Валерий Волгин писал(а):
Про якобы масонов
Речь о Калиновском, а не о Грушевском. Непонятно, почему Вы записали Калиновского в масоны и тем более в "наймиты". И с каких пьяных ёжиков Вы стали приписывать его действиям какие-то Ваши мотивы.
Никаких ежиков, да тем более пьяных. И какие "мои" мотивы? Только факты, кторые Вы упорно не видите, или притворяетесь, что не видите и не знаете.
Биография
Окончил Свислочскую прогимназию в 1856 г.[10] В 1856—1860 гг. учился на юридическом факультете Петербургского университета. В студенческие годы вместе со старшим братом Виктором Калиновский активно участвовал в деятельности студенческих землячеств и в революционных кружках, сблизился с Зыгмунтом Сераковским, Ярославом Домбровским, В. Врублевским. Мировоззрение Калиновского складывалось в обстановке нарастания крестьянского движения, под влиянием идей русских радикально настроенных публицистов Н. Г. Чернышевского, А. И. Герцена и под воздействием традиций польского национально-освободительного движения.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D1%87(Ваш любимый источник)
Т.е. Вы не в курсе, что Чернышевский, Герцен и пр. братия были масонами? И все так называемое революционное и "националоно-освободительное" движение управлялось из масонского штаба? Вы не в курсе, что все волнения в Польше были поддерживаемы русскими масонами тоже?
Цитата:
Вы самостоятельно придумали, или где-то прочитали?
Я такие вещи не придумываю.

Как сказал Штирлиц в фильме " Семнадцать мгновений весны" : " Женщины, когда рожают, кричат на своем родном языке, даже на наречии той области, где родились". Так вот и Калиновский перед казнью ( это, наверное, похуже родов) кричал на ПОЛЬСКОМ, так он ему был РОДНОЙ,
Цитата:
Возможно, что и на польском. Чтобы поняли виленские обыватели. В белорусских городах, как неоднократно Вам сообщено, население тогда было преимущественно польское и еврейское.
Если даже это так, то надо было жидов гнать в деревни, а поляков в Старую Польшу. Нечего сидеть на Русских землях.
Цитата:
На медали, изображение которой Вы
привели, написано "боевому товарищу". Ниоткуда не видно, что медаль масонская. Ниоткуда не видно, что Калиновский имел какое-либо отношение к разработке эскиза этой медали.
Итак, у Вас как не было, так и нет подтверждений того, что Калиновский, Мартинкевич, Богушевич будто бы действовали "по указке масонов".
Такие медали делались в масонских ложах. Слово "товарищ", даже для несведущих может показать масонский след сей медали.
http://in-chat.com.ua/forum/topic/234286.htmlЦитата:
В начале 19 века были попытки приспособить Масонство для конспиративных нужд революционного движения (Италия, Польша).
http://bse.sci-lib.com/article074178.htmlЦитата:
Согласно «Хронологическому указателю русских лож» известного историка Пыпина, первой украинской ложей стала киевская ложа «Бессмертие». Она была основана в 1784 году российскими офицерами, вместе с тем связана была не столько с российским, сколько с польским масонством, поскольку подчинялась Великому Востоку Польши. В тот же период появляются первые ложи и в Галиции, в частности – ложа «Новая Польша».
Вероятнее всего, во второй половине XVIII века лож на Украине было немного – не более десяти. В этот период украинские масонские ложи были ориентированы прежде всего на Польшу. Поэтому, после того, как в 1794 году Великий Восток Польши прекратил свое существование, масонство на Украине тоже замерло.
http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/pres ... ukr2.shtmlЦитата:
Кстати, Уманская ложа, малоизвестная и малоизученная, была русско-украино-польской, и её основание пришлось на 90-е годы ХУІІІ века. Её деятельность была неразрывно связана с именем графа Щенсного-Потоцкого, основателя знаменитого парка «Софиевка». Польская шляхта привнесла в деятельность ложи элемент революционности, связанной с костюшкианскими веяниями и надеждами на возрождение Великой Польши. Соответственно и парк «Софиевка», построенный Потоцким и его сыновьями, насыщен масонской символикой и идеями Великой Польши. После смерти Потоцкого ложа не потеряла своего антиимперского характера и стала одним из центров формирования декабристского движения. Можно отчётливо проследить связи между уманскими масонами и масонами Петербурга. Ведь кроме выступления декабристов на счету ложи — организация и активное участие в польском восстании 1830 — 1831 годов, а впоследствии — и организация польского эмиграционного правительства во Франции — так называемой среды гостиницы Ламбер. Маленький провинциальный городок Умань был удобным местом конспиративных собраний, равно как и Каменка.
Цитата:
В Галиции, в первую очередь во Львове, действовали одновременно несколько лож с довольно строгими внутренними правилами и довольно тщательным подбором членов лож. Первые упоминания о масонских ложах в Галиции относятся к середине — второй половине ХVІІІ века. На протяжении следующего века они играли заметную роль в истории всей Галиции. Недаром многие дома во Львове украшены до сих пор масонской символикой.
Масонская ложа «Новая Польша», действовавшая в начале ХІХ века во всей Галиции и объединявшая и немцев, и украинцев, и поляков, стала впоследствии своеобразным «ящиком Пандоры». Ведь именно с раздела «Новой Польши» на польскую и русинскую (украинскую) группы начинает формироваться основа идеологического, а позже и этнического конфликта украинцев и поляков в Галиции. До наших дней дошли имена галицких масонов — Городинского, Шухевича, Грохольского, Чубатого, Згерского, Вселячинского, Мохнацкого. Известны и названия галицких масонских лож и тайных обществ — «Сарматия», «Свободные галичане», «Общество польского народа»… Масоном был, например, Иван Франко. И стихотворение «Каменярі», которое долгое время подавалось в школьных хрестоматиях как пример революционного творчества поэта, на самом деле является квинтэссенцией видения пути развития масонского движения.
http://www.zn.ua/1000/1550/35047/http://www.novonews.lv/index.php?mode=news&id=82094