Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 29, 2025 7:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 12:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Но вам наверное виднее,чем Ему(прости Господи).

Они еще считают, что Бог должен совершать Свой промысел так, чтобы это не противоречило мнению Фомы Аквинского о субстанции и акциденциях.

Просто они хотят съесть Христа буквально,как мясо и кровь(прости Господи),заодно убедив нас,что в Евхаристии может быть что то"лишнее",и это"лишнее"-то,что дано Самим Господом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 12:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.sedmitza.ru/text/584307.html

Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово

Цитата:
Слово же Божие, по объясненному в первых Главах, как Бог и Слово, вступило в единение с естеством человеческим и, будучи в нашем теле, не иной какой новый состав устроило естеству человеческому, но обыкновенными и приличными средствами продолжало существование Тела Своего, снедью и питьем поддерживая его ипостась; снедью же был хлеб, - то поэтому, как относительно к нам, о чем говорено уже неоднократно, кто видит хлеб, тот некоторым образом видит человеческое тело, потому что хлеб, будучи в теле, делается телом, так и там богоприемное Тело Принимавшего в пищу хлеб в некотором отношении было с Ним одно и то же по причине, как сказано, в естестве тела преложенной пищи. Ибо, что свойственно всякой плоти, то признано и об оной Плоти, а именно что и оное Тело поддерживалось хлебом. Но Тело то вселением Бога Слова претворено в возведенное до Божеского достоинства, поэтому не без основания верую, что хлеб, освящаемый Божиим Словом, и ныне претворяется в Тело Бога Слова. Ибо и то Тело в действительности было хлеб, освящалось же обитанием Слова, обитавшего во плоти. Поэтому от чего хлеб, в том Теле претворившись, принял Божественную силу, от того же самого равное этому бывает и ныне. Ибо там благодать Слова святым делала Тело, состав которого был из хлеба и которое некотрым образом само было Хлеб; и здесь также хлеб, по слову апостола, освящается Словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 5), не ядением и питьем входя в Тело Слова, но прямо претворяясь в Тело Слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 7:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Роман Игоревич писал(а):
С больной головы на здоровую. Роман Вершилло, о. Рафаил( Карелин)-непримиримые борцы с экуменизмом. В этом можете сами убедиться, посетив их сайты. А г-н Осипов сам ранее участвовал в экуменическом движении.
Вот фотография-
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/qFw ... bedwebsite
То, что Вы считаете свой разум достаточным основанием для толкования Писания-это весьма печально.
Вот еще Вам цитата для размышления: "Мы приняли надсущный хлеб с неба, ибо, что есть надсущный, как не единосущный нам, но нет никакого единосущного нам хлеба, а только Тело Христово, которое единосущно нам по плоти своей человеческой..." (Св. Никита Стифат)

"борьба с экуменизмом" - для меня это скорее бранное выражение.
Это Диомид, царебожцы, Назаров, Душенов... - это выражение сильно запачкано борьбой против русского Православия и его иерархов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
"борьба с экуменизмом" - для меня это скорее бранное выражение.
Это Диомид, царебожцы, Назаров, Душенов... - это выражение сильно запачкано борьбой против русского Православия и его иерархов.

Надо бороться с экуменизмом, а не хамить священноначалию. Одно с другим не должно сочетаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 4:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Они еще считают, что Бог должен совершать Свой промысел так, чтобы это не противоречило мнению Фомы Аквинского о субстанции и акциденциях.

Я не читаю латинских богословов. А об акциденциях писал Св. Иоанн Дамаскин в "Философских главах".
Цитата:
Хорошо,можете ли Вы привести мнение Святых Отцов или решение Собора,где бы говорилось,что Господь Иисус Христос-не Агнец Божий,не Хлеб и Вино,и т.д.(прости Господи)Только пожалуйста без католических извращений,нужны решения и мнения Православных.

Христос-Агнец Божий, но Он не имеет природы ягненка, который пасется на лугу и траву ест(прости, Господи!). Это метафорическое выражение.
Цитата:
Что то до сиих пор Вы так и не представили мнения например Иоанна Златоуста,где бы он утверждал так же,как и католики,что якобы исчезает естество хлеба из Святых Даров.

Он много употреблял выражений о Св. Причастии, которые явственно показывают, что Святитель не допускал и тени какого-то иного понимания Тела и Крови, кроме буквального. А я предлагал Вам почитать его толкование на Евангелие от Иоанна, то место, которое Вы все цитируете.
Цитата:
Тысячный раз-тогда Вам придется навесить ярлыки"триофизитства/полифизитства" и на Ап.Павла,цитаты Вам приводились.

