Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 6:53 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 3:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Кому я должен верить-Св. Амвросию и Св. Филарету или архиеп. Василию(Кривошеину)? "Православное Исповедание" было одобрено соборно, и никто это пересмотреть не может. Вот статья в защиту богословия Св. Петра(Могилы)-
http://antimodern.wordpress.com/2009/04/25/st_petr/
Св. Иоанн Дамаскин предельно ясно сказал, что только 2 естества остаются в Чаше.
Цитата:
Абсурдности нет, но есть антиномия. А если не так, то могу только повторить предложение: приведите пример, когда человек что либо соединяет неслиянно и в то же время нераздельно.

Еще раз прочитайте выше, что такое антиномия.
Цитата:
Насчет обвинений в многофизитстве. Вот незаконченный разговор, о том, что Церковь есть Тело Христово. Понимаете, Христос по человечеству - это ведь конкретный Человек. А вот наше естество становится Телом Христовым. Ну ведь в любом случае, если считаете полифизитством, то что хлеб и вино одновременно Тело и Кровь Христовы, то и тут должны тогда заявить о полифизитстве.

Ну почему же? Тут как раз никаких новых природ. Только Божественная и человеческая.
Цитата:
Да и как в изображении на иконе присутствует Христос ? Тоже тогда заявляйте о полифизитстве.

Никакого полифизитства. Св. Феодор Студит: "...ибо образ и первообраз - не одно и то же по естеству, но одно и то же по подобию. Оба они принимаются за одно и то же; но по существу совершенно различны: говорю о художественных иконах..." Итак, Бог не по Существу присутствет в иконах. С первообразом общение иконы-по имени.
Цитата:
Да и как Апостол Павел говорил "не я живу, но живет во мне Христос" - тоже тогда, по-вашему получится полифизитство.

Толкование блж. Феофилакта Болгарского: "Но живет во мне Христос, то есть в нас ничего нет, что не угодно Христу, но Он все совершает в нас, управляя и господствуя. И наша воля умерла, а живет Его и управляет нашей жизнью. Итак, если я живу для Бога жизнью, отличной от жизни в законе, и умер для закона, то я не могу ничего соблюдать из закона."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 3:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Насчет неслиянности и нераздельности Св. Иоанн Дамаскин приводит образ: "...и еще, – с одной стороны, соединены,например, говорим, что в горячем угле – два естества – разумеется естество огня и дерева; с другой же, – разделены, потому что иное естество огня, иное естество дерева."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 5:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Насчет неслиянности и нераздельности Св. Иоанн Дамаскин приводит образ: "...и еще, – с одной стороны, соединены,например, говорим, что в горячем угле – два естества – разумеется естество огня и дерева; с другой же, – разделены, потому что иное естество огня, иное естество дерева."

Это именно образ, а не пример соединения неслиянно и нераздельно. Обычный огонь можно потушить, да и сам он потухнет, когда весь кусок дерево превратится в уголь. К тому же, огонь, как известно, не естество, а процесс. Вот если его рассматривать как естество, тогда это (пока еще уголь тлеет) может быть образом.
Ничего Вы не поняли.
Догматы же может принимать только вселенский собор, которым тот Константинопольский не являлся (сколько об одном и том же), к тому же в Московском варианте не такие слова, как в Послании. Ссылку на Амвросия Вы не дали, к тому же другого доступного текста, включающего в себя все главное, просто не было, потому, видимо и советовал Амвросий этот текст (и в приведенном мной тексте архиепископа говорится, что много там и правильного). Однако, латинское происхождение Ваших фраз о субстанциях доказано. Этого нет у святых отцов. Святитель Филарет, видимо считал не вполне корректным текст "Православного исповедания" Петра Могила, раз написал свой Катехизис. Да и невозможно же было идти против Синода.
Вобщем буду только повторять, пока не закроют тему. Дальнейшая беседа бесполезна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 5:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Цитата:
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
..................................
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 5:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 5:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... nts/7.html
Цитата:
Как бы то ни было, оба Исповедания не пользовались почти никаким влиянием в русском богословии до 30-40-х годов XIX в., т.е. до эпохи обер-прокурора Св. Синода графа Протасова. Воспитанник иезуитов и находившийся под латинским влиянием, Протасов желал ввести в Русской Церкви порядки по римскому образцу. Ему хотелось, чтобы в области богословия у нас существовали обязательные подробные руководства, как это имеется в Римской Церкви.

С этой целью он и начал выдвигать идею об авторитетности "символических книг" — Православного Исповедания Петра Могилы и Исповедания Досифея, тем более, что их латинообразное обличие было близко его сердцу.
Как бы то ни было, как правильно отмечает Пономарев, "особенное внимание Русской Церкви к Православному Исповеданию выпадает на 30-40-е годы XIX столетия, с какого времени собственно начинается и специальная трактация его на Руси в трудах русских ученых богословов (правда, не во всех)", как мы это увидим. В 1837 г. решением Синода Православное Исповедание переводится на русский язык. В следующем 1838 году тем же решением переводится и Исповедание Досифея, и с тех пор начинается их широкое и обязательное распространение в духовной школе и богословии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 6:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Братья, а не лучше ли вам отойти от попыток прямого решения столь сложного вопроса и перейти на более простые его подобия? Вот, например,
1-е подобие: в Писании говорится про праведного Еноха, что «преложи его Бог» (Быт. 5, 24). Что значит, в данном случае, «преложи его»? Осталось ли в нем, по преложении, что-либо от прежнего Еноха? Или ничего-таки не осталось? Признаться, я склонен считать, что осталось...
Тогда 2-е подобие: в одном из воскресных канонов говорится, что Господь воскресением Своим «преложи нашу печаль на радость». А это как понимать? Неужели, по преложении («на радость»), могло что-то ещё остаться и от печали? Думаю, что нет.
Но что ж это получается: в одном случае «преложи» - и что-то осталось, а в другом «преложи» - и ничего не осталось.
Сам я, как видите, решить этой простой задачи не могу (тем более, куды мне до евхаристического «преложения»?!), но вижу, что вы мужи богомудрые и непременно поможете мне. Так что будьте добры, растолкуйте (только сильно не ругайте).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 6:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
но вижу, что вы мужи богомудрые

Богомудрые мужи не говорили более того, чем в этом роде.
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Цитата:
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
..................................
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 6:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... sm/20.html
Цитата:
Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис

Часть Первая. О Вере
О Причащении


Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.

.........................................
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.

Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: "Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо" (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).

Святитель Филарет посуществу удалил латинствующие фразы Петра Могилы и Послания. У него нет ни субстанций, ни акциденций, нет и слов, об уничтожении естества хлеба и вина. Со слова "пресуществление" снят латинствующий смысл. Приведены и слова Иоанна Дамаскина, о подобии преложения воплощению Сына Божия, и далее, что более сего мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно и всемогуще, а действие непостижимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 7:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Это именно образ, а не пример соединения неслиянно и нераздельно. Обычный огонь можно потушить, да и сам он потухнет, когда весь кусок дерево превратится в уголь. К тому же, огонь, как известно, не естество, а процесс. Вот если его рассматривать как естество, тогда это (пока еще уголь тлеет) может быть образом.

Неслиянно и нераздельно на момент созерцания такого угля. Образ совершенно не "антиномичный". То, что уголь потухает, к сути дела не относится. Важен сам пример, что в определенный момент времени такое происходит с углем.
Цитата:
Догматы же может принимать только вселенский собор, которым тот Константинопольский не являлся (сколько об одном и том же), к тому же в Московском варианте не такие слова, как в Послании.

Во-первых, Вы смешиваете разные вещи-"Православное Исповедание" и решение Собора 1691 года. Осудить мнение о сохранении сущности хлеба и вина он мог, потому что Карфагеский Собор когда-то осудил мнение о ненужности крещения младенцев, хотя тоже был поместным. А цитата из "Православного Исповедания" дана по изданию 1900 года.
Цитата:
Ссылку на Амвросия Вы не дали

Ну как же не дал? Читайте внимательнее.
Цитата:
к тому же другого доступного текста, включающего в себя все главное, просто не было, потому, видимо и советовал Амвросий этот текст (и в приведенном мной тексте архиепископа говорится, что много там и правильного).

Если так говорить, то в католическом катехизисе тоже "много правильного", за исключением лжеучений. Но никто его не рекомендовал для чтения православным. И никто из Святых тех веков не сказал ни слова против "Православного Исповедания". Это только модернизм ополчился на символические книги, потому что они мешали заниматься сочинительством в догматической области.
Цитата:
Однако, латинское происхождение Ваших фраз о субстанциях доказано. Этого нет у святых отцов.

Забыли о "Философских главах"?
Цитата:
Святитель Филарет, видимо считал не вполне корректным текст "Православного исповедания" Петра Могиля, раз написал свой Катехизис.

Это, конечно, важный вопрос, почему был написан Катехизис Святителя Филарета. Но в нем есть ссылки на "Православное Исповедание". И само оно не утратило своего значение, являясь по сей день одной из символических книг.
Цитата:
Да и невозможно же было идти против Синода.

То есть Вы говорите, что Святые терпели ересь и ей не противились(прости, Господи!), а потом пришли богословы 20 века и обличили?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 7:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Святитель Филарет посуществу удалил латинствующие фразы Петра Могилы и Послания. У него нет ни субстанций, ни акциденций, нет и слов, об уничтожении естества хлеба и вина. Со слова "пресуществление" снят латинствующий смысл. Приведены и слова Иоанна Дамаскина, о подобии преложения воплощению Сына Божия, и далее, что более сего мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно и всемогуще, а действие непостижимо.

Восточные Патриархи учили об исчезновении сущности хлеба и вина, так что зря Вы пытаетесь их представить своими единомышленниками. А в "Православном Исповедании", в указанной цитате и не было слов "субстанция" и "акциденция". Повторяю: "… священник, освящая Дары, так должен мыслить, что самое существо хлеба и самое существо вина прелагаются в существо истинного Тела и Крови Христовой, действием Святаго Духа, Которого призывает в сие время для совершения сего Таинства молитвою и словами: “Низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащие Дары сии, и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей – честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым”. После сих слов немедленно бывает пресуществление: хлеб пременяется в истинное Тело Христово, а вино – в истинную Кровь; остаются только одни виды их, представляющиеся взору”.
Св. Филарет Московский пишет, что "истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа". СУЩЕСТВОМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 7:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Цитата:
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
..................................
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 7:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/filaret_drozdov/catechism/20.html
Цитата:
Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис

Часть Первая. О Вере
О Причащении


Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.

.........................................
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.

Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: "Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо" (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).

Святитель Филарет посуществу удалил латинствующие фразы Петра Могилы и Послания. У него нет ни субстанций, ни акциденций, нет и слов, об уничтожении естества хлеба и вина. Со слова "пресуществление" снят латинствующий смысл. Приведены и слова Иоанна Дамаскина, о подобии преложения воплощению Сына Божия, и далее, что более сего мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно и всемогуще, а действие непостижимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 11, 2010 7:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... nts/7.html
Цитата:
Как бы то ни было, оба Исповедания не пользовались почти никаким влиянием в русском богословии до 30-40-х годов XIX в., т.е. до эпохи обер-прокурора Св. Синода графа Протасова. Воспитанник иезуитов и находившийся под латинским влиянием, Протасов желал ввести в Русской Церкви порядки по римскому образцу. Ему хотелось, чтобы в области богословия у нас существовали обязательные подробные руководства, как это имеется в Римской Церкви.

С этой целью он и начал выдвигать идею об авторитетности "символических книг" — Православного Исповедания Петра Могилы и Исповедания Досифея, тем более, что их латинообразное обличие было близко его сердцу.
Как бы то ни было, как правильно отмечает Пономарев, "особенное внимание Русской Церкви к Православному Исповеданию выпадает на 30-40-е годы XIX столетия, с какого времени собственно начинается и специальная трактация его на Руси в трудах русских ученых богословов (правда, не во всех)", как мы это увидим. В 1837 г. решением Синода Православное Исповедание переводится на русский язык. В следующем 1838 году тем же решением переводится и Исповедание Досифея, и с тех пор начинается их широкое и обязательное распространение в духовной школе и богословии.

_________________________________________________________________________
Цитата:
Восточные Патриархи учили об исчезновении сущности хлеба и вина, так что зря Вы пытаетесь их представить своими единомышленниками.

Это тогда уж претензия не мне, а Святителю Филарету. Он то такого не утвержлает. Но вот он давольно корректно переинтерпретировал, ссылаясь на них же, их латинствующее понятие "пресуществление".
Глупо просто утверждать, что он мыслил по Посланию и по Петру Могиле. Он тогда бы также и написал, как у них. Да и вообще никакого катехизиса не писал бы, если бы считал, что в существующем все правильно.
Цитата:
То есть Вы говорите, что Святые терпели ересь и ей не противились(прости, Господи!),

Когда в Византии руководство Церкви впало в ересь иконоборчества, благочестивые монахи, священники и миряне не шли в раскол, а просто прятали иконы и тайно им поклонялись, дождавшись Торжества Православия.
По существу, Святитель Филарет своим Катехизисом обезвредил латинские включения в обсуждаемые документы.
Цитата:
Забыли о "Философских главах"?

Мы обсуждаем конкретный вопрос. Я уже говорил, что связь понятий у Иоанна Дамаскина совсем другая. Ни Иоанн Дамаскин, ни кто иной из святых отцов, не применяли понятия субстанций и акциденций к формулировке Таинства.

Что касается антиномий - не Вам меня учить. Лучше бы сами поучились. Много тут я Вам пояснял по этому вопросу. Вы ведь вообще не вдумываетесь ни во что. Просто создали себе кумира из вашего гуру, если конечно Вы не сознательный католический шпион или агент влияния.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 3:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Это тогда уж претензия не мне, а Святителю Филарету. Он то такого не утвержлает.

"...существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа." Существо хлеба становится существом Тела. А вот цитата митр. Макария(Булгакова): "Между изложениями веры, появившимися в Церкви Восточной Православной, одни суть общие для всей этой Церкви, а другие принадлежат собственно Церкви Русской. Из общих известнейшие: два нарочито составленные исповедания православной веры в руководство всем православным:
а) одно - около половины XVII века (1640 г.) в Киеве для охранения чистоты Православия как от мнений лютеран и кальвинистов, так еще более от мнений римских католиков и бывших униатов. Это "Православное исповедание кафолической и Апостольской Церкви Восточной". Сперва оно рассмотрено на соборе Киевском и вскоре (в 1643 г.) - на соборе Ясском; потом рассмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято всей греческой Церковью; наконец, и для всей Церкви Русской одобрено и утверждено патриархами Иоакимом (в 1685 г.) и Адрианом (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу "богодухновенной", разумеется, не в строгом смысле, и Святейшим Правительствующим Всероссийским Синодом, который, кроме того, что многократно издавал ее для всеобщего руководства православным, подтвердил в 1840 году особое распоряжение бывшей Комиссии духовных училищ о преподавании этой книги по всем семинариям (в низших отделениях), а в 1845 году постановил, чтобы для обстоятельнейшего изучения ее уделен был еще один класс в неделю, и чтобы воспитанники при переходе в высшее отделение перед самым началом курса нарочито повторяли ее как необходимое руководство при изучении богословия;
б) другое - в последней половине того же века (в 1672 г.) на соборе Иерусалимском для охранения чистоты Православия от заблуждений Кальвинских под названием: "Изложение православной веры Восточной Церкви". Истину и чистоту этого Изложения снова засвидетельствовали все святейшие патриархи и другие архипастыри Церкви Восточной когда послали его от себя (1723 г.) в ответ христианам великобританским как истинное изложение и мудрование православной веры и тогда же сообщили для той же самой цели и нашему Св. Синоду; принял и засвидетельствовал и Св. Синод Всероссийский, издав в 1838 году это исповедание на русском языке под заглавием "Послание патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере" для руководства всем православным, а в 1845 году постановив безмездно раздавать эту книгу всем духовным воспитанникам для всегдашнего употребления не только в семинариях, но и по выходе из семинарий".
Цитирую по о. Рафаилу-
http://karelin-r.ru/newstrs/28/9.html
Цитата:
Когда в Византии руководство Церкви впало в ересь иконоборчества, благочестивые монахи, священники и миряне не шли в раскол, а просто прятали иконы и тайно им поклонялись, дождавшись Торжества Православия.

И что, не свидетельствовали о еретичности иконоборчества?(прости, Господи!)? А Св. Феодор Студит даже есть с иконоборцами вместе запрещал.
Цитата:
Мы обсуждаем конкретный вопрос. Я уже говорил, что связь понятий у Иоанна Дамаскина совсем другая. Ни Иоанн Дамаскин, ни кто иной из святых отцов, не применяли понятия субстанций и акциденций к формулировке Таинства.

Он внес ясность в понятиях, чтобы в богословии термины не были расплывчатыми. В принципе, не так часто и употребляют эти слова.
Цитата:
Что касается антиномий - не Вам меня учить. Лучше бы сами поучились. Много тут я Вам пояснял по этому вопросу. Вы ведь вообще не вдумываетесь ни во что. Просто создали себе кумира из вашего гуру, если конечно Вы не сознательный католический шпион или агент влияния.

О да, зато Вы вдумываетесь...Так и не захотели вдуматься, что нельзя природу хлеба и вина вводить в Ипостась. Определение антиномий-не мое, я никаких определений не давал. Из разговора с Вами я убедился, что нравственный монизм Осипова-действительно одно из самых опасных лжеучений для православных. Кстати, насчет католических шпионов. Никто сейчас так не борется с униатством и латинством, как сайт "Антимодернизм".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }