Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 12:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 07, 2010 9:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Да и вот вашего гуру отмазывать от явного оригенизма будете, или нет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 6:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Тут уже вообще какой-то бред пошел. Нервничает явно оппонент.

Нисколько не нервничаю.
Цитата:
Причем ту хлебница ? Спаситель сказал, в каком естестве будет подавать себя в Таинстве, и сказал "воистину".

Спаситель сказал, какое вещество должно быть взято для Причастия. Но это не потому, что обычный хлеб чем-то от природы сакрален. Таинство установлено именно так потому, что это воля Божия, а не потому, что хлебная природа какая-то особенная.
Цитата:
Слова Осипова, это не слова Осипова, а слова Иоанна Дамаскина, которые я и приводил неоднократно, но Вы их перетолковывали.

Для начала повторю, что Вы и Осипов говорите по-разному. Он говорит, что вообще в Чаше только природа хлеба и вина, "введенных в Ипостась". Вы развиваете свою "теорию", что одновременно 2 природы в Чаше-хлеба и Тела. Лютеране так же считают. Но Св. Иоанн Дамаскин такому не учил. Нашел еще более доходчивое толкование его слов-
http://www.textology.ru/article.aspx?aId=126
Долистайте до нужного места.
Цитата:
Приведите слова святых отцов насчет хлеба и вина, в которых бы четко утверждалось "перестают быть", или "утрачивают свою сущность". Объясните, почему таких слов нет в Литургии.
Богословски бессмыслена именно ваша с католиками и латинофилами точка зрения.
Тут уже вообще какой-то бред пошел. Нервничает явно оппонент.
Причем ту хлебница ? Спаситель сказал, в каком естестве будет подавать себя в Таинстве, и сказал "воистину".
Слова Осипова, это не слова Осипова, а слова Иоанна Дамаскина, которые я и приводил неоднократно, но Вы их перетолковывали.
Ну что же, придется возвращаться к старому.
Приведите слова святых отцов насчет хлеба и вина, в которых бы четко утверждалось "перестают быть", или "утрачивают свою сущность". Объясните, почему таких слов нет в Литургии.
Богословски бессмыслена именно ваша с католиками и латинофилами точка зрения.

Я Вам приводил уже много чего. Осипова все это опровергает безоговорочно, т.к. говорит, что в Чаше Тело и Кровь, а не хлебное естество, "соединенное с Ипостасью". Вы же пытаетесь укрыться за своей формулировкой, которая имеет ровно те же последствия, что и у Осипова-трио/полифизитство. Это абсурдно именно с догматических позиций, а Вы предлагаете принять на веру вещь, противоречащую Халкидонскому догмату.
Цитата:
Да и вот вашего гуру отмазывать от явного оригенизма будете, или нет ?

Это обвинение настолько нелепо, что можно было бы и не говорить о нем. Роман Вершилло не верит ни в какое предсуществование душ. Он всего лишь говорит о том, что первородный грех-это преступление в юридическом смысле. Иначе почему тогда некрещеные младенцы не увидят лица Божия? Личных грехов у них нет, только первородный. Кстати, напомню Вам одно место из Писания: "И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину, ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его."(Евр.7:9,10). Тоже будете оригенизм искать? И толкование блж. Феофилакта Болгарского: "Показывает, каким образом Левий дал десятины, говоря, что так как праотец дал десятины, то и он дал в силу того, что будучи уже в чреслах Авраама, имел родиться от семени его, хотя еще и не родился".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 6:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Осипов не говорил "соединенные с Ипостасью", а говорил "соединенные с Божеством", что означает "соединенные в Ипостась".
Насчет особой природы хлеба это Ваша фантазия, я же, вместе с Максимом Греком верю словам Спасителя "Я есть", к которым он специально добавил "воистину", указывая тем самым, что именно в таком естестве Он будет Себя подавать в Таинстве.

Может лучше так выразить мое понимание, с которым, я думаю, и Осипов согласится.
Христос воплощается в хлебе и вине, но не так, как Он воплотился и вочеловечился единожды, а именно Своим человеческим Телом воплощается в хлебе и вине.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 7:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Осипов не говорил "соединенные с Ипостасью", а говорил "соединенные с Божеством", что означает "соединенные в Ипостась".

Природы хлеба и вина не может быть у Христа. Толкование по образу Халкидонского догмата невозможно.
Цитата:
Насчет особой природы хлеба это Ваша фантазия, я же, вместе с Максимом Греком верю словам Спасителя "Я есть", к которым он специально добавил "воистину", указывая тем самым, что именно в таком естестве Он будет Себя подавать в Таинстве.

То, что хлеб и вино перестают быть таковыми, не отменяет важность выбора правильного вещества. Св. Максим утверждает только то, что вещество должно быть квасным хлебом. Еще раз повторяю, что это совсем другой вопрос.
Цитата:
Христос воплощается в хлебе и вине, но не так, как Он воплотился и вочеловечился единожды, а именно Своим человеческим Телом воплощается в хлебе и вине.

Очередное исповедание триофизитства. Опять присоединение к 2 естествам Христа еще каких-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 7:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Христос воплощается в хлебе и вине, но не так, как Он воплотился и вочеловечился единожды, а именно Своим человеческим Телом воплощается в хлебе и вине.

Очередное исповедание триофизитства. Опять присоединение к 2 естествам Христа еще каких-то.

Посмотрите по ссылке, кого Вы в "триофизитстве" обвиняете.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
34. Что удивительного, если Сам Бог Слово, Творец всего видимого и невидимого, претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и в пречистую Кровь Свою? В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий не вновь, потому что Он однажды воплотился - и этого довольно на все бесконечные веки, - но воплощается тем самым телом, которое прежде воплотилось - по подобию того, как умножил Он пять хлебов и сими пятью хлебами напитал несколько тысяч. Множество тайн в природе, коих не может постигнуть даже в вещах мой разум, однакоже вещи существуют с своими тайнами. Так и в этом таинстве животворящего Тела и Крови - тайна для меня, как хлеб и вино делаются Телом и Кровию Самого Господа; - но тайны Тела и Крови на самом деле существуют, хотя и непонятно для меня. У Творца моего (я скудель Его - или из плоти и крови Господь и меня сотворил и вложил в меня дух) - как у Бога премудрого, бесконечно всемогущего - множество тайн; я сам для себя тайна, как дело рук Его. Для души моей - дух Господа, для души и тела моего - Его тело и кровь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 7:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Св. прав. Иоанн Кронштадтский вполне признавал те символические книги, которые Вы обвиняете в латинстве. Они учили об исчезновении сущности хлеба. В Вашем исполнении и толковании эти слова становятся декларацией триофизитства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 8:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Св. прав. Иоанн Кронштадтский вполне признавал те символические книги, которые Вы обвиняете в латинстве. Они учили об исчезновении сущности хлеба. В Вашем исполнении и толковании эти слова становятся декларацией триофизитства.

Я думал замолкнет оппонент после сего, а он еще что-то пытается возражать.
Какие символические книги ? Петра Могилы ? Я приводил Вам сведения о том, что там и другие латинские добавки содержатся (он писал это во время вынужденного униатства).
Какое мое толкование слов Иоанна Кронштадского ?
Ну понятно, он, видимо, тоже сказал одно, а имел ввиду лругое. По Вашему же получается, что и у Спасителя и у Апостола Павла, и у многих святых отцов якобы традиция такая, говорить одно, а иметь ввиду другое.

Хотите доказать, покажите смысловые отличия моих слов от слов Иоанна Кронштадтского.
Если утверждаете, что он считал, будто бы хлеб и вино "перестают быть" - приведите ссылку на соответствующие его мысли.
Только никак он так не мог считать, потому что ведь четко сказал, "воплотился в". Воплотиться можно только в чем-то существующем, а не в видимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Да вот и об этом хотелось бы услышать.
Алексий писал(а):
Да и вот вашего гуру отмазывать от явного оригенизма будете, или нет ?

Да еще и об апофатике и антиномиях ничего внятного возразить оппонент не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 8:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Про мнимый "оригенизм" уже говорил, ищите выше. Еще раз повторяю, что Св. Иоанн Кронштадский всецело признавал символические книги и не называл это "латинством". А вот что говорил Св. Амвросий Оптинский о "Православном Исповедании": "Чтобы не потерять твердое православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу "Православное Исповедание" Петра Могилы. Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время." А цитату нашел Св. Отцов. Св. Димитрий Ростовский:«И в рассуждении о Теле Господнем — право веруй с Церковью о Страшных Тайнах. Хотя глазами ты видишь хлеб и вино, но крепко, без сомнения веруй тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью Всемогущего Слова Божия, прелагается в Тело и Кровь Христовы, так что ничего иного здесь не остается ,а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 8:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
На Дмитрия Ростовского ссылку пожалуйста.

Насчет оригенизма ничего вразумительного не ответили. Существование всех в Адаме - это оригенизм (или не так ?).
Что бы не говорили по-поводу слов Иоанна Кронштадтского - слова четко сказаны. Я их гникак не толковал, а просто пересказал. Тут нечего толковать, все сказано ясно и четко.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 8:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Я Вам цитировал, как об Аврааме и Левии в словах Послания к евреям говорится.
Слова Св. Димитрия отсюда-
http://www.pagez.ru/ds/evhar.php
Про Св. Иоанна Кронштадтского отвечу позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 10:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Я Вам цитировал, как об Аврааме и Левии в словах Послания к евреям говорится.
Слова Св. Димитрия отсюда-
http://www.pagez.ru/ds/evhar.php
Про Св. Иоанна Кронштадтского отвечу позже.

Не понял, по поводу чего об Аврааме и Левии.

А вот полный текст Димитрия Ростовского, приведенный по Вашей ссылке.
Цитата:
Если кто изъявляет сомнение и неверие в Божественное Таинство- как хлеб, находящийся на Трапезе, прелагается в Тело, а вино-в Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном служении истинным Телом и Кровию Его, то всякий православный христианин должен спросить его так: "Может ли Бог сделать больше человека и выше разума его?". И когда скажет: "Может", скажи ему: "Почему же Он не может дать нам Своей Плоти в пищу?" "Словом Господа сотворены небеса" (Пс. 32, 6), тем же словом Божиим прелагает Он хлеб и вино в Тело и Кровь Свою.

И если удивляешься тому, как тот же Христос-и на Трапезе, и на Небесах, то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе, и на земле, и на востоке, и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос-в то же время и на Небе, и на земле-в Пречистых Тайнах, как один Всемогущий и Всесильный; и на Небе истинно по естеству, и на земле властью Божества совершает великие и преславные дела, непостижимо и неска занно, превыше ума человеческого.

И опять, если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подается верным равно целый, не меньший в одной части, и не больший в другой, удивляйся же и тому, как один мой голос у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос?

И если удивляешься, как Тело не сокрушается в раздроблении Таин, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос, удивляйся и тому, как это бывает, когда разбивается зеркало, отражение во всякой части остается целым, как и в полном зеркале?

Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляет ся, но цел пребывает вовеки, удивляйся и тому, как, зажигая от одной свечи другие свечи, ты не уменьшаешь этим яркости первой свечи?

И если спросишь о том, как Христос, войдя внутрь нашего естества, не оскверняется и не ограничивается, то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется этим или нет? Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не ограничивается Сущий, Которого не могли удержать ни ад, ни печати гроба, ни двери при входе к ученикам, затворенные и запертые.

И если удивляешься, как малая частица Таин вмещает всего Христа, то удивляйся и тому, как в таком малом зрачке твоем вмещаются и им объемлются такие великие города? Но, узнав это, ты не стремись познать непознаваемое Таинство, а с несомненной верой и сердечной любовью воздавай благодарение Страшному и Сильному и Всемогущему Царю и Богу Вседержителю делами и умом-за неисповедимые дары Его.

И в рассуждении о Теле Господнем-право веруй с Церковью о Страшных Тайнах. Хотя глазами ты видишь хлеб и вино, но крепко, без сомнения веруй тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью Всемогущего Слова Божия, прелагается в Тело и Кровь Христовы, так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей. Святитель Димитрий Ростовский (113, 526).

Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".

А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.
Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 08, 2010 10:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
А вот что говорил Св. Амвросий Оптинский о "Православном Исповедании": "Чтобы не потерять твердое православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу "Православное Исповедание" Петра Могилы.

Мне сначала показалось, что это тоже к Димитрию Ростовскому относится. Но, раз я ошибся, то пожалуйста и на Амвросия Оптинского ссылку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 9:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Не понял, по поводу чего об Аврааме и Левии.

"И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину, ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его."(Евр.7:9,10). И толкование блж. Феофилакта Болгарского: "Показывает, каким образом Левий дал десятины, говоря, что так как праотец дал десятины, то и он дал в силу того, что будучи уже в чреслах Авраама, имел родиться от семени его, хотя еще и не родился".
Подобное можно сказать и о всех нас в связи с Адамом.
Цитата:
Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.

Если остаются хлеб и вино, то что тогда исчезает? Св. Димитрий говорит, что "ничего иного здесь не остается". Но при Вашем толковании эти слова теряют всякий смысл. Если "иного не остается", это значит, что "иное" до определенного момента было. Но что было "иное" в Чаше до пресуществления, а затем исчезло? По-Вашему, прежняя сущность не исчезает. А что тогда "не остается"?
Цитата:
Мне сначала показалось, что это тоже к Димитрию Ростовскому относится. Но, раз я ошибся, то пожалуйста и на Амвросия Оптинского ссылку.

Здесь-
http://www.pravoslavie.ru/archiv/pismaoptstarcev2.htm
А вот еще исторические сведения о "Православном Исповедании": "Исправленная книга была вновь представлена на рассмотрение Константинопольского патриарха, а также Александрийского Иоанникия, Антиохийского Макария и Иерусалимского Паисия; и они совместно с Собором епископов и Константинопольским клиром, «нашли ее содержащей истинные и правые догматы кафолической веры, признали православным исповеданием не одних россов, но и всех греков и утвердили своими подписями 11 мая 1643 года."
http://www.voskres.ru/podvizhniki/mogila.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 09, 2010 10:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Не понял, по поводу чего об Аврааме и Левии.

"И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину, ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его."(Евр.7:9,10). И толкование блж. Феофилакта Болгарского: "Показывает, каким образом Левий дал десятины, говоря, что так как праотец дал десятины, то и он дал в силу того, что будучи уже в чреслах Авраама, имел родиться от семени его, хотя еще и не родился".
Подобное можно сказать и о всех нас в связи с Адамом.

Значит я не ошибся. Учение о том, что все люди предсуществовали, анафемствовано Пятым Вселенским Собором. Значит сказанное надо соответственно толковать и не переносить на Адама. Вы же вместе с Вашим гуру исповедуете именно то, что анафемствовано Пятым Вселенским Собором.
Цитата:
Цитата:
Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.

Если остаются хлеб и вино, то что тогда исчезает? Св. Димитрий говорит, что "ничего иного здесь не остается". Но при Вашем толковании эти слова теряют всякий смысл. Если "иного не остается", это значит, что "иное" до определенного момента было. Но что было "иное" в Чаше до пресуществления, а затем исчезло? По-Вашему, прежняя сущность не исчезает. А что тогда "не остается"?

Еще раз повторю, что сказано "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". Учитывая образы, которые приводит Димитрий Ростовский в пояснение, следует понимать так, что не остается непреложенного (непресуществленного) в Тело и Кровь Христовы хлеба и вина. Но отсюда не следует, что будучи преложенными (пресуществленными) они перестали быть и хлебом и вином.
Насчет остального - посмотрю и разберусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }