Степан писал(а):
условием "приглашения" было принятие Владиславом Православия, чего, как известно, не состоялось. Плюс его "приглашение" не предполагало отдачу территорий ляхам и их хозяйничание в Кремле.
А какие территории намеревались захватить поляки?
Те, кто "хозяйничал" в Кремле, — не поляки. Во всяком случае, один из двоих тамошних главных командиров — Будзила.
Это войско оказалось в Кремле по приглашению московских бояр, а не взяло Кремль штурмом. Будзила и Струсь не "хозяйничали" против воли русского московского правительства.
Степан писал(а):
Ляхи, ясное дело, имели свой, совсем иной взгляд на вещи.
Тушинское войско второго Самозванца состояло вряд ли из ляхов. В частности, Лисовский — подданный Княжества Литовского (с государственным русским языком, напоминаю). А кто там лях-то?
Королевское войско, которое штурмовало Смоленск, можно с некоторой натяжкой назвать "ляхами". Но вторым лицом там был Лев Сапега ("мы на своём русском языке пишем себе законы").
Степан писал(а):
Поэтому "партия" состояла из обманутых, наивных, предателей и т.д., и с того момента, как "призвание" превратилось в оккупацию, перестала иметь право называться "партией"
Возможно, они полагали себя вправе призывать на престол и
простить Владиславу и Сигизмунду нарушение принятых условий. Вопрос неоднозначный.
Степан писал(а):
кстати, в 1812 году было немало выродков в дворянской среде, видевших в нашествии Наполеона благо
Совсем другая ситуация. В 1812-м в России был несомненно законный Государь. Именно ему была дана присяга, и никто её не отменял.