Нет, это Ваше мнение делает из него триофизита. А на самом деле он ничего такого в виду не имел. Св. Отцы толковали послания ап. Павла, никто так не толковал это место, как Вы с Алексием.
Цитата:
Я в курсе,что такое агнец.А Вы в курсе,что есть такое"Откровение Иоанна Богослова",в котором Христос как бы"из первых рук"называется Агнцем?Может Вы и Иоанна Богослова или Ангела,который говорит-"напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.", обвините в"приписывании ещё природы"?

У меня такое чувство, что надо мной просто смеются и делают вид, что не понимают очевидных вещей. Только шутки с Писанием плохи. Похоже, скоро мне скажут, что Св. Евангелист Иоанн имел природу орла и не был человеком...
Цитата:
Христос говорил другое.

Без комментариев. Если для Вас Христос-не Богочеловек, то более нечего сказать.
Цитата:
Текст давольно трудный, не знаю сможет ли осмыслить его оппонент, но вот отсюда ясно, что смысл цитаты Святого Никиты именно противоположен тому, какой оппонент в нее вкладывает.

В чем противоположен? Св. Никита говорит: "Его Пречистую Плоть, которую Он воспринял из чистых ложесн всепречистой Марии и Богородицы, с которою и родился телесно, от нее Он преподает нам в пищу." И во всех других местах Св. Никита говорит о единосущности НАМ, а не хлебу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 5:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
Хорошо,можете ли Вы привести мнение Святых Отцов или решение Собора,где бы говорилось,что Господь Иисус Христос-не Агнец Божий,не Хлеб и Вино,и т.д.(прости Господи)Только пожалуйста без католических извращений,нужны решения и мнения Православных.

Христос-Агнец Божий, но Он не имеет природы ягненка, который пасется на лугу и траву ест(прости, Господи!). Это метафорическое выражение.

Разве в Евангелии Господь предствлен как Агнец,Который только ест траву?Разве больше нет значения у понятия"Агнец Божий"?И раз уж Вы всё толкуете по Святым Отцам,покажите,где сказано,что это метафорическое выражение?
Цитата:
Цитата:
Что то до сиих пор Вы так и не представили мнения например Иоанна Златоуста,где бы он утверждал так же,как и католики,что якобы исчезает естество хлеба из Святых Даров.

Он много употреблял выражений о Св. Причастии, которые явственно показывают, что Святитель не допускал и тени какого-то иного понимания Тела и Крови, кроме буквального. А я предлагал Вам почитать его толкование на Евангелие от Иоанна, то место, которое Вы все цитируете.

Разве кто то здесь допускает сомнение в буквальности того,что дал Господь?Разве что Вы,когда пытаетесь вымарать понятие о Хлебе и Вине.И если нетрудно,пожалуйста всё-таки цитату Иоанна Златоуста,или иного Святого Отца,как говорит Алексий:"

Приведите речение какого либо святого отца, где бы говорилось четко "перестают быть" или "теряют сущность" . Причем со ссылкой, так чтобы можно было проверить контекст.
Цитата:
Цитата:
Тысячный раз-тогда Вам придется навесить ярлыки"триофизитства/полифизитства" и на Ап.Павла,цитаты Вам приводились.

Нет, это Ваше мнение делает из него триофизита. А на самом деле он ничего такого в виду не имел. Св. Отцы толковали послания ап. Павла, никто так не толковал это место, как Вы с Алексием.

Нет толковали.Никто из них не отрицал естества хлеба и вина в Евхаристии.
Цитата:
Цитата:
Я в курсе,что такое агнец.А Вы в курсе,что есть такое"Откровение Иоанна Богослова",в котором Христос как бы"из первых рук"называется Агнцем?Может Вы и Иоанна Богослова или Ангела,который говорит-"напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.", обвините в"приписывании ещё природы"?

У меня такое чувство, что надо мной просто смеются и делают вид, что не понимают очевидных вещей. Только шутки с Писанием плохи. Похоже, скоро мне скажут, что Св. Евангелист Иоанн имел природу орла и не был человеком...

Иоанн Богослов был человеком.А Господь был,есть и будет Богом,Которому возможно всё.Вы в этом сомневаетесь?
Цитата:
Цитата:
Христос говорил другое.
Без комментариев. Если для Вас Христос-не Богочеловек, то более нечего сказать.
Для меня Христос-Бог,Который может всё,и каждое Его слово-Правда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 6:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
В чем противоположен? Св. Никита говорит: "Его Пречистую Плоть, которую Он воспринял из чистых ложесн всепречистой Марии и Богородицы, с которою и родился телесно, от нее Он преподает нам в пищу." И во всех других местах Св. Никита говорит о единосущности НАМ, а не хлебу.

Он говорит не только это. Если бы Вы умели читеть такие тексты, то увидили бы, что Святой Никита в приведенной Вами ранее цитате, именно называет Иисуса Христа единосущным нам Хлебом. Но Вы читать такие тексты не умеете, умеете только выдергивать цитаты не вникая в контекст. Таким способом можно "доказать" все что угодно.
Более того, Святой Никита считает важным, чтобы состав вина и хлеба вкусовыми качествами символизировал бы нетленность человеческой природы Господа. Кардинал же предлагает опресноки и без теплоты, потому что это по его мнению не имеет значения, так как все-равно пресуществится.
Вообще, как доказывается в приведенном мной тексте, именно с этих споров начался раскол. Добавление "и от Сына" на западе исповедовали давно, а восточные отцы хоть и критиковали и убеждали, но терпели. А вот иной взгляд на Евхаристию оказался нетерпимым.

Убедительно прошу Вас, ничего более не говорить, пока не выполните приведенное ниже крупным шрифтом. Все иные аргументы уже обсуждались. Вы мои аргументы просто не слышите, но повторять то же самое, не реагируя на ответы, это просто нечестно.
Приведите речение какого либо святого отца, где бы говорилось четко "перестают быть" или "теряют сущность" . Причем со ссылкой, так чтобы можно было проверить контекст.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Разве в Евангелии Господь предствлен как Агнец,Который только ест траву?Разве больше нет значения у понятия"Агнец Божий"?И раз уж Вы всё толкуете по Святым Отцам,покажите,где сказано,что это метафорическое выражение?

Буквальное значение только одно-ягненок, пасущийся на лугу. Все остальные значения-метафорические.
Цитата:
Разве кто то здесь допускает сомнение в буквальности того,что дал Господь?Разве что Вы,когда пытаетесь вымарать понятие о Хлебе и Вине.

Или Тело и Кровь, или хлеб и вино. Третьего не дано. Если хлеб и вино, то это отрицание святоотеческого буквального понимания.
Цитата:
Нет толковали.Никто из них не отрицал естества хлеба и вина в Евхаристии.

В то время было достаточно просто сказать, что в Чаше-Тело и Кровь Христовы, и в этом нельзя сомневаться. Даже еретики в то время не додумались до такого абсурда, как введение в Ипостась Христову природы хлеба и вина.
Цитата:
Иоанн Богослов был человеком.А Господь был,есть и будет Богом,Которому возможно всё.Вы в этом сомневаетесь?

Христос-Истинный Бог и Истинный Человек. И Он не имеет природы хлеба, вина, ягненка и т.п.(прости, Господи!).
Цитата:
Святой Никита в приведенной Вами ранее цитате, именно называет Иисуса Христа единосущным нам Хлебом.

Он употребляет слово хлеб в том же значении, как Св. Иоанн Златоуст объясняет слова Евангелия. Прямо говорит, что НЕТ хлеба, нам единосущного.
Цитата:
Более того, Свяиой Никита считает важным, чтобы состав вина и хлеба вкусовыми качествами символизировал бы нетленность человеческой природы Господа. Кардинал же предлагает опресноки и без теплоты, потому что это по его мнению не имеет значения, так как все-равно пресуществится.

Так. Но это не имеет никакого отношения к сохранению хлебной сущности. Господь установил Таинство именно в таком виде, что и должно исполняться. Или Вы считаете, что хлеб сам по себе священен и был священным до Христа?
Цитата:
Приведите речение какого либо святого отца, где бы говорилось четко "перестают быть" или "теряют сущность" .

Сначала приведу несторианский текст. Предлагаю сравнить его с Вашим мнением. "Когда Он [Спаситель] сказал о хлебе: “Сие есть Тело Мое”, он не сказал, что хлеб — это не хлеб, и что Тело — это не Тело, но Он сказал, указывая на хлеб и на Тело, которое [остается] в [своей] сущности (οὐσία). Но мы убеждены, что хлеб [Евхаристии] — хлеб по природе и по сущности. Однако в вере, что хлеб есть Его Тело — не по природе, а по вере, — Он хочет убедить нас верить в то, что существует не в [своей] сущности, в то, что становится другим по вере, а не по сущности" (Несторий. Книга Гераклида. 449) [Nestoris. Bazaar of Heracleides / G. R. Driver, L. Hodgsdon, ed. & transl. Oxford. 1925. P. 328–329].
http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
Оттуда же о вышеприведенных словах Св. Григория Нисского: "Мысль Аристотеля о том, что живые существа, принимая пищу, сохраняют свою сущность, тогда как сущность пищи превращается (т. е. «прелагается») и перестает существовать, была хорошо известна людям античной культуры. Поэтому свт. Григорий Нисский, говоря о тайне Евхаристии в своем «Большом огласительном слове», использовал именно эту аналогию для ответа на вопрос о том, как может воскресшее Тело Спасителя, оставаясь неизменным, одновременно присутствовать в каждой частице Святых Даров(...)Иными словами, хлеб, становясь Телом Христовым через преложение, перестает быть хлебом, но Тело Христово от этого не претерпевает никакого изменения — говоря это, святитель указывает на известную его образованным слушателям аристотелевскую мысль."
О вероятной подложности послания к Кесарию там же указан дореволюционный труд-Кириллов А. А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Иоанна Златоуста // Христианское чтение. Санкт-Петербург, 1896. Вып. 1. С. 26–52; Вып. 3. С. 545–572.
Теперь повторяю цитаты:
1)Св. Кирилл Иерусалимский: "Дознав это и удостоверившись, что видимый хлеб есть не хлеб, но Тело Христово, и что видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова и что о сем древле сказал псалмопевец Давид: “И хлеб сердце человека укрепит, умастити лице елеем” (Пс. 103, 15), – укрепляй сердце, причащаясь его как Хлеба духовного, и умащай лице души своей"
2)Блж. Феофилакт Болгарский: "И ныне хлеб сей применяется в плоть Господа. Как же, скажут нам, является не плоть, а хлеб? Это для того, чтобы у нас не было отвращения к яству. Ибо если бы нам показывалась плоть, мы неприятно располагались бы к Причастию; а теперь, когда Господь снисходит нашей слабости, таинственная пища нам является такою, какая у нас бывает обыкновенно."
3)Св. Феофан Затворник: "Взял[Христос] хлеб, а по благодарении и благословении, подавал ученикам уже не хлеб, а Тело: ибо он пресуществился благословением."
4) Отечник Св. Игнатия(Брянчанинова): "Старцы сказали ему: "Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл тело Свое видом хлеба, а кровь видом вина.""
Мог бы привести вновь символические книги, но Вы обвиняете их в "латинстве".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 7:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Или Тело и Кровь, или хлеб и вино. Третьего не дано. Если хлеб и вино, то это отрицание святоотеческого буквального понимания.

Вот это и есть земная мудрость, канонизированная именно католиками. Откуда Вы знаете, что третьего не дано ? Откуда Вы знаете, что может быть только "или", но не "и" ?
Из этого Вашего догмата видно, что если бы Вы жили в эпоху вселенских соборов, то не смогли бы принять ни Троицу (как может быть Три Едино), ни богочеловечество Спасителя (как может быть два естества в одной Ипостаси).
Интересно, а как Вы принимаете, что Спаситель в человеческом теле сидит одесную Отца, но при этом Он же и на каждой Литургии ?
Я это принимаю, потому что верю, что нет ничего невозможного для Бога.
Богу все возможно, и если бы Он восхотел, чтобы и мы были хлебом и вином, оставаясь и тем, что есть, Он соделал бы и это, не спрашивая ни философов, ни даже физиков, о том, возможно ли это по их мнению.


Цитата:
Оттуда же о вышеприведенных словах Св. Григория Нисского: "Мысль Аристотеля ...."
Не понял, кто именно так толковал Святого Григория ?
P.S. Снимаю вопрос. Вверху ссылка на Синодальную комиссию. Я Вам уже отвечал, что это не догмат, а личное мнение ее членов. Синод всего лишь принял его к сведению.
Этот толкование противоречит самим слова святого Григория, что очевидно.

На речения, и некоторые из тех, что Вы здесь привели, и на подобные другим, что привели, я уже отвечал. Вы никак не реагируете на аргументы, а только продолжаете твердить свое. Это мягко говоря просто нечестно. Еще раз, убедительно прошу, ничего больше не говорить, пока не выполните следующее.
Приведите речение какого либо святого отца, где бы говорилось четко "перестают быть" или "теряют сущность" . Причем со ссылкой, так чтобы можно было проверить контекст.
Только если Вы такое найдете, дальнейшая дискуссия будет конструктивной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 8:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вот это и есть земная мудрость, канонизированная именно католиками. Откуда Вы знаете, что третьего не дано ? Откуда Вы знаете, что может быть только "или", но не "и" ?
Из этого Вашего догмата видно, что если бы Вы жили в эпоху вселенских соборов, то не смогли бы принять ни Троицу (как может быть Три Едино), ни богочеловечество Спасителя (как может быть два естества в одной Ипостаси).
Интересно, а как Вы принимаете, что Спаситель в человеческом теле сидит одесную Отца, но при этом Он же и на каждой Литургии ?
Я это принимаю, потому что верю, что нет ничего невозможного для Бога.
Богу все возможно, и если бы Он восхотел, чтобы и мы были хлебом и вином, оставаясь и тем, что есть, Он соделал бы и это, не спрашивая ни философов, ни даже физиков, о том, возможно ли это по их мнению.

Все догматы давно сформулированы. Никто из Отцов не применял Халкидонский догмат по отношению к Св. Тайнам. Этот догмат говорит ТОЛЬКО ТО, что он говорит. А о преложении он не говорит. Поэтому применение Халкидонского догмата к этому вопросу-абсолютно произвольное занятие.
Цитата:
Этот толкование противоречит самим слова святого Григория, что очевидно.

Всей комиссии, состоящей из богословов, очевидно обратное.
Цитата:
На речения, и некоторые из тех, что Вы здесь привели, и на подобные другим, что привели, я уже отвечал.

Вы не ответили на то, почему Ваши мнения так похожи на несторианство. На многое ссылок не может быть, т.к. полные тексты-только в письменном виде. На все Ваши "аргументы" я ответил. Если Вы просто верите в истинность своего личного толкования, я ничего на это не могу сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. Это не мое личное толкование, но именно убеждение всех безупречно православных святых отцов. Никто из святых отцов не говорил слова "перестают быть" или "теряют сущность". О Петре Могила я уже Вам пояснял ссылками на источники.
2. Осипов и Зайцев известные богословы, а имена членов комиссии мне ни о чем не говорят. Да и во всех семинариях и в академии учат так же, как говорят Осипов и Зайцев (опять-таки, могу согласиться только с тем, что у Осипова есть как бы некая крутая манера, что настораживает простых верующих, но это только манера).
3. Если бы святые отцы действительно мыслили также, как католики (а все что говорите Вы иже с Вами это именно католическое учение), то так бы прямо и сказали "перестают быть" или "теряют сущность". Да и в Литургии были бы соответствующие слова. Но нет таких слов в Литургии. Есть слова "сие есть", то есть то, что в чаше, что имеет вкус вина и хлеба, и делится как хлеб и вино, вот оно и есть истинное Тело и Кровь Христовы. По смыслу слов "сие" это то, что чувственно воспринимается, иначе мы не могли бы сказать "сие", а воспринимается чувственно хлеб и вино.
4. Во-первых, быть похожим, не значит быть тем же самым, во-вторых, Нестория обвиняли не в неверном учении об Евхаристии, а в неверном понимании богочеловечества Христа, в-третьих, Ваше учение ничем не отличается от католического, а не только похоже на него.

Ну и сколько будем ходить по одному и тому же кругу ?
Приведите речение какого либо святого отца, где бы говорилось четко "перестают быть" или "теряют сущность" . Причем со ссылкой, так чтобы можно было проверить контекст.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 28, 2010 9:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
Разве в Евангелии Господь предствлен как Агнец,Который только ест траву?Разве больше нет значения у понятия"Агнец Божий"?И раз уж Вы всё толкуете по Святым Отцам,покажите,где сказано,что это метафорическое выражение?

Буквальное значение только одно-ягненок, пасущийся на лугу. Все остальные значения-метафорические.

Кто Вам сказал,что это только метафорические понятия?И кто Вам сказал,что агнец-это буквально ягнёнок,пасущийся на лугу?
Цитата:
Цитата:
Разве кто то здесь допускает сомнение в буквальности того,что дал Господь?Разве что Вы,когда пытаетесь вымарать понятие о Хлебе и Вине.

Или Тело и Кровь, или хлеб и вино. Третьего не дано. Если хлеб и вино, то это отрицание святоотеческого буквального понимания.

Отрицание святоотеческого православного понимания и вообще Жертвы Христовой-это как раз утверждать,что исчезает естество хлеба и вина,вещей,которые Господь избрал в качестве образа Святых Даров.Если Он избрал квасной хлеб и вино,то отрицать их естество то же самое,что и отрицать земные Тело и Кровь Христовы.И позвольте,какого"третьего"?Хлеб и Вино соединённые с Богом,так же как и человеческое Тело и Кровь,тоже соединённые с Богом.И никакого"третьего".Но не сомневаюсь,если бы Богу было угодно,было бы и третье,и тридцать третье.
Цитата:
Цитата:
Нет толковали.Никто из них не отрицал естества хлеба и вина в Евхаристии.

В то время было достаточно просто сказать, что в Чаше-Тело и Кровь Христовы, и в этом нельзя сомневаться. Даже еретики в то время не додумались до такого абсурда, как введение в Ипостась Христову природы хлеба и вина.

Всё верно,только одно"но",это как раз еретики додумались исключить из Евхаристии Хлеб и Вино,тем самым отрицая и хуля Жертву Христову.
Цитата:
Цитата:
Иоанн Богослов был человеком.А Господь был,есть и будет Богом,Которому возможно всё.Вы в этом сомневаетесь?

Христос-Истинный Бог и Истинный Человек. И Он не имеет природы хлеба, вина, ягненка и т.п.(прости, Господи!).
Опять же,кто Вам это сказал?Если верить не Вам,а Евангелию,получается по другому.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 12:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Алексий писал:
Цитата:
Понимаете, Церковь всегда исповедовала и исповедует, что хлеб и вино, после совершения священнодействий, уже есть Тело и Кровь Христовы, а не так, как Вы нафантазировали.

Ну я рад, что хотя бы Вы это понимаете и даже, как видно, по доброте своей имеете устойчивую наклонность ещё и других научить оному пониманию… Благодарю! Однако ведь с церковным исповедованием я нигде и не спорю. Только вот, кажется, в отличие от Вас, считаю преложение евхаристического хлеба и вкушение его (по слову свт. Феофана: «преломляя и вкушая хлеб, по его пресуществлении»…) единым литургийным священнодействием. Именно единым, а не так, что «священнодействие» отдельно и «ядение» отдельно. Заметьте, на Божественной литургии слова: «примите, ядите: сие есть Тело Мое» призносятся единой фразой. Или опять скажете, что я это всё «нафантазировал»? Тогда пойдите в ближайший выходной день в церковь – и послушайте. Итак, одно из двух: либо это действительно моя «фантазия», либо всё-таки, повторюсь, Ваша изначальная ошибка, заведшая Вас, кстати, с Вашим оппонентом, в неизбежный тупик и полное расстройство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 12:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Это ж надо, два единоверных и единокровных (через общуюЧашу) брата, поупражнявшись в богословии, сделались чуть не лютыми врагами, понавесив друг на друга кучи еретических ярлыков и прочих всех, как говорится, страшных «собак». Или не знаете, что обвинение кого-либо в ереси есть, по сути, отлучение его от Христа; а если обвинение напрасно, то обвиняемый, по правилам, сам должен быть подвергнут данному обвинению. Что для православного может быть страшней? Какие мы друг другу «еретики»? Для меня ни Вы с Осиповым, ни Роман Игоревич с архим. Рафаилом, – не еретики. Ошибаться, да, каждый из нас может. И святые, говорят, ошибались и даже имели иногда действительно еретические мнения, однако никто их к еретикам не спешил причислять. А тут: бац-бац, зацепились за слово, другое, – и сразу уже, без всякого собора и суда, брат брату «еретиком» - т. е. врагом Спасителевым!- стал. Ай-яй-яй...
Ай-яй-яй...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 12:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Пожалуй, всем нам надо согласиться на положении, что мы абсолютно единомысленны в том, что за литургией причащаемся истинных Плоти и Крови Христовых. А «кАк это» - не знаем. Всё! Никаких более споров. Ибо если, как известно, гордый начинает спорить, то обязательно со всеми рассорится, потому что непременно хочет везде настоять на своём. Вот когда с Божией помощью достигнем совершенного смирения (если достигнем!), так чтобы без смущения и другую щёку подставлять, уже получив по одной, тогда, может быть, и стоит приступить к продолжению разгадки этой величайшей Тайны. А пока что – стоп, друзья!
Впрочем, говорю это, разумеется, не «как власть имущий», поскольку не имею над вами власти, а просто так, по-дружески, если хотите.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }