Роман Игоревич писал(а):
Я Вам цитировал, как об Аврааме и Левии в словах Послания к евреям говорится.
Слова Св. Димитрия отсюда-
http://www.pagez.ru/ds/evhar.phpПро Св. Иоанна Кронштадтского отвечу позже.
Не понял, по поводу чего об Аврааме и Левии.
А вот полный текст Димитрия Ростовского, приведенный по Вашей ссылке.
Цитата:
Если кто изъявляет сомнение и неверие в Божественное Таинство- как хлеб, находящийся на Трапезе, прелагается в Тело, а вино-в Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном служении истинным Телом и Кровию Его, то всякий православный христианин должен спросить его так: "Может ли Бог сделать больше человека и выше разума его?". И когда скажет: "Может", скажи ему: "Почему же Он не может дать нам Своей Плоти в пищу?" "Словом Господа сотворены небеса" (Пс. 32, 6), тем же словом Божиим прелагает Он хлеб и вино в Тело и Кровь Свою.
И если удивляешься тому, как тот же Христос-и на Трапезе, и на Небесах, то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе, и на земле, и на востоке, и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос-в то же время и на Небе, и на земле-в Пречистых Тайнах, как один Всемогущий и Всесильный; и на Небе истинно по естеству, и на земле властью Божества совершает великие и преславные дела, непостижимо и неска занно, превыше ума человеческого.
И опять, если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подается верным равно целый, не меньший в одной части, и не больший в другой, удивляйся же и тому, как один мой голос у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос?
И если удивляешься, как Тело не сокрушается в раздроблении Таин, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос, удивляйся и тому, как это бывает, когда разбивается зеркало, отражение во всякой части остается целым, как и в полном зеркале?
Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляет ся, но цел пребывает вовеки, удивляйся и тому, как, зажигая от одной свечи другие свечи, ты не уменьшаешь этим яркости первой свечи?
И если спросишь о том, как Христос, войдя внутрь нашего естества, не оскверняется и не ограничивается, то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется этим или нет? Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не ограничивается Сущий, Которого не могли удержать ни ад, ни печати гроба, ни двери при входе к ученикам, затворенные и запертые.
И если удивляешься, как малая частица Таин вмещает всего Христа, то удивляйся и тому, как в таком малом зрачке твоем вмещаются и им объемлются такие великие города? Но, узнав это, ты не стремись познать непознаваемое Таинство, а с несомненной верой и сердечной любовью воздавай благодарение Страшному и Сильному и Всемогущему Царю и Богу Вседержителю делами и умом-за неисповедимые дары Его.
И в рассуждении о Теле Господнем-право веруй с Церковью о Страшных Тайнах. Хотя глазами ты видишь хлеб и вино, но крепко, без сомнения веруй тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью Всемогущего Слова Божия, прелагается в Тело и Кровь Христовы, так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей. Святитель Димитрий Ростовский (113, 526).
Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни
под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".
А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.
Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.