... - Каким образом грех цареубийства связан с нами?
протоиерей Петр Влащенко:
– В чем заключается грех цареубийства? Хотя мы и не жили в то время, но мы так же доверчиво повторяли эти слова, что «Николай кровавый – душитель народов». Так же мы повторяли клевету на весь монархический строй, на род Романовых, так же твердили за учителями, которые нас наставляли в школах, институтах, что «монархический строй прогнивший», что «народы нищали под гнетом царской России». А ведь душу можно убивать не только напрямую, но и косвенно, – повторяя все эти лживые слова. Вспомним, кто ходил на демонстрации 7 ноября и 1 мая, нарушал Богом и Церковью установленные церковные праздники? Не мы ли, русские люди, оскверняли таким образом эти освященные Богом дни? Мы это делали, и это наш грех. Многие молчали, когда большевики царя убивали, безмолвствовало также и священство, приветствуя масонское правительство. Мы знаем, что только шесть епископов скорбели о том, что Царь-Мученик отстранен от престола. Вспомним также генералов, вынуждавших нашего Царя к отречению. Интеллигенция подтачивала самодержавный строй, изменяла Царю и Богу на протяжении последних двухсот лет. Ведь клятва была принесена на верность роду Романовых до второго пришествия Христова за весь народ: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы». Пусть русские люди задумаются, насколько страшна эта клятва, произнесенная в 1613 г. Царь – Помазанник Божий, поставленный Им над Русской землей… Как только пришла новая власть, и Церковь отделили от государства, русские люди стали увлекаться богопротивными идеями социализма, коммунизма, – «бытоулучшительными учениями», как назвал их Святейший Патриарх Тихон. Кто храмы разрушал? Грех до сих пор лежит на нас, и мы должны честно покаяться, каждый из нас, кто в чем повинен. Мы обязаны не просто осознать грех, ведь осознал свой грех и Иуда, сказавший: согрешил я, предав кровь невинную (Мф. 27, 4), но после этого удавился. Это иудино раскаяние было просто констатацией факта. А мы должны каяться покаянием апостола Петра, который, мучимый совестью, каялся горячо, со слезами, глубоко, искренне. То есть своим покаянием он показал, что полностью переменился. Поэтому если мы хулили Царя, то сейчас мы должны быть монархистами, должны явить верноподданнические чувства нашему Государю. За примером более глубокого покаяния можно обратиться ко Господу нашему Иисусу Христу, который безвинно страдал, Который Сам не совершил ни одного греха, но взял грехи всего человечества на Себя. Этот подвиг веры, самопожертвования, истинной любви ради спасения ближнего, и мы, будучи частичками единого тела русского народа, не возьмем ли мы лично, пусть даже наши предки не участвовали в революциях, войнах, в убийствах священников, не примем ли мы на себя этот жертвенный подвиг – искупления грехов русского народа?! Только таким вот образом мы будем вправе считать себя православными христианами. А если мы не желаем, не понимаем этой необходимости, значит, мы еще не вполне христиане. Нам нужно еще глубоко воцерковляться и просить Господа, чтобы Он открыл нам духовные очи для разумения в первую очередь подвига Основоположника спасения – Господа нашего Иисуса Христа. А во вторую очередь – подвига нашего Государя, который, не будучи виновным перед русским народом, взял на себя грехи русского народа и своей жертвой может быть не все грехи, но самые страшное искупил. Он как бы дал возможность жить русскому народу, нашему роду-племени, нашим детям, жить еще какое-то время. Я знаю, что многие священники страдали за проповедь святости Царской семьи. Силы сатанинские, демонический мир страшно боится даже Имен Царственных Мучеников, а не то что возрождения Монархии в России. Самое уязвимое место человека – его гордость. Она говорит: «Не мы виноваты, а кто-то другой». Но если покаяние не совершится, то и Царской власти не будет. Вспоминаю слова одного старца, который говорил, что «благодать через какие двери ушла, через те же двери может вернуться назад». Нам надо каяться для нашего же вечного спасения. Мы должны подчинить себя воле Божией, должны соборно покаяться, иначе как можно отвратить беду от России, когда идет подмена Православия, а Церковь в наше время тоже глубоко больна и тоже должна каяться. И народ наш при этом, к сожалению, разобщен. 9 марта – печальный и знаменательный для нас день. Именно в этот день Священный Синод издал указ поминать Временное правительство, именовать его Богодарованным, и тогда же было отменено поминовение Царской Власти. Масштаб этой трагедии мало кто и осознает. Ведь подумать только: Церковь, которая всегда в лице Государя имела защиту, вдруг отказывается от Божией помощи. А ведь Государство и Церковь являли собой единое целое, как орел с двумя головами, – это духовная и светская власть над одним телом – народом Божиим, русским народом. Прославленные Новомученики – это молитвенники перед Богом о нас, за нашу русскую землю. Спасение может быть только в едином покаянии всего народа. Без покаяния нет спасения...
|