение песен, которые навязываются нам в качестве «народных», идентично тому, что бытовало в России лет 100 назад…

Мне близко у Руси только то, что имеет непосредственное отношение к Православной Русской духовной Культуре, а не к национально-языческим традициям, зачастую приправленных откровенной бесовщиной.

Современное исполнение песен, конечно, далеко от старинных распевов, если посмотреть на эстрадное их исполнение. Но в селах еще можно встретить настоящее традиционное пение. Можно послушать записи хора Пятницкого начала 20 века. Я, например, смотря фильм "Россия молодая", и слушая песни, там звучащие, сомневаюсь, что 200 лет назад их пели как-то иначе. Потому что я верю тем, кто их поет. А если песня находит отклик в душе слушателя, то она исполняется хорошо, как надо:
http://www.youtube.com/watch?v=NSE0M4YjZ2g
http://www.youtube.com/watch?v=wHJpVtDw ... re=related
Цитата:
В чем, по Вашему, заключается «соблюдение заповедей»?.. в простой декларации?..

Нет, только то, что сказано в Писании: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" Матф.19:17
Цитата:
А я говорю, о том, каким должен быть христианин…

Одному другому не противоречит.
Цитата:
Если говорить современным языком, то языческие боги что то вроде национальных «супер-вождей» помогающих своему народу в борьбе с врагами. Отношение к ним было таким же, как к диктатором, где надо задабривали, а где и требовали...

Насколько мне известно, простые смертные никогда не спорили с богами. Это отражено как в мифах так и в исторических повествованиях.
Цитата:
Вот видите, православные негры могут быть намного ближе не то, чтобы язычников-арийцев, но даже римских латинян. Хотя конечно сомневаюсь, что негры могут быть истинными православными… слишком развиты у них сатанинские культы…

Вот видите, сомневаетесь...
А как Вы относитесь к межрасовым бракам? К засилью кавказцев в России? Какие видите пути борьбы с ними?
Цитата:
Русский значит – православный… Если у Пушкина произведения не православные, значит он поэт не русский, а - светский.
Русские произведения это – Четьи Минеи, Жития Святых и т.д. Эти и подобные им произведения относятся непосредственно к настоящей Русской Культуре, а все остальное - к светской, которую «русской» можно назвать с очень большой натяжкой и только потому, что написаны они на светском (литературном) русском языке.

У Пушкина разные произведения. Есть "Гаврилиада", а есть и замечательные произведения в православном духе, "Капитанская дочка", например. И как же Вы так разделяете, что относится к русской культуре, а что нет? Четьи Минеи и Жития я, скорее, отнес бы к духовной составляющей русской культуры, а Пушкин или Тютчев - это светская часть русской культуры. Но так или иначе, Пушкин - подлинно народный поэт, Русский народный поэт, представитель русской культуры, как бы Вам этого не хотелось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 7:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Расовые различия.

Расовые различия появились как наказание Хаму и проклятье его рода. Что меня должно смущать?

Вот это самое и должно смущать…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В каком то смысле культуру можно назвать светской, но это в силу того, что культура есть проекция духа в материальном мире.
«Культура» - производное от «культа», и есть «возделывание» повседневной народной жизни в соответствии с его религиозными убеждениями.
А все эти пляски и узоры есть наследие языческих культов, которые имеют отношение скорей к традиции, чем к христианской культуре.

Русские пляски и узоры отражают душу народа, разве можно усомниться в творческой ценности их:

Каким образом пляски и узоры могут отразить душу народа? Они отражают всего лишь, некое творческое начало в народе, но, не душу… Отразить Душу Народа в состоянии только Религия.
Владимир Неберт писал(а):
Поскольку культура есть творчество, а художественная ценность русских узоров, плясок и песен не вызывает сомнения, а также поскольку все они плод народного, а не авторского творчества, то невозможно отрицать, что они являются частью подлинной русской народной культуры.

В данном случае следует говорить не о Народной Культуре, а о национальном творчестве, потому что Русская Народная Культура это – Православная Культура.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Кстати, такие русские узоры как «свастика» встречаются у многих народов от Европы до Тибета, а характер Русского народа схож с характером индийцев, но Вы же не станете утверждать, что все это признаки одной нации.

Различия в изображении свастики говорят о различии эстетических представлений народов.
Я стану утверждать, что характер русского народа не похож на характер индийцев. Индийцы - типично восточные люди, русские - европейцы с примесью востока.

1. Различия в изображениях свастики связаны вовсе не с эстетикой, а с таким современным понятием, как «авторское право».
2. Например, нацистам не мешало их европейское происхождение искать свои корни в Тибете…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вся эта разница в традициях происходит не столько от национальных особенностей, сколько от географически-климатических условий обитания… Кстати, в какой то степени от них же зависит и формирование тех или иных особенностей в психологии целого народа или его отдельно взятых регионов.

Да, этот признак сказывается в характере народов, но он не единствен. Что определяет характер человека? Климат и география? Воспитание? Врожденные свойства? Или все это вместе? Я думаю такое понимание вполне применимо и к целым народам:
1. Существуют врожденные свойства, передающиеся генетически от старших поколений, эти свойства есть результат накопленного предками опыта, они закрепляются в народе как результат развития от древних племен к более совершенным этническим образованиям. К этим свойствам относятся: климат с географией, историческое бытие, определившее облик нации, языковые и культурные отличия, собственный индивидуальный опыт становления нации. Сюда же можно включить и особенности, связанные с ее расовой принадлежностью.
2. А есть приобретенные свойства - духовные, т.е. аналог воспитания у отдельного человека. Безусловно, православие изменило духовный облик русского народа, но не стерло в нем национальных особенностей его, также как крещение отдельного человека не уничтожает его характера, изменяя его духовный облик.

Генетически передаются только общечеловеческие свойства, т.е. только то, что отличает человека от обезьяны. А то, что имеете в виду Вы, передается только за счет воспитания.

И первый, и второй пункты имеют отношение, исключительно, к воспитанию.
Кстати, крещение способно не только повлиять, но даже изменить характер не только человека, но и целого народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 7:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Что в Вашем понимании естественно, а что нет?
То, о чем Вы толкуете, имеет отношение к культуре быта, а не к Культуре духа, и если оно способствует созданию каких то бытовых удобств, то оно, естественно, может быть заимствовано… Но, причем здесь национальные особенности?

Естественно то, что не отторгается внутренне самим народом. Например, современная попса неестественна для русского народа.

Попса не имеет никакого отношения к быту… Попса это – антикультура…
Владимир Неберт писал(а):
К культуре духа имеют отношение и стихи Пушкина, ведь они созданы с помощью дара Божиего, но ведь Вы сами сказали, что их нельзя назвать русскими.

Бог даровал человеку дар «слова» для того, чтобы он при помощи этого «слова» возносил славу Божью. Если Пушкин употребил дар Божий не во славу Божью, то его стихи никакого отношения к Русской Православной Культуре не имеют.
Владимир Неберт писал(а):
Предметы культуры быта имеют непосредственное отношение не только к национальным особенностям, но и к культуре духа. Как я уже говорил, они ценны как произведение рук человеческих, в них вложена душа народа, поэтому и говорится "русская баня", а не просто баня, т.е. помещение для омовения тела. Говоря так о предметах быта, мы подразумеваем их живую связь с русским бытием; ведь тогда бытовые предметы создавались кустарным способом и их создание было для ремесленника возможностью проявить свое творческое дарование. Поэтому их бытовое-практическое назначение неотделимо от их культурно-исторической ценности, в отличие от современных "индезитов" и "тефалей", которыми никому в голову не взбредет восхищаться как культурной ценностью.

Но, ремесленник не может быть выразителем народной культуры в целом. Он может быть только, своего рода, застрельщиком… И никто не поручится за то, что его «шедевры» не имели чисто эксклюзивного характера.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Все когда-то было создано искусственно… и даже то, что Вы называете «народными песнями» возникло сравнительно недавно и вполне искусственно… Сомневаюсь, что современное исполнение песен, которые навязываются нам в качестве «народных», идентично тому, что бытовало в России лет 100 назад…
Мне близко у Руси только то, что имеет непосредственное отношение к Православной Русской духовной Культуре, а не к национально-языческим традициям, зачастую приправленных откровенной бесовщиной.

Современное исполнение песен, конечно, далеко от старинных распевов, если посмотреть на эстрадное их исполнение. Но в селах еще можно встретить настоящее традиционное пение. Можно послушать записи хора Пятницкого начала 20 века. Я, например, смотря фильм "Россия молодая", и слушая песни, там звучащие, сомневаюсь, что 200 лет назад их пели как-то иначе. Потому что я верю тем, кто их поет. А если песня находит отклик в душе слушателя, то она исполняется хорошо, как надо:
http://www.youtube.com/watch?v=NSE0M4YjZ2g
http://www.youtube.com/watch?v=wHJpVtDw%20...%20re=related

Лично для меня важна не форма исполнения, а русско-православное содержание… Хотя, содержание часто влияет и на форму исполнения...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 23, 2010 7:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В чем, по Вашему, заключается «соблюдение заповедей»?.. в простой декларации?..

Нет, только то, что сказано в Писании: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" Матф.19:17

Как можно соблюсти заповеди игнорируя правила аскетической жизни?
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
А я говорю, о том, каким должен быть христианин…

Одному другому не противоречит.

Вам видней…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Если говорить современным языком, то языческие боги что то вроде национальных «супер-вождей» помогающих своему народу в борьбе с врагами. Отношение к ним было таким же, как к диктатором, где надо задабривали, а где и требовали...

Насколько мне известно, простые смертные никогда не спорили с богами. Это отражено как в мифах так и в исторических повествованиях.

Как можно спорить со своими богами?.. Хотя бывало и такое…
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вот видите, православные негры могут быть намного ближе не то, чтобы язычников-арийцев, но даже римских латинян. Хотя конечно сомневаюсь, что негры могут быть истинными православными… слишком развиты у них сатанинские культы…

Вот видите, сомневаетесь...
А как Вы относитесь к межрасовым бракам? К засилью кавказцев в России? Какие видите пути борьбы с ними?

Расовая борьба сомнительна, вследствие расплывчатости понятий… Эффективна только духовная.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Русский значит – православный… Если у Пушкина произведения не православные, значит он поэт не русский, а - светский.
Русские произведения это – Четьи Минеи, Жития Святых и т.д. Эти и подобные им произведения относятся непосредственно к настоящей Русской Культуре, а все остальное - к светской, которую «русской» можно назвать с очень большой натяжкой и только потому, что написаны они на светском (литературном) русском языке.

У Пушкина разные произведения. Есть "Гаврилиада", а есть и замечательные произведения в православном духе, "Капитанская дочка", например.

Это произведение не в православном духе, а в духе екатерининской эпохи.
Владимир Неберт писал(а):
И как же Вы так разделяете, что относится к русской культуре, а что нет? Четьи Минеи и Жития я, скорее, отнес бы к духовной составляющей русской культуры, а Пушкин или Тютчев - это светская часть русской культуры.

Дело в том, что Русского Народа не существует вне православной культуры. Русский народ, который пребывает вне Православия можно назвать только русскоязычным (светским), но не Русским.
Что касается наций, то таких национальностей как Русский и еврей вообще не существет … Это духовные категории, которые жиды всячески стараются нивелировать, низводя их до уровня обычной национальности.
Владимир Неберт писал(а):
Но так или иначе, Пушкин - подлинно народный поэт, Русский народный поэт, представитель русской культуры, как бы Вам этого не хотелось.

Можете указать, что Вы считаете истинно-русским в произведениях Пушкина…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 3:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Вот это самое и должно смущать…

Должна смущать кара Божья?
Цитата:
Каким образом пляски и узоры могут отразить душу народа? Они отражают всего лишь, некое творческое начало в народе, но, не душу… Отразить Душу Народа в состоянии только Религия.

Творческое начало находится в душе. У различных народов творчество приобретает разную форму, что говорит об особенностях национальной культуры, а значит и души.
Цитата:
В данном случае следует говорить не о Народной Культуре, а о национальном творчестве, потому что Русская Народная Культура это – Православная Культура.

Творчество относится к культуре, насколько мне известно.
Цитата:
Генетически передаются только общечеловеческие свойства, т.е. только то, что отличает человека от обезьяны. А то, что имеете в виду Вы, передается только за счет воспитания.

И первый, и второй пункты имеют отношение, исключительно, к воспитанию.
Кстати, крещение способно не только повлиять, но даже изменить характер не только человека, но и целого народа.

Вы не слышали выражения "весь в отца"? Характер человека может наследоваться через гены, также и в народе те черты, которые веками формировались в народе, передаются через кровь. Поэтому говорят, что немцы пунктуальны, французы страстны, русские душевны. Не забывайте и про расовые отличия.
Цитата:
Но, ремесленник не может быть выразителем народной культуры в целом. Он может быть только, своего рода, застрельщиком… И никто не поручится за то, что его «шедевры» не имели чисто эксклюзивного характера.

А я считаю, что является. Это какой-то снобизм, считать, что к культуре относятся лишь "благородные" вещи, а народные промыслы - безделушки.
Цитата:
Лично для меня важна не форма исполнения, а русско-православное содержание… Хотя, содержание часто влияет и на форму исполнения...

А к исполнению, что на видео, у Вас есть претензии?
Цитата:
Как можно соблюсти заповеди игнорируя правила аскетической жизни?

А что есть аскетическая жизнь в Вашем понимании?
Цитата:
Расовая борьба сомнительна, вследствие расплывчатости понятий… Эффективна только духовная.

Ну и как победить засилье инородцев духовным путем, не поделитесь?
Цитата:
Это произведение не в православном духе, а в духе екатерининской эпохи.

А образ Маши?
Цитата:
Дело в том, что Русского Народа не существует вне православной культуры. Русский народ, который пребывает вне Православия можно назвать только русскоязычным (светским), но не Русским.
Что касается наций, то таких национальностей как Русский и еврей вообще не существет … Это духовные категории, которые жиды всячески стараются нивелировать, низводя их до уровня обычной национальности.

Значит, Тютчев и Пушкин для Вас - это русскоязычные поэты, не имеющие отношения к русской культуре? Что ж, ясно.
Цитата:
Можете указать, что Вы считаете истинно-русским в произведениях Пушкина…

Он приблизил наш язык к народному, точнее, вернул к истокам, писал на темы, отражающие русскую историю и культуру, писал замечательные стихи о русской природе, прекрасную русскую лирику, прекрасно знал характер и душу русского человека, писал, наконец, патриотические стихи. Хоть и был вольтерьянцем в юные годы (а кто не был?), но в зрелости уже стал серьезнее, а в конце жизни покаялся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 7:22 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45617
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василий Теркин писал(а):
В каком то смысле культуру можно назвать светской, но это в силу того, что культура есть проекция духа в материальном мире.
«Культура» - производное от «культа», и есть «возделывание» повседневной народной жизни в соответствии с его религиозными убеждениями.
А все эти пляски и узоры есть наследие языческих культов, которые имеют отношение скорей к традиции, чем к христианской культуре.


Любой человек и любой народ имеют свои особенности и привычки, выработанные веками. Нельзя прямо говорить, что они соотвествуют христианству, так как христианство призвано спасать человека. Правильней сказать, что народная культура может отодвигать человека от христианства либо, наоборот, в каком-то смысле быть средством от морального разложения. В противном случае мы имеем космополитизм, смешение наций и культур, превращение человечества в аморфный кисель, однородную среду, что как раз и нужно для антихриста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 12:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Вот это самое и должно смущать…

Должна смущать кара Божья?

То, что расизм, нацизм, национализм все это результат греховных поползновений человека и кроет в себе кару Божью.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Каким образом пляски и узоры могут отразить душу народа? Они отражают всего лишь, некое творческое начало в народе, но, не душу… Отразить Душу Народа в состоянии только Религия.

Творческое начало находится в душе. У различных народов творчество приобретает разную форму, что говорит об особенностях национальной культуры, а значит и души.

Творческое начало находится не только в душе, оно изначально присуще всей человеческой природе, именно поэтому каждый человек является творцом и, каждый по-своему, в зависимости от его особенностей и способностей.
Почему у разных народов разные культурные традиции? Вы скажете, что у них разные национальные особенности… Тогда, почему у народов, живущих по соседству, эти традиции совпадают, буквально, до мелочей, например, на Кавказе? Вы скажете: естественный культурный обмен… А как же национальные особенности, которые должны «грудью» стать на пути иноплеменной культурной ассимиляции? Выходит так, что национальные особенности в творческом начале играют самую второстепенную роль, и все зависит от окружающей обстановки и степени адекватного восприятия культуры и способностей того или иного народа к культурному и духовно-нравственному обогащению.

Скажите, творческое начало чукчей продиктовано их национальными особенностями или же все-таки особенностями среды их обитания? И какова вероятность, что, переехав в Крым (или на Кавказ), чукчи сохранили бы свои, так называемые, «национальные» традиции...
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В данном случае следует говорить не о Народной Культуре, а о национальном творчестве, потому что Русская Народная Культура это – Православная Культура.

Творчество относится к культуре, насколько мне известно.

Согласен, творчество это именно то, что отличает человека от… обезьяны, и оно неизбежно связано с каким то культурным прогрессом… Но, как творчество, так и культура бывают разными.
Например, наряду с «культурой быта», существует еще и «духовная культура», поэтому и творчество нужно рассматривать в том аспекте, с каким видом культуры оно связано.
Какая из этих двух видов культур наиболее раскрывает душу народа? Естественно, что – «духовная культура», которая теснейшим образом связана с Культом, т.е. с Религией.
Стало быть, ярчайшим проявлением души народа есть духовное творчество.
Что относится к духовному творчеству? Духовное творчество выражается в подчинении «культуры быта» - «культуре Духа», что находит некоторое свое отражение в литературе, искусстве…

Подчинение «культуры быта» «культуре Духа» - это и есть Русское Народное Творчество и Русская Народная Культура.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Генетически передаются только общечеловеческие свойства, т.е. только то, что отличает человека от обезьяны. А то, что имеете в виду Вы, передается только за счет воспитания.
И первый, и второй пункты имеют отношение, исключительно, к воспитанию.
Кстати, крещение способно не только повлиять, но даже изменить характер не только человека, но и целого народа.

Вы не слышали выражения "весь в отца"? Характер человека может наследоваться через гены, также и в народе те черты, которые веками формировались в народе, передаются через кровь. Поэтому говорят, что немцы пунктуальны, французы страстны, русские душевны. Не забывайте и про расовые отличия.

Вы утверждаете удивительные вещи… Как может наследоваться характер, привычка или повадки?.. Это все индивидуальные категории и полностью зависят от воспитания…
Кстати, знаю достаточное количество русских немцев, которые особой пунктуальностью не отличаются и являются обычными русскими людьми. Конечно же, немецкое происхождение их к чему то обязывает… но все это у них получается как то искусственно.

Кстати, Вы слышали выражение: «природа на детях отдыхает»… Не сможете сказать почему?..
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Но, ремесленник не может быть выразителем народной культуры в целом. Он может быть только, своего рода, застрельщиком… И никто не поручится за то, что его «шедевры» не имели чисто эксклюзивного характера.

А я считаю, что является. Это какой-то снобизм, считать, что к культуре относятся лишь "благородные" вещи, а народные промыслы - безделушки.

«Благородные» вещи, как правило, имеют большее отношение к творчеству, нежели «безделушки», которые относятся всего лишь к ремеслу.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Как можно соблюсти заповеди игнорируя правила аскетической жизни?

А что есть аскетическая жизнь в Вашем понимании?

Всестороннее воздержание (духовное и плотское)… в том числе и от всевозможных бытовых излишеств.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Расовая борьба сомнительна, вследствие расплывчатости понятий… Эффективна только духовная.

Ну и как победить засилье инородцев духовным путем, не поделитесь?

Нужно объединяться вокруг своих православных приходов и всем народом молиться об избавлении от иноплеменников… Попутно возрождая русскую православную культуру.
«Свято место» пусто не бывает… Не хотим возрождать свою духовность, получим антидуховность со всеми ее иноверческими и инородческими представителями во главе с жидами.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Это произведение не в православном духе, а в духе екатерининской эпохи.

А образ Маши?

Образ Маши отчасти списан Пушкиным с образа героини «Эдинбургской темницы» (Вальтера Скотта) Дженни Динс.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Дело в том, что Русского Народа не существует вне православной культуры. Русский народ, который пребывает вне Православия можно назвать только русскоязычным (светским), но не Русским.
Что касается наций, то таких национальностей как Русский и еврей вообще не существет … Это духовные категории, которые жиды всячески стараются нивелировать, низводя их до уровня обычной национальности.

Значит, Тютчев и Пушкин для Вас - это русскоязычные поэты, не имеющие отношения к русской культуре? Что ж, ясно.

Понимаете, это они для нашего секулярного мировосприятия являются представителями русской культуры, а для своего времени они были своего рода "ноу-хау" для православной русской культуры. Они стояли у истоков новой имперской культуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 1:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Алексей Пушкарёв писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В каком то смысле культуру можно назвать светской, но это в силу того, что культура есть проекция духа в материальном мире.
«Культура» - производное от «культа», и есть «возделывание» повседневной народной жизни в соответствии с его религиозными убеждениями.
А все эти пляски и узоры есть наследие языческих культов, которые имеют отношение скорей к традиции, чем к христианской культуре.

Любой человек и любой народ имеют свои особенности и привычки, выработанные веками.
Нельзя прямо говорить, что они соотвествуют христианству, так как христианство призвано спасать человека. Правильней сказать, что народная культура может отодвигать человека от христианства либо, наоборот, в каком-то смысле быть средством от морального разложения.
В противном случае мы имеем космополитизм, смешение наций и культур, превращение человечества в аморфный кисель, однородную среду, что как раз и нужно для антихриста.

Вот Вы упомянули аморфную однородную среду и, сами того не желая, бросили камень в националистическую идею, которая как раз и замыкается в однородной националистической среде. Люди веками могут жить в однородной среде, т.е. в среде одного народа, даже не подозревая, что вокруг них существует множество других народностей с их разнообразными культурами, но ведь они же от этого не превращаются в аморфный космополитский кисель...

Кстати, средством от морального разложения служит не народная культура сама по себе, а те ограничения, в соответствии с которыми данная культура развивалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 5:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
То, что расизм, нацизм, национализм все это результат греховных поползновений человека и кроет в себе кару Божью.

Т.е. надо смешать все языки и племена дабы началось очередное строительство Вавилонской башни? Ну, так и происходит нынче: глобализм, космополитизм и мультикультуризм и есть базис новой Вавилонской башни.
Цитата:
Творческое начало находится не только в душе, оно изначально присуще всей человеческой природе, именно поэтому каждый человек является творцом и, каждый по-своему, в зависимости от его особенностей и способностей.

Помимо души творческое начало нигде существовать не может. Вы же, надеюсь, не стоите на материалистической точке зрения, что творчество суть результат мозговых процессов?
Цитата:
Выходит так, что национальные особенности в творческом начале играют самую второстепенную роль, и все зависит от окружающей обстановки и степени адекватного восприятия культуры и способностей того или иного народа к культурному и духовно-нравственному обогащению.

Я не ставлю национальные особенности на первое место в творческом процессе, я лишь указываю на то, что творчество всегда конкретно и национально. Безнациональное, абстрактное творчество мы видим сейчас на примере работ безродных художников-авангардистов. Там точно никакого национального начала нет. Лишь абстрактное общечеловеческое. Окружающая же обстановка и есть один из факторов национального самосознания.
Цитата:
И какова вероятность, что, переехав в Крым (или на Кавказ), чукчи сохранили бы свои, так называемые, «национальные» традиции...

Думаю, чеченцы, переехавшие к чукчам, точно сохраняли бы.
Цитата:
Например, наряду с «культурой быта», существует еще и «духовная культура», поэтому и творчество нужно рассматривать в том аспекте, с каким видом культуры оно связано.

Да, культура иерархична. Но русские песни или ремесленные изделия имеют не меньшее отношение к русской народной культуре, чем жития святых или иконы. Последние я бы даже отнес не к культуре, которая для меня имеет земное значение, а к духовным святыням, где не столько важен творческий дар автора, сколько его благодатность и чистота духовная.
Цитата:
Вы утверждаете удивительные вещи… Как может наследоваться характер, привычка или повадки?.. Это все индивидуальные категории и полностью зависят от воспитания…

Сужу по себе: я унаследовал многие привычки и черты характера своего отца. И у многих людей наблюдал подобное.
Цитата:
Кстати, Вы слышали выражение: «природа на детях отдыхает»… Не сможете сказать почему?..

Тут речь о таланте.
Цитата:
«Благородные» вещи, как правило, имеют большее отношение к творчеству, нежели «безделушки», которые относятся всего лишь к ремеслу.

Если под "благородными" понимать, например, иконы, то есть иконы, которые по эстетической ценности стоят ниже, чем некоторые ремесленные изделия. Однако, иконы имеют духовное предназначение, а ремесленные изделия - бытовое. Не следует путать творческую ценность и предназначение вещей.
Цитата:
Всестороннее воздержание (духовное и плотское)… в том числе и от всевозможных бытовых излишеств.

Подвиг самоотречения тяжек. Но Господь не требует от нас этого. Соблюдать заповеди не значит - жить в монастыре.
Цитата:
Понимаете, это они для нашего секулярного мировосприятия являются представителями русской культуры, а для своего времени они были своего рода "ноу-хау" для православной русской культуры. Они стояли у истоков новой имперской культуры.

Ну, Пушкин получал одобрение не только светских публицистов, но и самого Государя и даже некоторых священнослужителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 7:03 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94107
Мне придётся удалять те ответы, где начинается базар - то есть, реплики на каждое отдельное сообщение. Проверять и читать такой "базар" невозможно.

Ещё раз призываю участников писать по пунктам!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 1:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
То, что расизм, нацизм, национализм все это результат греховных поползновений человека и кроет в себе кару Божью.

Т.е. надо смешать все языки и племена дабы началось очередное строительство Вавилонской башни? Ну, так и происходит нынче: глобализм, космополитизм и мультикультуризм и есть базис новой Вавилонской башни.

Все возвращается на круги своя.
Вначале национализм разрушил замыслы строителей Вавилонской башни.
Затем тот же самый национализм разрушил западную и восточную христианские цивилизации. Кстати, СССР был разрушен по тому же националистическому сценарию.
Он же (национализм) разрушит замыслы и современных глобалистов.
Национализм это такая штука, которая противодействует единению, и он всегда найдет повод к общественному разладу, потому что в его основе – «гордость житейская» и стремление создать свое собственное имя, которое подчеркивало бы свою собственную значимость.
И все бы ничего, если бы эта значимость не творилась в пику Божественному замыслу о человеке.
Владимир Неберт писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Например, наряду с «культурой быта», существует еще и «духовная культура», поэтому и творчество нужно рассматривать в том аспекте, с каким видом культуры оно связано.

Да, культура иерархична. Но русские песни или ремесленные изделия имеют не меньшее отношение к русской народной культуре, чем жития святых или иконы. Последние я бы даже отнес не к культуре, которая для меня имеет земное значение, а к духовным святыням, где не столько важен творческий дар автора, сколько его благодатность и чистота духовная.

Вот эти самые духовные святыни, благодатность и чистота духовная и лежат в основе русской народной культуры и русского народного характера. А все эти песни и ремесленные изделия являются незначительными фрагментами русской народной жизни и часто имеют всего лишь региональное значение… На Руси в каждой деревне были свои правила и свои обычаи, свои песни и свои пляски… отсюда и поговорка: «что ни деревня, то – обычай»…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 02, 2010 3:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Теркин писал(а):
Он же (национализм) разрушит замыслы и современных глобалистов.

Так это же хорошо! Ведь глобализм - жидовская задумка. Значит, национализм полезен.
Цитата:
Вот эти самые духовные святыни, благодатность и чистота духовная и лежат в основе русской народной культуры и русского народного характера.

У греков и византийцев нет икон и монастырей, духовных писаний? Это чисто русская культура?
Цитата:
А все эти песни и ремесленные изделия являются незначительными фрагментами русской народной жизни и часто имеют всего лишь региональное значение… На Руси в каждой деревне были свои правила и свои обычаи, свои песни и свои пляски… отсюда и поговорка: «что ни деревня, то – обычай»…

Это замечательно, что в каждой деревне свои пляски и песни. И несправедливо называть незначительными фрагментами то, что действительно выражает русский характер и душу. Ведь когда поют или пляшут, часто говорят, что душа поет или душе плясать хочется. У нас лучшие грустные песни, ни у одного народа не найти что-либо подобного "Ах, ты, степь широкая". Когда я слушаю ее, то чувствую именно русскую душу, русскую культуру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2909 ]  На страницу Пред.  1 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 194  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр Робертович и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }