Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А Вы выйдете из рамок "кравожадного язычества" и дикарского представления о "жертве", тогда, может, сказанное святыми - в частности, святителем Кириллом и царем-страстотерпцем Николаем!- и не будет Вас возмущать.
Вы-то, уважаемый, даёте себе отчет, что спорите, в данном случае, со святыми, а не со мной?!
В чём дикость?Жертва приносится кому-то,кому она угодна.Кому,по Вашему угодны человеческие жертвы?Некоторые язычники даже сердца у жертв вырывали,наверное тоже из"благих"намерений.
Да вот в этом и дикость: в Вашем взгляде на добровольный подвиг мученичества за Христову веру, как на языческое жертвоприношение. Поэтому Вы и недоумеваете: кому, дескать, такая жертва угодна? Отвечаю Вам прямо и без обиняков: Богу угодна, Николай, Богу! Или Вы думаете, что, к примеру, преподобный Иоанн Дамаскин имел искаженное понимание о Боге, когда в тропаре святому великомученику Феодору, сожженному, как известно язычниками, написал следующие слова: «огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся»…
Не спешите возмущаться, типа: как так «всесожегся»?! какой «сладкий хлеб»?! какой «Троице»?!. Тут дело в том, что Бог, видя мучения того или иного Своего святого, не самим, разумеется, мучениям его радуется (да не будет), а тому, что последний - несмотря на невыносимые муки!- все-таки преодолевает их верою в Спасителя-Господа! Вот где торжество-то веры, вот где высшая (огнем испытанная) «проба» любви, вот что, наконец, «хлеб сладкий Троице»!
А Вы, дорогой, всё про какие-то языческие жертвоприношения талдычите ( и не стыдно?), где ни веры, ни смысла, но токмо ужас и ад…- Вот это, повторяю, я и назвал дикостью.
Самарин и.В.,Вам не кажется,что самоубийство можно совершить чужими руками,и что"добровольный подвиг мученичества"-это именно самоубийство,только с той разницей,что тот,кто его совершает,провоцирует других на своё убийство,как бы возлагая на них ответственность за это,сам оставаясь при этом"чистеньким"?И что в этом плане было бы честнее совершить например самосожжение,как какие нибудь раскольники?Вы говорите,что Богу угодно,чтобы человек принёс себя в жертву,но наверное Богу угоден не сам факт мученичества,а то,что если уж так получилось,человек преодолеет его достойно,не отрёкшись от Бога и своих убеждений.Людей выкупают всегда у врага,выкупают заложников.Навряд ли те,кого"выкупают"другие люди,являются заложниками у Бога(прости Господи).Поэтому же,скорее всего,понятие"добровольная искупительная жертва"людей является чисто языческим понятием,и навряд ли угодна Богу.Если это не так,приведите примеры"искупления"кровью одних людей другими.Естественно,это не касается Господа Иисуса Христа,Который раз и навсегда искупил всех людей,"смертию смерть поправ".
Кстати,Ап.Павел не советует связываться с еретиками,предписывая удаляться их.